«Формирование элементарных математических представлений». Тема: «В поисках сокровищ»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Программное содержание:
Образовательные:
-Учить в определении количества групп и количества предметов в группах.
-Продолжать учить составлять и определять группы по заданной мере.
-Упражнять в счете двойками в пределах 20.
-Упражнять в порядковом счете.
- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10.
-Продолжать учить детей ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги в клетку, страница тетради).
Развивающие задачи:
-Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
-Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание придти на помощь.
Демонстрационный материал: Карта со схематическим изображением маршрута, картинки с кубиками 10 шт, карточки с числами и знаками, картинки с рисунками, сундук с кладом.
Раздаточный материал: Мяч, «Математический набор», листы бумаги в клетку, простой карандаш на каждого ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_fepm_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 60.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие»
Раздел «Формирование элементарных математических представлений»
Тема: «В поисках сокровищ»
Возрастная группа: подготовительная к школе.
Составил:
воспитатель МАДОУ
детского сада №13 г.Туймазы
Нуриманшина Лилия Амиряновна
Дата проведения: 24.03.2017г.
Программное содержание:
Образовательные:
-Учить в определении количества групп и количества предметов в группах.
-Продолжать учить составлять и определять группы по заданной мере.
-Упражнять в счете двойками в пределах 20.
-Упражнять в порядковом счете.
- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10.
-Продолжать учить детей ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги в клетку, страница тетради).
Развивающие задачи:
-Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
-Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание придти на помощь.
Демонстрационный материал: Карта со схематическим изображением маршрута, картинки с кубиками 10 шт, карточки с числами и знаками, картинки с рисунками, сундук с кладом.
Раздаточный материал: Мяч, «Математический набор», листы бумаги в клетку, простой карандаш на каждого ребенка.
1.Вводная часть
Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся
Здравствуйте! - Ты скажешь человеку.
Здравствуй! - Улыбнется он в ответ.
И, наверно,
Не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
Пусть все мы и наши гости будем здоровы и почаще улыбаются, и у всех нас будет хорошее настроение.
Воспитатель: Сегодня утром у дверей вашей группы я нашла сверток, это оказалась старая карта. Давайте мы ее рассмотрим. Что вы на ней видите?
Дети: Стрелки, маршрут.
Воспитатель: А как вы думаете, что можно сделать с помощью этой карты?
Дети: Путешествовать.
Воспитатель: Верно. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в поисках сокровищ. Мы будем двигаться по стрелочкам из пункта в пункт, отмечая места, которые мы посетили. Но есть небольшая проблема, так как карта очень старая, некоторые города разрушены и нам нужно их восстановить, чтобы двигаться дальше. Для этого нужно выполнить все задания.
А поможет нам, отгадайте что:
Она – царица всех наук,
Без нее мы – как без рук,
Научит думать и решать,
И много действий совершать.
Дети: Математика.
В: Все готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие в поисках сокровищ. Но сначала узнаем, сколько нас. Посчитаемся по порядку. Которая (который) ты по счету (спросить у последнего ребенка)?
Значит сколько вас всего?
Дети: Всего 16.
В: И определим дату нашего путешествия. Сегодня какой день?
Дети: 30 марта четверг.
II. Основная часть.
Воспитатель: Итак, первый город, который нам нужно восстановить – это «Город вопросов». Для решения задания нужно сесть за столы и правильно ответить на все вопросы.
В: Посмотрите на доску. Как расставлены кубики? Сколько групп кубиков?
Дети: 3 группы.
В: Сколько кубиков в первой группе?
Д: В первой группе 3 кубика.
В: Сколько кубиков во второй группе?
Д: Во второй группе 3 кубика.
В: Сколько кубиков в 3 группе?
Д: В третьей группе 3 кубика.
В: Сколько всего кубиков?
Д: Всего девять кубиков.
Предлагаю закрыть глаза, сама составляю 5 групп, в каждой помещаю по 2 кубика.
В: Что изменилось? Сколько стало групп кубиков?
Дети: Стало 5 групп кубиков.
В: По скольку кубиков, в каждой группе?
Д: По два кубика.
В: Сколько всего кубиков?
Д: Всего десять кубиков.
В: Эти кубики решили подарить детям 2-х групп. Как узнать, сколько кубиков получат дети 2-х групп.
Мират, пойди раздели эти кубики на 2 группы.
В: Сколько групп получилось?
Д: Получилось 2 группы кубиков.
В: По сколько кубиков в каждой из них?
Д: По пять кубиков.
В: Сколько всего кубиков.
Д: Всего десять кубиков.
В: Кто хочет разделить кубики на 4 группы.
Выходит ребенок к доске и выкладывает кубики на 4 группы.
В: По сколько кубиков в каждой из них?
Д: В каждой группе по 2 кубика
В: Сколько всего кубиков.
Д: Всего 8 кубиков.
В: Итак, на сколько групп мы с вами делили кубики?
Д: Мы делили кубики на 2 группы, на 3 группы, на 4четыре, на 5 групп.
В: По сколько кубиков было в 2 группах.
Д: В 2 группах было по5 кубиков.
В: По сколько кубиков было в 3 группах.
Д: В 3 группах было по 3 кубика.
В: По сколько кубиков было в 5 группах.
Д: В 5 группах было по 2 кубика
Воспитатель: Молодцы, дети, первое задание выполнили и восстановили первый город. Давайте отметим его на карте.
Пальчиковая гимнастика «Дни недели»
Изучаем дни недели (хлопаем в ладоши)
Их известно ровно семь (демонстрируем 5 пальчиков одной руки, и 2 другой)
Пять рабочих, два других ( 5 пальцев одной руки сжимаем-разжимаем, затем 2 пальца другой руки)
Начинаем называть, ( пальцы обоих рук разгибаются и загибаются)
Станем пальцы разгибать: (пальчики обеих рук в кулачках)
Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница ( на каждый день недели, разгибаем пальцы одной руки)
Суббота, Воскресенье дни для отдыха веселья ( разгибаем 2 пальца другой руки)
Воспитатель: Двигаемся дальше. На пути у нас «Город Цифр»».
Задание 2.
Воспитатель: На столе лежит «Математический набор».
В: Разложите цифры по порядку от 1 до 10. Выкладываем слево направо.
Дети раскладывают цифры.
В: Слушайте внимательно задания и выполняйте их.
В: Возьмите 2 квадрата положите на стол. Сколько квадратов отсчитали?
Д: Два квадрата.
В: Возьмите еще 2 квадрата положите на стол. Сколько квадратов получилось?
Д: Получилось четыре квадрата.
В: Как получилось число 4?
Д: К двум квадратам прибавили еще 2 и получилось всего 4.
В: Возьмите и положите еще 2 квадрата. Сколько стало квадратов?
Д: Стало 6 квадратов.
В: Как получилось число 6?
Д: К четырем прибавили 2- получиться шесть или к четырем прибавили один, будет пять, да еще один- будет шесть.
В: Положите еще 2 квадрата. Сколько квадратов стало?
Д: Стало восемь квадратов.
В: Как получилось число 8?
Д: К шести прибавили один- получилось семь, да еще один –будет восемь)
В: Отсчитайте и положите еще 2 квадрата. Сколько стало квадратов?
Д: Всего стало десять квадратов.
В: Как получилось число десять?
Д: К восьми прибавили 2 получилось десять.
В: Дети, посчитаем двойками.
Д: 2,4,6,8,10, 12.14,16, 18,20.
Воспитатель: Молодцы, восстановили город. Дети, поиграем в игру «Считаем двойками».
Игра поводиться по кругу. Бросаю мяч кому-либо из детей и говорю: «Два». Ребенок, поймавший мяч, отвечает: «Четыре:- бросает мяч дальше. Следующий игрок продолжает: «Шесть», - бросает мяч дальше. Игра проходит в быстром темпе.
Следующий «Город задач».
Задание 3. «Составь задачу»
Для выполнения этого задания давайте сядем за столы.
В: Вы должны составить задачу. Посмотрите, на доске модель задачи.
В: Давайте вспомним из каких частей состоит задача?
Д: Из двух
В: Назовите их.
Д: Условие и вопрос.
В: На какое арифметическое действие будет задача?
Д: На сложение.
В: Почему? Объясните свое предположение?
Что надо сделать с частями, чтобы получить целое?
Д: Объединить.
В: Значит надо их сложить.
В: У вас на столе лежат картинки. Внимательно рассмотрите картинку и придумайте задачу. Решение задачи выложите с помощью цифр и знаков.
Дети составляют задачи, выслушиваем детей и вместе с детьми выбираем самую интересную задачу для решения у доски.
В: Тихон прочитай свою задачу.
Выбранный ребенок читает условие задачи, вопрос и решение.
В: Выложи свое решение с помощью цифр и арифметических знаков на доске.
Ребенок читает запись и отвечает на вопрос задачи и выкладывает решение.
Воспитатель: Молодцы. Вот и «Город задач» восстановили. Можно двигаться дальше.
Воспитатель: А прежде чем приступить к следующему заданию в «Городе сюрпризов» нам нужно немножко отдохнуть и набраться сил для дальнейшего путешествия. А поможет нам в этом «Спортивный город».
Физкультминутка.
Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)
Дружно спортом заниматься:
Бегать быстро, словно ветер, (Бегут на носочках)
Плавать лучше всех на свете. (Делают гребки руками)
Приседать и вновь вставать (Приседают)
И гантели поднимать. (Выпрямляют согнутые руки вверх)
Станем сильными, и завтра
Всех возьмут нас в космонавты! (Руки на поясе)
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Дети, нам осталось восстановить всего лишь один город – «Город-сюрприз». Там, наверное, и спрятан клад. Давайте выполним задание из этого города.
Задание 5.
Воспитатель: Возьмите листы бумаги и карандаши. Обращаю внимание на осанку детей. Поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.
4 клетки – вправо, 2 клетки – вверх, 4 клетки – вправо, 5 клеток – вниз, 4 клетки – влево, 2 клетки – вверх, 4 клетки – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 4 клетки – вверх, 2 клетки – вправо, 1 клетка – вниз.
Воспитатель: Что у нас получилось?
Дети: Ключик.
Воспитатель: Это ключик поможет открыть сундук, в котором спрятан клад.
Осталось найти сундук.
Давайте рассмотрим карту. Здесь сказано что нужно двигаться в определенном направлении. Будем двигаться от доски по стрелкам: 3 шага прямо повернуть направо и сделать 4 шага, повернуть налево сделать 1 шаг. Ура вот и сундук.
Находим сундук, открываем и дети получают картинки солнышко и тучку.
Воспитатель: Молодцы, дети! Я рада, что всё у вас получилось. Что для вас было самое сложное? Какое задание было легким и интересным? Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то поднимите «Солнышко», а если у вас что-то не получилось и вы чувствуете себя неуютно, тогда- «тучку» Спасибо, вам за то, что вы были внимательными и выполнили все задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".
В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....
Конспект занятия для детей старшей группы по формированию элементарных математических представлений, тема «Карта сокровищ»
Конспект занятия для детей старшей группы по формированию элементарных математических представлений, тема «Карта сокровищ»Цели:Учить детей составлять изображение из частей по схеме, используя детали «...
Занятие для детей старшей группы по формированию элементарных математических представлений Тема:«КАРТА СОКРОВИЩ»
Занятие для детей старшей группы по формированию элементарных математических представленийТема:«КАРТА СОКРОВИЩ»...
Конспект образовательной деятельности в области "Познание". "Формирование элементарных математических представлений" Тема: "В поисках сокровищ".
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: 1. Совершенствовать навыки счёта в пределах 10 и обратно.2.Совершенствовать знания о геометрически...
Совместная деятельность в образовательной области познание по формированию элементарных математических представлений Тема: «Сокровища Форд Боярда»
Совместная деятельность в образовательной области познаниепо формированию элементарных математических представленийТема: «Сокровища Форд Боярда»...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Тема: «В поисках елочки»
Тема ОД: «В поисках елочки»Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.ЗадачиОбразовательные:- Совершенствовать навыки счета по о...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Тема: «В поисках секретного кода»
Методическая разработка по формированию элементарных математических способностей детей подготовительной к школе группе с использованием лего конструктора....