Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: «Поможем доктору Айболиту».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Исаичева Людмила Александровна

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: «Поможем доктору Айболиту».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog_peredelannoe.docx24.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Родничок»

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: «Поможем доктору Айболиту».

     

   Воспитатель: Исаичева Л.А.                          

группы №2 «Капитошки».

г. Советский, апрель 2023 г.

Конспект  занятия по математике в младшей группе

по теме «Поможем доктору Айболиту»

Подготовила воспитатель: Исаичева Л.А.

Образовательные области: Познавательное развитие (беседа), речевое развитие (дидактические игры), физическое развитие (физминутка).

Интеграция видов деятельности: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие». 

Лексическая тема: 

Вид занятия: Итоговое

Цель: Обобщение и закрепление знаний по пройденному материалу за учебный год.

Образовательные: 

  • закреплять умения различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг;
  • закреплять умение выделять цвет, форму, величину;
  • закреплять умение детей классифицировать овощи и фрукты;                              
  • закреплять знания о домашних и диких животных.
  • Закреплять знания о частях суток.

Развивающие: 

  • развивать диалогическую форму речи; умение вести диалог с педагогом и сверстниками, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
  • развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него.

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию
  • воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.

Планируемый результат: Обобщение и закрепление знаний по пройденному материалу за учебный год.

Предварительная работа: Беседа, дидактические игры, загадки, разучивание физкультминутки.

Материалы и оборудование: игрушки – кукла «Доктор Айболит», чемодан, заяц, лиса, ежик, белка, медведь, письмо, 4 свитка с загадками, 2 корзины, спрей для носа, коробка от таблеток, градусник, фигурки животных диких и домашних, елка, домик, муляжи овощей и фруктов, геометрические фигуры, обручи.

Конспект  занятия по математике в младшей группе

по теме «Поможем доктору Айболиту»

Подготовила воспитатель: Исаичева Л.А.

Образовательные области: Познавательное развитие (беседа), речевое развитие (дидактические игры), физическое развитие (физминутка).

Интеграция видов деятельности: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие». 

Лексическая тема:

Вид занятия: Итоговое

Цель: Обобщение и закрепление знаний по пройденному материалу за учебный год.

Образовательные: 

  • закреплять умения различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг;
  • закреплять умение выделять цвет, форму, величину;
  • закреплять умение детей классифицировать овощи и фрукты;                              
  • закреплять знания о домашних и диких животных.
  • Закреплять знания о частях суток.

Развивающие: 

  • развивать диалогическую форму речи; умение вести диалог с педагогом и сверстниками, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
  • развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него.

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию
  • воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.

Планируемый результат: Обобщение и закрепление знаний по пройденному материалу за учебный год.

Предварительная работа: Беседа, дидактические игры, загадки, разучивание физкультминутки.

Материалы и оборудование: игрушки – кукла «Доктор Айболит», чемодан, заяц, лиса, ежик, белка, медведь, письмо, 4 свитка с загадками, 2 корзины, спрей для носа, коробка от таблеток, градусник, фигурки животных диких и домашних, елка, домик, муляжи овощей и фруктов, геометрические фигуры, обручи.

Педагог собирает детей вокруг себя.

(Раздается стук в дверь)

Воспитатель: Ребята, кажется, к нам кто – то пришел! (уходит за дверь и выносит куклу Айболита с пустым чемоданом).

Айболит: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуй доктор Айболит, почему ты такой грустный? Что случилось?

Айболит: Ребята, я получил письмо от зверей из жаркой Африки, они пишут, что все заболели. Ребята, а я не могу им помочь, потому что злые разбойники отобрали у меня все медицинские инструменты. Помогите мне, ребята, пожалуйста.

Дети стоят врассыпную возле воспитателя.

- Здравствуйте!

Воспитатель: Как мы можем помочь Айболиту? Что нужно делать?

- Ответы детей.

Айболит: Разбойники оставили загадки (они в кармане у Айболита), которые нам помогут найти все мои принадлежности медицинские, таблетки, витамины… Если мы их сможем разгадать, то у меня будет все необходимое для лечения больных зверей.

Воспитатель: Поможем, ребята?    

Дети:-Да

Воспитатель: Ну тогда слушайте первую загадку:

Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку.

Кто Он?  Угадай - ка!

Ну, конечно, - ...!   (зайка)

Воспитатель: Где же он?

Дети находят зайца и подходят к нему, у зайца стоит мешочек с овощами и фруктами и две корзины.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько овощей и фруктов у зайчика, давайте ему поможем все разложить в корзины: нужно овощи положить в одну корзину, а фрукты в другую.

Дети кладут в нужную корзину овощи и фрукты и получают градусник.

Воспитатель: А вот и градусник! Как здорово, теперь, Айболит сможет померить температуру всем больным зверем! Молодцы ребята, теперь прочтем вторую загадку:

Всех зверей она хитрей

Шуба рыжая на ней,

Пышный хвост – ее краса,

Этот зверь лесной – ( Лиса) 

Воспитатель: Ребята, а где же лиса?

Дети находят лису и подходят к ней, у лисы на столе геометрические фигуры.

Воспитатель: Лиса предлагает вам поиграть в игру «Найди свой домик» (с кругом, квадратом, треугольником).

Дети берут по одной геометрической фигуре, двигаются по группе, когда музыка останавливается, подбегают к обручу с соответствующей фигурой (получают от лисы коробку «Таблетки»).

Воспитатель: А вот и таблетки! Всем зверям пропит их, чтобы не болели!

Воспитатель: Читаем следующую загадку:

Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле…( Белка) 

(у белки - картинки) Дети садятся на стульчики

Воспитатель: Ребята, Белка поспорила со своими друзьями, что ночью- мы гуляем и играем, вечером – идем  в детский сад, днем- ужинаем, а утром – спим

 Дети: Нет , не так.

Воспитатель: А  давайте поможем белочке сказать правильно. Что мы  делаем и когда?

Показ картинок, игра «Что бывает и когда» на мольберте. Дети сидят на ковре полукругом вокруг мольберта.

-Когда мы идем в д/с – Утром.

-Когда в садике обедают? – Днем.

-Когда мы уходим из садика домой? – Вечером.

-Спать мы когда ложимся? – Ночью.

 Воспитатель: Вот, молодцы. А за это белочка вам дает спрей для носа.

Детям показывают картинки  с изображением частей суток, а они их должны назвать (Белка отдает спрей для носа).

Воспитатель : Как здорово! Теперь больные носики зверей, опят станут дышать! (показывает спрей для носа).

 Воспитатель: Читаем четвертую загадку:

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь) 

Воспитатель: Ой, ребятки посмотрите, а вот и медведь, да он с нами поиграть хочет. Поиграем с ним?

Дети: да.

Говорит и показывает движения по тексту

Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге.                          –Повороты влево вправо

Чтоб скорей набраться сил,                
Головой медведь крутил.                   – Вращение головой
Наклонился назад, вперёд                  - Наклоны туловищем
Вот он по лесу идёт                            - Ходьба
Мишка до пяти считает                     - Имитирующее упражнение «поднимаем гири».
Мишка гири поднимает

Воспитатель: Читаем последнюю загадку:

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно… ( Ежик)

Воспитатель: Скорее ищем ежика.

Дети находят ежа и подходят к нему, рядом с ним на столе разные животные, домик и елка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?

Дети:- Животные

Воспитатель: А какие бывают животные?

Дети: - Дикие и домашние.

Воспитатель: Посадите домашних животных к домику, а диких – к елочке.

Дети выполняют задание от ежика

(Еж отдает банку для витаминов Айболиту).

Воспитатель: Теперь у нас есть баночка для полезных витаминов!  

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь у нас все необходимое для доктора Айболита.

Айболит: Спасибо ребята за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. До свидания!

- До свидания, Айболит!

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, помогли доктору Айболиту, теперь он сможет всех зверей в Африке вылечит.

– Ева, скажи, как мы смогли помочь Айболиту?

- Сирафим, ответь, какие полезные лекарства мы сегодня получили от зверей?

- Дамир, скажи пожалуйста, какие задания были трудными для тебя? А что было легко?

- Ответы детей

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну а за вашу помощь Айболит оставил вам тоже полезное лакомство – витамины для здоровья и хорошего настроения! (раздает витамины).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развития (фэмп) в старшей группе «Спасение Белоснежки»

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие элементарных математических представлений) в старшей группе «Спасение Белоснежки»Цель занятия...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развития (фэмп) в старшей группе «Спасение Белоснежки»

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие элементарных математических представлений) в старшей группе «Спасение Белоснежки»Цель занятия...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развития (фэмп) в старшей группе «Спасение Белоснежки»

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие элементарных математических представлений) в старшей группе «Спасение Белоснежки»Цель занятия...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развития (фэмп) в старшей группе «Спасение Белоснежки»

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие элементарных математических представлений) в старшей группе «Спасение Белоснежки»Цель занятия...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развития (фэмп) в старшей группе «Спасение Белоснежки»

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие элементарных математических представлений) в старшей группе «Спасение Белоснежки»Цель занятия...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развития (фэмп) в старшей группе «Спасение Белоснежки»

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие элементарных математических представлений) в старшей группе «Спасение Белоснежки»Цель занятия...