Конспект интегрированного логопедического занятия на тему: Путешествие с попрыгайчиками по планете «ЛОГОПЕДИЯ» с использованием здоровьесберегающих, компьютерных технологий и мнемотехники
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Занятие проводилось в рамках районного семинара учителей-логопедов Колпинского района Санкт-Петербурга "Логопедизация образовательных областей в рамках ФГОС ДО"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_o_kosmose.docx | 86.83 КБ |
1_chast.pptx | 2.02 МБ |
представляет собой стихотворение с использованием мнемотехники | 2.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 45 компенсирующего вида
Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект интегрированного логопедического занятия на тему:
Путешествие с попрыгайчиками
по планете «ЛОГОПЕДИЯ»
с использованием здоровьесберегающих, компьютерных технологий и мнемотехники
Авторы: Курышева Марина Георгиевна
учитель – логопед,
Петрова Мария Михайловна
инструктор по физической культуре
Санкт-Петербург, Колпино
2015 год
- Тема занятия: «Путешествие с попрыгайчиками по планете «Логопедия».
- Предмет: интегрированное логопедическое занятие.
- Интеграция областей: «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
- Возрастная группа старшая, 14 детей.
- Краткое описание: материал к занятию подобран в соответствии с требованиями ФГОС и «Адаптированной примерной основной образовательной программой для дошкольников с ТНР». Данное занятие позволяет изучить материал по теме «Космос» в интересной игровой форме и усвоить его, выполняя разнообразные задания, активизирующие речевую, мыслительную, игровую, эмоциональную и физическую деятельность детей – логопатов.
- Цель: речевое развитие детей.
- Педагогические ориентиры:
- Совершенствовать процессы восприятия, памяти, мышления, внимания, зрительно – пространственной ориентации, развивать общую, ручную моторику, продолжать коррекцию нарушений голосовой функции, расширять объём пассивного и активного словаря детей;
- Продолжать работу по коррекции грамматического строя речи, развитию фонематического восприятия, формированию навыков звукового анализа и синтеза;
- Осуществлять развитие связной речи.
- Формировать межполушарные связи, кинетическую и кинестетическую основу движений, развивать слухомоторную и зрительно – моторную координацию движений;
- Развивать точность произвольных движений;
- Продолжать учить детей выполнению движений с речевым сопровождением, развивать процессы торможения, снижать повышенное психическое возбуждение детей, поддерживая их положительный эмоциональный настрой.
- Вызывать у детей интерес к творческим играм;
- Учить детей использовать в новых по содержанию играх знакомые предметы и навыки игр с ними, развивать воображение, закреплять кооперативные умения в процессе игры, проявлять отношения партнёрства, взаимной поддержки.
- Расширять и углублять представления детей о местах обитания, образе жизни мира природы и людей, учить последовательности рассказывания с использованием компьютерных технологий и мнемотехники.
Предварительная работа:
2 комплексных логопедических занятия по лексической теме «Космос»;
Чтение прямых и обратных слогов с пройденными буквами;
Использование мнемотехники при чтении стихотворений по различным лексическим темам;
Работа над словообразованием;
Работа над использованием предлогов в речи;
Освоение упражнений «Школы мяча»;
Систематическое использование применяемых в данном занятии отработанных ранее навыков во время физкультурных занятий в различных вариантах.
Оборудование:
Ноутбук;
Проектор;
Фланелеграф;
Компьютерная презентация составляемого стихотворения по мнемотехнике с использованием триггеров;
Подбор слайдов для словообразования с использованием триггеров;
Костюмы инопланетян;
Карта с маршрутом следования космонавтов;
Мячи средние по количеству детей;
Мячи массажные средние по количеству детей с прикрепленными на «орбите» ракетами и буквами для составления слогов;
Мячи массажные малые по количеству детей.
Ход занятия:
- Дети и инопланетяне входят в зал (под музыку).
- Давайте познакомимся поближе. Меня зовут: ЛОГОПЕД.
- А меня зовут: Я.
- А как зовут вас? (Дети называют свои имена).
- ЛОГОПЕД: Находитесь вы на планете «ЛОГОПЕДИЯ». Наша планета очень похожа на вашу планету «ЗЕМЛЯ». Только названия многих предметов звучат иначе. Их названия образованы от действий. Например: у нас «ВАРЮЛЯ», а у вас это…. (ответы детей) кастрюля (Аналогично: «ЗВЕНИБОЛЬЧИК» - колокольчик; «ЗУБОХВАТИДИЛ» - крокодил «РИСОВАШ» – карандаш, «УКОЛКА» - иголка). (Во время ответов детей на доске появляется компьютерное изображение данных предметов). Жители нашей планеты везде путешествуют с «ПОПРЫГАЙЧИКАМИ». Догадались, что это? – Мячики.
Мы предлагаем вам узнать о нашей планете больше. Посмотрите на карту (выставлен фланелеграф с картой и маршрутом). Здесь обозначен маршрут. Начнём знакомство с географического объекта «ПРЯТОЩЕРА». Догадались, что это у вас?... (Ответы детей) - пещера (компьютерное изображение пещеры). Да, «ПРЯТОЩЕРА ЗВУКОВ».
Я: Добраться в «ПРЯТОЩЕРУ ЗВУКОВ» можно пешком, предварительно разделившись на пары, мальчики берут в пару девочек, потому что дорога сложная и девочкам надо помогать. По дороге ПОПРЫГАЙЧИКИ берут девочки. Придя на место, мы разделимся на 2 команды. (Отправляются).
ЛОГОПЕД: Вы оказались в «ПРЯТОЩЕРЕ ЗВУКОВ». Садитесь. Девочки будут командой гласных звуков, мальчики – командой согласных звуков. Команда девочек перекатывает свои ПОПРЫГАЙЧИКИ только когда звучат гласные, команда мальчиков - когда звучат согласные. В «ПРЯТОЩЕРЕ» живёт Эхо, поэтому, перекатывая ПОПРЫГАЙЧИКИ, вы тихо повторяете услышанный свой звук. (Проводится игра).
- ЛОГОПЕД: Посмотрите на карту. Следующим объектом будет «ВЕТРОДУЙКА БУКВ». По – вашему – это?… (ответы детей) – равнина (компьютерное изображение равнины).
Я: Ехать в «ВЕТРОДУЙКУ БУКВ» надо на мотоциклах. Разойдитесь и сядьте на воображаемые мотоциклы. (Отправляются).
ЛОГОПЕД: Здесь у вас будут другие ПОПРЫГАЙЧИКИ. Это - макет планеты. Нужно, чтобы ракета быстрее облетела планету по своей орбите, и из букв на планете и ракете вы составляете слог, читая его. Проводится игра, во время задания ЛОГОПЕД читает стихи:
Днём и ночью звёзды светят,
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит,
И на Землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Горы, реки и леса.
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной.
После выполнения задания дети кладут мяч на место и подходят к карте с маршрутом.
- ЛОГОПЕД: Посмотрите на карту. Наш маршрут проходит через «РАЗЛОМ СЛОВ». По – вашему, это ?…(ответы детей) – ущелье (компьютерное изображение ущелья).
Я: Через «РАЗЛОМ СЛОВ» мы перелетим на самолётах. (Проводится перелёт).
ЛОГОПЕД: Здесь вас ждут новые ПОПРЫГАЙЧИКИ. Я буду называть хорошо знакомые вам слова, если называемый предмет летает – вы подбрасываете ПОПРЫГАЙЧИКИ вверх, ну а если не летает, то ваши ПОПРЫГАЙЧИКИ падают вниз. (Проводится игра. Набор слов: ракета, самолёт, космический корабль, корабль, бабочка, бабушка, тарелка, летающая тарелка, мышь, летучая мышь, божья коровка, корова).
После выполнения задания дети кладут мяч на место и подходят к карте с маршрутом.
- ЛОГОПЕД: Если мы обратимся к карте, то увидим, что нас ждёт «ПЫХТЕЛКА – ДЫМЕЛКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ». А у вас это ?… ( ответы) – вулкан (компьютерное изображение вулкана).
Я: Забраться наверх я предлагаю на лыжах (забираются).
Раздаётся голос РОБОТА: Внимание! Ваши звездолёты заправлены топливом и готовы к обратному пути. Вам перед перелётом тоже необходимо запастись детским топливом.
ЛОГОПЕД: Что же для вас может быть топливом? … (ответы детей).
У вас появилась подсказка. Повернитесь, сядьте поудобнее и посмотрите на экран. Если вы правильно подберёте пары предметов, хорошо вам знакомых, у вас получится длинное предложение с ответом в конце. (Компьютерная презентация составляемого стихотворения по мнемотехнике с использованием триггеров. Чтение проводится при помощи мнемотехники)
Белка дружит с шишкой,
Заяц с кочерыжкой,
Жеребёнок с травкой,
Воробей с козявкой,
Шмель с цветочной пыльцой,
Мишка с мёдом,
Волк с овцой,
Ну, а мы, всем садом,
Дружим с шоколадом.
ЛОГОПЕД: Давайте повторим полностью всё такое длинное предложение (дети читают).
Я: А вот и цистерна с топливом, которым вы подзаправитесь перед перелётом на родную землю. Передаём цистерну вашему сопровождающему.
ЛОГОПЕД: Знакомство с частью нашей планеты подошло к концу. Прилетайте к нам ещё, и мы познакомим вас с другими интересными объектами.
Я: Спуститься с «ПЫХТЕЛКИ – ДЫМЕЛКИ» и добраться до звездолета вам помогут гравитационные ПОПРЫГАЙЧИКИ. Но, чтобы они помогли, их нужно крутить без остановки. Крутим и перемещаемся!
ЛОГОПЕД и Я: До свидания! До новых встреч! ( Дети выходят из зала, крутя в руках массажные мячики).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
НУ А МЫ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного логопедического занятия по теме "Весна"
Конспект занятия по организации эффективного взаимодействия учителя-логопеда и музыкального руководителя в коррекционном речевом процессе....
Конспект итогового логопедического занятия по Теме: Путешествие в Волшебную страну «Букваляндию»
Основной целью данного занятия является закрепление знания детей о гласных звуках, их артикуляции, звучании и графическому образуА так же: Развивать фонематический слух, восприятие, мышление творческо...
Конспект интегрированного логопедического занятия на тему : «Моя малая Родина»
Уточнить и систематизировать знания детей о Родине, о гербе России, гербе Благодарненского района. Познакомить детей с историей возникновения названия малой Родины-села Сотниковское. Продолжать учить ...
Конспект НОД открытого логопедического занятия по теме "Путешествие по сказке К.И.Чуковского с использованием инновационного метода "Сторисек"
Конспект НОД открытого логопедического занятия по теме "Путешествие по сказке К.И.Чуковского с использованием инновационного метода "Сторисек"...
Конспект интегрированного итогового занятия по теме: «Путешествие к маленьким лесным жителям»
Задачи:ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые». Продолжать упражнять в составлении предложений раз...
Конспект интегрированного логопедического занятия на тему «Путешествие по лесу» для детей 6-7 лет с ОНР
Разработанный конспект логопедического занятия подготовлен для детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи в старше-подготовительной группе, направленный на отработку лексических тем «Лес», «Деревья и ку...
Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: "Путешествие на лесную поляну" в старшей группе для детей с ТНР
Цель: развитие лексико-грамматического строя и связной речи у детей...