Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие на остров Математики" для детей 6 лет
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Материал отражает опыт моей работы по формированию элементарных математических представлений у старших дошкольников. Форма работы - игра-путешествие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 19.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы
«Путешествие на остров Математики»
Цель: способствовать формированию элементарных математических представлений у детей через интеграцию образовательных областей: речевого, познавательного, социально-коммуникативного развития
Задачи:
Обучающие:
упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;
закреплять у детей знания о последовательном чередовании дней недели, времен года; умение детей ориентироваться на листе бумаги в клетку;
формировать умение определять время по часам, понимать задание и выполнять его, выполнять задание на соответствие
Развивающие:
способствовать развитию речи детей через слуховое и зрительное восприятие, задание на развитие логического мышления и воображения; аргументированное высказывание своих предположений в ходе работы;
Воспитывающие:
воспитывать навык бесконфликтного общения детей друг с другом
Методы и приемы: наглядные (демонстрационный и раздаточный материал), словесные (индивидуальные ответы детей, указания), практические (сюрпризные моменты).
Оборудование: письмо, запись видеофрагмента, листы бумаги в клетку, аудио - фрагмент «шум моря», раздаточный материал птички, цифры, карточки с изображенными количеством точек (от 1 до 10), доска, циферблат со стрелками, листы бумаги А4, карандаши, восковые мелки, фломастеры
Ход занятия
- Здравствуйте, ребята! Давайте встанем все вместе в круг и поприветствуем друг друга!
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
(Показать телефон или ноутбук и сообщить, что пришло электронное письмо)
- Ребята, нам с вами пришло электронное письмо. Вы не знаете, кто его написал? (ответы детей). Давайте его прочитаем.
Воспитатель на экране запускает видео: «Дорогие ребята! Меня зовут капитан Счет! Я слышал, что вы очень любите выполнять игровые математические задания. Приглашаю вас к себе на остров Математики в гости! Не ищите его на карте, а просто закройте глаза, представьте себя на корабле и вот, вы у меня»
- Ну что, ребята, вы хотите в гости к капитану Счету и поиграть с ним? (ответы детей).
- Тогда открываем глаза и представляем начало нашего путешествия.
(Звучит аудио-фрагмент «шум моря». Дети отправляются на остров математики. Воспитатель превращается в капитана Счета, выходит к детям).
- Здравствуйте, дорогие ребята! Я – капитан Счет! Очень рад, что вы заинтересовались моим приглашением и пришли ко мне на остров Математики! У меня для вас есть интересные математические задания! Вы готовы их выполнить? (ответы детей)
- Первое задание называется «Назови числа». (Капитан Счет кидает мяч каждому ребенку и задает вопросы):
- Назови соседей числа 2, 5, 7, 9
- Угадай число, которое живет между числами 4 и 6, 1 и 3, 2 и 4, 5 и 7, 8 и 10, 0 и 2, 3 и 5, 6 и 8, 7 и 9.
- Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием! Второе задание называется: «Загадки-обманки». Слушайте внимательно!
1. Есть отличная примета:
Выпал снег – встречайте… (не лето, а зиму)
2. Роща в золото одета,
Так бывает только… (не летом, а осенью)
3.Снежок подтаял между сосен –
Пришла зиме на смену… (не осень, а весна)
- И с этим заданием справились! Молодцы! Про времена года вы знаете!
- А теперь я хочу посмотреть, знаете ли вы дни недели!
- Говорят, что он тяжёлый,
И не дружит с ним бездельник.
На работу, в садик, в школу
Отправляет … (Понедельник)
- Весь в заботах спозаранку,
Нас напоит и накормит.
Он вторым стоит по рангу.
Ну, конечно, это … (Вторник)
- В поездах, в цехах, в машинах
Этот день всегда в трудах.
Он – недели середина,
Ну, а попросту, … (Среда)
- Этот – труженик умелый.
Лень и праздность он отверг.
Все спешит успеть доделать
День по имени … (Четверг)
- Перед выходным дела,
На себя она взяла.
Как большая каракатица,
Пятый день недели… (Пятница)
- Не спешим мы на работу,
Отсыпаемся в … (Субботу)
- Всех оставит дома утром
День-волшебник. Вот везение!
Но проходит почему-то
Очень быстро … (Воскресенье)
- Какие вы молодцы! И дни недели знаете!
- А теперь давайте поиграем! Подвижная игра «Найди пару»
(Играть лучше, разделив детей на две или три группы)
Правила игры. Дети по желанию делятся на две команды. У каждой свой стол, на одном столе в беспорядке лежат перевернутые цифры, на другом – карточки с таким же количеством точек.
Дети бегают по группе. По сигналу берут карточки со столов и отыскивают свою пару, т.е. к каждой карточке подбирают цифру, соответствующую количеству точек на карточке.
- Молодцы, вы справились. Ребята, сейчас вам предстоит выполнить еще одно задание. Пройдите за столы. Я хочу посмотреть, как вы умеете хорошо ориентироваться на листе бумаги. Упражнение «Птички летят». Следуйте моей инструкции и выполняйте:
- Выкладываем птичку внизу своего листа. Далее, птички летят вверх. Птички летят сверху вниз, снизу - вверх. Поместите птичек на середину листа. Теперь птички летят вправо, справа – налево, слева – направо.
- Какие вы молодцы, ребята! А теперь пройдите ко мне. Я приготовил для вас последнее задание. Я хочу посмотреть, как вы умеете определять время. На доске расположен циферблат со стрелкой. Я каждому из вас называю время, а вы его показываете с помощью стрелок на циферблате.
- Покажите мне 12 часов, 1 час, 3 часа, 6 часов, 9 часов, 7 часов, 2 часа и т. д
- Ребята, я вижу, какие вы молодцы и как вы любите играть и выполнять различные задания! Спасибо вам за то, что приплыли ко мне в гости на остров Математики! А теперь вам пора отправляться в детский сад! До свидания!
Закройте глаза и представьте ваше возвращение обратно. Глаза не открываем пока звучит музыка.
(Звучит аудио-фрагмент «шум моря»).
Детей встречает воспитатель.
- Ребята, вам понравилось путешествие к капитану Счету?
- Какие задания вы выполняли? (Ответы детей)
- Какие вы молодцы! Я очень рада за вас и довольна, что вы справились со всеми заданиями капитана Счета!
- А сейчас мы пройдем за столы. Каждый нарисует то, что представлял во время путешествия. Для этого у вас есть карандаши, восковые мелки (идет обсуждение, кто что нафантазировал)
Итак, ребята! Вы интересно рассказали о том, какой был корабль, что было за бортом, как выглядел остров.
Надеюсь, что это путешествие было не последним. Спасибо вам за работу. А из наших рисунков мы организуем выставку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средняя группа для детей с задержкой психического развития Тема: Число и цифра 3
Содержание работы:Образовательные:-Закреплять навык пересчета предметов, воспитание количества с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов.-Учить считать до трех, называть числи...
«Чудо - остров». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Занятие на закрепление изученного материала в старшей группе.Увлекательное путешествие с интересными препятствиями - заданиями....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детей с ЗПР
Конспект занятия по теме "Геометрические фигуры:круг,квадрат,треугольник"...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие на остров геометрических фигур»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие на остров геометрических фигур»...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей подгруппе «Путешествие на остров Сокровищ»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей подгруппе «Путешествие на остров Сокровищ»...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста с использованием методического комплекта «Мате: плюс. Математика в детском саду» Путешествие на остров Чунга-Чанга
Цель: формирование математических представлений у детей среднего возраста. Задачи:Образовательные: продолжать формировать математические представления детей; учить решать элементарные логические ...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Поможем Колобку" для детей средней группы.
Занятие проводится в игровой форме. Дети попадают в сказку "Колобок" и встречают ее героев - зверей. Чтобы звери не съели Колобка, ребята выполняют разные задания....