Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие на остров»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Программное содержание:

закреплять количественный счёт в пределах 7, знание геометрических фигур, умение определять пространственное отношение между предметами относительно себя, ориентироваться по карте. Упражнять в умении сравнивать предметы по длине (в пределах 7). Воспитывать чувство сочувствия, желание помогать попавшим в сложную ситуацию героям. Формировать умение работать в паре. Развивать умение декодировать информацию о свойствах логических блоковпространственные представления через моделирование по схеме. Развивать внимание, мелкую моторику, зрительное восприятие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя  общеобразовательная школа № 10» им. Бембетова В.А.

 Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений

«Путешествие на остров».

Провела:

Воспитатель ДГ

Чонгаева О.В

2018г

Программное содержание:

закреплять количественный счёт в пределах 7, знание геометрических фигур, умение определять пространственное отношение между предметами относительно себя, ориентироваться по карте. Упражнять в умении сравнивать предметы по длине (в пределах 7). Воспитывать чувство сочувствия, желание помогать попавшим в сложную ситуацию героям. Формировать умение работать в паре. Развивать умение декодировать информацию о свойствах логических блоковпространственные представления через моделирование по схеме. Развивать внимание, мелкую моторику, зрительное восприятие.

Ход:

Дети входят в группу.

Воспитатель: Чтоб друг другу не мешать –

Нужно рядышком всем встать!

Ребята, со мной сегодня произошёл интересный случай! Хотите узнать, какой?

Дети: Да!

Воспитатель: На окно к нам голубь сел,

Издалека, наверное, летел

Видно было, что устал

А в клюве свиток он держал!

Вот посмотрите, какой свиток принёс нам голубь. Как вы думаете, ребята, что это может быть?

Дети: Записка, письмо, карта…

Воспитатель: Ну что ж, не будем мы гадать –

Свиток будем открывать!

Воспитатель разворачивает свиток с изображённой на нём картой острова.

Воспитатель: Ребята, что это нарисовано на свитке?

Дети: Карта острова.

Воспитатель: Да тут ещё что-то написано! Вот послушайте:

«На нашем острове беда:Грусть поселилась и тоска!

Друзья-обезьянки и Джамбо слонёнок

Хотят унылые, словно спросонок.

Если б, ребята, вы к нам прилетели,

То всем бы, наверное, помочь бы сумели!

Обезьянка Чичи».

Ребята, вы согласны помочь друзьям обезьянки Чичи и полететь на остров?

Дети: Да!

Воспитатель: А как вы думаете, на чём можно полететь нам на остров?

Дети: На самолёте, на вертолёте.

Воспитатель: А я предлагаю отправиться в путешествие на …. А на чём узнаете, отгадав загадку:

«С тёплым воздухом шар,

А под ним корзинка,

Под ногами земля,

Словно на картинке!»

Дети: Воздушный шар!

Воспитатель: Правильно! Посмотрите, на каких воздушных шарах мы отправимся в полёт!

Воспитатель отодвигает ширму, за которой стоят стулья с привязанными к ним воздушными шарами. На стульях лежат логические блоки Дьенеша. На мультимедийном экране – изображение летящего воздушного шара.

Воспитатель: Ребята, каждый из вас должен занять свой воздушный шар, а какой вы узнаете, найдя нужный блок по билету. На каждом билете обозначены: форма, цвет, размер и толщина.

Воспитатель раздаёт детям карточки с символами свойств блоков, дети находят нужный блок и занимают «воздушные шары».

Воспитатель: А сейчас мы проверим, правильно ли вы заняли свои места. Покажите, пожалуйста, свои билеты и блоки.

Дети по- очереди проговаривают свойства своего блока.

Воспитатель: Молодцы, все заняли свои воздушные шары. И для меня остался воздушный шар. Пора отправляться в полёт к далёкому острову!

Включается музыка. На мультимедийном экране появляются картины леса, реки, гор, жарких стран, океана, острова (вид с воздуха). Воспитатель комментирует весь полёт.

Воспитатель: А вот и наш остров! Приземляемся! Ребята, посмотрите на карту, куда сначала нам нужно отправиться?

Дети: К обезьянке Чичи.

Воспитатель: Осмотритесь вокруг и найдите Чичи.

Дети находят игрушку обезьянки и подходят к ней.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у Чичи для нас записка:

«Ребята, что прилетели- спасибо вам,

Отправляемся к моим друзьям!»

Давайте посмотрим на карту – куда мы с вами сейчас отправимся?

Дети: К пальме!

Воспитатель и дети подходят к пальме.

Воспитатель: Ребята, Чичи говорит, что её друзья-обезьянки так устали из-за яркого и жаркого солнца. Никак они не могут залезть на пальмы за кокосами, чтобы ими подкрепиться. Что делать, не знают. Ребята, мы можем помочь обезьянкам?

Дети: Да! Мы можем построить лестницы из палочек Кюизенера!

Воспитатель: Давайте сядем за столы, и каждый построит лесенку для обезьянки из палочек, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной.

Дети работают.

Воспитатель: Ксюша, сколько всего палочек ты использовала, сосчитай!

Ксюша: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 – всего семь палочек.

Воспитатель: Полина, какая палочка самая короткая?

Полина: белая палочка самая короткая.

Воспитатель: Саша, какая палочка самая длинная?

Саша: Чёрная палочка самая длинная.

Воспитатель: Алина, какие палочки короче жёлтой палочки?

Алина: Короче жёлтой палочки красная, голубая, розовая и белая.

Воспитатель: Влад, какие палочки длиннее голубой?

Влад: Длиннее голубой палочки красная, жёлтая, фиолетовая, чёрная.

Воспитатель: Оля, какая палочка лежит слева от жёлтой?

Оля: Слева от жёлтой палочки лежит красная.

Воспитатель: Поля, какая палочка лежит справа от розовой?

Поля: Справа от розовой палочки лежит голубая.

Воспитатель: Молодцы, ребята построили обезьянкам лесенки прямо к кокосам на пальмах. Пора отправляться дальше. Посмотрите на карту, куда теперь нам нужно идти?

Дети: К слонёнку Джамбо!

Воспитатель и дети подходят к столу с игрушкой слонёнком. Воспитатель подносит к уху игрушку, делая вид, что слушает.

Воспитатель: Ребята, Джамбо очень грустно и скучно, ведь на острове кроме него нет ни одного слона. Как же ему помочь?

Дети:… Можно выложить слонов из блоков Дьенеша.

Воспитатель: Тогда давайте сядем за столы и по схеме выложим слонов из блоков. Чичи и Джамбо, а вы посмотрите, какие дружные у нас ребята, как они умеют работать в паре!

Дети работают, договорившись, кто будет выкладывать большого, а кто маленького слона.

Воспитатель: Посмотри, Джамбо, сколько у тебя сейчас появилось друзей слонов! Ребята, Джамбо говорит вам большое спасибо! А нам пора идти дальше. Давайте посмотрим на карту и скажем, где наша последняя остановка.

Дети: Надо найти корабль.

Воспитатель и дети подходят к столу, где лежат изображения кораблей с парусами.

Воспитатель: Ребята, Джамбо и обезьянки грустят от того, что не могут отправиться на соседний остров к своим друзьям. Посмотрите, ведь паруса на их кораблях прохудились. Что же делать?

Дети: Нужно сделать заплатки!

Воспитатель: Посмотрите внимательно, какой формы заплатки нам нужны?

Дети: Нам нужны прямоугольные заплатки.

Воспитатель: Но у нас нет прямоугольников! Что мы можем использовать для заплаток?

ДетиПалочки Кюизенера.

Воспитатель: Правильно. Давайте сядем за столы и поможем друзьям животным отремонтировать их корабли.

Дети работают, подбирая палочки Кюизенера к отверстиям по размеру.

Воспитатель: Ребята, Джамбо и обезьянки вас благодарят, ведь сейчас они смогут отправиться к своим друзьям на соседний остров! А вам за доброту и уменья они дарят угощенье!

Воспитатель показывает детям конфеты.

Дети: Спасибо!

Воспитатель: А нам пора лететь обратно в детский сад. До свидания, Чичи, Джамбо! Занимаем свои воздушные шары и взлетаем!

Дети садятся на стулья.. На мультимедийном экране появляются картины острова, океана, жарких стран, гор, реки, леса, воздушного шара. Во время полёта воспитатель уточняет у детей, где они были, кому и как помогли, что больше всего им понравилось во время занятия.

Воспитатель: Ну вот мы с вами и прилетели в наш родной детский сад. Мне было приятно и интересно с вами сегодня заниматься.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по реке»

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений....

открытое занятие по формированию элементарных математических представлений "Путешествие Колобка"

поможет интересно и весело закрепить с ребятами навыки счета в пределах 5 и знание основных геометрических фигур...

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений "Путешествие с Колобком"

Продолжать учить составлять число 3; 4; 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять умение называть дни недели. Упражнять в составлении тематических композиций из геоме...

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений "Путешествие с Колобком"

Продолжать учить составлять число 3; 4; 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять умение называть дни недели.  Упражнять в составлении тематических композиций из...

Занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие на остров знаний».

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.Задачи:Обучающие: Закреплять знания о днях недели, закреплять названия и свойства геометрических фигур, умение ре...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в математическое королевство» в средней группе

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в математическое королество" в средней группе...

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЦИФР» во второй млдшей группе

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЦИФР» во второй младшей группе....