Конспект НОД показательного занятия по ФЭМП "Сказочное путешествие"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Решетникова Галина Александровна

Конспект занятия ориентирован на развитие математических способностей у детей шестого года жизни. Проходит в игровой форме в виде путешествия в сказку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД по ФЭМП91.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД показательного занятия по ФЭМП

                                Воспитатель МБДОУ №43 Решетникова Г.А.

Тема «Сказочное путешествие»

Цель: Формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

 Закреплять знания о днях недели;

Формировать представления о геометрических фигурах;

 Закрепить порядковый счёт, соседей числа;

Развивать умение ориентироваться в пространстве;

 Воспитывать умение сочувствовать и сопереживать героям, готовность прийти на помощь;

 Формировать представления о доброте и добрых поступках.

Материал:

Картинки пирожков с цифрами, карточки с нарисованными яблоками, конверты с разноцветными полосками разной длины, карточки с кругами разных цветов, геометрические фигуры.

Ход НОД

1. Психологический настрой

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Скажите, с чего нужно начать день, чтобы он был хорошим?

Дети: Поздороваться, пожелать доброго утра, хорошего настроения.

Воспитатель: Я предлагаю вам подарить нашим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение).

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какой сегодня день недели? (дети называют).

Воспитатель: А какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра?

2. Мотивация деятельности

Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки?

Дети: Да

Воспитатель: А какие сказки вы знаете?

Дети: Теремок , Маша и медведь и т.д

Воспитатель: Мы с вами сегодня побываем в сказке, но что эта за сказка, вы скажите в конце нашего путешествия. А чтобы попасть в сказку, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова «1,2,3 обернись, и в сказке окажись».

3. Содержание деятельности

Дети открывают глаза, и на экране появляется видеозапись с обращением Бабы Яги:

«Бедная я бедная, живу в глухом лесу, в своей избушке. Случилась у меня беда, осталась я совсем одна, покинули меня мои самые главные помощники. Бедная я, и несчастная, никто не хочет мне помочь вернуть их а, одной мне не справиться».

Воспитатель: Ребята, вы узнали героя сказки?

Дети: Баба Яга.

Воспитатель: А вот и клубочек Бабы Яги, он поможет нам найти верный путь (педагог бросает клубок).

Воспитатель: Ребята, куда нас привёл клубок?

Дети: К дереву.

Воспитатель: А что это за дерево?

А вы знаете, что это яблонька. Но на яблоньке этой совсем нет яблок. Мы с вами в сказочном мире и все яблоки превратились в бесцветные фотографии. Что же нам делать?

Дети: Раскрасить яблоки.

Воспитатель: Скажите, а какое может быть яблоко?

Дети: Вкусное, сладкое, кислое, сочное и т.д

Пальчиковая гимнастика

Яблоко может быть спелым и сочным.

Оранжевым, розовым, жёлтым, зелёным и красным.

Вкусным, не вкусным.

Кислым и сладким.

А ещё ароматным и прекрасным.

Воспитатель: Проходите к столам и слушайте задание:

1 яблоко – жёлтое

2 яблоко – зелёное

3 яблоко – красное

4 яблоко – оранжевое

5 яблоко – розовое

Воспитатель: А сейчас давайте проверим друг у друга, поменяйтесь местами.

Воспитатель: На каком по счёту месте красное яблоко?

Дети: На 3

Воспитатель: На котором по счёту месте розовое яблоко?

Дети: На 5

Воспитатель: Какого цвета яблоко на 2 месте?

Дети: Зелёное

Воспитатель: Какого цвета яблоко на 4 месте?

Дети: Оранжевое.

Воспитатель: Молодцы, помогли мы яблоньке?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, у яблоньки есть помощники Бабы Яги?

Дети: Нет.

Воспитатель: Идём дальше (педагог прокатывает клубок дальше)

Что же нами встретилось?

Дети: Печка

Воспитатель: Печка, печка, ты не видела помощников Бабы Яги? А печка скажет нам только тогда, когда мы разложим горячие пирожки от 1 до 5. А пирожки в этой печке не простые, а цифровые. На каждом пирожке есть цифра. Нам нужно с вами разложить на приступочке пирожки от 1 до 5.

Пока дети выполняют задание, педагог спрашивает:

Воспитатель: Из какой муки можно сделать пирожки?

Дети: Из пшеничной муки – пшеничные пирожки, из гречичной муки – гречишные, из ржаной муки – ржаные, из овсяной муки – овсяные.

Воспитатель: И начинка у пирожков тоже бывает разная. Если пирожки с брусникой, то это какие пирожки?

Дети: Брусничные.

Воспитатель: Если с яблоками, то это какие пирожки?

Дети: Яблочные.

Воспитатель: Назовите соседей пирожка с цифрой 3

Дети: 2 и 1

Воспитатель: Назовите пирожок, который лежит после пирожка с цифрой 4

Дети: 5

Воспитатель: Назовите пирожок, который лежит перед пирожком с цифрой 3

Дети: 2

Воспитатель: А сейчас выложите пирожки в ряд от 5 до 1

Воспитатель: Ребята, в печке есть помощники Бабы Яги?

Дети: Нет

Воспитатель: Идём дальше. Встречается нам речка с кисельными берегами, может быть, речка видела помощников Бабы Яги. Речка предлагает её переплыть. Мы поплывём на лодках, но лодки не простые. В них помещаются пассажиры, согласно указателю на лодке. Пройдите, возьмите каждый себе по билетику, вы теперь пассажиры.

Физминутка

Как приятно в речке плавать! (плавательные движения)

Берег слева, берег справа (повороты влево и вправо)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками

Кто угонится за нами? (плавательные движения)

Мы из речки вылезаем (ходьба на месте)

И все вместе отдыхаем.

(На полу разложены обручи, возле каждого обруча карточка с цветными указателями. Каждый ребёнок выбирает круг любого цвета - билет, и занимает место в лодке, согласно своему билету).

1 лодка – 4 красных кружка и 1 синий

2 лодка – 2 красных кружка и 3 синих

Воспитатель: Так сколько всего должно быть пассажиров в вашей лодке? Давайте посчитаем.

Дети: 1,2,3,4,5

Воспитатель: Давайте проверим, 1 с синим билетом и 4 с красным. А теперь давайте проверим, сколько пассажиров в соседней лодке.

Воспитатель: В этой лодке пассажиров столько же, сколько и в соседней лодке. Но здесь у пассажиров два красных билета и три синих.

Воспитатель: Ребята, у речки есть помощники Бабы Яги?

Дети: Нет.

Воспитатель: Идём дальше. Что нам встретилось на пути?

Дети: Паутина.

Воспитатель: Надо нам её распутать, чтобы мы смогли помочь Бабе Яге. Подходите к столам, нам нужно разложить полоски от самой длинной до самой короткой.

Дети выполняют задание

Воспитатель: Какого цвета полоска самая короткая? Какого цвета полоска самая длинная? Сколько всего полосок?

Дети: 5

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Смотрите, мы еже пришли к избушке Бабы Яги. А какие помощники были у Бабы Яги?

Дети: Гуси лебеди.

Воспитатель: Давайте мы их соберём. Делимся на две команды. У вас лежат конверты с геометрическими фигурами, вы из этих фигур должны собрать гусей.

После выполнения задания:

Воспитатель: Из каких геометрических фигур вы собрали гусей?

Дети: Овал, прямоугольник, круг, треугольники.

Включается видеозапись Бабы Яги:

«Спасибо ребята, что помогли вернуть моих гусей, я вам благодарна за вашу помощь!»

Воспитатель: Ребята, так в какой сказке мы побывали?

Дети: Гуси лебеди.

Воспитатель: А почему вы так думаете?

Дети: Помогали яблоньке, печке, речке с кисельными берегами.

Воспитатель: Какое волшебство было в сказке?

Дети: Бесцветные яблоки, цифровые пирожки.

Воспитатель: Вы сделали сегодня добрый поступок, а нужно делать добрые поступки? А зачем? А какие добрые поступки вы сегодня сделали?

Дети: Помогли вернуть Бабе Яге её помощников.

Воспитатель: А какой добрый поступок был самым сложным? А какой был самым лёгким?

Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза «1,2,3 обернись, в детском саду окажись».

- Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад!

                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия "БОЛЬШОЕ КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ" в подготовительной к школе группе для детей с ОНР(3 год обучения, сильная подгруппа)

Основная цель занятия -  закрепить навык  согласования числительных с существительными в косвенных падежах, что особенно трудно детям с ОНР. Также дети учатся работать по символам -пик...

Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению «Путешествие Красной Шапочки» (Автоматизация звука "Р")

Данное занятие направлено на автоматизацию звука "Р" в словах, слогах и предложениях.  Занятие построено с исользованием настольного мини-театра. Может быть использовано на одном из последних эта...

Конспект интегрированного логопедического занятия на тему: Путешествие с попрыгайчиками по планете «ЛОГОПЕДИЯ» с использованием здоровьесберегающих, компьютерных технологий и мнемотехники

Занятие проводилось в рамках районного семинара учителей-логопедов Колпинского района Санкт-Петербурга "Логопедизация образовательных областей в рамках ФГОС ДО"...

Конспект итогового логопедического занятия по Теме: Путешествие в Волшебную страну «Букваляндию»

Основной целью данного занятия является закрепление знания детей о гласных звуках, их артикуляции, звучании и графическому образуА так же: Развивать фонематический слух, восприятие, мышление творческо...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме: «Путешествие в песочную страну» (для воспитанников старшего дошкольного возраста)

Цели:● Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочных техник.● Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физическог...

Конспект познавательно-исследовательского занятия по теме: «Путешествие капельки»

Тема недели: "Маленькие исследователи". Мне очень ходтелось с детьми провести опыты с водой. На мой взгляд это удалось, потому что дети просили показать, поэксперементировать еще. И у нас время пролет...

Конспект итогового интегрированного занятия на тему: «Путешествие по станциям знаний» для детей средней группы

Цель: обобщение знания детей к концу учебного года.Задачи: 1.  Закрепить счет в пределах 5, уравнивать предметы путем прибавления и убавления, отвечать на вопрос «Сколько?»2.  Обобщить знани...