Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми 6-7 лет. « ЗНАКОМСТВО С ДЕНЬГАМИ»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель : Познакомить детей с историей появления денег.
Задачи:
- образовательные:
познакомить с историей возникновения денег, и дать представления о монетах достоинством 1, 2, 5 и 10 рублей, их наборе и размене и купюрах номиналом 100, 200, 1000, 2000,5000 рублей;
- расширять знания детей о значении денег в жизни человека, их разнообразии;
- выявить отличительные признаки купюры и монеты
- познакомить с понятием «купюры», «монеты», «номинал»;
- продолжать учить решать простые математические задачи, ориентируясь на номинал денег;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_kursy.docx | 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений с детьми 6-7 лет.
« ЗНАКОМСТВО С ДЕНЬГАМИ»
Цель : Познакомить детей с историей появления денег.
Задачи:
- образовательные:
познакомить с историей возникновения денег, и дать представления о монетах достоинством 1, 2, 5 и 10 рублей, их наборе и размене и купюрах номиналом 100, 200, 1000, 2000,5000 рублей;
- расширять знания детей о значении денег в жизни человека, их разнообразии;
- выявить отличительные признаки купюры и монеты
- познакомить с понятием «купюры», «монеты», «номинал»;
- продолжать учить решать простые математические задачи, ориентируясь на номинал денег;
- развивающие:
- развивать внимание, память, логическое мышление;
- обогащать речь дошкольников новыми экономическими терминами и обобщающими понятиями;
- поощрять полные связные высказывания, формулирование собственного мнения;
- воспитательные:
- воспитывать культуру обращения с деньгами;
- Оборудование:
набор монет и купюр разных достоинств, карточки с цифрами
Словарная работа : «купюра», «монета», «номинал»
ХОД занятия
Воспитатель: Послушайте загадку
«Бывают они медные,
Блестящие, бумажные,
Но для любого из людей,
Поверьте, очень важные» ( деньги)
Вопросы: А вы знаете, что такое деньги?
Для чего нам нужны деньги?
Откуда мы берем деньги?
А кто знает, откуда появились деньги?
Воспитатель: Послушайте одну историю.
Послала мама Сережу в магазин купить хлеба, дала сумку и деньги. Дашь эти деньги продавщице, и она даст тебе хлеб.
- За эти бумажки?
-Это не бумажки, а деньги. Хотя, ты знаешь, были времена, когда никаких денег не было. Люди просто менялись между собой тем , что у кого было. Ты мне – курицу, я тебе – топор, ты мне – яблоки, я тебе – посуду. Но это было неудобно, поэтому стали придумывать какие – то предметы, на которые все это можно было обменивать. В одних древних государствах это были ракушки, в других – куски соли, но чаще всего это были слитки металла. Но слитки были большими и тогда придумали от слитков отделять кусочки металла и кузнецы молотом делали их круглыми, назвали монеты. Монеты чеканились правителями государств. Так как металлические деньги были тяжелы и занимали много места, люди придумали другой выход. Появились бумажные деньги. И хотя они и бумажные, на них можно купить всего столько, сколько позволит их достоинство.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает деньги. Все металлические деньги называются « монеты. На каждой монете выбита цифра, которая обозначает ее стоимость, называется «номинал». Посмотрите на свои монеты и скажите у кого какой номинал. Все бумажные деньги всех стран мира называться «банкноты» или «купюры». Из чего изготавливают купюру? Купюры делают из специальной бумаги. Для чего, как вы думаете, ребята? (ответ)…. Что вы еще видите на купюре? На деньги наносят специальные защитные знаки (водяные знаки), если посмотреть на банкноту, повернув ее на свет, то мы их сможем увидеть. У тебя какой наминал? Что вы еще увидели? (Герб – эмблема российского банка изображен в виде орла)
А сейчас поиграем в игру «Добавь словечко». Я буду говорить словосочетание, а вы противоположное значение. Договорились?
Монета круглая, а банкнота…..
Банкнота бумажная, а монета…
. Монета звенит, а банкнота….
Рубль с гербом, а монета с…..
Молодцы. А вы знаете, где изготавливают деньги? Монеты на монетном дворе, а купюры на фабрике «Госзнак»
Воспитатель : Давайте вспомним. Для чего нам необходимы деньги?
Мы сейчас отдохнем и отправимся за покупками.
Физкультминутка «Покупка»
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)
Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку, то правую, то левую ножку).
Воспитатель: Деньги нам нужны для того, чтобы покупать и каждый товар имеет свою цену.
Воспитатель: Сейчас мы еще поиграем с вами.
Игра с мячом «Что дороже, что дешевле»
Что дороже:
- если хлеб стоит 8 рублей, а булочка 6 рублей?
- если конфета стоит 3 руб., а печенье 2 рубля?
- если сахар стоит 7 руб., а соль 1 рубль?
-карандаши стоят 5руб, а линейка 3руб?
-торт стоит 10 руб., а пирожное 7руб?
Что дешевле:
Альбом стоит 2 руб., а тетрадь 1 рубль?
Краски стоят 4 рубля, а карандаши 2 рубля?
Картофель стоит 6 рублей, а лук 4 рубля?
Ручка стоит 7 руб., а кисточка 5 руб.
Воспитатель: Молодцы вы хорошо справились с этой игрой.
Воспитатель: Теперь послушайте задачки.
( перед вами лежат конверты в них лежат цифры от 1 до 10. Вы решаете задачу и показываете ответ карточкой)
Воспитатель: Все готовы? Будьте внимательны.
1) Есть игрушки у меня:
Паровоз и два коня,
Серебристый самолет,
Три ракеты, вездеход.
Сколько вместе, как узнать?
2) Завтракаем на привале –
Нам с собой яичек дали:
Всмятку два и пять крутых,
Сосчитай-ка, сколько их?
3). Я сегодня рано встала,
Кукол всех своих считала:
Три матрешки на окошке,
Две Маринки на перинке,
Пупсик с Катей, Буратино,
И Петрушка в колпачке
На зеленом сундуке.
Я считала, не трудилась,
Но потом со счету сбилась,
Помогите мне опять
Кукол всех пересчитать.
4) Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске?
5) Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
Воспитатель. Ребята последнее задания отгадайте загадки:
1. Я устроила парад,
Цифры строю, как солдат!
И порядок четкий есть —
После пять шагает…. 6
2. В школе надо не лениться:
Рисовать, писать, учиться,
На уроках отвечать
И в дневник поставят …5
3. Что за цапля, каждый знает,
За шестёркою ступает.
Да, она известна всем
Эта цапля — цифра… 7
4. Скачет мячик по страницам.
Ищет он свою сестрицу,
Что имеет вид кольца —
Без начала и конца. (0)
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Что нового вы узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Необыкновенное приключение." Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет)
Упражнение в прямом и обратном счете в пределах 10; совершенствование восприятия цвета, формы и величины;формирование умения ориентироваться на листе бумаги (справа, слева, вверху, внизу, посередине)...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе группы. Тема "Математическое путешествие".
Программное содержание:...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы Тема: «Шесть, шестеро, шестой».
- продолжаем знакомиться с понятиями «следующее» и «предыдущее» число;- продолжаем знакомиться с правилами получения следующего и предыдущего числа;- знакомимся с цифрой 6;- продолжаем знакомиться с п...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы Тема: «Рыболов Антошка»
Материал может быть интересен как педагогам, так и родителям, т.к. здесь четко показана структура непосредственной образовательной деятельности и видно, как в непринужденной и интересной форме можно п...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы Тема: «В гости к лесным жителям»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группыТема: «В гости к лесным жителям» Интеграци...
ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы Тема: «Путешествие в лес к Мишке»
Задачи:1. Развивать умение детей видеть общий признак предметов группы (все блоки – круглые, эти - все красные, эти - все большие).2. Закреплять з...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВЕСЕЛЫЕ ИСПЫТАНИЯ»
Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и обобщать знания о фигурах...