Конспект интегрированной образовательной деятельности во II младшей группе по теме «Поможем зайчику».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Развивающие задачи: способствовать развитию речи, развивать умение отвечать на вопросы, развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе, отзывчивость помогать другим.

Образовательные области:  познание, коммуникация, художественное творчество.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной образовательной деятельности

во II младшей группе по теме  «Поможем зайчику»

Образовательные области:  познание (ознакомление с окружающим),  

коммуникация, художественное творчество (рисование).

Программное содержание:

- образовательные задачи : учить детей называть овощи (картофель, морковь, лук, свекла, капуста); закреплять знания об овощных культурах, о месте их произрастания, знания о пользе, которые овощи приносят организму; закреплять названия цветов, форм.

Развивающие задачи: способствовать развитию речи, развивать умение отвечать на вопросы, развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе, отзывчивость помогать другим.

Оборудование: игрушки зайца, крота, корзина, овощи, ширма, трафареты, бумага, зеленая краска, губка, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание овощей, д/и «сварим суп», д/и «Разрезные картинки».

                                                        Ход занятия:

Приглашаю детей на прогулку.


Воспитатель: Как вы думаете, куда мы с вами пришли?

Дети : В лес.

Воспитатель: Правильно, мы пришли в лес. Какого цвета листочки на деревьях?

Дети: Зеленые, красные, желтые.

Воспитатель: Когда это бывает?

Дети: Осенью.

Провожу упражнение на дыхание «Ветерок».

Воспитатель: Подул легкий ветерок – листочки слегка колышутся

                      - Подул сильный ветер – раскачиваются листья.

Дети выполняют упражнение.

Воспитатель: Все затих ветер, тишина в лесу.

- Ой, а кто это плачет? (  за ширмой раздается плач и появляется заяц).

- Зайчик, что ты плачешь? Тебя кто-то обидел?

Заяц: Нет, меня никто не обижал. Я набрал в лесу яблок для своих деток, а пока шел домой, все яблоки раздал своим друзьям, а зайчатам ничего не осталось. Вот и плачу, не знаю чем накормить  четырех сыночков и лапочку дочку. Осталось только одно яблоко.

Воспитатель: Мы тебе поможем. Поможем ребятки?

Дети:  Да.

Воспитатель:  Мы пойдем дальше по лесу и что-нибудь найдем.

Идем по «лесу» и увидели холмик.

Воспитатель: Ой, что это за холмик, бугорок? Может здесь  кто-нибудь живет?

Крот: Да, здесь живу я.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто это? (крот). Здравствуй, крот!

Крот: Здравствуйте, дети! Куда вы идете?

Дети: Мы хотим помочь зайцу собрать еду для зайчат. Он все яблоки раздал друзьям, а зайчата дома сидят голодные.

Крот: Да, он и меня угощал яблочками. Я, конечно же, ему помогу и передам корзину с гостинцами.

Воспитатель: Ой, спасибо тебе крот, мы обязательно ему отнесем угощенья (возвращаемся к ширме).

Воспитатель: Вот мы и вернулись, принесли корзину от крота.

Заяц: Ой, что это он передал? Я не знаю, что это?

Воспитатель: Дети, а вы знаете?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте расскажем зайчику, что же лежит в корзине.

Достаю поочередно овощи и рассматриваем их с детьми с помощью вопросов: что это? какой формы? какой цвет? Обобщаю ответы детей.

Воспитатель: Зайчик, а ты знаешь, как называется одним слово все, что у тебя лежит в корзине?

Заяц: Нет, не знаю.

Воспитатель:  Ребята, как назвать это одним словом? ( овощи)

                         А где растут овощи? ( на огороде)

                           А почему мы любим овощи, кушаем их? (в них много витаминов)

                         А витамины нам для чего нужны? (чтобы зубки были крепкими,  

              чтобы глазки хорошо видели, чтобы меньше болели).

Воспитатель: А еще, зайчик, мы играем с овощами. Сейчас мы поиграем в игру «Больше-меньше» ( с помощью мнемотаблицы)

Дают попробовать зайчику капусту.

Воспитатель: Зайчик, вот тебе понравилась свежая капуста, а дети любят соленую, и они сейчас тебе покажут, как они это делают.

Провожу пальчиковую гимнастику «Мы капусту солим, солим …»

Воспитатель зайчику: Если тебе  понравилась свежая капуста, то ребята для тебя и твоих зайчат заготовят ее побольше.

Предлагаю детям нарисовать капусту с помощью трафаретов. Дети садятся за столы, берут волшебные «окошечки» и губку и рисуют.

Напоминаю, что «окошко» нужно придерживать, чтобы оно не сдвигалось и наносят краску. По окончании дети дарят капусту зайчику и возвращаются в д/сад.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности в первой младшей группе по правилам дорожного движения

Конспект в первой младшей группе по простейшим правилам дорожного движения с учетом ФГТ, где имеются такие пересекающиеся области, как социализация, познание, художественное творчество, коммуникация, ...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Поможем лесным жителям»

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: познавательная...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Поможем зайчику перейти дорогу»

     Цель: закрепить  знаний детей о светофоре через практическую деятельность.    Задачи: Образовательная область - «Познавательное развитие»-Закрепить с дет...

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе образовательная область «Познавательное развитие» «Чьё это пёрышко?»

Интегрированное занятие по познавательному развитию во второй младшей группе с использованием мнемотаблиц....

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Поможем зеленым друзьям - комнатным растениям"

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Поможем зеленым друзьям – комнатным растения"Описание работы: Предлагаю вам конспект непо...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ "Поможем друзьям"

Конспект оод с детьми средней группы   на тему «Поможем друзьям».Программные задачи:Образовательные:Закреплять навыки прямого и порядкового счета в пределах 5.Совершенствовать зн...