Календарно-тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности с детьми старшей группы с ОНР
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа)

Документ состит из лексических тем и образовательных отраслей,  формировании лексико-грамматических средств языка, формирования связной речи, развитии психических процессов, формировании произносительной стороны речи и подготовки к овладению элементарными навыками грамоты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-_temat._plan._starshaya_gruppa_2020-2021docx.docx42.43 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план коррекционной непосредственно-образовательной деятельности

 с детьми старшей группы с ОНР

Лексические темы и образовательные области

Фрмирование  лексико- грамматических средств языка  

 Формирование связной речи

 Развитие психических процессов

 Формирование произносительной стороны речи  и подготовка к овладению элементарными  навыками грамоты

  Сентябрь

                      1-2 неделя                                                  Обследование

3 неделя

«ДЕТСКИЙ САД». «ИГРУШКИ»

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие»

 Уточнить и расширить словарь по теме. Формировать понятие о профессиях детского сада.                              Образование существительных родительного падежа множественного числа.Чего в группе много? – Игрушек, детей, стульев.                                 Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.                                               Сад – садик, шкаф – шкафчик и т.д.

Уточнить и расширить словарь по теме.  Формировать обобщающее понятие «игрушки» Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. Мяч – мячик, коляска – колясочка, машина – машинка. Согласование    существительных с числительными 2 мяча,  5 мячей.

Учить образовывать относительные прилагательные (резиновый, плюшевый и т.д.)  

Формирование навыков составления короткого  рассказа

 По картинному и вопросному плану. Учить составлять рассказ по сюжетным картинкам.

Формирование мелкой моторики

Развивать память, внимание, мышление: «Кому что нужно?», «4-й лишний».

Формировать понятие «ряд», научить определять его начало, середину, конец.

Развивать слуховое внимание,  физиологическое дыхание

 Развивать умение воспроизводить простой ритм.

4 неделя

«ОСЕНЬ. ДЕРЕВЬЯ. БУКВА У»

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Формировать представление об осени, ее признака.

Совершенствовать умение строить фразу из 2-4 слов.

Учить согласовывать числительные 1-5 с существительными.

Продолжать формировать понимание и правильное употребление в речи предлогов «НА», «С» с существительными единственного и множественного числа.

Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.

«У гнома», «Собери дерево»

«Покажи и назови»

Учить пересказывать рассказ по картинно-графическому плану. Картинка «Осень».

Учить пересказывать описательные рассказы по теме, используя картинно-графический план.

Формирование мелкой моторики:                                                          - печатаем букву У, выкладываем из палочек.

Развитие зрительного и слухового внимания, памяти:   «Чего не стало», «Отгадай-ка»

Познакомить со звуком и буквой У. формировать понятие «гласный звук». Формировать навыки звукового анализа выделять звук «У» из начала слова. Заучивание стихотворения про букву У.

Октябрь

1 неделя

«ОВОЩИ. БУКВА А»

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Уточнять знания об овощах, расширять словарь по теме, учить образовывать именительный падеж множественного числа и уменьшительно-ласкательную форму существительных. Формировать фразу с противительным союзом А. «Огородик гномика». Расширять и активизировать глагольный словарь, закреплять правильное употребление предлогов В, НА, С, ИЗ.

«Какой? Какое?»

Формировать умение составлять сложноподчиненные предложения. Расширять фразу путем распространения ее прилагательными. Учить составлять описательный рассказ об овощах. Пересказ по схеме «Огород»

Формирование мелкой моторики. Печатаем букву А, выкладываем из палочек

Развитие логического мышления                                              отгадывание загадок.                              Развитие зрительного внимания, памяти: «4-й лишний»; «Толстячки-худышки». Пальчиковая гимнастика «В огороде»

Познакомить со звуком и буквой А. Формировать понятие «гласный звук». Учить произносить звук «А» длительно, коротко, громко, тихо, с различной интонацией. Формировать навыки звукового анализа. «Где звук А?». Заучивание стихотворения про букву А.

2 неделя

«ФРУКТЫ. БУКВА А»

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Уточнять знания о фруктах, расширять словарь по теме, учить образовывать именительный падеж множественного числа и уменьшительно-ласкательную форму существительных. Формировать фразу с противительным союзом А «Что растет в саду»,  «Садик гномика». «Фрукты нашего сада», «Чего много? Чего мало?», «Скажи какой?»

Закреплять умение составлять рассказы описательного характера с опорой на схему «Что у тебя». Учить составлять описательный рассказ фруктах. Пересказ по схеме «В огороде»

Формирование мелкой моторики. Обвести букву А.

Развитие зрительного, слухового внимания и  памяти: «Запомни и назови», «Найди букву», «Чудесный мешочек», «Поправь незнайку» Пальчиковая гимнастика «Веточки»

Формировать понятие «гласный звук» и «звук». Формировать навыки звукового анализа выделять звук «А» из начала слова. Закрепить зрительный образ буквы А. Дыхательная гимнастика «Вкусный сок».

3 неделя

«ФРУКТЫ-ОВОЩИ. БУКВЫ А, У»

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Учить дифференцировать понятие «фрукты» и «овощи». Игра «Что в саду, что в огороде?»

Учить пересказывать рассказы с опорой на картинно-графический план, пересказ «В саду», «В огороде»

Формирование мелкой моторики. Напечатай АУ, УА.

Развитие зрительного, слухового внимания и  памяти: «Угадай, сколько звуков?».

«4-й лишний».

Закрепить правильное произнесение звуков «А», «У». Формировать понятие «гласный звук» и «звук». «Где Аня? Где Уля?». Формировать навык чтения, анализа и синтеза звукосочетаний «АУ», «УА».  «Составь вместе», «Прочитай». Закреплять навыки правильного речевого дыхания «Душистые овощи и фрукты»

 4 неделя

«ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ. БУКВА И»

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Формирование понятие «перелетные птицы». Уточнять и расширять словарь по теме. «Покажи и назови». Учить образовывать множественное число и уменьшительно-ласкательную форму существительных. «Скажи во множественном числе», «Назови ласково». Учить образовывать новые слова типа «белокрылый», «Составь новое слово».

Учить составлять описательные рассказы о перелетных птицах «Расскажи, какая птица?»

Формирование мелкой моторики. Обвести букву И, напечатай сам.

Учится ориентироваться относительно своего тела. «Составь пару и назови», «Будь внимательным», «Что пропало?»

Познакомится со звуком и буквой. Закреплять понятие «гласный звук» и «звук». Учить произносить звук «И» длительно, громко, тихо, с различной интонацией. «Какой звук?»

Ноябрь

1 неделя

«НАШЕ ТЕЛО. БУКВА И.»

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие»

 Уточнять и расширять словарь по теме. «Покажи и назови», учить образовывать множественное число существительных в именительном падеже «Множественное число». «Назови ласково»; учить согласовывать слова «один», «два», «много» с существительными. Учить использовать слова с противоположным значением (антонимы) «Скажи наоборот», «Чего не хватает».

Учить распространять предложения с помощью глаголов «Что делают? Что делает?».  Учить составлять сложноподчиненные предложения «для чего это нужно»,

  Формирование ориентировки в пространстве относительно своего тела.

«Поправь Незнайку», «Отгадай-ка», «Запомни и назови», «Отыщи-ка».

Формирование мелкой моторики: упражнения с грецким орехом или шариком Су-Джок

Учить ориентироваться в пространстве относительно своего тела. Закреплять понятие «звук И», «гласный звук», закрепить зрительный образ буквы И. учить выделять звук «И» из начала слова

 2 неделя

«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ. БУКВЫ У, А, И»

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Уточнить и расширить словарь по теме. Формировать обобщающее понятие «дикие животные».                            Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.                                              «Назови ласково». Учить образовывать множественное число существительных в именительном падеже «Множественное число».

Учить согласовывать числительные 1-5 с существительными «1,2,3,3,4,5 надо всех пересчитать».

Учить пересказывать и составлять рассказы цепной структуры по картинно-графическим планам: «Кто откуда?», «Подумай и скажи».

Формировать графические навыки. Формирование мелкой моторики: упражнения с грецким орехом или шариком Су-Джок. «Кого не стало?»

Уточнить и закрепить правильное произношение звуков «А», «У», «И». Учить выделять гласный звук из начала слов. Учить анализу, синтезу и чтению звукосочетаний АУ, УА, ИА, УИ

3 неделя

«ДЕТЕНЫШИ ДИКИХ ЖИВОТНЫХ. БУКВА Э»

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Познакомить с детенышами диких животных. Учить образовывать множественное число, уменьшительно-ласкательную форму существительных. «Назови ласково», «Кого много?», «Чья семья?». Учить образовывать слова типа «длинноногий». Игра «Хвастуны».

Учить составлять описательный рассказ. «Расскажи о животных».

Формировать графические навыки и умения ориентироваться на листе бумаги. «Чудесный мешочек».

«4-й лишний», «Чего не стало?»

Познакомить со звуком и буквой Э. Учить произносить звук Э правильно и длительно. Учить выделять звук Э в начале слова.

4 неделя

«ОДЕЖДА. БУКВА Э.»

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Уточнить словарь по теме, расширить и активизировать его. Закрепить обобщающее понятие «одежда».   Учить образовывать множественное число, уменьшительно-ласкательную форму существительных.  «Наше ателье», «Сравни, назови ласково». Формировать правильное употребление родительного падежа множественного числа «Подбери словечко и повтори», «Мой, моя, мое, мои», «чей, чья, чьи?», «Разбери одежду» (мамина, папина и т.д.)

Учить согласовывать и использовать местоимения «мой», «моя», «мое», «мои» с существительными. Учить образовывать и правильно использовать притяжательные прилагательные типа: мамин(-а, -о), папин(-а, -о), дедушкин(-а, -о), Катин(-а, -о) и т.п.

Формирование мелкой моторики.               Формирование общей моторики:                              

 -  речевые игры по теме. Развивать память, наглядно-действенное мышление. Учить ориентироваться на листе бумаги.

Закрепить понятие «гласный звук». Учить выделять звук «Э» из начала слова. Формировать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза. Закрепить зрительный образ буквы Э.

Декабрь

1 неделя

«ЗИМА. БУКВА О»

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие»

 Уточнить и расширить словарь о признаках зимы. Формировать понятие «время года».                             Образование сложного слова «снегопад».

Учить спрягать глаголы по будущего времени.

Учить использовать предлоги На, С с существительными множественного числа в родительном, винительном и предложном падеже.

Формировать навыки диалогической речи.

Учить составлять рассказы с опорой на картинный план.

Развитие внимания и ловкости.                   Формирование мелкой моторики.                              

Учить ориентироваться на листе бумаги, формировать графические навыки.

  Учить правильно произносить звук  «О».      Развитие слухового восприятия.  

Учить владеть своим голосом.

 Развивать слуховое внимание, артикуляторную моторику.

2 неделя

«ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ. БУКВА О»

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Закрепить знания о признаках зимы, зимних забавах.                      

Учить согласовывать прилагательные с существительными.

Закрепить умение пользоваться изученными предлогами.                             Образование единственного и множественного числа глагола «катается» в составе простого предложения с предлогами на, с.           Дифференциация глаголов единственного и множественного числа глаголов.

Учить составлять предложения по картинно-графическим схемам. Обучать пересказу по картинкам и самостоятельному составлению рассказов по картинно-графическому плану.

Дифференциация предметов, относящихся к зимним и летним забавам.Выделение общих и отличительных признаков предметов.                                        Развитие зрительного внимания, памяти и мышления.                           Развитие общей моторики.

Закрепить понятие «гласный звук». Закрепить умение выделять звук «О» в начале слова. Учить выделять звук «О» в конце слова. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память.

3 неделя

«ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ. БУКВА О»

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Познакомить с понятием «зимующие птицы», уточнить и расширить словарь по теме. Учить образовывать существительные множественного числа в именительном, родительном и творительном падежах. Учить подбирать слова-признаки к существительным. Закрепить умение составлять сложные слова типа «длинно- клювый».

Формировать фразовую речь. Учить составлять описательные рассказы о зимующих птицах. Закрепить пространственные представления, уточнить и закрепить использование предлогов НА, НАД, ПОД, К, ОТ. Формировать умение определять последовательность событий. Учить составлять рассказы по серии картинок.

Развивать внимание, память, мышление, речевое дыхание. Воспитывать культуру речевого поведения. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мелкую моторику.

Закрепить умение выделять звук «О» в начале и в конце слова. Формировать графические навыки.

4 неделя

«НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК»

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Формировать обобщающее понятие «елочные игрушки». Закрепить умение использовать в предложениях предлоги НА, С. Учить распространять предложения прилагательными и согласовывать их с существительными единственного и множественного числа.

Закрепить умение составлять предложения с существительными множественного числа в творительном падеже без предлога. Учить пересказывать рассказы по вопросам и картинно-графическому плану.

Развивать общую моторику, внимание, память, воображение.

Закрепить произношение  пройденных гласных звуков.        

 Работа над слоговой структурой слова.                      Развитие слухового восприятия.

                Январь

1-2 неделя      КАНИКУЛЫ

3 неделя

«ОБУВЬ. БУКВА О, У»

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Уточнить словарь по теме, расширить и активизировать его. Познакомить с названиями обуви, ее назначением, использованием, уходом за ней. Учить использовать единственное и множественное число существительных. Закрепить правильное использование существительных единственного числа в творительном падеже и существительных множественного числа в родительном падеже. Познакомить с профессией сапожника.

Формировать умение согласовывать слова в предложении. . Формировать умение распространять предложения за счет прилагательных. Учить образовывать прилагательные от существительных. Учить использовать существительные с предлогом БЕЗ. Закрепить умение согласовывать личные местоимения с глаголами будущего времени.

Формировать графические навыки. Развивать внимание, память, мышление.

Закрепить понятие «гласный звук». Учить выделять звук «О» («У») из начала, середины и конца слова. Закрепить зрительные образы букв О, У.

3 неделя

«ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ. БУКВА М»

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Уточнить и расширить словарь по теме, формировать фразовую речь. Формировать обобщающее понятие «головные уборы». Формировать представление о назначении головных уборов. Формировать умение использовать существительные в именительном падеже множественного числа. Учить согласовывать существительные с числами 1, 2, 5, местоимениями «мой», «моя».

Учить составлять простое распространенное предложение с относительными прилагательными. Учить составлять предложения по картинкам. Учить составлять рассказы. Закрепить употребление изученных предлогов В, НА, С, ИЗ.

Развивать фонематическое восприятие, память, артикуляционный аппарат, общую и мелкую моторику, слуховое и зрительное внимание, графические навыки.

Учить произносить звук «М», выделять его среди других звуков в слогах и словах. Закрепить понятие «гласные звуки». Формировать понятие «согласный звук». Формировать различение понятий «звук» - «буква».

Февраль

1 неделя

«ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ ХОЛОДНЫХ СТРАН. БУКВА М»

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Уточнить знания по теме, расширить и активизировать словарь. Закрепить умение употреблять существительные в именительном падеже единственного и множественного числа. Закреплять умение употреблять существительные множественного числа в родительном падеже. Учить образовывать притяжательные прилагательные от названий животных и птиц. Формировать представление о питании животных и птиц холодных стран. Познакомить с профессией зверолова. Учить согласовывать числительные 1—5 с существительными.

Учить составлять сложносочиненные предложения с противительным союзом А.  Учить правильно использовать предлоги ЗА, ИЗ-ЗА, В, ИЗ. Формировать умение составлять сложноподчиненные предложения. Учить составлять описательные рассказы

Развивать внимание, зрительное восприятие, память, мышление. Формировать графические навыки. Развивать слуховое внимание, память, логическое мышление, зрительное и фонематическое восприятие, мелкую моторику, графические навыки.

Закрепить изученные звуки и буквы. Формировать понятия «гласный звук», «согласный звук», «буква». Учить звуковому анализу и синтезу, чтению слогов с изученными буквами.

2 неделя

«ПОСУДА. БУКВА Ы»

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Уточнить словарь по теме, расширить и активизировать его. Формировать обобщающее понятие «посуда». Закрепить понимание назначения посуды. Учить использовать существительные множественного числа в родительном падеже. Учить суффиксальному способу образования существительных (сухарница, супница и т.д.). Учить образовывать относительные прилагательные. Учить согласовывать прилагательные с существительными. Учить согласовывать существительные с притяжательными местоимениями «мой», «моя», «мое», «мои».

Учить составлять описательные рассказы о посуде. Учить составлять рассказ по картинке и пересказывать его по картинно-графическому плану. Формировать навыки связной речи и творческого рассказывания. Формировать умение правильно употреблять предлоги в речи.

Развивать внимание, память, мышление, общую моторику. Учить ориентироваться относительно своего тела. Развивать просодическую сторону речи, внимание, память, общую и мелкую моторику, графические навыки.

Учить четко произносить звук «Ы» изолированно, в слогах и словах. Формировать понятие «гласный звук». Учить выделять звук из ряда гласных и из конца слова. Учить образовывать множественное число существительных При помощи звука «Ы».

3 неделя

«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫУ. БУКВА Ы»

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Уточнить знания по теме, расширять и активизировать словарь.

Закрепить образование множественного числа существительных.

Закрепить использование в речи творительного падежа существительных.

Расширять и обогащать глагольный словарь (ест, жует, грызет, дерет, щиплет, лакает).

Закрепить обобщающее понятие «домашние животные».

Формировать умение образовывать существительные множественного числа в родительном падеже.

Закрепить умение составлять предложения по картинкам.

Учить образовывать составные прилагательные. Формировать диалогическую форму речи.

Учить составлять рассказы описательного характера о домашних животных

Развитие общей моторики:  

 - подвижные игры по теме;                  - имитация движений домашних птиц.                      

Развитие мышления, зрительного внимания.        Формирование мелкой моторики                                                         - пальчиковые игры.  

Развитие зрительного внимания и памяти:                                - выкладывание лото;                     игра «Чем похожи?», «Четвертый лишний».            Развитие общей координации движений. Воспитывать умение слушать товарищей.

Учить ориентироваться относительно своего тела.

Закрепить понятия «звук Ы», «гласный звук». Учить выделять звук «Ы» в конце слова.

Учить выделять звук «Ы» в середине слова. Закрепить зрительный образ буквы Ы.

Работа над слоговой структурой слова.

4 неделя

«НАШИ ЗАЩИТНИКИ. БУКВА Ы»

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Активизировать и расширять словарь по теме.                              

 Образование существительных множественного числа от единственного.                                               Солдат – солдаты, моряк – моряки, летчик – летчики.                       Дифференциация глаголов единственного и множественного числа.                                            Командир – воюет, стреляет, защищает .Солдаты – воюют, стреляют, защищают. Согласование существительных с местоимениями в роде и числе.              

Мой пистолет, моя форма, мои самолеты, мое оружие.

Заучивание стихотворений к утреннику (вечеру развлечений).

Составление предложений по сюжетным картинкам»

Формирование общей моторики:                                                    - подвижные игры по теме.        Формирование мелкой моторики:                                   - поделки – подарки для пап (братьев, дедушек)        Координация речи с движением.

  Учить правильно произносить и дифференцировать звуки «Ы», «И».

Развитие слухового внимания, фонематического восприятия, просодической стороны  речи, артикуляторной  моторики .

Работа над слоговой структурой слова.

Март

1 неделя

«СЕМЬЯ. МАМИН ПРАЗДНИК. БУКВА Ы-И»

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Уточнить и расширить словарь по теме. Формировать обобщающее понятие «семья».

 Формировать употребление сравнительной степени прилагательных: старший (старше), младший (младше), большой (больше), маленький (меньше). Формировать правильное употребление падежных окончаний существительных единственного числа.

Учить составлять предложения с дополнением, выраженным существительными единственного числа в косвенных падежах. Учить составлять сложносочиненные предложения с противительными союзами А, НО. Учить составлять и пересказывать рассказ по сюжетной картинке.

Учить понимать сложные логико-грамматические конструкции. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.  Развивать внимание, память, умение вслушиваться в речь собеседника.

Учить дифференцировать звуки и буквы И - Ы. Формировать умение образовывать существительные множественного числа при помощи звуков «Ы» — «И». Формировать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза обратных слогов ИМ, ЫМ.  Формировать графические навыки.

2 неделя

«ДЕТЕНЫШИ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ. БУКВА М»

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Расширить и активизировать словарь по теме и формировать обобщающее понятие «детеныши».

 Учить детей образовывать именительный и родительный падежи множественного числа существительных.

Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных. Учить изменять существительные по падежам во множественном числе.

Учить составлять простые распространенные предложения и сложносочиненные предложения с противительным союзом А. Активизировать словарь по теме, развивать навыки связной речи. 2. Учить составлять рассказы по картинке, вырабатывать алгоритм составления рассказа.

Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику. 5. Воспитывать положительное отношение к труду, желание помогать взрослым. Развивать внимание, память, мышление, фонематическое восприятие, мелкую моторику

Учить читать прямые открытые слоги с буквой М и слово «мама». Обучать звуко-буквенному анализу и синтезу.

 Формировать графические навыки.

3 неделя

«ВЕСНА. БУКВА П»

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Формировать понятия «время года», «весна».

Учить выделять признаки весны, отличать ее от других времен года. Формировать понятия «время года», «весна». Закрепить признаки весны. Закрепить образование множественного числа существительных.

Учить составлять рассказ по картинно-графическому плану. Учить составлять рассказ по картинке и вопросам, пересказывать его

Развивать внимание, память, мышление, речевой ритм и координацию речи и движения. Формировать графические навыки.

Познакомить со звуком и буквой П, учить выделять звук ИЗ начала слова. Формировать понятие «согласный звук». Активизировать звук в слогах, словах, предложениях.

4 неделя

«ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ И ИХ ПТЕНЦЫ. БУКВА П»

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме. 2. Формировать обобщающие понятия «домашние птицы», «птенцы». Познакомить с профессией птичницы. Учить согласовывать числительные 1-5 с существительными 6. Развивать внимание, память, мышление, воображение.

 Учить составлять рассказ по сюжетной картинке и вопросам логопеда.                                           Учить отвечать на вопросы полными ответами, предложениями из 3-5 слов. Учить пересказывать рассказ по серии сюжетных картинок.

Развитие внимания, мышления, памяти. Воспитание любви к природе. Развитие мелкой моторики рук.                                                 Развитие общей моторики и координации.                                                         Развивать пространственные представления и умение ориентироваться относительно своего тела. Формировать графические навыки. Развивать фонематическое восприятие, слуховое и зрительное внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику.

Закрепить изученные звуки и буквы. Учить выделять звук «П» в конце слова. Продолжать формировать понятия «гласный звук», «согласный звук», «буква». Учить звуковому анализу и синтезу, чтению слогов с изученными буквами.

Апрель

1 неделя

«ПОСУДА. БУКВА П»

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Уточнить словарь по теме, расширить и активизировать его.  Формировать обобщающее понятие «посуда». Закрепить понимание назначения посуды. Учить использовать существительные множественного числа в родительном падеже.  Учить суффиксальному способу образования существительных (сухарница, супница и т.д.). Учить образовывать относительные прилагательные. Учить согласовывать прилагательные с существительными. Учить согласовывать существительные с притяжательными местоимениями «мой», «моя», «мое», «мои»..

Учить составлять описательные рассказы о посуде. Учить составлять рассказ по картинке и пересказывать его по картинно-графическому плану. Формировать навыки связной речи и творческого рассказывания. Формировать умение правильно употреблять предлоги в речи.

Развитие умения сравнивать предметы по сходным признакам, оп величине.   Развивать пространственные представления. Развивать внимание, память, мышление, общую моторику.

Учить читать прямые открытые слоги с буквой П и слово «папа». Обучать звуко-буквенному анализу и синтезу. Формировать графические навыки.

2 неделя

«12 АПРЕЛЯ. БУКВА Т»

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Учить составлять рассказ по картинке.  Учить использовать существительные единственного числа в различных падежах. Закрепить умение согласовывать числительные 1—5 с существительными.  Учить префиксальному способу образования глаголов.

Составление описательного рассказа. Учится отвечать на вопросы.

Формирование навыка сравнения двух предметов, изброженных на картинках.   Формирование мелкой моторики.                                       Развитие зрительного внимания, памяти:                                    - складывание кубиков;                        - прохождение лабиринтов. Развитие общей моторики. Развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику, графические навыки

Закрепить изученные звуки и буквы. Познакомить со звуком и буквой Т. Учить выделять звук «Т» из начала слова. Формировать понятие «согласный звук». Активизировать звук в слогах, словах, предложениях.

3 неделя

«ДОМ. МЕБЕЛЬ. БУКВА Т»

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме. Учить образовывать относительные прилагательные. Учить образовывать сложные слова типа «пятиэтажный». Познакомить с профессией строителя. Формировать представление о высоте, используя сравнительные прилагательные: выше, ниже, самый высокий, пониже, повыше. Учить префиксальному способу образования глаголов. Формировать обобщающее понятие «мебель». Учить согласовывать местоимения «мой», «моя», «мое», «мои» с существительными. Учить находить общую часть родственных слов. Учить согласовывать прилагательные с существительными. Познакомить с профессией столяра.

 Учить составлять рассказ по выполненному действию. Учить составлять рассказы по сюжетной картинке. Учить составлять описательные рассказы. Упражнять в правильном использовании предлогов НА, ПОД, НАД, ОКОЛО, ЗА, ИЗ, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД во фразовой речи. Учить образовывать относительные прилагательные. Учить составлять описательные рассказы о мебели.  Формировать навыки диалогической речи.

Развитие внимания, памяти, мышления. Развитие мелкой моторики рук. Развитие общей моторики и координации. Развивать фонематическое восприятие, слуховое и зрительное внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику.

Закрепить изученные звуки и буквы.  Учить выделять звук «Т» в конце слова.  Формировать понятия «гласный звук», «согласный звук», «буква». Учить звуковому анализу и синтезу, чтению слогов с изученными буквами. Формировать графические навыки.

4 неделя

«ТРАНСПОРТ. БУКВА Т»

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Формировать представления о транспорте, профессиях на транспорте. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме. Формировать обобщения по теме (транспорт, водный транспорт, наземный транспорт, воздушный транспорт, подземный транспорт). Закрепить умение использовать существительные в именительном падеже множественного числа и в творительном падеже единственного числа без предлога. Учить префиксальному способу образования глаголов.Формировать умение образовывать существительные в родительном падеже множественного числа.

Формировать умение правильно употреблять простые предлоги.

Развитие внимания, мышления и памяти.   Развитие мелкой моторики рук.                                              Развитие общей моторики и координации.Развивать фонематическое восприятие, память, речевое дыхание, артикуляционный аппарат, общую и мелкую моторику, слуховое и зрительное внимание, графические навыки.

Закрепить изученные звуки и их обозначения.  Учить выделять звук «Т» в начале, середине и конце слова.  Учить звуко-буквенному анализу и синтезу. Учить читать прямые слоги и слова типа «там».

Май

1 неделя

«ПРОФЕССИИ. БУКВА К»

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Уточнить и расширить словарь по теме.                                                Формировать обобщающее понятие «профессии».                                                        Учить согласовывать имена прилагательные с именами  существительными  в числе и падеже.                                                                          Учить согласовывать имена существительные  единственного и мн. числа с глаголами настоящего времени.                                                                  Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными.

Обучение последовательному сравнению двух предметов.                     Пересказ адаптированного рассказа.Учить строить фразу из 4 слов с предлогом.Формировать связную речь.

Развивать фонематическое восприятие, память, речевое дыхание, артикуляционный аппарат, общую и мелкую моторику, слуховое и зрительное внимание, графические навыки.

Закрепить изученные звуки и буквы. Познакомить со звуком и буквой К, учить выделять звук из начала, конца и середины слова. Формировать понятие «согласный звук».Активизировать звук в слогах, словах, словосочетаниях. Учить звуко-буквенному анализу и синтезу. Учить читать слова типа «ком», «мука».

2 неделя

«ЛЕТО, ЦВЕТЫ, НАСЕКОМЫЕ. БУКВА К-Т»

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Уточнить и расширить словарь по теме.                                             «Формировать обобщающее понятие «насекомые».                                             Учить согласовывать имена прилагательные с именами  существительными  в числе и падеже.                                                        Учить согласовывать имена существительные  единственного и мн. числа с глаголам  настоящего времени.                                                            Учить строить фразу из 4 слов с предлогом.                                                 Учить использовать в речи сложно-подчинённые предложения с союзом «потому что».

Обучение сравнению двух насекомых.    Обучение детей самостоятельным полным ответам на вопросы по сюжетной картинке.               Составление небольшого рассказа по образцу.

Формирование мелкой моторики.                               Развитие зрительного внимания и  памяти.Развивать память, внимание, мышление, фонематическое восприятие.

Учить дифференцировать звуки и буквы К — Т. Учить правильно употреблять их в слогах, словах и предложениях. Закрепить умение выделять звуки из начала и конца слова. Учить звуко-буквенному анализу и синтезу.

3 неделя

Диагностика и логопедическое обследование

4 неделя

Диагностика и логопедическое обследование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план фронтальной непосредственной образовательной деятельности логопеда в старшей группе ОНР

Данный материал  будет полезен  логопедам дошкольных учреждений, как пример для составления еженедельного планирования ....

Планирование воспитательно - образовательной деятельности с детьми старшей группы в неделю «Игры и игрушки»

Обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игр, пополнить словарь детей на основе углублённых знаний об игрушках.Развивать творческие способности детей, обучать коллективным ...

Перспективное планирование работы инновационной деятельности с детьми старшей группы №11 на 2021– 2022 учебный год

Перспективное планирование работы инновационной деятельности с детьми старшей группы №11на 2021– 2022 учебный годЦель: Формирование творческих способностей дошкольников средствами ознакомления с...

Календарное планирование непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на один день "День краба"

Календарное планирование непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на один день....

Конспект интегрированной музыкальной коррекционно- образовательной деятельности с детьми старшей группы (ТНР) по лексической теме «Игрушки»

 Цель: Обобщать знания детей об игрушках.     Образовательные задачи: уточнять и развивать знания детей об игрушках.     Коррекционно ...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми старшей группы

Планирование на тематический период "Шуметь в лесу не нужно, живи с природой дружно" для старшей группы...