Конспект ООД Познавательное развитие (ФЭМП) в младшей группе на тему Поможем Зайчику
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №13 «Теремок»
Города Новочебоксарска Чувашской Республики
Конспект занятия
по ФЭМП во второй младшей группе
Тема: «Поможем Зайчику»
Подготовила:
воспитатель
первой квалификационной категории
Петрова Светлана Алексеевна
Новочебоксарск, 2022
Программное содержание:
Образовательные задачи:
• Уметь различать и называть цвета – красный, синий и другие;
• Закрепить и обобщить знания о количестве предметов;
• Слушать и понимать заданные вопросы воспитателем и понятно отвечать.
Развивающие задачи:
• Развивать логическое мышление;
• Расширять словарный запас детей;
• Развивать наблюдательность, воображение;
• Развивать слуховое и зрительное внимание.
Воспитательные задачи:
• Воспитать доброту и отзывчивость;
• Воспитать желание трудиться.
Оборудование и материалы: мягкая игрушка Зайчик, большой и маленький кубики, мешочек с геометрическими игрушками, большая и маленькая коробка (демонстративные); на каждого ребенка по большому и маленькому кубику, тарелочки и кружочки синего цвета в розетках (раздаточные).
Место проведения – на ковре и за столами (групповая).
Ход занятия
Воспитатель:Ребята, по дороге в детский сад я встретила… догадайтесь, кого?.
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку?
Кто зимой белый, а летом серый? Правильно это Зайка.
Игра «Разложи кубики по коробкам» (на ковре).
Воспитатель:Дети что-то Зайка грустный. Почему ты такой грустный? (воспитатель прикладывает зайку к уху). Он говорит, что у него рассыпались коробочки с кубиками. Ой, посмотрите: сколько у нас на ковре кубиков. Давайте мы с вами их рассмотрим. Дима, скажи, пожалуйста, какие кубики по величине?
Дети:(большие и маленькие).
Воспитатель: А какого цвета?
Дети:(синий, красный и другие).
Воспитатель прикладывает зайца к уху и слушает.
Воспитатель: Ребята, а теперь Зайка просит разложить кубики по коробкам, но сложить их так – большие кубики в большую коробку, а маленькие – в маленькую коробку. Давайте поможем Зайке. Посмотрим на ковер, где лежат кубики, и покажите где большие кубики, где маленькие….
- Молодцы! Вы помогли Зайчику. Посмотрите, вот он как улыбается вам! Он очень доволен.
Физкультминутка
Зайка маленький стоит,
Зайка беленький сидит.
Зайка прыгает и пляшет,
Зайка лапкой детям машет!
Воспитатель: Ребятки давайте с зайчиком поиграем
Игра «Один и много» (за столами).
Тарелочки разложены на столе. На каждого ребенка раздается тарелочка и коробочка с кружочками синего цвета.
Воспитатель:Ребята, посмотрите у каждого из вас на столе лежат тарелочки. Какой она формы? (круглая). Вот тут перед вами коробочки. Посмотрите, что в них лежит? (кружочки). Скажите, пожалуйста, а какого они цвета?
Дети:(синего).
Воспитатель: Молодцы! Теперь назовите сколько их?
Дети: (много).
Воспитатель: Хорошо! А на тарелочке?
Дети: (ни одного).
Воспитатель: Возьмите по одному кругу и положите на тарелочку. Сколько кружков лежат на тарелке?
Дети: (один).
Воспитатель: Сколько осталось в коробке?
Дети:(много).
Воспитатель: Молодцы! Теперь надо сделать так, чтобы на тарелке стало много кружков, а в коробочке ни одного. Переложите их. (Дети самостоятельно выполняют задание).
- Сколько кружков в коробочке?
Дети: (ни одного).
Воспитатель: У вас на тарелочке?
Дети: (много).
Воспитатель: А вот у Зайчика сколько кружков?
Дети: (ни одного).
Воспитатель: Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружочку… Так, вот посмотрим на тарелочку у Зайчика и ответьте мне, пожалуйста, сколько стало кружочков у Зайки?
Дети: (много).
Воспитатель: Было ни одного, а стало много. Хорошо вы постарались.Может подарим эту тарелочку Зайчику? (отдают зайцу).
- «Спасибо дети!» (говорит зайка).
- Вот какие молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывали кружочки.
- Ребята, зайчик хочет с вами поиграть.
Игра «Чудесный мешочек».
Я – чудесный мешочек,
Вам, ребята, я дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть?
Детирассматривают что в мешочке. Достают фигуру, определяют форму, цвет. Затем закрывают глаза, а взрослый прячет фигуру в мешочек. Каждый ребенок на ощупь определяет форму фигуры, называет форму.
Дети с воспитателем благодарят Зайчика за игру и говорят ему: «До свидания!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредсвенно-образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с окружающей средой в первой младшей группе, на тему: "Поможем зайчику"
Программные задачи:- развивать слуховое внимание и восприятие; - учить правильно воспроизводить интонационно-ритмический рисунок слов;- обучать правильно отвечать на поставленные вопросы; - развивать ...
Конспект интегрированной образовательной деятельности во II младшей группе по теме «Поможем зайчику».
Развивающие задачи: способствовать развитию речи, развивать умение отвечать на вопросы, развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе, отзыв...
Методическая разработка НОД с детьми младшей группы на тему: "Поможем Зайчику".
Конспект занятия НОД по ФЭМП для детей младшей группы....
Конспект организации игровой деятельности в младшей группе На тему: «Поможем зайчику».
Цель: способствовать развитию игровой деятельности детей ,формированию интереса к различным видам игр.Задачи: обеспечить обогащение игрового опыта детей посредством объедине-ния отдельных действий в е...
занятие по физической культуре в первой младшей группе на тему: «Поможем зайчику»
занятие по физической культуре в первой младшей группена тему: «Поможем зайчику»...
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе по теме: «Поможем лесным зверятам»
Тема: «Поможем лесным зверятам»Цель: обобщить умения детей различать и называть свойства предметов: цвет, форму.Задачи:называть и различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольни...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: «Поможем доктору Айболиту».
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: «Поможем доктору Айболиту»....