Конспект организованной образовательной деятельности на тему: "Поможем Мишке"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе.
Тема: «Поможем Мишке» (ФЭМП)
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Поможем Мишке»
Создать условия для формирования мыслительных операций, развития внимания, мышления (речевое развитие).
Создать условия для закрепления знаний о геометрических фигурах; умения различать и называть цвета, находить сходства и различия между фигурами обследуя их(обводить пальцем контуры; называть их; находить сходства с предметами окружающей среды; группировать геометрические фигуры по форме, отличать от цвета и величины) (познавательное развитие);
Способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие);
Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
Организация детских видов деятельности:
общение ребенка со взрослым;
общение ребенка со сверстниками.
Демонстрационный материал: игрушка Мишка, письмо с загадками, картинки (карточки) геометрических фигур.
Ход образовательной деятельности
Этап образователь ной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития |
Вводная часть (организацион ный и мотивационны й момент) | Игрушка Мишка. Письмо с загадками. | В: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Мишка. Давайте поздороваемся с ним. Мишка просит у вас помощи и принес с собою вот это письмо. Давайте посмотрим, что лежит в письме (воспитатель заглядывает в конверт и начинает загадывать загадки). | Дети здороваются. | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. |
Основная часть | Картинки геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. Карточки с геометрическими фигурами. | Только тот, кто будет внимательным, сможет помочь Мишке (в письме геометрические фигуры: круг, треугольник и квадрат). В: Что у нас тут? -Нет углов у меня и похож на блюдце я. На тарелку и на крышку, На кольцо и колесо. Угадайте, друзья, кто же я Воспитатель достает круг и прикрепляет его на доску. "Что нам принес Мишка? Какого цвета круг?" Воспитатель предлагает обвести круг пальчиком. В: Посмотрим дальше: - Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я? Достает треугольник и крепит рядом с кругом: "Что нам еще принес Мишка? Как называется эта фигура?" Воспитатель предлагает детям хором повторить название фигуры, некоторым детям показать ее стороны и углы. В: Молодцы! А вот и еще одна фигура: - Не овал я и не круг, треугольнику не друг, Вот такой я брат. И зовут меня... Затем достает квадрат, цепляет рядом с треугольником, называет фигуру, показывает стороны, углы квадрата и уточняет у детей: "Что есть у квадрата? Сколько сторон у квадрата? Сколько углов у квадрата?" Воспитатель просит детей обвести квадрат по контуру, показать его стороны (углы). Воспитатель обобщает ответы и действия детей. В: "Какие вы все молодцы. Правильно назвали все геометрические формы, которые принес Мишка. Мшка доволен и предлагает немного поиграть. Физминутка В: - Молодцы! Мишка мне сказал, что в нашей группе очень много предметов, которые имеют такую же форму, как и геометрические фигуры - круг, квадрат, треугольник. И предлагает их найти. Посмотрите, у каждого из вас под стульчиком лежит карточка с изображением круга, квадрата, треугольника. Возьмите и рассмотрите их Затем внимательно посмотрите на нашу группу и найдите что-нибудь круглое, квадратное, треугольное. (Дети в соответствии с изображением на карточке находят нужные предметы круглой, квадратной, треугольной формы.) В: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились. | Круг Круг. Ответы детей. Треугольник. Треугольник Квадрат Ответы детей Проговаривают и повторяют движения. | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия развития для принятия детьми решения |
Завершение занятия | В: Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости. - Как они называются? - Мишке очень интересно было у нас в гостях. Вы справились со всеми заданиями и помогли Мишке разобраться в них. За это Мишка вам говорит спасибо! Молодцы!
| Мишка Геометрические фигуры | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности на тему: "Поможем смешарикам".
Познакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге....
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Поможем белочке» (средняя группа) с использованием технологии экологического воспитания.
Учить детей активному содействию животным. Объяснить, как плохо бывает, когда люди думают только о себе. Вызвать искреннее возмущение поступкам мальчиков.Закрепить знания детей об осени, активизироват...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по теме: «Поможем воде стать чистой»
Занятие было проведено в подготовительной к школе группе. Тема "Поможем воде стать чистой" была взята в соответствии с комплексно-тематическим планированием: «Неделя здоровья»....
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Поможем Доктору Айболиту» для детей средней группы
Представления детей о частях суток, времен года, диких животных....
Конспект индивидуальной организованной образовательной деятельности по теме «Поможем Незнайке»
Предлагаемый конспект индивидуального логопедического занятия предназначен для автоматизации звука [р] в слогах, словах, предложениях для детей с общим недоразвитием речи....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Поможем зверюшкам» для детей старшей группы
Итоговое интегрированное занятие по закреплению знаний, умений и навыков...
Конспект организованной образовательной деятельности "В гости к Мишке"
Конспект ООД для средней группы...