Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «Поможем Буратино»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Данный материал будет полезен педагогам, использующим в работе с детьми старшего возраста ЭОР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ruslana_konspekt.docx | 24.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 67 компенсирующего вида
Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по математике
«Поможем Буратино»
Составила воспитатель Романенко Р.В.
Санкт-Петербург
2013г.
Педагогический замысел:
Образовательный
- Обучать детей умению отвечать на вопросы проблемно-поискового характера.
- Закреплять знания огеометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал).
- Развивать навыки расшифровывать спрятанную информацию.
- Обучать умению отгадывать математические загадки на основе слухового восприятия.
- Упражнять в различении количественного и порядкового счета
Коррекционный
- Развивать грамматический строй речи.
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Развивать различные виды памяти, внимание, мышление.
Воспитательный
- Развивать чувства коллективизма, взаимопомощи.
- Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимым героем сказки.
Оборудование: раздаточный материал: цифры, геометрические фигуры, мячик, мультимедийный проигрыватель, фланелеграф.
Ход
Воспитатель: Ребята мне сегодня с утра пришла смс. Здесь написано: детский сад № 67, группа «Дружба», от Буратино. Буратино просит о помощи. Ребята, а хотите пообщаться с Буратино и узнать, что у него случилось?
Дети: Да.
Воспитатель: Мы с вами можем установить связь с Буратино. Ольга Александровна, поможете нам?
Буратино: (слайд 1) Здравствуйте ребята. Мне нужна ваша помощь. Мальвина, Пьеро и Артемон собираются на карнавал, а меня не берут с собой, потому, что я не выполнил задания Мальвины, но я очень плохо разбираюсь в математике. Помогите мне пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, поможем Буратино?
Дети: Поможем.
Буратино: (слайд 2) Мне нужно расставить цифры по порядку, а их столько много, что я запутался.
На экране цифры.
Воспитатель: Ребята у нас есть цифры, давайте расставим цифры по порядку на фланелеграфе. (Раздает карточки с цифрами, дети выкладывают)
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10
Буратино: (слайд 3) Как здорово у вас получилось, но Мальвина попросила еще назвать соседей числа, а я никаких соседей не знаю.
На слайдах появляется цифра дети называют ее соседей (2, 4, 6, 1, 5, 3)
Буратино: (слайд 4) Молодцы ребята, как здорово у вас получилось, а еще Мальвина дала мне разные предметы, надо отгадать на какую геометрическую фигуру они похожи.
(слайд 5) Появляются картинки: дыня, листик, черепаха, шишка.
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожи картинки?
Дети: Эти картинки похожи на овал.
Воспитатель: Проверяем, правильно.
(слайд 6) Картина, телевизор, подарок, часы.
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожи картинки?
Дети: Эти картинки похожи на квадрат.
Воспитатель: Проверяем, правильно
(слайд 7) Колесо, апельсин, яблоко, арбуз.
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожи картинки?
Дети: Эти картинки похожи на круг.
Воспитатель: Проверяем, правильно
(слайд 8) Дом, дверь, аквариум, шкаф.
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожи картинки?
Дети: Эти картинки похожи на прямоугольник.
Воспитатель: Проверяем, правильно
(слайд 9) Елка, колокольчик, пирамида, шапка.
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожи картинки?
Дети: Эти картинки похожи на треугольник.
Воспитатель: Проверяем, правильно
Буратино: (слайд10) Какие вы догадливые? А в этом задании мне нужно найти геометрически фигуры, которые спрятались
(слайд11)
Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно, какие фигуры вы видите?
Дети: Перечисляют.
Буратино: (слайд 12) Вы очень внимательные ребята, но вы наверное устали? Давайте отдохнем.
Дети с воспитателем выполняют музыкально-ритмическою композицию под музыку из фильма «Приключения Буратино»
Буратино: (слайд 13) Молодцы, вы так весело танцуете, ну а мне ребята надо придумать игру «Скажи наоборот», а я не знаю, как это делать.
Воспитатель: Буратино, а наши ребята знают, мы тебя научим.
Раз два три круг собери.
Длинный –
Большой –
Высокий –
Толстый –
Вверху –
Слева –
Вперед –
Один –
Легкий –
Широкий –
Дети подбирают антонимы
Буратино (слайд 14) Какая интересная игра, а мне нужно решить загадки, но не простые а математические.
(слайд 15)
В снег упал Антошка,
А за ним Иринка.
А за ней Сережка,
А за ним Маринка.
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят?
На слайде появляется картинка-ответ
(слайд 16)
2.Дарит бабушка - лисица
Трем внучата рукавицы.
- Это вам на зиму, внучки.
Рукавичек по две штучки.
Берите, не теряйте,
На слайде появляется картинка-ответ
(слайд 17)
2.Дарит бабушка - лисица
Трем внучата рукавицы.
- Это вам на зиму, внучки.
Рукавичек по две штучки.
Берите, не теряйте,
Сколько всех пересчитайте!
На слайде появляется картинка-ответ
Буратино:(слайд 18) Как хорошо вы считаете! Спасибо вы мне очень помогли, и для вас я приготовил сюрприз. Вы его найдете, если правильно выполните инструкцию:
(Слайд 20)Следы три шага вперед и четыре налево.
Дети определяют сколько шагов и в каком направлении их надо сделать. Выполняют инструкцию, находят приз.
Буратино: (слайд 21) До свидания ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей среднего дошкольного возраста. Тема: "Поможем Буратино".
Занятие по математике в средней группе.Тема:"Поможем Буратино"...
непосредственно образовательная деятельность по математике "Поможем Колобку"
Путешествие по сказке "Колобок" с применением математических заданий....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по математике в подготовительной группе "Буратино в стране математики".
Учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10 на наглядной основе. Учить записывать задачи используя знаки «+»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе «Поможем королеве Математике»
Итоговое занятие для саршей группы детского сада....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике, область познания (контрольное). «Приключение Буратино»
Выявления уровня умения решать простые арифметические задачи на сложения и вычитания.Закрепления навыков порядкового счета, упражнения в назывании соседей числа в пределах10,...
Конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП "Поможем Буратино!"
Данный материал можно использовать в работе педагога ДОУ при планировании непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Мате +" "Математика в детском саду" "Спасение Буратино"
Использования комплекта "Мате+" "математика в детском саду" для развития математических способностей детей в средней группе детского сада....