Календарно-тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности с детьми старшей группы с ОНР
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа)
Документ состит из лексических тем и образовательных отраслей, формировании лексико-грамматических средств языка, формирования связной речи, развитии психических процессов, формировании произносительной стороны речи и подготовки к овладению элементарными навыками грамоты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-_temat._plan._starshaya_gruppa_2020-2021docx.docx | 42.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план коррекционной непосредственно-образовательной деятельности
с детьми старшей группы с ОНР
Лексические темы и образовательные области | Фрмирование лексико- грамматических средств языка | Формирование связной речи | Развитие психических процессов | Формирование произносительной стороны речи и подготовка к овладению элементарными навыками грамоты |
Сентябрь | ||||
1-2 неделя Обследование | ||||
3 неделя «ДЕТСКИЙ САД». «ИГРУШКИ» «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» | Уточнить и расширить словарь по теме. Формировать понятие о профессиях детского сада. Образование существительных родительного падежа множественного числа.Чего в группе много? – Игрушек, детей, стульев. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. Сад – садик, шкаф – шкафчик и т.д. Уточнить и расширить словарь по теме. Формировать обобщающее понятие «игрушки» Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. Мяч – мячик, коляска – колясочка, машина – машинка. Согласование существительных с числительными 2 мяча, 5 мячей. Учить образовывать относительные прилагательные (резиновый, плюшевый и т.д.) | Формирование навыков составления короткого рассказа По картинному и вопросному плану. Учить составлять рассказ по сюжетным картинкам. | Формирование мелкой моторики Развивать память, внимание, мышление: «Кому что нужно?», «4-й лишний». | Формировать понятие «ряд», научить определять его начало, середину, конец. Развивать слуховое внимание, физиологическое дыхание Развивать умение воспроизводить простой ритм. |
4 неделя «ОСЕНЬ. ДЕРЕВЬЯ. БУКВА У» «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» | Формировать представление об осени, ее признака. Совершенствовать умение строить фразу из 2-4 слов. Учить согласовывать числительные 1-5 с существительными. Продолжать формировать понимание и правильное употребление в речи предлогов «НА», «С» с существительными единственного и множественного числа. Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных. «У гнома», «Собери дерево» «Покажи и назови» | Учить пересказывать рассказ по картинно-графическому плану. Картинка «Осень». Учить пересказывать описательные рассказы по теме, используя картинно-графический план. | Формирование мелкой моторики: - печатаем букву У, выкладываем из палочек. Развитие зрительного и слухового внимания, памяти: «Чего не стало», «Отгадай-ка» | Познакомить со звуком и буквой У. формировать понятие «гласный звук». Формировать навыки звукового анализа выделять звук «У» из начала слова. Заучивание стихотворения про букву У. |
Октябрь | ||||
1 неделя «ОВОЩИ. БУКВА А» «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» | Уточнять знания об овощах, расширять словарь по теме, учить образовывать именительный падеж множественного числа и уменьшительно-ласкательную форму существительных. Формировать фразу с противительным союзом А. «Огородик гномика». Расширять и активизировать глагольный словарь, закреплять правильное употребление предлогов В, НА, С, ИЗ. «Какой? Какое?» | Формировать умение составлять сложноподчиненные предложения. Расширять фразу путем распространения ее прилагательными. Учить составлять описательный рассказ об овощах. Пересказ по схеме «Огород» | Формирование мелкой моторики. Печатаем букву А, выкладываем из палочек Развитие логического мышления отгадывание загадок. Развитие зрительного внимания, памяти: «4-й лишний»; «Толстячки-худышки». Пальчиковая гимнастика «В огороде» | Познакомить со звуком и буквой А. Формировать понятие «гласный звук». Учить произносить звук «А» длительно, коротко, громко, тихо, с различной интонацией. Формировать навыки звукового анализа. «Где звук А?». Заучивание стихотворения про букву А. |
2 неделя «ФРУКТЫ. БУКВА А» «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» | Уточнять знания о фруктах, расширять словарь по теме, учить образовывать именительный падеж множественного числа и уменьшительно-ласкательную форму существительных. Формировать фразу с противительным союзом А «Что растет в саду», «Садик гномика». «Фрукты нашего сада», «Чего много? Чего мало?», «Скажи какой?» | Закреплять умение составлять рассказы описательного характера с опорой на схему «Что у тебя». Учить составлять описательный рассказ фруктах. Пересказ по схеме «В огороде» | Формирование мелкой моторики. Обвести букву А. Развитие зрительного, слухового внимания и памяти: «Запомни и назови», «Найди букву», «Чудесный мешочек», «Поправь незнайку» Пальчиковая гимнастика «Веточки» | Формировать понятие «гласный звук» и «звук». Формировать навыки звукового анализа выделять звук «А» из начала слова. Закрепить зрительный образ буквы А. Дыхательная гимнастика «Вкусный сок». |
3 неделя «ФРУКТЫ-ОВОЩИ. БУКВЫ А, У» «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» | Учить дифференцировать понятие «фрукты» и «овощи». Игра «Что в саду, что в огороде?» | Учить пересказывать рассказы с опорой на картинно-графический план, пересказ «В саду», «В огороде» | Формирование мелкой моторики. Напечатай АУ, УА. Развитие зрительного, слухового внимания и памяти: «Угадай, сколько звуков?». «4-й лишний». | Закрепить правильное произнесение звуков «А», «У». Формировать понятие «гласный звук» и «звук». «Где Аня? Где Уля?». Формировать навык чтения, анализа и синтеза звукосочетаний «АУ», «УА». «Составь вместе», «Прочитай». Закреплять навыки правильного речевого дыхания «Душистые овощи и фрукты» |
4 неделя «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ. БУКВА И» «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» | Формирование понятие «перелетные птицы». Уточнять и расширять словарь по теме. «Покажи и назови». Учить образовывать множественное число и уменьшительно-ласкательную форму существительных. «Скажи во множественном числе», «Назови ласково». Учить образовывать новые слова типа «белокрылый», «Составь новое слово». | Учить составлять описательные рассказы о перелетных птицах «Расскажи, какая птица?» | Формирование мелкой моторики. Обвести букву И, напечатай сам. Учится ориентироваться относительно своего тела. «Составь пару и назови», «Будь внимательным», «Что пропало?» | Познакомится со звуком и буквой. Закреплять понятие «гласный звук» и «звук». Учить произносить звук «И» длительно, громко, тихо, с различной интонацией. «Какой звук?» |
Ноябрь | ||||
1 неделя «НАШЕ ТЕЛО. БУКВА И.» «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» | Уточнять и расширять словарь по теме. «Покажи и назови», учить образовывать множественное число существительных в именительном падеже «Множественное число». «Назови ласково»; учить согласовывать слова «один», «два», «много» с существительными. Учить использовать слова с противоположным значением (антонимы) «Скажи наоборот», «Чего не хватает». | Учить распространять предложения с помощью глаголов «Что делают? Что делает?». Учить составлять сложноподчиненные предложения «для чего это нужно», | Формирование ориентировки в пространстве относительно своего тела. «Поправь Незнайку», «Отгадай-ка», «Запомни и назови», «Отыщи-ка». Формирование мелкой моторики: упражнения с грецким орехом или шариком Су-Джок | Учить ориентироваться в пространстве относительно своего тела. Закреплять понятие «звук И», «гласный звук», закрепить зрительный образ буквы И. учить выделять звук «И» из начала слова |
2 неделя «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ. БУКВЫ У, А, И» «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» | Уточнить и расширить словарь по теме. Формировать обобщающее понятие «дикие животные». Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. «Назови ласково». Учить образовывать множественное число существительных в именительном падеже «Множественное число». Учить согласовывать числительные 1-5 с существительными «1,2,3,3,4,5 надо всех пересчитать». | Учить пересказывать и составлять рассказы цепной структуры по картинно-графическим планам: «Кто откуда?», «Подумай и скажи». | Формировать графические навыки. Формирование мелкой моторики: упражнения с грецким орехом или шариком Су-Джок. «Кого не стало?» | Уточнить и закрепить правильное произношение звуков «А», «У», «И». Учить выделять гласный звук из начала слов. Учить анализу, синтезу и чтению звукосочетаний АУ, УА, ИА, УИ |
3 неделя «ДЕТЕНЫШИ ДИКИХ ЖИВОТНЫХ. БУКВА Э» «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» | Познакомить с детенышами диких животных. Учить образовывать множественное число, уменьшительно-ласкательную форму существительных. «Назови ласково», «Кого много?», «Чья семья?». Учить образовывать слова типа «длинноногий». Игра «Хвастуны». | Учить составлять описательный рассказ. «Расскажи о животных». | Формировать графические навыки и умения ориентироваться на листе бумаги. «Чудесный мешочек». «4-й лишний», «Чего не стало?» | Познакомить со звуком и буквой Э. Учить произносить звук Э правильно и длительно. Учить выделять звук Э в начале слова. |
4 неделя «ОДЕЖДА. БУКВА Э.» «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» | Уточнить словарь по теме, расширить и активизировать его. Закрепить обобщающее понятие «одежда». Учить образовывать множественное число, уменьшительно-ласкательную форму существительных. «Наше ателье», «Сравни, назови ласково». Формировать правильное употребление родительного падежа множественного числа «Подбери словечко и повтори», «Мой, моя, мое, мои», «чей, чья, чьи?», «Разбери одежду» (мамина, папина и т.д.) | Учить согласовывать и использовать местоимения «мой», «моя», «мое», «мои» с существительными. Учить образовывать и правильно использовать притяжательные прилагательные типа: мамин(-а, -о), папин(-а, -о), дедушкин(-а, -о), Катин(-а, -о) и т.п. | Формирование мелкой моторики. Формирование общей моторики: - речевые игры по теме. Развивать память, наглядно-действенное мышление. Учить ориентироваться на листе бумаги. | Закрепить понятие «гласный звук». Учить выделять звук «Э» из начала слова. Формировать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза. Закрепить зрительный образ буквы Э. |
Декабрь | ||||
1 неделя «ЗИМА. БУКВА О» «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» | Уточнить и расширить словарь о признаках зимы. Формировать понятие «время года». Образование сложного слова «снегопад». Учить спрягать глаголы по будущего времени. | Учить использовать предлоги На, С с существительными множественного числа в родительном, винительном и предложном падеже. Формировать навыки диалогической речи. Учить составлять рассказы с опорой на картинный план. | Развитие внимания и ловкости. Формирование мелкой моторики. Учить ориентироваться на листе бумаги, формировать графические навыки. | Учить правильно произносить звук «О». Развитие слухового восприятия. Учить владеть своим голосом. Развивать слуховое внимание, артикуляторную моторику. |
2 неделя «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ. БУКВА О» «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» | Закрепить знания о признаках зимы, зимних забавах. Учить согласовывать прилагательные с существительными. Закрепить умение пользоваться изученными предлогами. Образование единственного и множественного числа глагола «катается» в составе простого предложения с предлогами на, с. Дифференциация глаголов единственного и множественного числа глаголов. | Учить составлять предложения по картинно-графическим схемам. Обучать пересказу по картинкам и самостоятельному составлению рассказов по картинно-графическому плану. | Дифференциация предметов, относящихся к зимним и летним забавам.Выделение общих и отличительных признаков предметов. Развитие зрительного внимания, памяти и мышления. Развитие общей моторики. | Закрепить понятие «гласный звук». Закрепить умение выделять звук «О» в начале слова. Учить выделять звук «О» в конце слова. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память. |
3 неделя «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ. БУКВА О» «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» | Познакомить с понятием «зимующие птицы», уточнить и расширить словарь по теме. Учить образовывать существительные множественного числа в именительном, родительном и творительном падежах. Учить подбирать слова-признаки к существительным. Закрепить умение составлять сложные слова типа «длинно- клювый». | Формировать фразовую речь. Учить составлять описательные рассказы о зимующих птицах. Закрепить пространственные представления, уточнить и закрепить использование предлогов НА, НАД, ПОД, К, ОТ. Формировать умение определять последовательность событий. Учить составлять рассказы по серии картинок. | Развивать внимание, память, мышление, речевое дыхание. Воспитывать культуру речевого поведения. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мелкую моторику. | Закрепить умение выделять звук «О» в начале и в конце слова. Формировать графические навыки. |
4 неделя «НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК» «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» | Формировать обобщающее понятие «елочные игрушки». Закрепить умение использовать в предложениях предлоги НА, С. Учить распространять предложения прилагательными и согласовывать их с существительными единственного и множественного числа. | Закрепить умение составлять предложения с существительными множественного числа в творительном падеже без предлога. Учить пересказывать рассказы по вопросам и картинно-графическому плану. | Развивать общую моторику, внимание, память, воображение. | Закрепить произношение пройденных гласных звуков. Работа над слоговой структурой слова. Развитие слухового восприятия. |
Январь | ||||
1-2 неделя КАНИКУЛЫ | ||||
3 неделя «ОБУВЬ. БУКВА О, У» «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» | Уточнить словарь по теме, расширить и активизировать его. Познакомить с названиями обуви, ее назначением, использованием, уходом за ней. Учить использовать единственное и множественное число существительных. Закрепить правильное использование существительных единственного числа в творительном падеже и существительных множественного числа в родительном падеже. Познакомить с профессией сапожника. | Формировать умение согласовывать слова в предложении. . Формировать умение распространять предложения за счет прилагательных. Учить образовывать прилагательные от существительных. Учить использовать существительные с предлогом БЕЗ. Закрепить умение согласовывать личные местоимения с глаголами будущего времени. | Формировать графические навыки. Развивать внимание, память, мышление. | Закрепить понятие «гласный звук». Учить выделять звук «О» («У») из начала, середины и конца слова. Закрепить зрительные образы букв О, У. |
3 неделя «ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ. БУКВА М» «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» | Уточнить и расширить словарь по теме, формировать фразовую речь. Формировать обобщающее понятие «головные уборы». Формировать представление о назначении головных уборов. Формировать умение использовать существительные в именительном падеже множественного числа. Учить согласовывать существительные с числами 1, 2, 5, местоимениями «мой», «моя». | Учить составлять простое распространенное предложение с относительными прилагательными. Учить составлять предложения по картинкам. Учить составлять рассказы. Закрепить употребление изученных предлогов В, НА, С, ИЗ. | Развивать фонематическое восприятие, память, артикуляционный аппарат, общую и мелкую моторику, слуховое и зрительное внимание, графические навыки. | Учить произносить звук «М», выделять его среди других звуков в слогах и словах. Закрепить понятие «гласные звуки». Формировать понятие «согласный звук». Формировать различение понятий «звук» - «буква». |
Февраль | ||||
1 неделя «ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ ХОЛОДНЫХ СТРАН. БУКВА М» «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» | Уточнить знания по теме, расширить и активизировать словарь. Закрепить умение употреблять существительные в именительном падеже единственного и множественного числа. Закреплять умение употреблять существительные множественного числа в родительном падеже. Учить образовывать притяжательные прилагательные от названий животных и птиц. Формировать представление о питании животных и птиц холодных стран. Познакомить с профессией зверолова. Учить согласовывать числительные 1—5 с существительными. | Учить составлять сложносочиненные предложения с противительным союзом А. Учить правильно использовать предлоги ЗА, ИЗ-ЗА, В, ИЗ. Формировать умение составлять сложноподчиненные предложения. Учить составлять описательные рассказы | Развивать внимание, зрительное восприятие, память, мышление. Формировать графические навыки. Развивать слуховое внимание, память, логическое мышление, зрительное и фонематическое восприятие, мелкую моторику, графические навыки. | Закрепить изученные звуки и буквы. Формировать понятия «гласный звук», «согласный звук», «буква». Учить звуковому анализу и синтезу, чтению слогов с изученными буквами. |
2 неделя «ПОСУДА. БУКВА Ы» «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» | Уточнить словарь по теме, расширить и активизировать его. Формировать обобщающее понятие «посуда». Закрепить понимание назначения посуды. Учить использовать существительные множественного числа в родительном падеже. Учить суффиксальному способу образования существительных (сухарница, супница и т.д.). Учить образовывать относительные прилагательные. Учить согласовывать прилагательные с существительными. Учить согласовывать существительные с притяжательными местоимениями «мой», «моя», «мое», «мои». | Учить составлять описательные рассказы о посуде. Учить составлять рассказ по картинке и пересказывать его по картинно-графическому плану. Формировать навыки связной речи и творческого рассказывания. Формировать умение правильно употреблять предлоги в речи. | Развивать внимание, память, мышление, общую моторику. Учить ориентироваться относительно своего тела. Развивать просодическую сторону речи, внимание, память, общую и мелкую моторику, графические навыки. | Учить четко произносить звук «Ы» изолированно, в слогах и словах. Формировать понятие «гласный звук». Учить выделять звук из ряда гласных и из конца слова. Учить образовывать множественное число существительных При помощи звука «Ы». |
3 неделя «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫУ. БУКВА Ы» «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» | Уточнить знания по теме, расширять и активизировать словарь. Закрепить образование множественного числа существительных. Закрепить использование в речи творительного падежа существительных. Расширять и обогащать глагольный словарь (ест, жует, грызет, дерет, щиплет, лакает). Закрепить обобщающее понятие «домашние животные». Формировать умение образовывать существительные множественного числа в родительном падеже. | Закрепить умение составлять предложения по картинкам. Учить образовывать составные прилагательные. Формировать диалогическую форму речи. Учить составлять рассказы описательного характера о домашних животных | Развитие общей моторики: - подвижные игры по теме; - имитация движений домашних птиц. Развитие мышления, зрительного внимания. Формирование мелкой моторики - пальчиковые игры. Развитие зрительного внимания и памяти: - выкладывание лото; игра «Чем похожи?», «Четвертый лишний». Развитие общей координации движений. Воспитывать умение слушать товарищей. | Учить ориентироваться относительно своего тела. Закрепить понятия «звук Ы», «гласный звук». Учить выделять звук «Ы» в конце слова. Учить выделять звук «Ы» в середине слова. Закрепить зрительный образ буквы Ы. Работа над слоговой структурой слова. |
4 неделя «НАШИ ЗАЩИТНИКИ. БУКВА Ы» «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» | Активизировать и расширять словарь по теме. Образование существительных множественного числа от единственного. Солдат – солдаты, моряк – моряки, летчик – летчики. Дифференциация глаголов единственного и множественного числа. Командир – воюет, стреляет, защищает .Солдаты – воюют, стреляют, защищают. Согласование существительных с местоимениями в роде и числе. Мой пистолет, моя форма, мои самолеты, мое оружие. | Заучивание стихотворений к утреннику (вечеру развлечений). Составление предложений по сюжетным картинкам» | Формирование общей моторики: - подвижные игры по теме. Формирование мелкой моторики: - поделки – подарки для пап (братьев, дедушек) Координация речи с движением. | Учить правильно произносить и дифференцировать звуки «Ы», «И». Развитие слухового внимания, фонематического восприятия, просодической стороны речи, артикуляторной моторики . Работа над слоговой структурой слова. |
Март | ||||
1 неделя «СЕМЬЯ. МАМИН ПРАЗДНИК. БУКВА Ы-И» «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» | Уточнить и расширить словарь по теме. Формировать обобщающее понятие «семья». Формировать употребление сравнительной степени прилагательных: старший (старше), младший (младше), большой (больше), маленький (меньше). Формировать правильное употребление падежных окончаний существительных единственного числа. | Учить составлять предложения с дополнением, выраженным существительными единственного числа в косвенных падежах. Учить составлять сложносочиненные предложения с противительными союзами А, НО. Учить составлять и пересказывать рассказ по сюжетной картинке. | Учить понимать сложные логико-грамматические конструкции. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление. Развивать внимание, память, умение вслушиваться в речь собеседника. | Учить дифференцировать звуки и буквы И - Ы. Формировать умение образовывать существительные множественного числа при помощи звуков «Ы» — «И». Формировать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза обратных слогов ИМ, ЫМ. Формировать графические навыки. |
2 неделя «ДЕТЕНЫШИ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ. БУКВА М» «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» | Расширить и активизировать словарь по теме и формировать обобщающее понятие «детеныши». Учить детей образовывать именительный и родительный падежи множественного числа существительных. Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных. Учить изменять существительные по падежам во множественном числе. | Учить составлять простые распространенные предложения и сложносочиненные предложения с противительным союзом А. Активизировать словарь по теме, развивать навыки связной речи. 2. Учить составлять рассказы по картинке, вырабатывать алгоритм составления рассказа. | Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику. 5. Воспитывать положительное отношение к труду, желание помогать взрослым. Развивать внимание, память, мышление, фонематическое восприятие, мелкую моторику | Учить читать прямые открытые слоги с буквой М и слово «мама». Обучать звуко-буквенному анализу и синтезу. Формировать графические навыки. |
3 неделя «ВЕСНА. БУКВА П» «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» | Формировать понятия «время года», «весна». Учить выделять признаки весны, отличать ее от других времен года. Формировать понятия «время года», «весна». Закрепить признаки весны. Закрепить образование множественного числа существительных. | Учить составлять рассказ по картинно-графическому плану. Учить составлять рассказ по картинке и вопросам, пересказывать его | Развивать внимание, память, мышление, речевой ритм и координацию речи и движения. Формировать графические навыки. | Познакомить со звуком и буквой П, учить выделять звук ИЗ начала слова. Формировать понятие «согласный звук». Активизировать звук в слогах, словах, предложениях. |
4 неделя «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ И ИХ ПТЕНЦЫ. БУКВА П» «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» | Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме. 2. Формировать обобщающие понятия «домашние птицы», «птенцы». Познакомить с профессией птичницы. Учить согласовывать числительные 1-5 с существительными 6. Развивать внимание, память, мышление, воображение. | Учить составлять рассказ по сюжетной картинке и вопросам логопеда. Учить отвечать на вопросы полными ответами, предложениями из 3-5 слов. Учить пересказывать рассказ по серии сюжетных картинок. | Развитие внимания, мышления, памяти. Воспитание любви к природе. Развитие мелкой моторики рук. Развитие общей моторики и координации. Развивать пространственные представления и умение ориентироваться относительно своего тела. Формировать графические навыки. Развивать фонематическое восприятие, слуховое и зрительное внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику. | Закрепить изученные звуки и буквы. Учить выделять звук «П» в конце слова. Продолжать формировать понятия «гласный звук», «согласный звук», «буква». Учить звуковому анализу и синтезу, чтению слогов с изученными буквами. |
Апрель | ||||
1 неделя «ПОСУДА. БУКВА П» «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» | Уточнить словарь по теме, расширить и активизировать его. Формировать обобщающее понятие «посуда». Закрепить понимание назначения посуды. Учить использовать существительные множественного числа в родительном падеже. Учить суффиксальному способу образования существительных (сухарница, супница и т.д.). Учить образовывать относительные прилагательные. Учить согласовывать прилагательные с существительными. Учить согласовывать существительные с притяжательными местоимениями «мой», «моя», «мое», «мои».. | Учить составлять описательные рассказы о посуде. Учить составлять рассказ по картинке и пересказывать его по картинно-графическому плану. Формировать навыки связной речи и творческого рассказывания. Формировать умение правильно употреблять предлоги в речи. | Развитие умения сравнивать предметы по сходным признакам, оп величине. Развивать пространственные представления. Развивать внимание, память, мышление, общую моторику. | Учить читать прямые открытые слоги с буквой П и слово «папа». Обучать звуко-буквенному анализу и синтезу. Формировать графические навыки. |
2 неделя «12 АПРЕЛЯ. БУКВА Т» «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» | Учить составлять рассказ по картинке. Учить использовать существительные единственного числа в различных падежах. Закрепить умение согласовывать числительные 1—5 с существительными. Учить префиксальному способу образования глаголов. | Составление описательного рассказа. Учится отвечать на вопросы. | Формирование навыка сравнения двух предметов, изброженных на картинках. Формирование мелкой моторики. Развитие зрительного внимания, памяти: - складывание кубиков; - прохождение лабиринтов. Развитие общей моторики. Развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику, графические навыки | Закрепить изученные звуки и буквы. Познакомить со звуком и буквой Т. Учить выделять звук «Т» из начала слова. Формировать понятие «согласный звук». Активизировать звук в слогах, словах, предложениях. |
3 неделя «ДОМ. МЕБЕЛЬ. БУКВА Т» «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» | Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме. Учить образовывать относительные прилагательные. Учить образовывать сложные слова типа «пятиэтажный». Познакомить с профессией строителя. Формировать представление о высоте, используя сравнительные прилагательные: выше, ниже, самый высокий, пониже, повыше. Учить префиксальному способу образования глаголов. Формировать обобщающее понятие «мебель». Учить согласовывать местоимения «мой», «моя», «мое», «мои» с существительными. Учить находить общую часть родственных слов. Учить согласовывать прилагательные с существительными. Познакомить с профессией столяра. | Учить составлять рассказ по выполненному действию. Учить составлять рассказы по сюжетной картинке. Учить составлять описательные рассказы. Упражнять в правильном использовании предлогов НА, ПОД, НАД, ОКОЛО, ЗА, ИЗ, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД во фразовой речи. Учить образовывать относительные прилагательные. Учить составлять описательные рассказы о мебели. Формировать навыки диалогической речи. | Развитие внимания, памяти, мышления. Развитие мелкой моторики рук. Развитие общей моторики и координации. Развивать фонематическое восприятие, слуховое и зрительное внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику. | Закрепить изученные звуки и буквы. Учить выделять звук «Т» в конце слова. Формировать понятия «гласный звук», «согласный звук», «буква». Учить звуковому анализу и синтезу, чтению слогов с изученными буквами. Формировать графические навыки. |
4 неделя «ТРАНСПОРТ. БУКВА Т» «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» | Формировать представления о транспорте, профессиях на транспорте. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме. Формировать обобщения по теме (транспорт, водный транспорт, наземный транспорт, воздушный транспорт, подземный транспорт). Закрепить умение использовать существительные в именительном падеже множественного числа и в творительном падеже единственного числа без предлога. Учить префиксальному способу образования глаголов.Формировать умение образовывать существительные в родительном падеже множественного числа. | Формировать умение правильно употреблять простые предлоги. | Развитие внимания, мышления и памяти. Развитие мелкой моторики рук. Развитие общей моторики и координации.Развивать фонематическое восприятие, память, речевое дыхание, артикуляционный аппарат, общую и мелкую моторику, слуховое и зрительное внимание, графические навыки. | Закрепить изученные звуки и их обозначения. Учить выделять звук «Т» в начале, середине и конце слова. Учить звуко-буквенному анализу и синтезу. Учить читать прямые слоги и слова типа «там». |
Май | ||||
1 неделя «ПРОФЕССИИ. БУКВА К» «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» | Уточнить и расширить словарь по теме. Формировать обобщающее понятие «профессии». Учить согласовывать имена прилагательные с именами существительными в числе и падеже. Учить согласовывать имена существительные единственного и мн. числа с глаголами настоящего времени. Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными. | Обучение последовательному сравнению двух предметов. Пересказ адаптированного рассказа.Учить строить фразу из 4 слов с предлогом.Формировать связную речь. | Развивать фонематическое восприятие, память, речевое дыхание, артикуляционный аппарат, общую и мелкую моторику, слуховое и зрительное внимание, графические навыки. | Закрепить изученные звуки и буквы. Познакомить со звуком и буквой К, учить выделять звук из начала, конца и середины слова. Формировать понятие «согласный звук».Активизировать звук в слогах, словах, словосочетаниях. Учить звуко-буквенному анализу и синтезу. Учить читать слова типа «ком», «мука». |
2 неделя «ЛЕТО, ЦВЕТЫ, НАСЕКОМЫЕ. БУКВА К-Т» «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» | Уточнить и расширить словарь по теме. «Формировать обобщающее понятие «насекомые». Учить согласовывать имена прилагательные с именами существительными в числе и падеже. Учить согласовывать имена существительные единственного и мн. числа с глаголам настоящего времени. Учить строить фразу из 4 слов с предлогом. Учить использовать в речи сложно-подчинённые предложения с союзом «потому что». | Обучение сравнению двух насекомых. Обучение детей самостоятельным полным ответам на вопросы по сюжетной картинке. Составление небольшого рассказа по образцу. | Формирование мелкой моторики. Развитие зрительного внимания и памяти.Развивать память, внимание, мышление, фонематическое восприятие. | Учить дифференцировать звуки и буквы К — Т. Учить правильно употреблять их в слогах, словах и предложениях. Закрепить умение выделять звуки из начала и конца слова. Учить звуко-буквенному анализу и синтезу. |
3 неделя | Диагностика и логопедическое обследование | |||
4 неделя | Диагностика и логопедическое обследование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционная образовательная деятельность с детьми старшей группы с ограниченными зрительными возможностями (амблиопия и косоглазие) по формированию предметных представлений по теме "Домашние животные"
В конспекте представлены игры и задания, формирующие представления детей о ферме и ее обитателях в неназидательной игровой форме....
Календарно-тематический план фронтальной непосредственной образовательной деятельности логопеда в старшей группе ОНР
Данный материал будет полезен логопедам дошкольных учреждений, как пример для составления еженедельного планирования ....
Планирование воспитательно - образовательной деятельности с детьми старшей группы в неделю «Игры и игрушки»
Обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игр, пополнить словарь детей на основе углублённых знаний об игрушках.Развивать творческие способности детей, обучать коллективным ...
Перспективное планирование работы инновационной деятельности с детьми старшей группы №11 на 2021– 2022 учебный год
Перспективное планирование работы инновационной деятельности с детьми старшей группы №11на 2021– 2022 учебный годЦель: Формирование творческих способностей дошкольников средствами ознакомления с...
Календарное планирование непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на один день "День краба"
Календарное планирование непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на один день....
Конспект интегрированной музыкальной коррекционно- образовательной деятельности с детьми старшей группы (ТНР) по лексической теме «Игрушки»
Цель: Обобщать знания детей об игрушках. Образовательные задачи: уточнять и развивать знания детей об игрушках. Коррекционно ...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми старшей группы
Планирование на тематический период "Шуметь в лесу не нужно, живи с природой дружно" для старшей группы...