Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению «Путешествие Красной Шапочки» (Автоматизация звука "Р")
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Данное занятие направлено на автоматизацию звука "Р" в словах, слогах и предложениях. Занятие построено с исользованием настольного мини-театра. Может быть использовано на одном из последних этапах закрепления произношения звука у детей как старшего, так и подготовительного к школе возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1.docx | 19.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению
«Путешествие Красной Шапочки»
Тема занятия
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Р»
Цели:
- Коррекционные:
- закрепление навыка правильного произношения звука «Р»
- автоматизация изолированного звука;
- автоматизация звука в слогах;
- автоматизация звука в словах;
- автоматизация звука в предложении;
- автоматизация звука в связной речи;
- формирования навыка самоконтроля за собственной речью.
- Развивающие:
- развитие артикуляционной и мелкой моторики;
- развитие фонематического слуха;
- развитие зрительного гнозиса;
- развитие внимания, памяти, мышления;
- Воспитательные:
- воспитание любви к природе
Оборудование:
Настольный мини-театр по сказке «Красная шапочка», картинки с символами артикуляционных упражнений («Маляр», «Лошадка», «Грибок»), предметные картинки животных, птиц, ягод, овощей, в названии которых есть звук «р» в различных позициях, звуковые символы.
Ход занятия
Организационный момент /установление эмоционального контакта с ребенком/
Мимические упражнения:
Логопед: «Давай представим, что мы съели:
«Кислый лимон" Ребенок мимически выражает свои ощущения
«Горький перец»
«Сладкую конфетку» и т.п.
Артикуляционная гимнастика
Ребёнок называет упражнение, изображённое на картинке, и выполняет его перед зеркалом. Логопед сопровождает выполнение указаниями и художественным словом.
«Маляр»
Язычок наш – кисточка, нёбо – потолок.
Белит нёбо кисточка за мазком, мазок.
Сделано немало, кисточка устала.
«Лошадка»
Вот лошадка скачет ловко,
У лошадки есть сноровка!
Много, много в цирке лет,
А ребятам всем – привет!
«Дятел»
Дятел, дятел тук-тук-тук.
Д-Д-Д-Д
Ты чего стучишь, мой друг!
Д-Д-Д-Д
-Я не зря во рту стучу
Д-Д-Д-Д
Звукам правильным учу.
Д-Д-Д-Д
Произношение изолированного звука
Логопед: «Давай вспомним, как рычит волк. Какой звук ты слышишь? («р»). Хорошо!
Характеристика по акустическим признакам.
Когда ты произносишь его, есть преграда во рту?
Какой это звук?
Автоматизация звука в слогах
Логопед: «Сегодня я расскажу тебе сказку про Красную Шапочку. Испекла мама пирожки и попросила отнести их бабушке. Она жила далеко. Красной Шапочке нужно пройти через весь лес, а мы ей поможем. Девочка взяла корзинку, побежала по лесенке и запела песенку».
(ребенок двумя пальцами «проходит» по нарисованной лесенке с проговариванием слогов)
Ра-ра, ра-ра-ра
Ро-ро, ро-ро-ро
Ру-ру, ру-ру-ру и т.д.
Автоматизация звука в словах
Логопед: «Пока Красная Шапочка пела песенку, она очутилась в лесу. Посмотри, кого она там встретила (ребенок называет животных и птиц, изображенных на картинке).
В слове «рысь» звук находится в начале или в конце слова?
Пальчиковая гимнастика
Логопед: «Долго шла Красная Шапочка по лесу, устала, села на пенек отдохнуть. Давай и мы с тобой отдохнем».
Упражнение «Пирожки» ( ладошками имитируем то, как мнем тесто и формируем пирожки)
Испекли мы пирожки с разною начинкой:
И с капустой пирог,
И с картошкой пирог,
И с морковкой пирог,
И с луком пирог/и т.д./
Автоматизация звука во фразовой речи
Логопед: «Отдохнула Красная Шапочка, а вот и бабушкина избушка. Девочка поздоровалась с бабушкой. Давай посмотрим, какие у тебя в корзинке пирожки» (ребенок достает из корзины предметные картинки и проговаривает). Например: «пирог с картошкой (морковкой, черникой, морковкой, брусникой)» и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению «В гостях у пчелки Милы» (автоматизация звука "Л")
Данный материал может быть использован в работе на заключительном этапе автоматизации звука "Л" у детей старшего и подготовительного к школе возраста....
Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению в старшей группе c использованием компьютерной игры “Игры для Тигры”. Тема: «Автоматизация звука [Р]»
Тема: «Автоматизация звука [Р]»...
Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению в старшей группе c использованием компьютерной игры “Игры для Тигры”. Тема: «Автоматизация звука [С] в слогах и словах»
Тема: «Автоматизация звука [С] в слогах и словах»...
Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению «Веселое путешествие медвежонка»
Тема занятия: Автоматизация звука [Ж] Цель: автоматизировать произношение звука [Ж] в слогах, словах, предложениях. Задачи:Коррекционно-образовательные:-закреплять правильное ...
Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению на этапе автоматизации для ребенка с ОНР (III уровень). “Автоматизация звука Р”.
Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению на этапе автоматизации для ребенка с ОНР (III уровень).“Автоматизация звука Р”....