ООД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие на остров сокровищ»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_po_femp_v_starshey_gruppe_-puteshestvie_na_ostrov_sokrovishch-.docx | 228.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД
по формированию элементарных математических представлений «Путешествие на остров сокровищ»
в старшей группе
Цель:
Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Программные задачи:
- Закреплять знания числового ряда, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, считать в пределах 10 и обратно.
- Закреплять умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность, устанавливать, какое число больше (меньше) другого; уравнивать неравное число предметов.
- Закреплять умение сравнивать предметы различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) длины, высоты.
- Закреплять знание геометрических фигур.
- Закреплять умение выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам.
- Закреплять умение называть дни недели, последовательность частей суток.
- Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности.
- Создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом.
- Воспитывать отзывчивость, взаимопомощь.
Предварительная работа: дидактические игры: «Составление геометрических фигур», «Части суток», «Назови соседей», «Рисуем по точкам».
Материал к ООД:
- послание капитана Весельчака;
- задания на карточках геометрических форм;
- пронумерованные «камни»;
- карточки с двумя полосками;
- набор геометрических фигур;
- набор пальм;
- листочки с заданием на каждого ребенка;
- простые карандаши;
- образец задания;
- математические задания;
- маркер;
- игра «Смешные цифры»;
- план;
- сундук с сокровищами (шоколадные медальки);
- игра «Соедини по клеточкам. Ключ»;
- 2-е доски-мольберт.
Ход ООД:
I Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет немного необычное путешествие в страну математики. Мы с вами побываем на необитаемом острове, Острове сокровищ, где живёт Пират Джек и его команда. Наша задача найти сундук с золотыми монетами. Но путь к этим сокровищам долог и труден, и нам надо будет выполнить немало разных заданий.
Капитан Весельчак, которого Пират Джек захватил в плен, поможет нам в поисках. А как, мы узнаем только после того, когда прочитаем его послание.
II Основная часть:
Задачки для ума:
Воспитатель: Чтобы прочитать его послание, ребята, вам нужно будет ответить на вопросы. Я буду задавать, а вы быстро отвечайте. Готовы?
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Зима
Воспитатель: Перечислите все зимние месяцы?
Дети: Декабрь, январь, февраль
Воспитатель: А сколько всего зимних месяцев?
Дети: Три
Воспитатель: А какой сегодня день недели?
Дети: Четверг
Воспитатель: А какой был вчера?
Дети: Среда
Воспитатель: Какой будет завтра?
Дети: Пятница
Воспитатель: А сколько всего дней в неделе?
Дети: Семь
Воспитатель: Как называется часть суток, когда мы просыпаемся, умываемся и чистим зубы, делаем зарядку и идем в садик?
Дети: Утро
Воспитатель: Как называется часть суток, когда дети играют в садике, обедают?
Дети: День
Воспитатель: Как называется часть суток, когда дети идут домой из садика?
Дети: Вечер
Воспитатель: Какое время суток наступает, когда мы ложимся спать?
Дети: Ночь
Воспитатель: Еще раз с вами повторим, что сутки состоят из четырех частей: утро, день, вечер и ночь
Молодцы ребята, справились с заданием! Теперь мы можем прочитать послание капитана Весельчака. Слушайте внимательно, ребята. (Воспитатель читает послание) (см. приложение)
Карточка с заданием №1:
Воспитатель: Ребята, а какой формы у нас первая карточка?
Дети: Квадратная
Воспитатель: На нашем пути к сокровищам много препятствий. Нам нужно будет сейчас ребята перебраться через болото по камням. Но камни эти необычные, а пронумерованные от 1 до 10. Перешагивая по камням по порядку, не путаясь, мы будем на один шаг ближе к сокровищам. (Воспитатель вызывает одного ребёнка)
Ребята, а нам ведь всё равно придётся возвращаться обратно, домой, давайте сразу проверим, знаете ли вы счет наоборот. (Воспитатель вызывает другого ребёнка для счёта наоборот)
Молодцы, дети, и тут справились!
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем.
Физкультминутка:
Раз – рука, два – рука, лепим мы снеговика.
Три, четыре, три, четыре – нарисуем рот пошире.
Пять – найдем морковь для носа,
Угольки найдем для глаз.
Шесть – наденем шляпу косо,
Пусть смеется он у нас.
Воспитатель: Давайте прочитаем следующее задание капитана Весельчака.
Карточка с заданием №2:
Воспитатель: Ребята, а какой формы у нас вторая карточка?
Дети: Круглая
Воспитатель: У вас на столах вы видите длинные карточки с двумя полосками. Сейчас мы с вами выполним еще одно задание, и окажемся еще на шаг ближе к сокровищам пирата Джека. Слушайте меня внимательно.
На верхнюю полоску нужно положить 8 квадратов, а на нижнюю, на 1 круг больше. (Сколько получается нужно кругов выложить на нижнюю полоску)
Воспитатель: Где у нас больше фигур, на нижней или верхней полоске?
Дети: На нижней полоске фигур больше
Воспитатель: Что получается больше 8 или 9?
Дети: 9 больше
Воспитатель: 8 больше или меньше 9?
Дети: 8 меньше 9
Воспитатель: 9 больше или меньше 8?
Дети: 9 больше 8
Воспитатель: А как сделать так, чтобы было поровну фигур на обеих полосках? Дети: Убрать 1 круг
Воспитатель: А как еще можно сделать, чтобы было поровну?
Дети: Добавить 1 квадрат
Воспитатель: Молодцы, всё правильно делаете! Справились с заданием!
Динамическая пауза:
Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,
А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.
На счёт раз кулак сожмём,
На счёт два в локтях сожмём.
На счёт три прижмём к плечам,
На четыре – к небесам.
Хорошо прогнулись и друг другу улыбнулись.
Про пятёрку не забудем – добрыми всегда мы будем.
На счёт шесть прошу всех сесть.
Числа, я и вы, друзья, вместе дружная 7-я.
Воспитатель: Ребята, какая цифра слышится в слове семья?
Дети: Семь
Воспитатель: Правильно 7, вы очень внимательны, молодцы.
Карточка с заданием №3:
Воспитатель: Ребята, а какой формы у нас третья карточка?
Дети: Прямоугольная
Воспитатель: Чтобы продвинуться дальше, нам нужно выполнить следующее задание. Поиграем в игру, которая называется «Посадим пальмы в ряд».
Давайте расставим пальмы в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой. (Предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов – слева на право)
Воспитатель: Какая по высоте первая пальма?
Дети: Самая низкая
Воспитатель: Какая по высоте последняя пальма?
Дети: Самая высокая
Воспитатель: Давайте теперь расскажем про каждую пальму, какой она высоты?
Дети: Самая низкая, низкая, чуть выше, высокая, самая высокая
Затем дети выстраивают пальмы в обратном порядке, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой
Дети: Самая высокая, высокая, чуть ниже, низкая, самая низкая
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились.
Карточка с заданием №4:
Воспитатель: Ребята, а какой формы у нас четвертая карточка?
Дети: Треугольная
Воспитатель: Здесь задание на листочках. Задание на внимательность. Но сначала приготовим пальчики для работы.
Пальчиковая гимнастика:
В гости к пальчику большому, прибежали прямо к дому:
Указательный и средний, безымянный и последний -
Вот мизинчик - малышок, постучался на порог.
Вместе пальчики – друзья. Друг без друга им нельзя!
Воспитатель: Ребята, сядьте ровно, спина прямая, ноги вместе.
Я сейчас раздам вам листочки с заданиями. А вам нужно будет выполнить его. Во все треугольники поставить точку, в квадраты – плюс, а в круги – минус. Сделайте каждый на своих местах, а потом мы все вместе проверим по образцу.
- Очень хорошо, справились.
Карточка с заданием №5:
Воспитатель: Ребята, а какой формы у нас пятая карточка?
Дети: Прямоугольная
Задание висит на доске. Нужно посчитать фрукты, поставить нужное количество точек и провести линию (см. приложение). Воспитатель вызывает четыре человека для выполнения данного задания.
Воспитатель: Молодцы, и опять всё у вас отлично получилось!
Ребята, а теперь мы с вами отвлечемся от заданий и немного пофантазируем.
Игра «Смешные цифры»: (см. приложение)
Воспитатель: На что похожи эти цифры? (ребята, отвечайте полными предложениями).
Карточка с заданием №6:
Воспитатель: Ребята, а какой формы у нас шестая карточка?
Дети: Круглая
Воспитатель: Ну вот ребята, мы с вами выполнили практически все задания, мы совсем уже близко к сундуку с сокровищами. Но нам его ведь надо найти. Здесь есть план. Ребята, помогите мне. Давайте будем двигаться от доски прямо …… шагов, влево …… шагов, вправо …… шагов и возможно мы что-то найдём (находим сундук с сокровищами).
Посмотрите, сундук ведь закрыт, ребята. Давайте возьмем следующую последнюю седьмую карточку, чтобы узнать, что нам делать дальше, что же нужно сделать, чтобы открыть этот сундучок.
Карточка с заданием №7:
Воспитатель: Ребята, а какой формы у нас седьмая карточка?
Дети: Квадратная
Воспитатель: Посмотрите на доску. Если мы правильно соединим точки (по порядку), то у нас получится ключ, которым мы сможем открыть этот сундучок с сокровищами пирата Джека. (Воспитатель вызывает несколько детей для выполнения данного задания)
Правильно соединили, молодцы (открываем сундук, находим сокровища «шоколадки-медальки»).
III Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались, что мы делали, чтобы найти сокровища?
Дети: Прыгали по камням, чтобы перебраться через болото, повторяя прямой и обратный счет; выстраивали пальмы в ряд; нашли ключ, чтобы открыть сундук, соединяя точки по порядку… и т. д.)
Воспитатель: А сейчас закроем глаза и представим, что мы вернулись с необитаемого острова обратно к нам в группу.
А это - награда за ваши труды, за то, что вы хорошо отвечали и всегда справлялись с заданиями. Молодцы!
ПРИЛОЖЕНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование элементарных математических представлений "Путешествие на остров геометрических фигур"
Формирование элементарных математических представлений "Путешествие на остров геометрических фигур"ЦЕЛИ:- Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;ЗАДАЧИ:Выявить полученные з...
Конспект образовательной деятельности в области "Познание". "Формирование элементарных математических представлений" Тема: "В поисках сокровищ".
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: 1. Совершенствовать навыки счёта в пределах 10 и обратно.2.Совершенствовать знания о геометрически...
«Формирование элементарных математических представлений». Тема: «В поисках сокровищ»
Программное содержание:Образовательные:-Учить в определении количества групп и количества предметов в группах.-Продолжать учить составлять и определять группы по заданной мере.-Упражнять в...
Занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие на остров знаний».
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.Задачи:Обучающие: Закреплять знания о днях недели, закреплять названия и свойства геометрических фигур, умение ре...
Занятие: Познание. Формирование элементарных математических представлений. "Путешествие на остров геометрических фигур".
Цель: обобщить и систематизировать знания воспитанников о геометрических фигурах....
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие на остров»
Программное содержание:закреплять количественный счёт в пределах 7, знание геометрических фигур, умение определять пространственное отношение между предметами относительно себя, ориентироват...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие на остров Математики" для детей 6 лет
Материал отражает опыт моей работы по формированию элементарных математических представлений у старших дошкольников. Форма работы - игра-путешествие....