Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Поможем Буратино» (старшая группа)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: закрепить знания детей по математическому развитию, развивать умения работать сообща при решении поставленных задач.
Задачи:
- закреплять представления о временах года, месяцах, днях недели, частях суток и их последовательности;
- закрепить знания о геометрических фигурах;
- закреплять умение решать стихотворные задачи путём сложения и вычитания однозначных чисел;
- формировать навыки выкладывания из счетных палочек фигур и предметов по образцу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_matem_pomozhem_buratino.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: закрепить знания детей по математическому развитию, развивать умения работать сообща при решении поставленных задач.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять представления о временах года, месяцах, днях недели, частях суток и их последовательности;
- закрепить знания о геометрических фигурах;
- закреплять умение решать стихотворные задачи путём сложения и вычитания однозначных чисел;
- формировать навыки выкладывания из счетных палочек фигур и предметов по образцу;
Развивающие:
- развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику;
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость, умение слушать;
- способствовать формированию нравственных качеств: отзывчивости, доброжелательности.
Предварительная работа:
1. Изготовить таблицы: числа, геометрические фигуры.
2. Подготовить раздаточный материал.
3. Подготовить демонстрационный материал.
Методы:
1. Наглядные;
2. Словесные (напоминания, указания, вопросы);
3. Игровые (сюрпризный момент);
4. Практические (самостоятельная работа детей за столами);
5. Дифференцированный анализ занятия.
Ход занятия:
- Сюрпризный момент
Воспитатель:
- Ребята, сегодня утром, пока вас не было, в детский сад почтальон принес посылку. Давайте посмотрим, что внутри. Ой, да тут письмо и конверты. Письмо написал нам Буратино. Хотите узнать, что в нём?
Дети: Да!
Чтение письма
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Первый вопрос в конверте под номером 1.»
Воспитатель: Ну, что, ребята? Поможем Буратино?
Дети: Да! Поможем!
Воспитатель: Но сначала давайте проведем гимнастику для пальчиков:
Что принес нам почтальон?
(сжимают и разжимают кулачки)
С толстой сумкой ходит он.
(«шагают» пальчиками по столу)
Перевод, журнал, газету,
В письмах от родных приветы,
Нет! Письмо от Буратино,
Чтоб помочь ему могли мы.
(на каждое название загибают по одному пальчику, начиная с большого)
2. Основная часть
Воспитатель: Принесите, пожалуйста, конверт под номером 1. (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его)
Задание №1 «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
1. Сколько дней в неделе?
2. Какой сегодня день недели?
3. Какой день недели был вчера?
4. Какой день недели наступит завтра?
5. Сколько месяцев в году?
6. Сколько месяцев в каждом времени года?
7. Сколько времен года?
8. Какое сейчас время года?
9. Назовите осенние месяцы.
10. Какой сейчас месяц?
11. Сколько частей в сутках?
12. Какое сейчас время суток?
Воспитатель: Молодцы! Справились, а вот и подсказка: 2-ое задание ищите в конверте с геометрической фигурой, похожей на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл…).
Что же это за геометрическая фигура? Да, это круг. Найдите, пожалуйста, этот конверт. (Ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).
Задание № 2 «А теперь реши задачки, не простые, а в стихах»
Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей? Шесть.
Три яблока из сада
Ежик притащил.
Самое румяное
Белке подарил.
С радостью подарок
Получила Белка.
Сосчитайте яблоки
У ежа в тарелке! Два
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца? Пять.
Пять малышек - медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится.
А скольким сон хороший снится? Четыре
Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? Семь.
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
От друзей своих отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? Пять
На поляне у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше, у осин,
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашел грибов? Три
Подсказка: следующее задание находится в конверте с геометрической фигурой, у которой 3 угла.
Воспитатель: Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?
Дети: 3 угла у треугольника. (Ребёнок приносит конверт)
Воспитатель: Но прежде, чем мы прочитаем следующее задание, давайте немного отдохнем.
Физминутка:
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
(Воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его.)
Задание № 3 «Нарисуй недостающую фигуру»
(дети выполняют задания за столами)
Гимнастика для глаз «Отдыхалочка»
Мы играли, рисовали
Наши глазки так устали.
Мы дадим им отдохнуть,
Их закроем на чуть - чуть.
А теперь их открываем
И немного поморгаем.
Воспитатель: Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой 4 стороны и все они равны. У какой геометрической фигуры 4 равные стороны?
Дети: Это квадрат.
Воспитатель: А теперь откроем конверт, на котором изображён квадрат. (Воспитатель открывает конверт, достаёт задание).
Задание № 4 «Постройте цифры в ряд»
Воспитатель: В посылке цифры, но они все перепутались. Помогите, пожалуйста, их выложить по порядку.
Воспитатель: Ребята, здесь еще одна подсказка «Следующее задание в конверте с геометрической фигурой, у которой 4 стороны, а противоположные стороны равны».
Воспитатель: Что же это за фигура?
Дети: Прямоугольник
(ребенок приносит конверт, воспитатель читает задание)
Задание № 5 «Из чего состоит необычный мальчик?»
Воспитатель: Это правда необычный мальчик. Из чего же он состоит?
Дети: Из геометрических фигур.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: Круги, прямоугольники, квадраты, треугольники.
Воспитатель: А теперь сосчитайте:
1. Сколько КРУГОВ понадобилось для изображения мальчика? (5)
2. Сколько ПРЯМОУГОЛЬНИКОВ (4)
3. Сколько КВАДРАТОВ (2)
4. Сколько ТРЕУГОЛЬНИКОВ (5)
Воспитатель: Ну вот, ребята, у нас остался последний конверт под номером 2. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. (Чтение письма)
Воспитатель: Это уже не от Буратино.
«Мы можем сжалиться над Буратино, отпустить его и вернуть ему золотой ключик. Но у нас есть для вас задание. Вот оно: выложите из счетных палочек ключик. Вот подсказка».
Задание № 6 «Выложите ключик из счетных палочек»
Воспитатель: Ну что, у всех получились ключики? Мы сфотографируем и оправим фото ключиков лисе и коту, и тогда они освободят Буратино.
3.Итог занятия, рефлексия детей
Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Что интересного сегодня было на занятии? Что показалось вам сложным? (ответы детей) Молодцы! Я рада, что всё у вас получилось, и мы вместе помогли Буратино. Наше занятие закончено.
Литература:
1. Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений. М.: Мозаика-Синтез, 2006.
2. Ерофеева Т. Планирование занятий по математике // Ребенок в детском саду, 2003. № 4.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Поможем белочке» (средняя группа) с использованием технологии экологического воспитания.
Учить детей активному содействию животным. Объяснить, как плохо бывает, когда люди думают только о себе. Вызвать искреннее возмущение поступкам мальчиков.Закрепить знания детей об осени, активизироват...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе.
Конспект занятия по ФЭМП...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы на тему: «В гости к Мухе - Цокотухе»
Цель:Развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выполнении заданий;Закрепить цифры и порядковый счёт в пределах пяти, названия геометрических фигур, а т...
конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в 1 младшей группе "Встречаем гостей"
Подробный конспект ООД по ФЭМП в 1 младшей группе....
Конспект организованной образовательной деятельности Познание (ФЭМП) в I младшей группе "По дорогам сказок"
Математика...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП (математике) в средней группе №7 «Счёт до 5. Повторение»
Конспект ООД по ФЭМП (математике) в средней группе «Счёт до 5. Повторение»Задачи:Закреплять знания в счете до 5; уточнить знания детей о геометрических фигурах; учить уравнивать групп...