Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности Во 2 младшей группе (познание, творчество, экспериментирование)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7 «Колокольчик» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому
направлению развития детей»
Конспект
интегрированной организованной образовательной деятельности
Во 2 младшей группе
(познание, творчество, экспериментирование)
«Раз песчинка, два песчинка»
Воспитатель:Гордеева Н.Ю.
г.Юрье-Польский
2011 учебный год
Цель: развивать познавательные интересы , расширять кругозор детей.
задачи:
- определить с детьми, каким песком играть интереснее с сухим или мокрым,
- формировать умение строить из песка песочные фигуры ,
- развивать интерес к игре песком, мышление, творческие навыки,
- прививать трудовые навыки ,умение трудиться щёточками, тряпочками,
- воспитывать безопасное поведение при игре песком.
Оборудование:
- игрушка птичка,
- музыкальный центр с диском «пение птиц»,
- пакет с песочными наборами на всех детей,
- ящики с песком,
- лейка с водой,
- тучка с капельками из картона,
- клеёночка,
- трудовые тряпочки,
- совочки трудовые,
- щёточки трудовые,
- тазики с водой,
- творческие листы (шаблоны) с ведёрками,
- флуоресцентный пластилин.
место проведения : группа
планируемый результат: умеют находить нужный песок для игр, строить разнообразные песочные фигуры , убирать рабочее место после игр с песком.
(в группе играет музыка с голосами птиц)
- Кто это так громко расчирикался в нашей группе? (дети ходят по группе и находят птичку)
- Дети, зачем она к нам прилетела?
- Что тебе Аня птичка прочирикала, а тебе Антон?
- А мне птичка вот что рассказала: летела она около нашего сада и увидела на нашем крылечке пакет, хочет, чтобы вы убрали его на место (идём на крылечко за пакетом)
- Дети, это ваш пакет?
- Как вы думаете, кто же мог потерять или оставить его на нашем крылечке? (ответы детей)
- вы хотите посмотреть, что в пакете? (смотрим в пакет)
- Что интересного вы в нём увидели? (песочные наборы)
- А для чего они нам нужны?
- А может это весна гуляла в нашем саду и оставила его, чтобы вы поиграли песочными наборами.
- Вы умеете играть песком?
- Что можно сделать из песка?
- Как вы думаете , из любого песка могут получиться пирожные, постройки?
- А хотите узнать, какой же песок лучше для игр.
- Нам нужно место для игры песком, выбирайте.
-Что необходимо приготовить для работы? (клеёнку, ящики с песком, формочки).
- Чтобы играть песком, нужно соблюдать правила безопасности?
что нельзя делать?
- Нельзя кидать песок по сторонам и в лицо детям,
- А что нужно делать?
- Насыпать песок лопаточкой, а не руками.
- Убирать после себя игрушки на место, не раскидывать по песочнице.
- Помогать друзьям, но не ломать их постройки
- Посмотрите, какой у нас песок, потрогайте его. (сухой)
- Попробуйте сделать из него любое пирожное.
- Получается? Что же делать?
- Каким он должен быть? (мокрым)
- Где же нам взять воду? (в кране), там нет воды.
- Что же делать? Хотите расскажу сказку?
- «Гуляла по небу тучка. Увидела она, как в саду дети играют в песочном дворике , а пирожки у них не получаются, разваливаются. И решила она подарить им свои весёлые капельки. И вдруг через некоторое время, взглянула, а в песочнице - множество пирожков» (рассказываю и показываю сказку с помощью лейки и тучки с капельками).
- Потрогайте свой песок, каким он стал? (мокрым)
- Получатся теперь у вас пирожные или нет, попробуйте (деятельность детей)
- Так каким же песком вам играть интереснее? Почему?
- Что у тебя получилось Аня? А у тебя Соня?
- Из песка можно научиться делать не только пирожные, но и паровозик – хотите, покажу? (совместная деятельность)
- Кого ты прокатишь в своём вагончике? А ты?
- А ещё из песка можно сделать цветочную полянку? Только для этого нам понадобятся цветочки на стебелёчках (совместная деятельность)
- Нравится вам играть песком? Каким?
- А теперь пришло время всё убирать на место. С чего мы с вами начнём?
- Высыпаем песок в ящик, относим на место.
- Берём щёточки и совочки сметаем оставшийся песок.
- Протираем тряпочкой стол или клеёнку.
Совместная трудовая деятельность
- Пока вы играли и трудились, птичка-невеличка приготовила вам ведёрки в подарок, вот только забыла она их украсить.
- А вы сможете их украсить? А как? Что вам понадобится для творчества?
Творческая деятельность детей
- Какие красивые и яркие получились у вас ведёрки.
(предлагаю взять детям ведёрки и отправиться на прогулку)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие во второй младшей группе ( познание, художественное слово, художественное творчество) на тему «Путешествие в осенний лес»
Интегрированное занятие во второй младшей группе....
Организованная деятельность детей в первой младшей группе(познание).
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная. Цели: знакомить с предметами одежды, учить последовате...
Конспект НОД "В гостях у курочки" в младшей группе Познание ФЭМП
Открытое занятие НОД для открытого занятия для воспитателей и родителей....
НОД во второй младшей группе. Познание. Тема: «Что плавает, что тонет?»
Цель:- Расширять у детей познавательные интересы, интеллектуальную активность. Развивать логическое мышление, речь, внимание.Задачи:-...
Презентация к ГМО 2 младшая группа Познание "Встреча с гномом Васей!"
Презентация к занятию " Встреча с гномом Васей!" 2 младшая группа Познание...
НОД во второй младшей группе. Познание. Сенсорное и математическое развитие.
Интеграция образовательных областей:»Познание», Социально-комуникативное развитие»....