Конспект организованной образовательной деятельности на тему: "Поможем Мишке"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Медведева Инга Андреевна

Конспект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp_2_ml_gr_20.11.20g.docx17.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе.

Тема: «Поможем Мишке» (ФЭМП)

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Поможем Мишке»

Создать условия для формирования мыслительных операций, развития внимания, мышления (речевое развитие).

Создать условия для закрепления знаний о геометрических фигурах; умения различать и называть цвета, находить сходства и различия между фигурами обследуя их(обводить пальцем контуры; называть их; находить сходства с предметами окружающей среды; группировать геометрические фигуры по форме, отличать от цвета и величины) (познавательное развитие);

Способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие);

Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);

Организация детских видов деятельности:

общение ребенка со взрослым;

общение ребенка со сверстниками.

Демонстрационный материал:  игрушка Мишка, письмо с загадками, картинки (карточки) геометрических фигур.

Ход образовательной деятельности

Этап

образователь

ной

деятельности

Организация

рабочего

пространства

Деятельность

взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия

социальной ситуации развития

Вводная часть

(организацион

ный и

мотивационны

й момент)

Игрушка Мишка.

Письмо с загадками.

В: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Мишка. Давайте поздороваемся с ним.

Мишка просит у вас помощи и  принес с собою вот это письмо. Давайте посмотрим, что лежит в письме (воспитатель заглядывает в конверт и начинает загадывать загадки).

Дети здороваются.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Основная

часть

Картинки геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.

Карточки с геометрическими фигурами.

Только тот, кто будет внимательным, сможет помочь Мишке (в письме геометрические фигуры: круг, треугольник и квадрат).

В: Что у нас тут?

    -Нет углов у меня и похож на блюдце я.

    На тарелку и на крышку,

    На кольцо и колесо.

    Угадайте, друзья, кто же я

    Воспитатель достает круг и прикрепляет его на доску. "Что нам принес Мишка? Какого цвета круг?"

    Воспитатель предлагает обвести круг пальчиком.

    В: Посмотрим дальше:

    - Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?

        Достает треугольник и крепит рядом с кругом: "Что нам еще принес Мишка? Как называется эта фигура?"

    Воспитатель предлагает детям хором повторить название фигуры, некоторым детям показать ее стороны и углы.

    В: Молодцы! А вот и еще одна фигура:

    - Не овал я и не круг, треугольнику не друг,

    Вот такой я брат.

    И зовут меня...

        Затем достает квадрат, цепляет  рядом с треугольником, называет фигуру, показывает стороны, углы квадрата и уточняет у детей: "Что есть у квадрата?  Сколько сторон у квадрата? Сколько углов у квадрата?"

    Воспитатель просит детей обвести квадрат по контуру, показать его стороны (углы).

     Воспитатель обобщает ответы и действия детей.

В: "Какие вы все молодцы. Правильно назвали все геометрические формы, которые принес Мишка. Мшка доволен и предлагает немного поиграть.

Физминутка
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.

    В: - Молодцы! Мишка мне сказал, что в нашей группе очень много предметов, которые имеют такую же форму, как и геометрические фигуры - круг, квадрат, треугольник. И предлагает их найти.

    Посмотрите, у каждого из вас под стульчиком лежит карточка с изображением круга, квадрата, треугольника. Возьмите и рассмотрите их Затем внимательно посмотрите на нашу группу и найдите что-нибудь круглое, квадратное, треугольное.

    (Дети в соответствии с изображением на карточке находят нужные предметы круглой, квадратной, треугольной формы.)

    В: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.

Круг

Круг. Ответы детей.

Треугольник.

Треугольник

Квадрат

Ответы детей

Проговаривают и повторяют движения.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия развития для принятия детьми решения

Завершение

занятия

 В: Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости.

 - Как они называются?

 -   Мишке очень интересно было у нас в гостях. Вы справились со всеми заданиями и помогли Мишке разобраться в них. За это Мишка вам говорит спасибо! Молодцы!

 

Мишка 

Геометрические фигуры

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности на тему: "Поможем смешарикам".

Познакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге....

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Поможем белочке» (средняя группа) с использованием технологии экологического воспитания.

Учить детей активному содействию животным. Объяснить, как плохо бывает, когда люди думают только о себе. Вызвать искреннее возмущение поступкам мальчиков.Закрепить знания детей об осени, активизироват...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по теме: «Поможем воде стать чистой»

Занятие было проведено в подготовительной к школе группе. Тема  "Поможем воде стать чистой" была взята в соответствии с комплексно-тематическим планированием: «Неделя здоровья»....

Конспект индивидуальной организованной образовательной деятельности по теме «Поможем Незнайке»

Предлагаемый конспект индивидуального логопедического занятия  предназначен для автоматизации звука [р] в слогах, словах, предложениях для детей с общим недоразвитием речи....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Поможем зверюшкам» для детей старшей группы

Итоговое интегрированное занятие по закреплению знаний, умений и навыков...