Конспект НОД в младшей группе в области познавательного развития по ФЭМП. Тема: «Круг, квадрат. Один, много»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Программное содержание:
1. Закрепление умения находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много
2. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.
Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Рассматривание один и множества предметов. Игра "Найди среди предметов, предмет той же формы". Программное содержание. Образовательные задачи: - продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него; - закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного); - закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, жёлтый, зелёный; Развивающие задачи: - развивать слуховое и зрительное внимание, воображение; -развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность; -расширять и активизировать словарь детей; -развивать логическое мышление. Воспитательные задачи: - воспитывать желание оказывать посильную помощь; - воспитывать доброту и отзывчивость. Оборудование и материалы: Демонстрационные: - мягкая игрушка ежа; - картинки большой и маленькой корзинки (формат А3, А4); - круг, квадрат (20х20см); - апельсин; - мольберт – 2 шт; - клей карандаш; - корзина с яблоками для угощения. Раздаточные: -большие (9х9см) и маленькие яблочки (5х5см) - красного, зеленого, желтого цвета, по количеству детей - тарелочки по одной штуке на ребёнка; - коробочки, в которых лежат кружочки( 8х8см); - кружочки красного, зеленого и желтого цвета по одной штуке, на каждого ребёнка(4х4см); ТСО: - музыкальное сопровождение для игры. Место проведения: группа (на ковре и за столами)
Ход занятия
1 часть. Организационная
«Круг-кружочек, аленький цветочек, раз, два, три, собрались в кружочек мы» (идем по кругу, проговаривая слова игры) В. Ребята посмотрите, что это такое у меня в руках? (апельсин) Правильно, апельсин. Ребята, а вы любите апельсин? Ответ детей. Я тоже люблю. Но вот ребята такой вопрос у меня возник. Посмотрите нас много, а апельсин всего один. Как же нам быть, как его поделить на всех. Предлагаю вам поиграть ( Пальчиковая игра «Мы делили апельсин») В. Сожмем кулачок и представим, что это апельсин, который мы разделим на всех.
- Мы делили апельсин, много нас, а он один (крутим кулачок) - Эта долька для утят, - Эта долька для котят, - Эта долька для чижа, - Эта долька для ежа, - Эта долька для бобра (при произношение птиц и животных разгибаем пальчик) - А для волка кожура (трясем кистями) - Он сердит на нас беда, разбегайтесь кто куда - Разбегайся кто куда (дети соединяют кисти рук в виде пасти волка и рычат).
В. - Ребята, а к нам сегодня придёт гость, который не боится даже волка. Послушайте загадку и отгадайте, кто это? Вместо шубки лишь иголки. Не страшны ему и волки. Колкий шар, не видно ножек, Ну, конечно, это ….
Д. - Ежик. В. - Правильно это ежик. Слышите, он пыхтит где-то в углу? (иду за ежиком)
2 часть. Основная
В. - Ребята что -то наш Еж грустит. Давайте спросим у него, что случилось?
Д. -почему ты грустишь?
Ё. - Когда я к вам спешил, то рассыпал угощение, а там столько игрушек, что я теперь не могу найти их, они были у меня в корзиночках, в большой и маленькой. Вы поможете мне их собрать?
Д. - Конечно, да!
В. - Ёжик, а что нужно собрать ребяткам?
Е. - Я вам загадаю загадку, чтобы вы знали, что будете собирать.
Круглое, румяное, оно растет на ветке, Любят его взрослые, и маленькие детки.
Д. - Яблоко!
Ё. - Правильно.
В. - И правда, посмотрите сколько всего на наших столах. Давайте рассмотрим. Тут лежат и игрушки, и яблоки. Скажите какой формы яблочко?
Д. - Круглой.
В.- Какие яблочки по величине здесь есть?
Д. - Большие и маленькие.
В. - Какого цвета наши угощения? Дети называют цвета (жёлтый, красный, зелёный)
В. - Давайте поможем нашему гостю разложить угощения по корзинкам, большие яблочки в большую корзинку, а маленькие в маленькую корзинку. ( приклеиваем яблоки на корзины (заранее приготовленные на мольбертах)- сопровождаю действия речью- большие в большую корзину, маленькие- в маленькую)
В. - Вот мы и помогли Ёжику! Большие яблочки сложили в большую корзинку, а маленькие в маленькую корзинку. У нашего гостя настроение поднялось, доволен он и улыбается. А теперь давайте поиграем.
Физкультминутка. Игра «Найди свой домик» ( муз.спровождение) Посмотрите, на столах осталось много картинок с игрушками. Какой формы игрушки? Круглой и квадратной. Возьмите себе по одной. Те дети, которые взяли игрушку квадратной формы, идут в домик квадрата, а у кого круглая - к кругу. Пока будет играть мелодия вы будете гулять, как только музыка остановится, вы находите домик для свой игрушки. ( Фигуры приклеены на другой стороне мольберта. Пока дети выбирали игрушку -мольберты переворачиваются. Игра повторяется еще раз, меняю местами домики). Молодцы, хорошо поиграли.
В.- А теперь поиграем за столами.
Игра - задание «Один и много» (за столами)
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка и коробочка с раздаточным материалом (кружочками красного, желтого и зеленого цвета.)
В. - Дети у вас на столе тарелочка, какой она формы?
Д. - Круглая.
В. - А ещё перед вами коробочка, а она какой формы?
Д. - Квадратная.
В.- Что лежит в коробочке?
Д. - Кружочки.
В. - Какого они цвета? (дети называют цвет кружков)
Сколько кружков? (много) А на тарелочке? (ни одного.)
В. -Возьмите по одному красному кружку, и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному) А сколько осталось в коробке (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.
В. - Сколько в коробочке кружков?
Д.- Ни одного.
В.- А у вас на тарелочке
Д. - Много.
В. - Ребята, посмотрите, а у ежика в тарелочке сколько кружков?
Д. - Ни одного.
В. - Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку, разного цвета. ….Сколько ты будешь класть кружков и какого цвета?( спрашиваю у детей, подходя к каждому)
В. - Один, да еще один, да еще один. Посмотрите, сколько Ежик собрал у вас кружков (много). Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Ёжику
Ё. - Спасибо дети!
В.- Вот какие мы с вами молодцы! А теперь давайте подарим Ёжику нашу любимую игру «Ёжики, ёжики…» (игра в кругу на ковре)
3 часть. Окончание
Ё.- Какая веселая игра! Спасибо ребята. Она мне очень понравилась, и я хочу угостить вас яблочками.
Еж «угощает» детей яблоками в корзине.
В.- Ребята, что надо сказать Ёжику?
Д.- Спасибо, Ёжик!
Ё.- Кушайте яблочки, а мне пора в гости к другим деткам. Будьте всегда здоровы, до свидания!
Дети прощаются с гостем.
В.- Ребята, давайте присядем на коврик и вспомним, чем мы сегодня занимались? Помогали ежу разложить яблоки по корзинам, находили домики для круглых и квадратных игрушек, играли в игру «Один и много» - складывали кружочки красного, желтого и зеленого цвета из коробочки в тарелочку, подарили ее нашему гостю. Вот сколько много интересных дел мы сделали. Молодцы! А теперь давайте мыть руки и угощаться яблоками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе образовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП» Тема: «Путешествие в зимний лес»
Конспект образовательной деятельностиво второй младшей группеобразовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП»Тема: «Путешествие в зимний лес»...
«Один - много» с детьми младшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие».
Данный материал предназначен для детей перовй младшей группы, изучающих цвета и кол-во предметов...
Конспект проведения образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «Речевое развитие» на тему «Играем сказку теремок» для младшей группы
Закрепить умение считать в предела пяти, сформировать представление о равенстве и не равенстве двух предметов на основе счета, научить правильно отвечать на поврос " сколько"?...
Конспект проведения образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «Речевое развитие» и «Художественно - эстетическое развитие» на тему «Поможем лесным друзьям » для детей средней группы
Закркпить умение считать в пределах пяти, упражнять детей в сравнение по ширине, длине и высоте предметов....
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие Раздел: ФЭМП Тема «Путешествие по дороге в подготовительную группу». Старшая группа 5-6 лет.
Конспект непрерывной образовательной деятельности ФЭМП....
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" Раздел ФЭМП Тема: "В гости к Мишке на день рождения" 1 младшая группа
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" Раздел ФЭМП Тема: "В гости к Мишке на день рождения" 1 младшая группа...
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" Раздел ФЭМП Тема: "В гости к кукле Кате" первая младшая группа
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" Раздел ФЭМП Тема: "В гости к кукле Кате" первая младшая группа...