Конспект интегрированной образовательной деятельности во II младшей группе по теме «Поможем зайчику».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Развивающие задачи: способствовать развитию речи, развивать умение отвечать на вопросы, развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе, отзывчивость помогать другим.
Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной образовательной деятельности
во II младшей группе по теме «Поможем зайчику»
Образовательные области: познание (ознакомление с окружающим),
коммуникация, художественное творчество (рисование).
Программное содержание:
- образовательные задачи : учить детей называть овощи (картофель, морковь, лук, свекла, капуста); закреплять знания об овощных культурах, о месте их произрастания, знания о пользе, которые овощи приносят организму; закреплять названия цветов, форм.
Развивающие задачи: способствовать развитию речи, развивать умение отвечать на вопросы, развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе, отзывчивость помогать другим.
Оборудование: игрушки зайца, крота, корзина, овощи, ширма, трафареты, бумага, зеленая краска, губка, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание овощей, д/и «сварим суп», д/и «Разрезные картинки».
Ход занятия:
Приглашаю детей на прогулку.
Воспитатель: Как вы думаете, куда мы с вами пришли?
Дети : В лес.
Воспитатель: Правильно, мы пришли в лес. Какого цвета листочки на деревьях?
Дети: Зеленые, красные, желтые.
Воспитатель: Когда это бывает?
Дети: Осенью.
Провожу упражнение на дыхание «Ветерок».
Воспитатель: Подул легкий ветерок – листочки слегка колышутся
- Подул сильный ветер – раскачиваются листья.
Дети выполняют упражнение.
Воспитатель: Все затих ветер, тишина в лесу.
- Ой, а кто это плачет? ( за ширмой раздается плач и появляется заяц).
- Зайчик, что ты плачешь? Тебя кто-то обидел?
Заяц: Нет, меня никто не обижал. Я набрал в лесу яблок для своих деток, а пока шел домой, все яблоки раздал своим друзьям, а зайчатам ничего не осталось. Вот и плачу, не знаю чем накормить четырех сыночков и лапочку дочку. Осталось только одно яблоко.
Воспитатель: Мы тебе поможем. Поможем ребятки?
Дети: Да.
Воспитатель: Мы пойдем дальше по лесу и что-нибудь найдем.
Идем по «лесу» и увидели холмик.
Воспитатель: Ой, что это за холмик, бугорок? Может здесь кто-нибудь живет?
Крот: Да, здесь живу я.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто это? (крот). Здравствуй, крот!
Крот: Здравствуйте, дети! Куда вы идете?
Дети: Мы хотим помочь зайцу собрать еду для зайчат. Он все яблоки раздал друзьям, а зайчата дома сидят голодные.
Крот: Да, он и меня угощал яблочками. Я, конечно же, ему помогу и передам корзину с гостинцами.
Воспитатель: Ой, спасибо тебе крот, мы обязательно ему отнесем угощенья (возвращаемся к ширме).
Воспитатель: Вот мы и вернулись, принесли корзину от крота.
Заяц: Ой, что это он передал? Я не знаю, что это?
Воспитатель: Дети, а вы знаете?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте расскажем зайчику, что же лежит в корзине.
Достаю поочередно овощи и рассматриваем их с детьми с помощью вопросов: что это? какой формы? какой цвет? Обобщаю ответы детей.
Воспитатель: Зайчик, а ты знаешь, как называется одним слово все, что у тебя лежит в корзине?
Заяц: Нет, не знаю.
Воспитатель: Ребята, как назвать это одним словом? ( овощи)
А где растут овощи? ( на огороде)
А почему мы любим овощи, кушаем их? (в них много витаминов)
А витамины нам для чего нужны? (чтобы зубки были крепкими,
чтобы глазки хорошо видели, чтобы меньше болели).
Воспитатель: А еще, зайчик, мы играем с овощами. Сейчас мы поиграем в игру «Больше-меньше» ( с помощью мнемотаблицы)
Дают попробовать зайчику капусту.
Воспитатель: Зайчик, вот тебе понравилась свежая капуста, а дети любят соленую, и они сейчас тебе покажут, как они это делают.
Провожу пальчиковую гимнастику «Мы капусту солим, солим …»
Воспитатель зайчику: Если тебе понравилась свежая капуста, то ребята для тебя и твоих зайчат заготовят ее побольше.
Предлагаю детям нарисовать капусту с помощью трафаретов. Дети садятся за столы, берут волшебные «окошечки» и губку и рисуют.
Напоминаю, что «окошко» нужно придерживать, чтобы оно не сдвигалось и наносят краску. По окончании дети дарят капусту зайчику и возвращаются в д/сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности в первой младшей группе по правилам дорожного движения
Конспект в первой младшей группе по простейшим правилам дорожного движения с учетом ФГТ, где имеются такие пересекающиеся области, как социализация, познание, художественное творчество, коммуникация, ...
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Поможем лесным жителям»
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: познавательная...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в I младшей группе № 7. Тема: «Поможем кошечке»
Конспект НОД...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Поможем зайчику перейти дорогу»
Цель: закрепить знаний детей о светофоре через практическую деятельность. Задачи: Образовательная область - «Познавательное развитие»-Закрепить с дет...
Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе образовательная область «Познавательное развитие» «Чьё это пёрышко?»
Интегрированное занятие по познавательному развитию во второй младшей группе с использованием мнемотаблиц....
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Поможем зеленым друзьям - комнатным растениям"
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Поможем зеленым друзьям – комнатным растения"Описание работы: Предлагаю вам конспект непо...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ "Поможем друзьям"
Конспект оод с детьми средней группы на тему «Поможем друзьям».Программные задачи:Образовательные:Закреплять навыки прямого и порядкового счета в пределах 5.Совершенствовать зн...