Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме: «Путешествие в песочную страну» (для воспитанников старшего дошкольного возраста)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме
Цели:
● Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочных техник.
● Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента.
● Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы.
● Развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности.
● Создание предпосылок формирования практических и умственных действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspek_dlya_otkrytogo_zanyatiya2.docx | 21.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме:
«Путешествие в песочную страну»
(для воспитанников старшего дошкольного возраста)
Цели:
● Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочных техник.
● Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента.
● Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы.
● Развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности.
● Создание предпосылок формирования практических и умственных действий.
Коррекционные задачи:
- стабилизация эмоционального фона воспитанников с помощью песочной техники;
- снятие эмоционального напряжения у тревожных, агрессивных и гиперактивных детей;
Образовательные задачи:
- формирование представления детей о свойствах песка;
- формирование навыка экспериментирования с песком;
- обогащение тактильного опыта у воспитанников;
Развивающие задачи:
- развитие кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук;
- развитие творческого воображения, внимание и мышление;
- развитие коммуникативных навыков, речевой активности в процессе познавательной деятельности и игре.
Воспитательные задачи:
- воспитывать аккуратность;
- воспитывать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками;
- вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Оборудование:
• световой стол для рисования песком; настольная песочница;
• кварцевый песок;
• столы и стулья на каждого ребенка;
• доски для лепки, баночки с «радужным» песком по количеству детей:
• мультимедийное оборудование (телевизор);
• магнитофон;
• салфетки по количеству детей;
• сувениры с цветным песком на каждого ребенка
• камешки и формочки разного размера для декора.
1.Вводная часть
Ритуал приветствия «Подари улыбку»
Цель: настроить детей на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками, снизить психоэмоциональное напряжение.
Педагог – психолог: ребята, давайте поздороваемся.
Педагог- психолог приглашает детей в круг: «Давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга. Для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку». (Дети, взявшись за руки, встают в круг, здороваются и улыбаются друг другу).
Игра-разминка «Выполни задание»
Педагог-психолог: «Ребята давайте поиграем: вам нужно будет выполнить задание, которое подходит именно вам:
- Пускай улыбнуться все, кто умеет помогать детям и взрослым.
- А сейчас коснуться кончика носа все, у кого белые носочки.
- Теперь погладят себя по голове все, кто никогда не обижает других.
- У кого сегодня хорошее настроение пусть постоят на правой ноге все.
- Ребята у кого есть в одежде синий цвет, поднимают руку.
-Пусть хлопают в ладоши все, кто любит лето!»
(Дети выполняют задания).
Игровая мотивация
Педагог-психолог: «Ребята мне тоже очень нравится лето! И я знаю такую волшебную страну, где круглый год лето, светит солнышко и согревает все кругом своими лучиками. В этой стране никогда не бывает снега, там много песка. Вы любите играть с песком? Как? Что можно строить замки. Хотите отправиться в волшебную страну чтобы побольше о ней узнать?»
(ответы детей)
Педагог - психолог произносит «волшебные слова»: «Покружим, полетим, Страну солнца посетим, Страну сказки и песка, Игр, веселья, волшебства!»
Виртуальная экскурсия «Пустыня»
2.Основная часть
Фея: - Здравствуйте, ребята вы оказались в Песочной стране.
Я рада вас видеть и хочу показать вам что песок может двигаться.
Опыт «Песок может двигаться»
Цель: показать детям способность песка двигаться.
Оборудование: лоток с сухим песком.
Возьмите горсть сухого песка и выпустите его струйкой, так чтобы он падал в одно и то же место. Постепенно в месте падения образуется горка, растущая в высоту и занимающая все большую площадь. Если долго сыпать песок, то в одном месте или в другом возникают сливы. Движение песка похоже на течение. Песок «движется» и «течет». Предложите детям самим провести этот опыт.
Опыт «Песочные часы»
Цель: продолжить знакомство со свойством сухого песка сыпучесть, познакомить детей с песочными часами.
Оборудование: песочные часы.
Проследите вместе с детьми, как сыпется песок в часах, ощутите длительность минуты.
Педагог – психолог к Фее: а у нас в детском саду в кабинете психолога мы рисуем песком. Ребята, покажем?
Цель: развитие и частичная коррекция эмоционально – личностной и познавательной сфер ребенка.
Арт-занятие «Рисование на световом столе» в основной части несет смысловую нагрузку всего занятия, установка положительного эмоционального отклика детей на занятии.
Дети открывают глаза и подходят к песочному столу. Педагог обращает внимание детей, на стол, на материал с которым детям предстоит работать.
Дети тактильно знакомятся с песком и отвечают на вопрос: «Какой песок?» Ответы детей: теплый, сыпучий, интересный, мокрый, холодный.
Перед тем как, педагог предлагает порисовать на песке, дети обращают внимание на экран, где представлено видеоизображение рисования на песке. Педагог озвучивает: «Я рисую на песке, словно мелом на доске. Просто пальчиком черчу все, что только захочу.
Видеопрезентация «Я рисую на песке» с муз. сопровождением
После просмотра видео, дети рисуют облака, а далее продолжают рисовать по тексту стихотворения:
Облака собрались в кучу, превратились в злую тучу.
Стали лить на землю воду и испортили погоду, (рисуют дождь).
Тучка ливнем пролилась, в небе радуга зажглась. (рисуют радугу)
Обсуждение работ детей и выяснение чего не хватает на рисунках(солнца)
Фея: Молодцы! Ребята, я хочу вам предложить поиграть с мокрым песком.
Опыт «Свойства мокрого песка»
Цель: показать, что из мокрого песка можно лепить.
Оборудование: лоток с сухим песком, лейка с водой, формочки, совок.
Убедитесь вместе с детьми наглядно, что мокрый песок нельзя сыпать струйкой из ладони, зато он может принимать любую форму, пока не высохнет (покажите это детям). Объясните, что, когда песок намокает, воздух между песчинками исчезает и песчинки слипаются друг с другом.
Сюрпризный момент
Педагог – психолог: Ребята, а давайте попробуем вылепить из «волшебного, радужного» песка солнышко.
Упражнение-лепка «Живой песок» активизацию речевого развития через тренировку мелких движений пальчиков и кистей рук, развитие тактильного восприятия детей.
Педагог-психолог: «я вам предлагаю попробовать вылепить, используя другой песок, приглашаю вас к столу. Попробуйте изобразить солнце. Получается? (Высказывания детей). Отличается от песка, на котором мы рисовали? (Ответы детей)
Дети начинают лепить из песка солнце, используя камешки для декора, обсуждают какое у них получается солнце!
Ответы детей: доброе, лучистое, улыбчивое, песочное…
3.Рефлексия
Цель: Направлена на снижение мышечного напряжения, закрепление положительных эмоций от работы на занятии.
Фея: «Согрело вас ваше солнце? Посмотрите, какие красивые, разноцветные солнышки у вас получились.
Фея: Дети, я хочу подарить вам на память о нашем путешествии сказочную коробочку с радужным песком, который будет дарить вам всегда хорошее настроение и напоминать о нашей встрече в Песочной стране.
Педагог – психолог: Спасибо большое!
Фея: До свидания, ребята, рада была вас видеть!
Педагог - психолог: Ну а теперь нам пора возвращаться обратно к нам в детский сад из песочной страны.
Выход из Песочной страны
Педагог – психолог: дети давайте возьмемся за руки, закроем глаза и послушаем «волшебные слова» для выхода из Песочной страны:
Педагог – психолог: Поиграли, погостили, Страну солнца посетили, Страну сказки и песка, Игр, веселья, волшебства! Возвращаться нам пора.
Рефлексия деятельности предполагает оценку занятия в двух аспектах: в эмоциональном и в смысловом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ»
Данная программа является системой коррекционно-развивающих занятий для детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения в речевом развитии, направлена на коррекцию и развитие систем...
Система коррекционно – развивающей работы педагога – психолога с детьми с тяжёлыми наруше-ниями речи старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Рассматривается система коррекционно - развивающей работы педагога - психолога с детьси с тяжёлыми нарушениями речи, с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей....
Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения (старший дошкольный возраст). Тема: «Здравствуй, весна!».
Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения (старший дошкольный возраст). Тема: «Здравствуй, весна!». ...
Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения (средний дошкольный возраст). Тема: «Осень»
На занятии закрепляется объём знаний об осени в игровой форме, решаются коррекционные цели:Обобщать знания детей об осени.Учить проводить длинные вертикальные лин...
Коррекционно-развивающая программа по развитию эмоционально-волевой и познавательной сфер у детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр и моделирования на кинетическом песке
В качестве важнейшего условия гармонического развития личности А.С. Выготский называл единство формирования эмоциональной и интеллектуальной сфер психики ребенка. «Под влиянием эмоций качественн...
Конспект образовательной деятельности на тему: «Путешествие в песочную страну» для детей старшего дошкольного возраста
Реализация самостоятельной творческой деятельности детей посредством организации совместной изобразительной деятельности детей в технике «песочная анимация» с элементами сказкотерапии....
Конспект фронтального коррекционно-развивающего логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР "Предлоги ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД"
Конспект фронтального коррекционно-развивающего логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста "Предлоги ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД&quo...
- Мне нравится (1)