Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: «Поможем доктору Айболиту».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: «Поможем доктору Айболиту».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itog_peredelannoe.docx | 24.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Родничок»
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: «Поможем доктору Айболиту».
Воспитатель: Исаичева Л.А.
группы №2 «Капитошки».
г. Советский, апрель 2023 г.
Конспект занятия по математике в младшей группе
по теме «Поможем доктору Айболиту»
Подготовила воспитатель: Исаичева Л.А.
Образовательные области: Познавательное развитие (беседа), речевое развитие (дидактические игры), физическое развитие (физминутка).
Интеграция видов деятельности: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».
Лексическая тема:
Вид занятия: Итоговое
Цель: Обобщение и закрепление знаний по пройденному материалу за учебный год.
Образовательные:
- закреплять умения различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг;
- закреплять умение выделять цвет, форму, величину;
- закреплять умение детей классифицировать овощи и фрукты;
- закреплять знания о домашних и диких животных.
- Закреплять знания о частях суток.
Развивающие:
- развивать диалогическую форму речи; умение вести диалог с педагогом и сверстниками, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию
- воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.
Планируемый результат: Обобщение и закрепление знаний по пройденному материалу за учебный год.
Предварительная работа: Беседа, дидактические игры, загадки, разучивание физкультминутки.
Материалы и оборудование: игрушки – кукла «Доктор Айболит», чемодан, заяц, лиса, ежик, белка, медведь, письмо, 4 свитка с загадками, 2 корзины, спрей для носа, коробка от таблеток, градусник, фигурки животных диких и домашних, елка, домик, муляжи овощей и фруктов, геометрические фигуры, обручи.
Конспект занятия по математике в младшей группе
по теме «Поможем доктору Айболиту»
Подготовила воспитатель: Исаичева Л.А.
Образовательные области: Познавательное развитие (беседа), речевое развитие (дидактические игры), физическое развитие (физминутка).
Интеграция видов деятельности: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».
Лексическая тема:
Вид занятия: Итоговое
Цель: Обобщение и закрепление знаний по пройденному материалу за учебный год.
Образовательные:
- закреплять умения различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг;
- закреплять умение выделять цвет, форму, величину;
- закреплять умение детей классифицировать овощи и фрукты;
- закреплять знания о домашних и диких животных.
- Закреплять знания о частях суток.
Развивающие:
- развивать диалогическую форму речи; умение вести диалог с педагогом и сверстниками, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию
- воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.
Планируемый результат: Обобщение и закрепление знаний по пройденному материалу за учебный год.
Предварительная работа: Беседа, дидактические игры, загадки, разучивание физкультминутки.
Материалы и оборудование: игрушки – кукла «Доктор Айболит», чемодан, заяц, лиса, ежик, белка, медведь, письмо, 4 свитка с загадками, 2 корзины, спрей для носа, коробка от таблеток, градусник, фигурки животных диких и домашних, елка, домик, муляжи овощей и фруктов, геометрические фигуры, обручи.
Педагог собирает детей вокруг себя.
(Раздается стук в дверь)
Воспитатель: Ребята, кажется, к нам кто – то пришел! (уходит за дверь и выносит куклу Айболита с пустым чемоданом).
Айболит: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Здравствуй доктор Айболит, почему ты такой грустный? Что случилось?
Айболит: Ребята, я получил письмо от зверей из жаркой Африки, они пишут, что все заболели. Ребята, а я не могу им помочь, потому что злые разбойники отобрали у меня все медицинские инструменты. Помогите мне, ребята, пожалуйста.
Дети стоят врассыпную возле воспитателя.
- Здравствуйте!
Воспитатель: Как мы можем помочь Айболиту? Что нужно делать?
- Ответы детей.
Айболит: Разбойники оставили загадки (они в кармане у Айболита), которые нам помогут найти все мои принадлежности медицинские, таблетки, витамины… Если мы их сможем разгадать, то у меня будет все необходимое для лечения больных зверей.
Воспитатель: Поможем, ребята?
Дети:-Да
Воспитатель: Ну тогда слушайте первую загадку:
Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Кто Он? Угадай - ка!
Ну, конечно, - ...! (зайка)
Воспитатель: Где же он?
Дети находят зайца и подходят к нему, у зайца стоит мешочек с овощами и фруктами и две корзины.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько овощей и фруктов у зайчика, давайте ему поможем все разложить в корзины: нужно овощи положить в одну корзину, а фрукты в другую.
Дети кладут в нужную корзину овощи и фрукты и получают градусник.
Воспитатель: А вот и градусник! Как здорово, теперь, Айболит сможет померить температуру всем больным зверем! Молодцы ребята, теперь прочтем вторую загадку:
Всех зверей она хитрей
Шуба рыжая на ней,
Пышный хвост – ее краса,
Этот зверь лесной – ( Лиса)
Воспитатель: Ребята, а где же лиса?
Дети находят лису и подходят к ней, у лисы на столе геометрические фигуры.
Воспитатель: Лиса предлагает вам поиграть в игру «Найди свой домик» (с кругом, квадратом, треугольником).
Дети берут по одной геометрической фигуре, двигаются по группе, когда музыка останавливается, подбегают к обручу с соответствующей фигурой (получают от лисы коробку «Таблетки»).
Воспитатель: А вот и таблетки! Всем зверям пропит их, чтобы не болели!
Воспитатель: Читаем следующую загадку:
Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле…( Белка)
(у белки - картинки) Дети садятся на стульчики
Воспитатель: Ребята, Белка поспорила со своими друзьями, что ночью- мы гуляем и играем, вечером – идем в детский сад, днем- ужинаем, а утром – спим
Дети: Нет , не так.
Воспитатель: А давайте поможем белочке сказать правильно. Что мы делаем и когда?
Показ картинок, игра «Что бывает и когда» на мольберте. Дети сидят на ковре полукругом вокруг мольберта.
-Когда мы идем в д/с – Утром.
-Когда в садике обедают? – Днем.
-Когда мы уходим из садика домой? – Вечером.
-Спать мы когда ложимся? – Ночью.
Воспитатель: Вот, молодцы. А за это белочка вам дает спрей для носа.
Детям показывают картинки с изображением частей суток, а они их должны назвать (Белка отдает спрей для носа).
Воспитатель : Как здорово! Теперь больные носики зверей, опят станут дышать! (показывает спрей для носа).
Воспитатель: Читаем четвертую загадку:
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
Воспитатель: Ой, ребятки посмотрите, а вот и медведь, да он с нами поиграть хочет. Поиграем с ним?
Дети: да.
Говорит и показывает движения по тексту
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. –Повороты влево вправо
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. – Вращение головой
Наклонился назад, вперёд - Наклоны туловищем
Вот он по лесу идёт - Ходьба
Мишка до пяти считает - Имитирующее упражнение «поднимаем гири».
Мишка гири поднимает
Воспитатель: Читаем последнюю загадку:
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно… ( Ежик)
Воспитатель: Скорее ищем ежика.
Дети находят ежа и подходят к нему, рядом с ним на столе разные животные, домик и елка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?
Дети:- Животные
Воспитатель: А какие бывают животные?
Дети: - Дикие и домашние.
Воспитатель: Посадите домашних животных к домику, а диких – к елочке.
Дети выполняют задание от ежика
(Еж отдает банку для витаминов Айболиту).
Воспитатель: Теперь у нас есть баночка для полезных витаминов!
Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь у нас все необходимое для доктора Айболита.
Айболит: Спасибо ребята за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. До свидания!
- До свидания, Айболит!
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, помогли доктору Айболиту, теперь он сможет всех зверей в Африке вылечит.
– Ева, скажи, как мы смогли помочь Айболиту?
- Сирафим, ответь, какие полезные лекарства мы сегодня получили от зверей?
- Дамир, скажи пожалуйста, какие задания были трудными для тебя? А что было легко?
- Ответы детей
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну а за вашу помощь Айболит оставил вам тоже полезное лакомство – витамины для здоровья и хорошего настроения! (раздает витамины).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развития (фэмп) в старшей группе «Спасение Белоснежки»
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие элементарных математических представлений) в старшей группе «Спасение Белоснежки»Цель занятия...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развития (фэмп) в старшей группе «Спасение Белоснежки»
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие элементарных математических представлений) в старшей группе «Спасение Белоснежки»Цель занятия...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развития (фэмп) в старшей группе «Спасение Белоснежки»
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие элементарных математических представлений) в старшей группе «Спасение Белоснежки»Цель занятия...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развития (фэмп) в старшей группе «Спасение Белоснежки»
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие элементарных математических представлений) в старшей группе «Спасение Белоснежки»Цель занятия...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развития (фэмп) в старшей группе «Спасение Белоснежки»
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие элементарных математических представлений) в старшей группе «Спасение Белоснежки»Цель занятия...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развития (фэмп) в старшей группе «Спасение Белоснежки»
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие элементарных математических представлений) в старшей группе «Спасение Белоснежки»Цель занятия...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: «В гостях у сказки»
Рекомендовано для педагогов работающих в дошкольных образовательных учреждениях....