Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности Во 2 младшей группе (познание, творчество, экспериментирование)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raz_peschinka_konspekt.docx782.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №7 «Колокольчик»  общеразвивающего  вида

с приоритетным осуществлением деятельности по  познавательно – речевому

направлению развития детей»

Конспект

интегрированной организованной образовательной  деятельности

Во 2 младшей группе

(познание, творчество, экспериментирование)

«Раз песчинка, два песчинка»

Воспитатель:Гордеева Н.Ю.

г.Юрье-Польский

 2011 учебный год

Цель: развивать познавательные интересы , расширять кругозор детей.

задачи:

  1. определить с  детьми, каким песком играть интереснее с сухим или мокрым,
  2. формировать умение строить из песка  песочные фигуры ,
  3. развивать интерес к игре  песком, мышление, творческие навыки,
  4. прививать трудовые навыки ,умение трудиться   щёточками, тряпочками,
  5. воспитывать безопасное поведение при игре  песком.

Оборудование:

  1. игрушка птичка,
  2. музыкальный центр с диском «пение птиц»,
  3. пакет с песочными наборами на всех детей,
  4. ящики с песком,
  5. лейка с водой,
  6. тучка с капельками из картона,
  7. клеёночка,
  8. трудовые тряпочки,
  9. совочки трудовые,
  10. щёточки трудовые,
  11. тазики с водой,
  12. творческие листы (шаблоны) с ведёрками,
  13. флуоресцентный пластилин.

место проведения : группа

планируемый результат:  умеют  находить нужный песок для игр, строить разнообразные  песочные фигуры , убирать рабочее место после игр с песком.

(в группе играет музыка с голосами  птиц)

- Кто это так громко расчирикался в нашей группе? (дети ходят по группе и находят птичку)

- Дети,   зачем  она к нам прилетела?

- Что тебе Аня птичка прочирикала, а тебе Антон?

- А мне птичка вот что рассказала: летела она около нашего сада и увидела на нашем крылечке  пакет,  хочет,  чтобы вы  убрали его на место (идём на крылечко за пакетом)

- Дети, это ваш  пакет?

- Как вы думаете,  кто же мог потерять или оставить его на нашем крылечке? (ответы детей)

- вы хотите посмотреть, что в пакете?  (смотрим в пакет)

- Что интересного вы в нём увидели? (песочные наборы)

- А для чего они нам нужны?

- А может это весна гуляла в нашем саду и оставила его, чтобы вы поиграли   песочными наборами.

- Вы умеете играть  песком?

- Что можно сделать из песка?

- Как вы думаете , из любого песка могут получиться пирожные, постройки?

- А хотите узнать, какой же песок  лучше для игр.

- Нам нужно место для игры  песком, выбирайте.

-Что  необходимо приготовить для работы? (клеёнку, ящики с песком,  формочки).

- Чтобы играть  песком, нужно соблюдать правила безопасности?

что нельзя делать?

  1. Нельзя кидать песок по сторонам и в лицо детям,

- А что нужно делать?

  1. Насыпать песок лопаточкой, а не руками.
  2. Убирать  после себя игрушки на место, не раскидывать  по песочнице.
  3. Помогать  друзьям, но не ломать  их постройки

- Посмотрите,  какой у нас песок, потрогайте его. (сухой)

- Попробуйте сделать из него любое пирожное.

- Получается? Что же делать?

- Каким он должен быть? (мокрым)

- Где же нам взять воду? (в кране), там нет воды.

- Что же делать? Хотите расскажу  сказку?

- «Гуляла по небу тучка. Увидела она, как в саду дети играют в песочном дворике , а пирожки у них  не получаются, разваливаются. И решила она подарить им свои весёлые капельки. И вдруг через некоторое время, взглянула, а в песочнице  - множество пирожков» (рассказываю и показываю сказку с помощью лейки и тучки с капельками).

- Потрогайте свой  песок, каким он стал? (мокрым)

- Получатся теперь у вас пирожные или нет, попробуйте (деятельность детей)

- Так  каким же песком вам играть интереснее? Почему?

- Что у тебя получилось Аня? А у тебя Соня?

- Из песка можно научиться делать не только пирожные, но и паровозик  –  хотите,   покажу?  (совместная деятельность)

- Кого ты прокатишь в своём вагончике? А ты?

-  А ещё из песка можно сделать цветочную полянку? Только для этого нам понадобятся  цветочки  на  стебелёчках  (совместная деятельность)

-  Нравится вам играть песком?  Каким?

- А теперь пришло время всё убирать на место. С чего мы с вами начнём?

  1. Высыпаем песок в ящик, относим на место.
  2. Берём щёточки и совочки сметаем оставшийся песок.
  3. Протираем тряпочкой стол или клеёнку.

Совместная трудовая деятельность

- Пока вы играли и  трудились, птичка-невеличка приготовила вам ведёрки в подарок, вот только забыла она их украсить.

- А  вы  сможете их украсить? А как? Что вам понадобится  для творчества?

Творческая деятельность детей

- Какие красивые и яркие получились у вас ведёрки.

(предлагаю взять детям ведёрки и отправиться на прогулку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная деятельность детей в первой младшей группе(познание).

           Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная. Цели: знакомить с предметами одежды, учить последовате...

Конспект НОД "В гостях у курочки" в младшей группе Познание ФЭМП

Открытое занятие НОД для открытого занятия для воспитателей и родителей....

НОД во второй младшей группе. Познание. Тема: «Что плавает, что тонет?»

Цель:-        Расширять у детей познавательные интересы, интеллектуальную активность. Развивать логическое мышление, речь, внимание.Задачи:-...

Презентация к ГМО 2 младшая группа Познание "Встреча с гномом Васей!"

Презентация к занятию " Встреча с гномом Васей!" 2 младшая группа Познание...

НОД во второй младшей группе. Познание. Сенсорное и математическое развитие.

Интеграция образовательных областей:»Познание», Социально-комуникативное развитие»....