«Формирование элементарных математических представлений». Тема: «В поисках сокровищ»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Нуриманшина Лиля Амиряновна

 Программное содержание:

Образовательные:

-Учить в определении количества групп и количества предметов в группах.

-Продолжать учить составлять и определять  группы по заданной мере.

-Упражнять в счете двойками в пределах 20.

-Упражнять в порядковом счете.

- Продолжать учить  самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10.

-Продолжать учить детей ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги в клетку, страница тетради).

Развивающие задачи:

-Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

-Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание придти на помощь.

 Демонстрационный материал: Карта со схематическим изображением маршрута, картинки с  кубиками 10 шт,  карточки с числами и знаками, картинки с рисунками, сундук с кладом.

Раздаточный материал: Мяч, «Математический набор», листы бумаги в клетку, простой карандаш на каждого ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_fepm_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx60.92 КБ

Предварительный просмотр:

             

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 г.Туймазы муниципального  района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

Раздел «Формирование элементарных математических представлений»

Тема: «В поисках сокровищ»

Возрастная группа: подготовительная к школе.

                                                                                                               

                                                                Составил:                                                                                                                                                          

                                                                воспитатель МАДОУ

                                                                детского сада №13 г.Туймазы

                                                                Нуриманшина Лилия Амиряновна

                                                                Дата проведения: 24.03.2017г.

 

 Программное содержание:

Образовательные:

-Учить в определении количества групп и количества предметов в группах.

-Продолжать учить составлять и определять  группы по заданной мере.

-Упражнять в счете двойками в пределах 20.

-Упражнять в порядковом счете.

- Продолжать учить  самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10.

-Продолжать учить детей ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги в клетку, страница тетради).

Развивающие задачи:

-Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

-Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание придти на помощь. 

 Демонстрационный материал: Карта со схематическим изображением маршрута, картинки с  кубиками 10 шт,  карточки с числами и знаками, картинки с рисунками, сундук с кладом.

Раздаточный материал: Мяч, «Математический набор», листы бумаги в клетку, простой карандаш на каждого ребенка.

 

 1.Вводная часть

Воспитатель:   Дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся

Здравствуйте! - Ты скажешь человеку.

Здравствуй! - Улыбнется он в ответ.

И, наверно,

Не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Пусть все мы и наши гости будем здоровы и почаще улыбаются, и у всех  нас будет хорошее настроение.  

Воспитатель: Сегодня утром у дверей вашей группы я нашла сверток, это оказалась старая карта. Давайте мы ее рассмотрим. Что вы на ней видите?

Дети: Стрелки, маршрут.

Воспитатель: А как вы думаете, что можно сделать с помощью этой карты?

Дети: Путешествовать.

Воспитатель: Верно. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в поисках сокровищ. Мы будем двигаться по стрелочкам из пункта в пункт, отмечая места, которые мы посетили. Но есть небольшая проблема, так как карта очень старая, некоторые города разрушены и нам нужно их восстановить, чтобы двигаться дальше. Для этого нужно выполнить все задания.

А поможет нам, отгадайте что:

Она – царица всех наук,
Без нее мы – как без рук,
Научит думать и решать,
И много действий совершать.

Дети: Математика.

В: Все готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие в поисках сокровищ. Но сначала узнаем, сколько нас. Посчитаемся по порядку. Которая (который) ты по счету (спросить у последнего ребенка)?

Значит сколько вас всего?

Дети: Всего 16.

В: И определим дату нашего путешествия. Сегодня какой день?

Дети: 30 марта четверг.

 II.  Основная часть.

Воспитатель: Итак, первый город, который нам нужно восстановить – это «Город вопросов».  Для решения задания нужно сесть за столы и правильно ответить на все вопросы.  

В: Посмотрите на доску. Как расставлены кубики? Сколько групп кубиков?

Дети: 3 группы.

В: Сколько кубиков в первой группе?

Д: В первой группе 3 кубика.

В: Сколько кубиков во второй группе?

Д: Во второй группе 3 кубика.

В: Сколько кубиков в 3 группе?

Д:  В третьей группе 3 кубика.

В: Сколько всего кубиков?

Д: Всего девять кубиков.

Предлагаю закрыть глаза, сама составляю 5 групп, в каждой помещаю по 2 кубика.

В: Что изменилось? Сколько стало групп кубиков?

Дети: Стало 5 групп кубиков.

В: По скольку  кубиков, в каждой группе?

Д: По два кубика.

В: Сколько всего кубиков?

Д: Всего десять кубиков.

В: Эти кубики решили подарить детям 2-х групп. Как узнать, сколько кубиков получат дети 2-х групп.

Мират, пойди раздели эти кубики на 2 группы.

В: Сколько групп получилось?

Д:  Получилось 2 группы кубиков.

В: По сколько кубиков в каждой из них?

Д: По пять кубиков.

В: Сколько всего кубиков.

Д: Всего десять кубиков.

В: Кто хочет разделить кубики на 4 группы.

Выходит ребенок к доске и выкладывает кубики на 4 группы.

В: По сколько кубиков в каждой из них?

Д: В каждой группе по 2 кубика

В: Сколько всего кубиков.

Д: Всего  8 кубиков.

В: Итак, на сколько групп мы с вами делили кубики?

Д: Мы делили кубики на 2 группы, на 3 группы, на 4четыре, на 5 групп.

В: По сколько кубиков было в 2 группах.

Д: В 2 группах было по5 кубиков.

В:  По сколько кубиков было в 3 группах.

Д: В 3 группах было по 3 кубика.

В: По сколько кубиков было в 5 группах.

Д: В 5 группах было по 2 кубика

Воспитатель: Молодцы, дети, первое задание выполнили и восстановили первый город. Давайте отметим его на карте.

Пальчиковая гимнастика «Дни недели»

Изучаем дни  недели      (хлопаем в ладоши)

Их известно  ровно  семь        (демонстрируем 5 пальчиков одной руки, и 2 другой)

Пять рабочих, два других         ( 5 пальцев одной руки сжимаем-разжимаем,      затем 2 пальца другой руки)

Начинаем называть,       ( пальцы обоих рук разгибаются и загибаются)

Станем пальцы разгибать:              (пальчики обеих рук в кулачках)

Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница        ( на каждый день недели, разгибаем пальцы одной руки)

Суббота, Воскресенье дни для отдыха веселья      ( разгибаем 2 пальца другой руки)

Воспитатель: Двигаемся дальше. На пути у нас «Город Цифр»».

Задание 2.

 Воспитатель: На столе лежит «Математический набор».

В: Разложите цифры по порядку от 1 до 10. Выкладываем слево направо.

Дети раскладывают цифры.

В: Слушайте внимательно задания и выполняйте их.

В: Возьмите 2 квадрата положите на стол. Сколько квадратов отсчитали?

Д: Два квадрата.

В: Возьмите еще 2 квадрата положите на стол. Сколько квадратов получилось?

Д: Получилось четыре квадрата.

В: Как получилось число 4?

Д: К двум квадратам прибавили еще 2 и получилось всего 4.

В: Возьмите и положите еще 2 квадрата. Сколько стало квадратов?

Д: Стало 6 квадратов.

 В: Как получилось число 6?

Д: К четырем прибавили 2- получиться шесть или к четырем прибавили один, будет пять, да еще один- будет шесть.

В: Положите еще 2 квадрата. Сколько квадратов стало?

Д:  Стало восемь квадратов.

В: Как получилось число 8?

Д: К шести прибавили один- получилось семь, да еще один –будет восемь)

В: Отсчитайте и положите еще 2 квадрата. Сколько  стало квадратов?

Д: Всего стало  десять квадратов.

В: Как получилось число десять?

Д: К восьми прибавили 2 получилось десять.

В: Дети, посчитаем двойками.

Д: 2,4,6,8,10, 12.14,16, 18,20.

Воспитатель: Молодцы, восстановили город.  Дети,  поиграем в игру «Считаем двойками».

Игра поводиться по кругу. Бросаю мяч кому-либо из детей и говорю: «Два». Ребенок, поймавший мяч, отвечает: «Четыре:- бросает мяч дальше. Следующий игрок продолжает: «Шесть», - бросает мяч дальше. Игра проходит в быстром темпе.

Следующий «Город задач». 

Задание 3.  «Составь задачу»

Для выполнения  этого задания давайте сядем за столы.

http://iknigi.net/books_files/online_html/72042/i_056.png 

В: Вы должны составить задачу.  Посмотрите, на доске модель задачи.

     В: Давайте вспомним из каких частей состоит задача?

Д: Из двух

В: Назовите их.

Д: Условие и вопрос.

В: На какое арифметическое действие будет задача?

Д: На сложение.

В: Почему? Объясните свое предположение?

Что надо сделать с частями, чтобы получить целое?

Д: Объединить.

В: Значит надо их сложить.

В: У вас на столе лежат картинки. Внимательно рассмотрите картинку и придумайте задачу. Решение задачи выложите с помощью цифр и знаков.

Дети составляют задачи, выслушиваем детей и вместе с детьми выбираем самую интересную задачу для решения у доски.

В: Тихон прочитай свою задачу.

Выбранный ребенок читает условие задачи, вопрос и решение.

В: Выложи свое решение с помощью цифр и арифметических знаков на доске.

Ребенок читает запись и отвечает на вопрос задачи и выкладывает решение.

Воспитатель: Молодцы. Вот и «Город задач» восстановили.  Можно двигаться дальше.

Воспитатель: А прежде чем приступить к следующему  заданию в «Городе сюрпризов» нам нужно немножко отдохнуть и набраться сил для дальнейшего путешествия. А поможет нам в этом «Спортивный город».

Физкультминутка.

 Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)

Дружно спортом заниматься:

Бегать быстро, словно ветер, (Бегут на носочках)

Плавать лучше всех на свете. (Делают гребки руками)

Приседать и вновь вставать (Приседают)

И гантели поднимать. (Выпрямляют согнутые руки вверх)

Станем сильными, и завтра

Всех возьмут нас в космонавты! (Руки на поясе)

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Дети, нам осталось восстановить всего лишь один город – «Город-сюрприз». Там, наверное, и спрятан клад. Давайте выполним задание из этого города.

Задание 5.

Воспитатель: Возьмите листы бумаги и карандаши. Обращаю внимание на осанку детей. Поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.

4 клетки – вправо, 2 клетки – вверх, 4 клетки – вправо, 5 клеток – вниз, 4 клетки – влево, 2 клетки – вверх, 4 клетки – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 4 клетки – вверх, 2 клетки – вправо, 1 клетка – вниз.

Воспитатель: Что у нас получилось?

Дети: Ключик.

Воспитатель: Это ключик поможет  открыть сундук, в котором спрятан клад.

Осталось найти сундук.

Давайте рассмотрим карту. Здесь сказано что нужно двигаться в определенном направлении. Будем двигаться от доски по стрелкам: 3 шага прямо повернуть направо и сделать 4 шага, повернуть налево  сделать 1 шаг. Ура  вот и сундук.

Находим сундук, открываем и  дети получают картинки солнышко и тучку.

Воспитатель: Молодцы, дети! Я рада, что всё у вас получилось.  Что для вас было самое сложное? Какое задание было легким и интересным? Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то поднимите «Солнышко», а если у вас что-то не получилось и вы чувствуете себя неуютно, тогда- «тучку»  Спасибо, вам за то, что вы были внимательными и выполнили все задания.

https://pups.su/wp-content/uploads/2017/05/Nervno-psihicheskoe-razvitie-detej6.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".

В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....

Конспект занятия для детей старшей группы по формированию элементарных математических представлений, тема «Карта сокровищ»

Конспект занятия для детей старшей группы по формированию элементарных математических представлений, тема «Карта сокровищ»Цели:Учить детей составлять изображение из частей по схеме, используя детали «...

Занятие для детей старшей группы по формированию элементарных математических представлений Тема:«КАРТА СОКРОВИЩ»

Занятие для детей старшей группы   по формированию элементарных математических представленийТема:«КАРТА СОКРОВИЩ»...

Конспект образовательной деятельности в области "Познание". "Формирование элементарных математических представлений" Тема: "В поисках сокровищ".

Цель:   Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: 1. Совершенствовать навыки счёта в пределах 10 и обратно.2.Совершенствовать знания о геометрически...

Совместная деятельность в образовательной области познание по формированию элементарных математических представлений Тема: «Сокровища Форд Боярда»

Совместная деятельность в образовательной области познаниепо формированию элементарных математических представленийТема: «Сокровища Форд Боярда»...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Тема: «В поисках елочки»

Тема ОД: «В поисках елочки»Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.ЗадачиОбразовательные:- Совершенствовать навыки счета по о...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Тема: «В поисках секретного кода»

Методическая разработка по формированию элементарных математических способностей детей подготовительной к школе группе с использованием лего конструктора....