«Календарно-тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности с детьми 2 - 3 лет»
методическая разработка по логопедии
Методическая разработка по планированию коррекционной работы с детьми раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_-_tem_pril_1.docx | 88.99 КБ |
Предварительный просмотр:
«Календарно-тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности
с детьми 2 - 3 лет на 2017 – 2018 учебный год»
Задачи по образовательным областям | Совместная образовательная деятельность педагогов и детей | Самостоятельная деятельность детей | Образовательная деятельность в семье | |||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
ОКТЯБРЬ | ||||||||||
I - II неделя октября Тема «Осень. Сезонные изменения» | ||||||||||
Речевое развитие - Обогащать словарь детей и способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи. Познавательное развитие - Знакомить детей с доступными явлениями природы Социально-коммуникативное развитие - Развивать эмоциональную отзывчивость. Художественно-эстетическое развитие - Развивать художественное восприятие небольших стихотворных тестов. Физическое развитие - Развивать у детей желание играть в подвижные игры с простым содержанием | 1.Формирование слухового внимания к речевым и неречевым звукам: Д/ И «Солнышко и дождик» 2.Развитие длительного и плавного выдоха: Д/ И «Осенние листочки». 3. Развитие понимания речи с использованием словаря по теме: Д/ И «Золотая осень». 4.Понимание и употребление существительных в именительном падеже: Д/ И «Картинки осени» 5. Развитие координации слова и движений: Д/ И «Капля – раз, капля - два» Капля – раз, капля – два, очень медленно сперва, А потом, потом, потом: все бегом, бегом, бегом. Мы зонты свои раскрыли, от дождя себя укрыли. | - рассматривание иллюстраций по теме; - Игра «Листок» (многократное повторение педагогом, стимулирование к проговариванию отдельных слов детьми, выработка струи): ДУ-ДУ-ДУ – я листок найду, АЙ-АЙ-АЙ – мой листок не улетай. Прогулка - рассмотреть листочки на улице, - обратить внимание на небо (солнышко, туча, ветер) - повторить игру «Капля – раз, капля – два» | - игра «Найди листок» (дети находят листочек определенного цвета) - игра «Подбери такой же» (находят одинаковые листочки) - выставка картинок «Что бывает осенью» | - экскурсия в парк -рассмотреть с детьми листья разных деревьев (форма, окраска) - засушить осенние листочки, набрать желудей, шишек; - обводить и раскрашивать вместе с ребенком разные по форме листики - выучить стих-е «Листок» | ||||||
III неделя октября Тема «Овощи» | ||||||||||
Речевое развитие - Обогащать словарь детей и способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи. Познавательное развитие - Учить называть свойства предметов, обогащать в играх чувственный опыт детей. Социально-коммуникативное развитие - Формировать умение общаться со сверстниками в ходе социальной игры. Художественно-эстетическое развитие - Рассматривать иллюстрации к сказке, учить отвечать на вопросы по содержанию картинок. Физическое развитие - Формировать представления о значении разных органов для жизнедеятельности человека: нос – нюхать, язык – пробовать. | 1.Формирование слухового умения различать ритм звучания, дифференциация тихого и громкого звучания: Д/ И «Дождик» 2.Развитие глубокого вдоха: Д/ И «Приятный запах». 3. Развитие понимания речи с использованием словаря по теме: Д/ И «Вкусные овощи». 4.Обучение правильному употреблению в винительном падеже: Д/ И «Какой овощ пропустили?» 5. Пальчиковая гимнастика: «Мы капусту рубим». Мы капусту рубим - рубим, мы морковку трем - трем, Мы капусту солим - солим, мы капусту жмем - жмем. 6. Заучивание стихотворения «Морковка»: | - «Загадки и отгадки» (педагог загадывает загадки с опорой на предметные картинки); - «Расскажем об овощах» (называть цвет, форму, величину овощей); - «Что растёт на огороде?» (дети выбирают из набора предметные картинки овощей); - «Что лежит в корзине?» - узнай по описанию; - дидактическое упражнение «Чудесный мешочек» (определять овощи на ощупь); - игра «Один - много»; - чтение р.н.с «Репка», рассматривание иллюстраций; - Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин» (учить простейшим действиям). - повторить стихотворениее «Морковка», пальчиковую гимнастику «Мы капусту рубим». | -«Лото» (для маленьких) по изучаемой теме. -Выставка натуральных овощей. - Счётные палочки разных цветов (красные, жёлтые, зелёные для строительства огорода). -Книжка – малышка «Репка», плоскостной театр, ширма. - Муляжи овощей для игры в «Магазин » | - экскурсия в овощной магазин; - рассмотреть дома овощи: капусту, помидор, огурец, морковь, лук, репу; - попробовать овощи на вкус; - описывать овощи, отвечая на вопрос «Какой? Какая?» (внешний вид, форму, вкус) - Повторить стихотворение «Морковка»: - обводить и вместе с ребенком раскрашивать огурец. | ||||||
IV неделя октября Тема «Фрукты» | ||||||||||
Речевое развитие - Обогащать словарь детей и способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи. Познавательное развитие - Учить называть свойства предметов, обогащать в играх чувственный опыт детей. Социально-коммуникативное развитие - Формировать умение общаться со сверстниками в ходе социальной игры. Художественно-эстетическое развитие - Рассматривать иллюстрации к сказке, учить отвечать на вопросы по содержанию картинок. Физическое развитие - Формировать представления о значении разных органов для жизнедеятельности человека: нос – нюхать, язык – пробовать. | 1.Развитие умения слышать и различать звуки: Д/ И «Какие звуки за окном?» 2.Развитие глубокого вдоха: Д/ И «Узнай фрукт». 3. Развитие понимания речи с использованием словаря по теме: Д/ И «Что это?» Д/ И «Что лежит в корзине? Что тут?». 4.Обучение образованию множественного числа: Д/ И «Что у тебя?», Д/ И «Посмотри и назови» 5. Пальчиковая гимнастика: «Мы делили апельсин». Мы делили апельсин. Много нас, а он один! Эта долька – для ежат, Эта долька – для ужат, Эта долька — для утят, Эта долька — для котят. Эта долька – для бобра, А для волка – кожура! | - «Подбери такую же картинку» (развитие зрительного внимания.); - «Что растёт на дереве?» (дети выбирают из набора предметные картинки овощей); - «Что лежит в корзине?» - узнай по описанию; - дидактическое упражнение «Чудесный мешочек» (определять овощи на ощупь); - игра «Один - много»; - Сюжетно – ролевая игра «Мы ходили в магазин» (учить простейшим действиям и отвечать предложением из 2 - 3 слов) - игра «Положи яблоки в корзинки» (Развивать зрительное внимание и мелкую моторику) - Игра «Будь внимательным» (закреплять знания основных цветов, обучать группировке предметов по цвету, по величине) | -«Лото» (для маленьких) по изучаемой теме; - иллюстрации по теме; - Выставка натуральных фруктов; - Счётные палочки разных цветов (красные, жёлтые, зелёные); -разрезные картинки по теме. - Муляжи фруктов и для игры в «Магазин» - муляжи фруктов и корзинки для переклыдывания | - экскурсия в овощной магазин; - рассмотреть дома фрукты: яблоко, грушу, апельсин, банан, лимон; - попробовать на вкус и понюхать запах; - описывать фрукты: «Какой? Какая?» (внешний вид, форму, вкус) - выучить пальчиковую гимнастику: «Мы делили апельсин». - обводить по контуру яблоко, грушу; вместе с ребенком раскрашивать. | ||||||
ноябрь | ||||||||||
I - II неделя ноября Тема «Домашние животные» | ||||||||||
Речевое развитие - Обогащать словарь детей существительными и глаголами и способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи. Познавательное развитие - Формировать представления о предметах ближайшего окружения, воспитывать бережное отношение к животным. Социально-коммуникативное развитие - Формировать умение спокойно вести себя в помещении, выполнять просьбу взрослого. Художественно-эстетическое развитие - Рассматривать иллюстрации к сказке, учить отвечать на вопросы по содержанию картинок. Физическое развитие - Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга. | 1.Формирование слухового умения различать звуки по тембру: Д/ И «Покажи, кто ревет?» 2. Формировать длительный плавный речевой выдох, интонационную выразительность на материале звукоподражаний: «Кто в домике живет?» 3. Развитие понимания речи с использованием словаря по теме: Д/ И «Кто у бабушки, у дедушки живет?», «Давай познакомимся» 4.Обучение правильному употреблению в родительном падеже с предлогом У и в винительном падеже без предлога: Д/ И «Посмотри и скажи: у кого? Д/ И «Что это?», Д/ И «Угощение» 5. Подвижная игра «Корова»: Му – му - му – мычит корова, - Забодаю Катю с Вовой. Вы не пьете молоко? Убегайте далеко! 6. Пальчиковая гимнастика «Лапки-царапки» | - «Загадки и отгадки» (педагог загадывает загадки с опорой на предметные картинки); - «Кто что ест?» (дети выбирают из набора предметные картинки); - «Кто как кричит?» - закрепление глагольного словаря; - дидактическое упражнение «Маленький, большой» (закрепить представление о величине); - игры «Один - много»; «Назови ласково»; - чтение В. Сутеев «Кто сказал МЯУ?», рассматривание иллюстраций; - Театрализованная игра «Кто в домике живет?»; - повторить подвижную игру «Корова». - пальчиковая гимнастика «Лапки-царапки» Кошечка Мурка, серенькая шкурка, Мягкие лапки, А в лапках – цап-царапки. | -«Парные картинки» по изучаемой теме; - иллюстрации по теме; - подборка книжек для малышей про домашних животных с картинками; - конструктор разных цветов и величины (красные, жёлтые, зелёные для строительства домиков для животных); - фигурки домашних животных; - разрезные картинки по теме. | - рассмотреть картинки животных: кошка, собака, корова, свинья, лошадь, коза (отметить отличительные особенности); - прочитать В.Сутеев «Кто сказал МЯУ?», - Выучить «Лошадки» Цок! Цок! Цок! Цок! Я лошадка серый бок. Я копытцами стучу, Если хочешь, прокачу. - чтение книжек про животных и рассматривание иллюстраций. | ||||||
III неделя Тема «Детеныши домашних животных» | ||||||||||
Речевое развитие - Обогащать словарь детей и способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи. Познавательное развитие - Формировать представления о предметах ближайшего окружения, воспитывать бережное отношение к животным. Социально-коммуникативное развитие - Формировать умение спокойно вести себя в помещении, выполнять просьбу взрослого. Художественно-эстетическое развитие - Рассматривать иллюстрации. Физическое развитие - Развивать у детей желание играть в подвижные игры с простым содержанием | 1.Формирование воспроизведение простого ритмического рисунка: Д/ И «Хлопни, как я» 2.Формирование сильной короткой воздушной струи: Д/ И «Ветерок». 3. Развитие понимания речи с использованием словаря по теме: Д/ И «Вспомни и назови», «Козленок потерялся». 4.Использование существительных в родительном падеже с предлогом У: Д/ И «У кого кто?», «Подскажи словечко» 5. Пальчиковая гимнастика: «Коготочки» У кошкиной дочки На лапках коготочки. Ты их прятать не спеши, Пусть посмотрят малыши! (Поджать подушечки пальцев правой руки к верхней части ладошки. Большой палец прижать к указательному. Произносить громко «мяу!» несколько раз.) 6. Подвижная игра «Лошадки» | - «Детеныши потерялись» (изменить пары животные – детеныши, помогите малышам - детенышам); - «Подскажи словечко» (дети договаривают фразу: У кошки…); - «Парные картинки» (дети выбирают из набора предметные картинки мамы животного и детеныша); - «Угостим кошку Маню» - формировать фразу из 3 слов (Кошку зовут Маня, Маня любит молоко, На, Маня, молоко). - игра «Один - много»; «Назови ласково»; - чтение литературы по теме, рассматривание иллюстраций; - Сюжетно – ролевая игра «Построим дом для зверей» (учить простейшим действиям). - повторить подвижную игру «Лошадки», пальчиковую гимнастику «Коготочки». | -«Парные картинки» по изучаемой теме; - иллюстрации по теме; - подборка книжек для малышей про домашних животных с картинками; - конструктор разных цветов и величины (красные, жёлтые, зелёные для строительства домиков для животных); - фигурки домашних животных; - разрезные картинки по теме. » | - рассмотреть картинки животных и их детенышей: козленок, котенок, щенок, теленок, поросенок, части тела, (отметить отличительные особенности, чем питаются); - чтение книжек про животных и рассматривание иллюстраций; - Проговаривать и выполнять соответствующие действия: «Лошадки» Цок! Цок! Цок! Цок! Я лошадка серый бок. Я копытцами стучу, Если хочешь, прокачу. | ||||||
IV неделя ноября Тема «Домашние птицы» | ||||||||||
Речевое развитие - Обогащать словарь детей и способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи. Познавательное развитие - Формировать представления о предметах ближайшего окружения, воспитывать бережное отношение к животным. Социально-коммуникативное развитие - Развивать эмоциональную отзывчивость. Художественно-эстетическое развитие - Рассматривать иллюстрации к сказке, учить отвечать на вопросы по содержанию картинок. Физическое развитие - Развивать у детей желание играть в подвижные игры с простым содержанием. | 1.Развитие речевого внимания к произносимым звукам: Д/ И «Какие звуки вы слышите дома?» 2.Развитие силы голоса: Д/ И «Эхо». 3. Развитие понимания речи с использованием словаря по теме: Д/ И «Кто это?». Д/ И «Найди и назови» 4.Обучение правильному употреблению в винительном падеже: Д/ И «Кто что клюет?» Д/ И «Угощение» 5. Пальчиковая игра: «Вышла курочка гулять». Вышла курочка гулять свежей травки пощипать, А за ней ребятки – Желтые цыплятки. «Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко. Лапками гребите, зернышки ищите». | - «Парные картинки» (У кого утка? У меня утка.); - «Кто что ест?» (дети выбирают из набора предметные картинки); - «Кто как кричит? Что делает?» - закрепление глагольного словаря; - дидактическое упражнение «Маленький, большой» (закрепить представление о величине); - игры «Один - много»; «Назови ласково»; - чтение р.н.с «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций, показ настольного театра; - прочитать В.Сутеева «Утенок и цыпленок», рассмотреть иллюстрации; - разучить подвижную игру «Домашние птицы»: Наши уточки с утра: кря кря–ря! Кря-кря-кря! Наши гуси у пруда: га-га-га! Га-га-га! Наши курочки в окно: ко-ко-ко!ко-ко-ко! А как Петя – Петушок раным – рано поутру нам споет: ку-ка-ре-ку! | -«Парные картинки» по изучаемой теме; - Лото; - иллюстрации по теме; - подборка книжек для малышей про домашних птиц картинками; - конструктор разных цветов и величины (красные, жёлтые, зелёные для строительства домиков для животных); - фигурки домашних птиц; - разрезные картинки по теме | - рассмотреть картинки домашних птиц и их детенышей: курица, петух, гусь, утка, индюк, цыпленок, утенок, гусенок, части тела, (отметить отличительные особенности, чем питаются); - чтение книжек про домашних птиц и рассматривание иллюстраций; -Проговаривать: «Куры» Куры-куры: «Ко-ко-ко! |
декабрь | ||||
I неделя декабря Тема «Зима» | ||||
Речевое развитие - Обогащать словарь детей и способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи. Познавательное развитие - Знакомить детей с доступными явлениями природы Социально-коммуникативное развитие - Развивать эмоциональную отзывчивость, выполнять просьбу взрослого. Художественно-эстетическое развитие - Развивать художественное восприятие небольших стихотворных тестов. Физическое развитие - Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга. | 1.Развитие умения слышать и различать звуки: Д/ И «Как скрипит снежок?» 2.Развитие речевого дыхания без участия речи: Д/ И «Погрей руки». 3. Дифференциация громкого и тихого звучания: Д/ И «Иди - беги». 4. Развитие понимания речи с использованием словаря по теме: Д/ И «К нам зима пришла» Д/ И «Что бывает зимой?» 5. Учить составлять фразу: Д/ И «Идем на прогулку» 6. Подвижная игра «Снежинки»: Дует, дет ветер, и летят снежинки. В воздухе кружатся легкие пушинки. Дует, дет ветер, дует, задувает, Белые снежинки на землю опускает. | - «Подбери картинку» (развитие зрительного внимания.); - «Это зима?» (дети выбирают из набора предметные картинки с признаками зимы); - «Что бывает зимой?»- учить строить фразу; - игра «Построй по росту» (развивать зрительное внимание и мелкую моторику, закрепить представление о величине); - рисование «Снежки» (круговыми движениями руки от центра), лепка «Снеговики»; - игра «Снежки»: На прогулку мы ходили И снежки с тобой лепили. Вот так, вот так Мы снежки с тобой лепили. А потом мы их бросали. Точно в цель мы попадали. | -«Лото» (для маленьких) по изучаемой теме; - иллюстрации по теме; - счётные палочки синего цвета -разрезные картинки по теме; - муляжи снежков; - круги разного размера для составления снеговиков; - восковые мелки, пластилин. | - прогулка в парк; - рассмотреть природу: зима, снег, голые деревья, холодно, холодный; - потрогать снег, рассмотреть снежинки; - описывать снег, снежинку: «Какой? Какая?» (внешний вид, состояние) - играем с детьми в игру: «Снежки». – лепим и рисуем снежинки, снеговиков. |
II неделя декабря Тема «Звери» | ||||
Речевое развитие - Обогащать словарь детей существительными и глаголами и способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи. Познавательное развитие - Формировать представления о предметах ближайшего окружения, воспитывать бережное отношение к животным. Социально-коммуникативное развитие - Развивать эмоциональную отзывчивость. Художественно-эстетическое развитие - Рассматривать иллюстрации к сказке, учить отвечать на вопросы по содержанию картинок. Физическое развитие - Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга. | 1. Формирование слухового умения различать звуки по тембру: Д/ И «Покажи, кто ревет?» 2. Формировать длительный плавный речевой выдох, интонационную выразительность на материале звукоподражаний: «Угадай, кто кричит?» 3. Развитие понимания речи с использованием словаря по теме: Д/ И «Прогулка в лес», «Покажи и назови» 4.Обучение использованию фразы с дополнением в винительном падеже и дополнением с предлогом В: Д/ И «Прятки», Д/ И «Где живут?», Д/ И «Один – много» 5. Подвижная игра «Волк и зайцы»: Вышли зайцы погулять, Поскакать и поиграть. Вдруг из леса волк спешит К нашим зайчикам бежит. Зайцы волка увидали И с полянки убежали. | - «Загадки и отгадки» (педагог загадывает загадки с опорой на предметные картинки); - «Кто живет в лесу?» (дети выбирают из набора предметные картинки); - «Парные картинки» (дети выбирают из набора предметные картинки мамы животного и детеныша); - дидактическое упражнение «Маленький, большой, побольше, поменьше» (закрепить представление о величине); - игры «Один - много»; «Назови ласково»; - чтение Л.Н. Толстого «Три медведя», рассматривание иллюстраций; - Театрализованная игра «Колобок»; - пальчиковая гимнастика «Ежик» Ежик маленький замерз И в клубок свернулся. Солнце ежика согрело – Ежик развернулся! | -«Парные картинки» по изучаемой теме; - иллюстрации по теме; - подборка книжек для малышей про домашних животных с картинками; - конструктор разных цветов и величины (красные, жёлтые, зелёные для строительства домиков для животных); - фигурки диких животных; - разрезные картинки по теме. | - рассмотреть картинки животных: заяц, медведь, лиса, волк, еж (отметить отличительные особенности); - прочитать «Три медведя», рассмотреть иллюстрации, посмотреть мультфильм - Выучить «Мишка» Мы топаем как мишка: топ, топ, топ! Мы хлопаем, как мишка: хлоп, хлоп, хлоп! Лапы вверх мы поднимаем, На другие приседаем. |
III неделя декабря Тема «Новый год» | ||||
Речевое развитие - Обогащать словарь детей и способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи. Познавательное развитие - Формировать представления о предметах ближайшего окружения. Социально-коммуникативное развитие - Формировать умение спокойно вести себя в помещении, выполнять просьбу взрослого. Художественно-эстетическое развитие - Развивать художественное восприятие небольших стихотворных тестов. Физическое развитие - Развивать у детей желание играть в подвижные игры с простым содержанием, сопровождать свои действия речью. | 1. Развитие слухового внимания: Д/ И «Что как звучит?» 2. Формируем правильный речевой выдох: Д/ И «Сдуй снежинки». 3. Дифференциация громкого и тихого звучания, развитие интонационной выразительности речи: Д/ И «Иди - беги». 4. Развитие понимания речи с использованием словаря по теме: Д/ И «Нарядим елочку», «Подарки от Деда Мороза». 5. Использование существительных в родительном падеже с предлогом У: Д/ И «У кого?», Д/ И «Покажи и скажи» 6. Физкультминутка: Маленькой елочке холодно зимой, Из лесу елочку взяли мы домой. Бусы повесили встали в хоровод: Весело, весело встретим Новый Год. | - «Разрезные картинки» (составление картинки из 3 частей); - «Новогодний сундучок» (дети называют новогодние игрушки) - «Парные картинки» (дети выбирают из набора одинаковые предметные картинки); - «Нарядим елочку» - формировать фразу из 3 слов (Я вешаю бусы…). - игра «Найди свой шарик» (закрепление цвета); - раскрашиваем шарики «Новогодние шары»; - чтение и заучивание небольших стихов к утреннику. | - предметные картинки по изучаемой теме; - иллюстрации по теме; - елочка, набор маленьких елочных игрушек; - восковые мелки; - разрезные картинки по теме. | - рассмотреть иллюстрации по теме: новый год, елка, нарядить, украшения, бусы, шишки, шарики, дождик - прочитать В.Сутеев «Снеговик - почтовик», посмотреть мультфильм; - выучить стишок «Елка»; Наша елка высока, достает до потолка. А на ней игрушки: бусы и хлопушки; - приобрести елку, нарядить ее вместе с ребенком игрушками. |
январь | ||||
II неделя января Тема «Тело человека» | ||||
Речевое развитие - Обогащать словарь детей и способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи. Познавательное развитие - Формировать представления о собственном теле. Социально-коммуникативное развитие - Развивать эмоциональную отзывчивость, выполнять просьбу взрослого. Художественно-эстетическое развитие - Развивать художественное восприятие небольших стихотворных тестов. Физическое развитие - Развивать у детей желание играть в подвижные игры с простым содержанием, сопровождать свои действия речью. | 1. Формировать внимание к неречевым звукам, развивать чувство ритма – упражнение «Хлопай, как я», «Топай, как я». 2. Развивать интонационную выразительность речи, модуляцию голоса: Топ – малыш идет, Ам – мальчик кушает, Фу – девочка не хочет есть, Ох – болит зуб, Ух – дядя работает, Эх – мальчик танцует, Ха-ха-ха – дети смеются. 3.Развитие понимания речи с использованием словаря по теме: Д/ И «Волшебное зеркало» Д/ И «Покажи и назови» 5. Учить составлять фразу: Д/ И «Кто что делает?» 6. Подвижная игра «Мы топаем»: Мы топаем ногами: топ-топ-топ. Мы хлопаем руками: хлоп, хлоп, хлоп. Мы руки поднимаем, мы руки опускаем, Мы руки подаем и бегаем кругом! | - Формировать потребность в речевом общении и умение договаривать слоги и слова – упражнение «Это Я». - «Что это?» (дети выбирают из набора предметные картинки с частями тела); - сюжетно – ролевая игра «Вымоем куклу» (развивать умение выполнять действия и называть их); - «Вытираем куклу»- учить строить фразу; - игра «Где у вас?» (показ и называние частей тела: Вот у меня руки.) - пальчиковая игра «Пальцы»: Эти пальцы у меня Их сжимать умею я. Свои пальцы я сжимаю, А потом их разжимаю. | - «Лото» (для маленьких) по изучаемой теме; - иллюстрации по теме; -разрезные картинки по теме; - предметы и муляжи для сюжетно – ролевой игры «Дом» (туалетные принадлежности) | - рассмотреть части тела: голова, тело, рука, нога, спина, живот, шея, лицо, нос, рот, уши; - рассмотреть иллюстрации, научить называть части тела; - играем с детьми в игру: «Мы топаем». – учим пальчиковую игру «Пальцы». |
III неделя января Тема «Семья» | ||||
Речевое развитие - Обогащать словарь детей и способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи. Познавательное развитие - Формировать представления о предметах ближайшего окружения и о своей семье. Социально-коммуникативное развитие - Формировать умение спокойно вести себя в помещении, выполнять просьбу взрослого. Художественно-эстетическое развитие - Развивать художественное восприятие небольших стихотворных тестов. Физическое развитие - Развивать у детей желание играть в подвижные игры с простым содержанием, сопровождать свои действия речью. | 1. Формировать внимание к неречевым звукам, развивать слуховое восприятие – игра «Где гремит?» 2. Активизировать губные мышцы – дыхательное упражнение «Музыкальный пузырек». 3. Учить произносить слова слоговой структуры первого типа – двухсложные слова из открытых слогов, упражнение «Узнай, кто это?» 4. Закреплять форму повелительного наклонения глагола, учить выполнять задания типа: Ваня, иди! стой! сядь! Миша, возьми (мяч)! отдай (мяч)! 5. Уточнять и расширять словарный запас, формировать умение показывать членов своей семьи – упражнение (по семейным фотографиям и сюжетным картинкам). Д/ И «Покажи и скажи» 6. Пальчиковая гимнастика «Моя семья» | - «Разрезные картинки» (составление картинки из 3 частей); - Д/ И «Назови ласково» (образование формы с уменьшительно – ласкательным суффиксом): папа – папочка, мама – мамочка…. - «Парные картинки» (дети выбирают из набора одинаковые предметные картинки); - «Покажи и скажи, где мама» (по семейным фотографиям и сюжетным картинкам).; - сюжетно – ролевая игра «Дом» (учить детей простейшим действиям и диалогам по теме); - Пальчиковая гимнастика «Моя семья». Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик я – вот и вся моя семья! | - предметные картинки по изучаемой теме; - иллюстрации по теме; - предметы и заместители, мебель и муляжи для сюжетно – ролевой игры «Дом»; - разрезные картинки по теме. | - рассмотреть фотографии семьи: папа, мама, бабушка, дедушка, сынок, дочка. - собраться всей семьей на семейный праздник, привлекая внимание ребенка на каждого члена семьи; - играть с детьми в игру, стремиться, чтобы дети выполняли действия «Ладушки»: - выучить пальчиковую игру «Моя семья». |
IV неделя января Тема «Одежда» | ||||
Речевое развитие - Обогащать словарь детей и способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи. Познавательное развитие - Формировать представления о предметах ближайшего окружения. Социально-коммуникативное развитие - Выполнять просьбу взрослого. Художественно-эстетическое развитие - Развивать художественное восприятие небольших стихотворных тестов. Физическое развитие - Развивать у детей желание играть в подвижные игры с простым содержанием, сопровождать свои действия речью. | 1. Развивать умение различать неречевые звуки (удары ложкой по коробке, дереву, металлу) – игра «Хитрая ложечка». 2. Развивать правильную воздушную струю: «Ветерок». 3. Расширять предметный словарь по теме. Формировать обобщающее понятие “одежда”. Пополнять пассивный словарь за счет прилагательных, обозначающих цвет, за счет существительных, обозначающих детали одежды: воротник, кармашки. Д/ И «Что это?», «Покажи и назови»; 4. Согласование «надеть» в прошедшем времени с сущ муж. и жен. рода – упражнение «Что надела Таня? Что надел Ваня?» 5. Игра «Поручения»: обучать выполнению двухступенчатых инструкций. 6. Пальчиковая гимнастика «Наведем порядок». | - Развивать зрительное внимание – упражнение «Отгадай загадку – покажи отгадку». - Обучать умению группировать предметы по цвету, закреплять знания основных цветов и умение их различать – упражнение – Д/ И «Подбери куклам одежду». - «Парные картинки» (дети выбирают из набора одинаковые предметные картинки; - Развивать мелкую моторику и конструктивный праксис, зрительное внимание – дидактическая игра “Чья одежда”; - дидактическое упражнение «Магазин,» (формируем навыки диалогической речи); - игры «Назови ласково», «Чего не стало»; - пальчиковая гимнастика «Помощники»; - подвижная игра «Что для Тани, что для Вани». | - «Парные картинки» по изучаемой теме; - иллюстрации по теме; - кукольная одежда; - игрушки, предметы – заместители, муляжи для сюжетно – ролевой игры «Магазин»; - разрезные картинки, кубики по теме. | - сходить с детьми в магазин одежды, показать (детскую, женскую, мужскую); - рассмотреть одежду и ее части: майка, футболка, кофта, платье, юбка, брюки, пальто, куртка (особенности) - играть в игру «Накрой стол»; - повторить пальчиковую игру «Наведем порядок». - играть в игры «Один – много», «Назови ласково». |
Февраль | ||||
I - II неделя февраля Тема «Игрушки» | ||||
Речевое развитие - Обогащать словарь детей и способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи. Познавательное развитие - Формировать представления о предметах ближайшего окружения. Социально-коммуникативное развитие - Развивать эмоциональную отзывчивость, выполнять просьбу взрослого. Художественно-эстетическое развитие - Рассматривать иллюстрации, учить отвечать на вопросы по содержанию картинок. Физическое развитие - Развивать у детей желание играть в подвижные игры с простым содержанием, сопровождать свои действия речью | 1. Формировать внимание к неречевым звукам, слуховое восприятие, различение двух звучащих игрушек – игра «Погремушки». 2. Вырабатывать сильный ротовой выдох, активизировать губные мышцы – дыхательное упражнение «Воздушный шарик». 3. Развитие понимания речи с использованием словаря по теме: Д/ И «Что это?» Д/ И «Покажи и скажи» - (множественное число сущ –х) 4. Учить составлять фразу: Д/ И «Что у кого» 5. Пальчиковая игра «Игрушки»: У Антошки есть игрушки: Вот веселая игрушка. Вот железная машина. Это мяч – он из резины. Разноцветная матрешка И с хвостом пушистым кошка. 6. Подвижная игра «Сначала буду маленьким». | - Развивать зрительное внимание, мышление – упражнение «Подбери мячикам половинки». - «Что это?» (дети выбирают из набора предметные картинки единственного и множественного числа); - чтение А. Барто «Игрушки», рассматривание иллюстраций, заучивание; - игра “Скажи сколько?» (У меня один кубик. У меня много мячей.); - конструирование домов для из кубиков для игрушек; - рисование «Дом для куклы» (поэтапно по показу и инструкции воспитателя) - выучить подвижную игру «Сначала буду маленьким»: Сначала буду маленьким: К коленочкам прижмусь. Потом я вырасту большой - до лампы дотянусь | - «Парные картинки», «Лото» - иллюстрации по теме; - кубики разного размера и цвета; -разрезные картинки по теме; - игрушки; - книжки- малышки для рассматривания про разные игрушки | - сходить с детьми в магазин игрушек на экскурсию; - читать книжки с картинками для малышей; - прочитать стихи А. Барто «Игрушки; - рассмотреть игрушки и их составные части: кукла, мишка, мяч, кубик, машина, юла; - показать детям, как можно играть разными игрушками; - выучить пальчиковую игру «Игрушки». |
III неделя февраля Тема «Транспорт» | ||||
Речевое развитие - Обогащать словарь детей и способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи. Познавательное развитие - Формировать представления о предметах ближайшего окружения. Социально-коммуникативное развитие - Развивать эмоциональную отзывчивость, выполнять просьбу взрослого. Художественно-эстетическое развитие - Рассматривать иллюстрации к сказке, учить отвечать на вопросы по содержанию картинок. Физическое развитие - Развивать у детей желание играть в подвижные игры с простым содержанием, сопровождать свои действия речью. | 1. Развивать слуховое внимание, восприятие на слух различных транспортных шумов – игра «Звуки улицы». 2. Развивать силу голоса, интонационную выразительность: «Повтори, не ошибись». 3. Уточнять и обогащать словарь по теме, формировать обобщающее понятие: Д/ И «Что это?», «Подумай и скажи» 4. Обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: на, за, около, от, из – упражнение «Что где?» 5. Игра «Поручения»: обучать выполнению двухступенчатых инструкций. 6. Пальчиковая гимнастика «Транспорт»: Будем пальчики сгибать – будем транспорт называть: Автомобиль и вертолет, трамвай, метро и самолет. 5 пальчиков в кулак зажали, 5 видов транспорта назвали. | - Развивать зрительное внимание – игра «Найди пару каждой машинке». - Закреплять знания 4-х основных цветов – Д/ И «Разноцветный транспорт”. - «Парные картинки» (дети выбирают из набора одинаковые предметные картинки) - дидактическое упражнение «Длинная - короткая,» (закрепить представление о длине дорожек, по которым поедет машина); - игры «Назови ласково», «Один – много»; - пальчиковая гимнастика «Транспорт»; - подвижная игра «Самолет»: Самолет летит, в нем мотор гудит: У – У – У! Высоко лечу! Далеко лечу! И домой прилечу! | - «Парные картинки» по изучаемой теме; - иллюстрации по теме; - конструктор разных цветов и величины (красные, жёлтые, зелёные для строительства гаражей для машин); - игрушки - транспорт; - разрезные картинки по теме. | - обратить внимание детей на улице на транспорт; - рассмотреть картинки транспорта: легковую машину, грузовик, трамвай, автобус, поезд, самолет (отметить отличительные особенности); - повторить пальчиковую игру, играть в подвижную игру «Самолет» - учить понимать грамматические категории числа существительных и глаголов – «Один – много». |
IV неделя февраля Тема «Транспорт. ПДД» | ||||
Речевое развитие - Обогащать словарь детей и способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи. Познавательное развитие - Формировать представления о предметах ближайшего окружения. Социально-коммуникативное развитие - Формировать умение спокойно вести себя в помещении, выполнять просьбу взрослого. Художественно-эстетическое развитие - Развивать художественное восприятие небольших стихотворных тестов. Физическое развитие - Развивать у детей желание играть в подвижные игры с простым содержанием, сопровождать свои действия речью. | 1. Развивать речевой слух, умение внимательно слушать слова – игра «Правильно – неправильно». 2. Развивать правильное речевое дыхание путем произнесения, на одном выдохе, нескольких одинаковых слогов: БИ-БИ-БИ, ТУ-ТУ-ТУ – дидактическая игра «Веселое путешествие». 3. Развивать подражание движениям и речи взрослого, уточнять произношение гласных и согласных звуков: игра «Ехали-ехали»: У-у-у – летит самолет, Ы-ы-ы – плывёт пароход, Би-би-би – едет машина, Ту-ту-ту - сигналит паровоз Чу-чу-чу – едет паровоз. 4. Закреплять форму множественного числа и употребление уменьшительно – ласкательных суффиксов: Д/ И «Один - много»; «Назови ласково»; 5. Подвижная игра «Светофор»: закрепление зеленого, красного, желтого сигнала светофора. | - «Разрезные картинки» (составление картинки из 3 частей); - Д/ И «Назови ласково» (образование формы с уменьшительно – ласкательным суффиксом): самолет – самолетик, машина - машинка…. - «Парные картинки» (дети выбирают из набора одинаковые предметные картинки по теме); - сюжетно – ролевая игра «Путешествие» (учить детей простейшим действиям и диалогам по теме); - повторение пальчиковой гимнастики «Транспорт», подвижных игр «Самолет», «Светофор»; - аппликация «Светофор». | - предметные картинки по изучаемой теме; - иллюстрации по теме; - предметы и заместители, машины, кубики для сюжетно – ролевой игры «Построим дом»; - разрезные картинки по теме; - восковые мелки. | - сходить к перекрестку, пешеходному переходу; - рассмотреть светофор, объяснить ребенку его назначение; - повторить пальчиковую игру, играть в подвижную игру «Светофор» - учить понимать грамматические категории числа существительных и глаголов – «Один – много». - нарисовать светофор. |
Март | ||||
I неделя марта Тема «Весна» | ||||
Речевое развитие - Обогащать словарь детей и способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи. Познавательное развитие - Знакомить детей с доступными явлениями природы Социально-коммуникативное развитие - Развивать эмоциональную отзывчивость, выполнять просьбу взрослого. Художественно-эстетическое развитие - Развивать художественное восприятие небольших стихотворных тестов. Физическое развитие - Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга. | 1.Развитие голоса, интонационной выразительности: Д/ И «Повтори, не ошибись» 2. Развивать правильное дыхание – «Ветерок». 3. Развитие понимания речи с использованием словаря по теме: Д/ И «Что за окном?» Д/ И «Что бывает весной?» 4. Практическое употребление притяжательного местоимения «мой» - игра «Найди свой кораблик». 5. Учить рассказывать о весне с опорой на картинку: Д/ И «Расскажем о весне» 6. Подвижные игры «Весенний ручеек», «Солнышко и ручеек»; 7. пальчиковая игра «Солнышко» | - «Собери картинку» (развитие зрительного внимания.); - «Выбери картинку» (дети выбирают из набора предметные картинки с признаками весны); - Закреплять понятия «Один» - «много» - игра с корабликами. - Развивать зрительное внимание, восприятие, память; повторение названий основных цветов – Игра «Какого цвета кораблик?», - конструирование из счетных палочек «Кораблик»; - пальчиковая игра «Солнышко»: Вышло солнце из – за тучи, Смотрит в нашу комнату. Все захлопали в ладоши: Очень рады солнышку. - читать А. Барто «Кораблик» | - «Лото» (для маленьких) по изучаемой теме; - иллюстрации по теме; - счётные палочки основных цветов; - разрезные картинки по теме; - восковые мелки. | - прогулка в парк; - рассмотреть природу, отметить изменения по сравнению с зимой: весна, солнышко, снег, таять, светит, тепло, ручейки; - рассмотреть снег (внешний вид), потрогать; - сделать дома кораблик, пустить его по ручейку; – рисовать солнышко, ручейки. |
II неделя марта Тема «Мамин праздник» | ||||
Речевое развитие - Обогащать словарь детей и способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи. Познавательное развитие - Формировать представления о предметах ближайшего окружения и о своей семье. Социально-коммуникативное развитие - Развивать эмоциональную отзывчивость, выполнять просьбу взрослого. Художественно-эстетическое развитие - Рассматривать иллюстрации, учить отвечать на вопросы по содержанию картинок. Физическое развитие - Развивать у детей желание играть в подвижные игры с простым содержанием, сопровождать свои действия речью | 1. Формировать зрительное внимание и восприятие: «Чего не стало?». 2. Вырабатывать дыхание вдох носом – выдох ртом: дыхательное упражнение «Приятный запах». 3. Развитие понимания речи с использованием словаря по теме: Д/ И «Найди мамочку» Д/ И «Мамины помощники» - 4. Учить составлять фразу с дополнением без предлога: Д/ И «Мамины помощники» 5. Пальчиковая игра «Пирог для мамочки»: Тесто мы месили, мы пирог лепили Шлеп, шлеп, шлеп, шлеп - Слепим мы большой пирог. Тесто мы месили, мы пирог лепили Шлеп, шлеп, шлеп, шлеп - Слепим маленький пирог. 6. Подвижная игра «Большая стирка». | - Развивать зрительное внимание, мышление – упражнение «Подарки для мамы». - Учить узнавать предметы по словесному описанию – упражнение «Подарок для мамы»; - чтение стихов о маме, заучивание к утреннику; - закреплять знания основных цветов и умение их различать – упражнение «Бусы для мамы». - рисование, аппликация «Цветы для мамы» - играть в подвижную игру «Большая стирка»: Стираем, стираем, стираем мы белье. Смотрите наши ручки, смотрите: тут и там. Окончена работа, сейчас мы спляшем вам. Повесим, повесим, повесим мы белье. Смотрите наши ручки, смотрите: тут и там. Окончена работа, сейчас мы спляшем вам. | - «Парные картинки», «Лото» - иллюстрации по теме; -разрезные картинки по теме; - игрушки; - мозаика; - книжки- малышки для рассматривания про разные игрушки; - предметы, муляжи для сюжетно – ролевой игры «Дом», «Праздник»; - раскраски, восковые мелки. | - рассказать ребенку о празднике мам, бабушек и всех женщин; - читать книжки с картинками для малышей; - словарь по теме: мама, бабушка, праздник, подарок, цветы, дарить, веселая, добрая, любимая; - нарисовать, сделать аппликацию с папой в подарок маме; - выучить для мамы: Испекли мы пирог мамочке на завтрак. И поздравили ее с днем 8 марта. |
III неделя марта Тема «Птицы» | ||||
Речевое развитие - Обогащать словарь детей и способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи. Познавательное развитие - Формировать представления о предметах ближайшего окружения, воспитывать бережное отношение к животным. Социально-коммуникативное развитие - Развивать эмоциональную отзывчивость, выполнять просьбу взрослого. Художественно-эстетическое развитие - Развивать художественное восприятие небольших стихотворных тестов. Физическое развитие - Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга. | 1. Развивать речевой слух, упражнять в узнавании и различении звуковых сигналов – упражнение «Кто кричит?» 2. Вырабатывать правильное речевое диафрагмальное дыхание, учить, на одном выдохе, проговаривать 3-4 слога, уточнять произношение звуков: Ку-ку! – кукует кукушка; Тук-тук-тук! – дятел стучит; Пи-пи-пи! – пищат птенцы в гнезде, Тинь-тинь! – пищит синичка, Уф-уф! – сова. 3. Развитие понимания речи с использованием словаря по теме: Д/ И «Кто прилетает к нам во двор?» Д/ И «Покажи и назови» 4. Практическое употребление множественного числа - игра «Кто улетел?». 5. пальчиковая игра «Села птичка на окошко» | - «Собери картинку» (развитие зрительного внимания.); - «Выбери картинку» (дети выбирают из набора предметные картинки по теме); - Закреплять понятия множественного числа и уменьшительной формы «Один» - «много», «Назови ласково»; - Закрепить понятия «большой», «поменьше», «маленький», «побольше» – Игра «Большой – поменьше – маленький», «Маленький – побольше – большой» - аппликация «Скворечник»; - подвижная игра «Веселые птицы»: дети выполняют соответствующие инструкции; - пальчиковая игра «Села птичка на окошко»: Села птичка на окошко, | - «Лото» (для маленьких) по изучаемой теме; - иллюстрации по теме; - игрушки – птички, кубики; - разрезные картинки по теме; - раскраски, трафареты; - восковые мелки, пластилин. | - прогулка в парк, понаблюдать за птицами, покормить их; - рассмотреть птиц на картинках: воробей, ворона, голубь, дятел, сова; (особенности внешнего вида, раскраски частей тела) - сделать скворечник, кормушку; – лепить птичек; - выучить игру «Села птичка на окошко». |
IV неделя марта Тема «Птицы» | ||||
Речевое развитие - Обогащать словарь детей и способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи. Познавательное развитие - Формировать представления о предметах ближайшего окружения, воспитывать бережное отношение к животным. Социально-коммуникативное развитие - Развивать эмоциональную отзывчивость, выполнять просьбу взрослого. Художественно-эстетическое развитие - Рассматривать иллюстрации, учить отвечать на вопросы по содержанию картинок. Физическое развитие - Развивать у детей желание играть в подвижные игры с простым содержанием, сопровождать свои действия речью | 1. Развивать речевой слух, упражнять в узнавании и различении звуковых сигналов – упражнение «Кто кричит?» 2. Развивать сильный плавный направленный выдох – дыхательное упражнение “Перышко, лети!” 3. . Развитие понимания речи с использованием словаря по теме: Д/ И «Кто улетел?» Д/ И «Покажи и назови» 4. Учить понимать предложные конструкции и употреблять предлоги НА, С: Д/ И «Кто прилетел и куда сел?» 5. Пальчиковая игра «Села птичка на окошко». 6. Подвижная игра «Птицы во дворе». | - Развивать зрительное внимание, мышление – упражнение «Какой птицы не стало?». - Учить узнавать предметы по словесному описанию – загадке упражнение «Отгадай птичку»; - Закреплять понятия множественного числа и уменьшительной формы «Один» - «много», «Назови ласково»; - Закрепить понятия «большой», «поменьше», «маленький», «побольше» – Игра «Большой – поменьше – маленький», «Маленький – побольше – большой» - рисование, аппликация «Угощение для птиц» - играть в подвижную игру «Летают- прыгают- ходят»: дети по команде выполняют соответствующие инструкции; | - «Лото» (для маленьких) по изучаемой теме; - иллюстрации по теме; - игрушки – птички, кубики; - разрезные картинки по теме; - раскраски, трафареты; - восковые мелки, пластилин. | - прогулка в парк, понаблюдать за птицами, покормить их; - рассмотреть птиц на картинках: воробей, ворона, голубь, дятел, сова; (особенности внешнего вида, раскраски частей тела) - сделать скворечник, кормушку; – лепить птичек; - выучить игру «Села птичка на окошко». |
апрель | ||||
I неделя апреля Тема «Дом» | ||||
Речевое развитие - Обогащать словарь детей и способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи. Познавательное развитие - Формировать представления о предметах ближайшего окружения. Социально-коммуникативное развитие - Развивать эмоциональную отзывчивость, выполнять просьбу взрослого. Художественно-эстетическое развитие - Рассматривать иллюстрации к сказке, учить отвечать на вопросы по содержанию картинок. Физическое развитие - Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, развивать координацию речи с движением. | 1.Развитие умения слышать и различать звуки: Д/ И «Какие звуки вы слышите дома?» 2.Развивать направленный плавный выдох, силу голоса и речевое дыхание: Д/ И «Лесенка». 3. Развитие понимания речи с использованием словаря по теме: Д/ И «Покажи и назови» Д/ И «Помогите кукле» Д/ И «Строим дом»; 4. Учить составлять фразу: Д/ И «Посмотри и расскажи» 5. Пальчиковая игра «Тук, тук»: Тук, тук, тук! Молоточки стучат, Строим домик для зверят. Пили, пила. Пили живей! Строим домик для зверей! 6. Подвижная игра “Дом большой, дом маленький”. | - «Собери картинку» (развитие зрительного внимания); - «Что это?» (дети выбирают из набора предметные картинки и называют части дома); - р.н.с «Теремок»- рассказывание, рассматривание иллюстраций, показ настольного театра; - игра “Высокий - низкий» (развивать зрительное внимание и мелкую моторику, закрепить представление о величине); - конструирование дома из кубиков «Строим дом»; - рисование «Дом для куклы» (поэтапно по показу и инструкции воспитателя) - разучивание пальчиковых игр «Тук, тук!», «Замок»: На двери висит замок. Кто его открыть бы мог: повертели, покрутили, постучали и открыли» | - иллюстрации по теме; - кубики разного размера и цвета; -разрезные картинки по теме; - маленькие игрушки (куклы, животные); - настольный театр; - книжки для рассматривания «Теремок», «Рукавичка», «Три медведя», «У кого какой дом?» - восковые мелки. | - читать книжки с картинками «Теремок», «Рукавичка», «Три медведя», «У кого какой дом?»; - рассмотреть дома: дом, стены, крыша, окно, труба, низкий, высокий; - рассказать, по возможности показать, как и из каких материалов строят дома; - играть в пальчиковые игры «Тук, тук!», «Замок» – рисовать дома, части дома, забор.
|
II неделя апреля Тема «Мебель» | ||||
Речевое развитие - Обогащать словарь детей и способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи. Познавательное развитие - Формировать представления о предметах ближайшего окружения. Социально-коммуникативное развитие - Развивать эмоциональную отзывчивость, выполнять просьбу взрослого. Художественно-эстетическое развитие - Рассматривать иллюстрации к сказке, учить отвечать на вопросы по содержанию картинок. Физическое развитие - Развивать у детей желание играть в подвижные игры с простым содержанием, сопровождать свои действия речью. | 1. Развивать слуховое внимание, восприятие на слух различных сыпучих материалов –«Найди такую же коробочку». 2. Вырабатывать правильное речевое диафрагмальное дыхание, правильную артикуляцию согласного звука Н – упражнение «Поломанный телевизор»; Та-та-та! – стучим в дверь. 3. Уточнять и расширять словарь по теме (названия предметов мебели и их назначения), формировать обобщающее слово: Д/ И «Что это?», «Посидим, полежим!» 4. Уточнять и расширять глагольный словарь, развивать понимание предложных конструкций с простыми предлогами: сядь на стул, ляг на кровать, иди к шкафу, иди к столу, возьми из шкафа мяч, положи мяч на стол – упражнение «Выполняйте команды!». 5. Игра «Поручения»: обучать выполнению двухступенчатых инструкций. 6. Пальчиковая гимнастика «Стол», «Стул» | - «Собери картинку» (развитие зрительного внимания); - Д/И “Отгадай загадку – покажи отгадку” (на чем можно сидеть? На чем спят? -дети показывают и называют отгадку). - «Парные картинки» (дети выбирают из набора предметные картинки) - дидактическое упражнение «Маленький, большой, побольше, поменьше» (закрепить представление о величине); - игры «Один - много»; «Назови ласково»; - конструирование мебели из кубиков разного размера; - чтение Л.Н. Толстого «Три медведя», рассматривание иллюстраций; - Театрализованная игра «Три медведя»; - пальчиковая гимнастика «Стол», «Стул» | - «Парные картинки» по изучаемой теме; - иллюстрации по теме; - книжка «Три медведя» для малышей; - конструктор разных цветов и величины (красные, жёлтые, зелёные для строительства домиков для медведей); - фигурки медведей; - разрезные картинки по теме. | - рассмотреть предметы мебели дома: стол, стул, кровать, шкаф, диван, (отметить отличительные особенности); - прочитать «Три медведя», рассмотреть иллюстрации, посмотреть мультфильм; - конструиро-вать из кубиков, рисовать разную по величине мебель для медведей; - сходить в мебельный магазин с ребенком. |
III неделя апреля Тема «Посуда» | ||||
Речевое развитие - Обогащать словарь детей и способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи. Познавательное развитие - Формировать представления о предметах ближайшего окружения. Социально-коммуникативное развитие - Выполнять просьбу взрослого. Художественно-эстетическое развитие- Рассматривать иллюстрации к сказке, учить отвечать на вопросы по содержанию картинок. Физическое развитие - Развивать у детей желание играть в подвижные игры с простым содержанием, сопровождать свои действия речью. | 1. Развивать умение различать неречевые звуки (удары ложкой по коробке, дереву, металлу) – игра «Хитрая ложечка». 2. Развивать правильную воздушную струю: «Остуди чай». 3. Расширять предметный словарь по теме. Формировать обобщающее понятие “посуда”. Формировать глагольный словарь: буду есть, буду пить, буду мыть, буду резать, буду варить, буду жарить, возьми, взял, положи, кладешь, кладу: Д/ И «Что это?», «Подумай и скажи»; 4. Формировать элементы диалогической речи – упражнение «У куклы Маши день рождения» 5. Игра «Поручения»: обучать выполнению двухступенчатых инструкций. 6. Пальчиковая гимнастика «Помощники»: Раз, два, три, четыре - мы посуду перемыли: чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварешку. Мы посуду перемыли, помочь маме не забыли. | - Развивать зрительное внимание – упражнение «Найди и покажи две одинаковые чашки». - Закреплять знания 4-х основных цветов – Д/ И «Разноцветный сервиз». - «Парные картинки» (дети выбирают из набора одинаковые предметные картинки; - Развивать мелкую моторику и конструктивный праксис, зрительное внимание – дидактическая игра “Соедини половинки чашек”; - дидактическое упражнение «Магазин,» (формируем навыки диалогической речи); - игры «Назови ласково», «Один – много»; - пальчиковая гимнастика «Помощники»; - подвижная игра «Собери сервиз». | - «Парные картинки» по изучаемой теме; - иллюстрации по теме; - наборы посуды разного цвета, столовые приборы; - игрушки, предметы – заместители, муляжи для сюжетно – ролевой игры «Магазин»; - разрезные картинки, кубики по теме; - раскраски, трафареты. | - показать детям посуду (кухонную, чайную, столовую); - рассмотреть посуду и ее части: чашка, чайник, тарелка, ложка, вилка, нож, кастрюля, сковорода (отметить отличительные особенности); - играть в игру «Накрой стол»; - повторить пальчиковую игру «Помощники»; - играть в игры «Один – много», «Назови ласково». |
IV неделя апреля Тема «Продукты питания» | ||||
Речевое развитие - Обогащать словарь детей и способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи. Познавательное развитие - Формировать представления о предметах ближайшего окружения. Социально-коммуникативное развитие - Формировать умение спокойно вести себя в помещении, выполнять просьбу взрослого. Художественно-эстетическое развитие - Развивать художественное восприятие небольших стихотворных тестов. Физическое развитие - Развивать у детей желание играть в подвижные игры с простым содержанием, сопровождать свои действия речью. | 1. Восприятие на слух звуков, которые издают различные сыпучие материалы – упражнение «Найди такую же коробочку». 2. Вырабатывать правильное речевое диафрагмальное дыхание, уточнять произношение звуков в звукоподражаниях: П-п-п! п-п-п! – каша кипит, Ах – мороженое упало, Ой – тарелка разбилась, Ам – зайчик ест капусту, Пых-пых – пыхтит тесто в кастрюле. Фу - девочка не хочет есть кашу. 3. Продолжать расширять словарь существительными по теме, прилагательными: большая, синяя, глаголами: буду есть, пить, резать. Д/ И «Что это?», Д/ И «Покажи и назови» 4. Обучать пониманию вопросов, поставленных к сюжетным картинкам, и ответу на них: Д/ И «Что купили назовите» 5. Пальчиковая игра «Помощники», подвижная игра «Баба сеяла горох». | - Уточнять представления о величине предметов, развивать зрительное восприятие – упражнение “Разложи по порядку”; - Учить отдавать приказания: на, иди, дай - Д/ И «Поручения»; - сюжетно – ролевая игра «Магазин» (учить детей простейшим действиям и диалогам по теме); - повторение пальчиковой гимнастики «Помощники»; - подвижная игра «Баба сеяла горох»: Баба сеяла горох - | - предметные картинки по изучаемой теме; - иллюстрации по теме; - предметы и заместители, машины, кубики для сюжетно – ролевой игры «Магазин», «Дом», «День рождения»; - разрезные картинки по теме. | - сходить в магазин, показать, сколько разных продуктов там продают; - рассмотреть продукты дома, рассказать и показать, как варят пищу; - повторить пальчиковую игру, играть в подвижную игру «Баба сеяла горох» - упражнение “Эхо” (выучить): Пых-пых-пых – пыхтит чайник, Бум-бум – сучит кастрюля крышкой, Динь-динь – звенит ложка в стакане, Тук-тук-тук – стучит чашка. |
май | ||||
I неделя мая Тема «Растения: деревья, цветы» | ||||
Речевое развитие - Обогащать словарь детей и способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи. Познавательное развитие - Формировать представления о предметах ближайшего окружения, воспитывать бережное отношение к живой природе Социально-коммуникативное развитие - Развивать эмоциональную отзывчивость, выполнять просьбу взрослого. Художественно-эстетическое развитие - Развивать художественное восприятие небольших стихотворных тестов. Физическое развитие - Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга. | 1. Вырабатывать дыхание вдох носом – выдох ртом: дыхательное упражнение «Приятный запах». 2. Развивать правильное дыхание – «Ветерок». 3. Развитие понимания речи с использованием словаря по теме: Д/ И «Найди, покажи, назови» Д/ И «Кого ты видишь?» 4. Практическое употребление предлогов - игра «Любопытные насекомые». 5. Учить рассказывать с опорой на картинку: Д/ И «На картинке посмотрите, что вы видите скажите» 6. Подвижные игры «Солнышко и одуванчик»: 7. пальчиковая игра «Цветки» | - «Собери картинку» (развитие зрительного внимания.); - «Выбери картинку» (дети выбирают из набора предметные картинки); - Закреплять понятия «Один» - «много» - игра с цветами. - Развивать зрительное внимание, восприятие, память; повторение названий основных цветов – Игра «Какого цвета цветок?», - конструирование из счетных палочек «дерево»; - подвижная игра «Солнышко и одуванчик»: По тропинке мы пойдем, Одуванчик мы найдем. Одуванчик мы найдем: В детский садик принесем. - читать «Одуванчик». | - «Лото» (для маленьких) по изучаемой теме; - иллюстрации по теме; - счётные палочки основных цветов; - разрезные картинки по теме; - восковые мелки, трафареты | - прогулка в парк; - рассмотреть природу, отметить какие деревья, трава: весна, трава, деревья, цветок, листья, зеленый, желтый, одуванчик; - рассмотреть цветок (понюхать, части); - сделать цветок из цветной бумаги; – рисовать солнышко, одуванчик. |
II неделя мая Тема «Насекомые» | ||||
Речевое развитие - Обогащать словарь детей и способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи. Познавательное развитие - Формировать представления о предметах ближайшего окружения и о своей семье. Социально-коммуникативное развитие - Развивать эмоциональную отзывчивость, выполнять просьбу взрослого. Художественно-эстетическое развитие - Рассматривать иллюстрации, учить отвечать на вопросы по содержанию картинок. Физическое развитие - Развивать у детей желание играть в подвижные игры с простым содержанием, сопровождать свои действия речью | 1. Развитие голоса, интонационной выразительности: Д/ И «Послушай, запомни, ответь» 2. Развивать правильное дыхание – «Ветерок». 3. Развитие понимания речи с использованием словаря по теме: Д/ И «Найди, покажи, назови» Д/ И «Кого ты видишь?» 4. Практическое употребление предлогов - игра «Любопытные насекомые». .5. Учить рассказывать с опорой на картинку: Д/ И «На картинке посмотрите, что вы видите скажите 5. Пальчиковая игра «Жук» 6. Подвижная игра «Насекомые и дождик» | - Развивать зрительное внимание, мышление – упражнение «Найди одинаковые цветы». - разрезные картинки «Собери картинку»; - чтение стихов о маме, заучивание к утреннику; - игры «Один – много», «Назови ласково», «Чего не стало?» - рисование, аппликация «Божья коровка» - играть в подвижную игру «Насекомые и дождик»: Хорошо, когда тепло, Светит солнышко в окно. На полянке, на лугу Насекомых я найду. Вокруг себя перевернись, В насекомого превратись.
| - «Парные картинки», «Лото» - иллюстрации по теме; -разрезные картинки по теме; - мозаика; - книжки- малышки для рассматривания про разные цветы, деревья; - предметы, муляжи для сюжетно – ролевой игры «Дом», «Праздник»; - раскраски, восковые мелки. | - рассмотреть на прогулке насекомых - рассмотреть иллюстрации по теме; - словарь по теме: муха, паук, жук, божья коровка, лапки, усики; - прочитать «Тараканище»; - выучить пальчиковую игру «Жук». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности 2013-2014 уч. год
В материале представлен план лексических тем для детей раннего возраста для групповой и индивидуальной работы в СРП....
Календарное тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности 2014-2015 уч. год
В материале представлен план лексических тем для детей раннего возраста для групповой и индивидуальной работы в СРП...
Календарное тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности 2015-2016 уч. год
В материале представлен план лексических тем для детей раннего возраста для групповой и индивидуальной работы в СРП....
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА И РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ И ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ЭЛЕМЕНТАМ ГРАМОТЫ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕН
Одним из условий успешной коррекционной работы является эффективное планирование. Данное планирование разработано для фронтальной и подгрупповой работы с детьми с ОНР с опорой на лексическую тем...
Календарно-тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы ОНР 3
Календарный план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи составлен с использованием материалов логопедических аль...
Календарно-тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности с детьми старшей группы с ОНР
Документ состит из лексических тем и образовательных отраслей, формировании лексико-грамматических средств языка, формирования связной речи, развитии психических процессов, формировании произнос...
Календарно-тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности (занятий) по преодолению ОНР у дошкольников второго года обучения ( подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающей работы на фронтальных занятиях с детьми старшей логопедической группы составлено на основе комплексного логопедического сопровождения с уч...