Конспект НОД в младшей группе в области познавательного развития по ФЭМП. Тема: «Круг, квадрат. Один, много»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Программное содержание:

1. Закрепление умения находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много

2. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.

Предварительная работа:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.                                                                                                    Рассматривание один и множества предметов.                                                                                                                                                                                                                                                                                          Игра "Найди среди предметов, предмет той же формы".                                                                                                                                                                                                                                                                         Программное содержание.                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Образовательные задачи:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               - продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;                                                                                                                                                           -   закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного);                                                                                                                                                                                                                     - закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, жёлтый, зелёный;                                                                                                                                                                                                            Развивающие задачи:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    - развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;                                                                                                                                                                                                                                                                  -развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;                                                                                                                                                                                                                                                            -расширять и активизировать словарь детей;                                                                                                                                                                                                                                                                                            -развивать логическое мышление.                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Воспитательные задачи:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              - воспитывать желание оказывать посильную помощь;                                                                                                                                                                                                                                                                               -  воспитывать доброту и отзывчивость.                                                                                                                                                                                                                                                                                              Оборудование и материалы:                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Демонстрационные:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             - мягкая игрушка ежа;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      - картинки большой и маленькой корзинки (формат А3, А4);                                                                                                                                                                                                                                                                    - круг, квадрат (20х20см);                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 - апельсин;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        - мольберт – 2 шт;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                - клей карандаш;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             - корзина с яблоками для угощения.                                                                                                                                                                                                                                                                                        Раздаточные:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     -большие (9х9см) и маленькие яблочки (5х5см) - красного, зеленого, желтого цвета, по количеству детей                                                                                                                                                                                          - тарелочки по одной штуке на ребёнка;                                                                                                                                                                                                                                                                                                       -  коробочки, в которых лежат кружочки( 8х8см);                                                                                                                                                                                                                                                                                            - кружочки красного, зеленого и желтого цвета по одной штуке, на каждого ребёнка(4х4см);                                                                                                                                                                                                                         ТСО:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           - музыкальное сопровождение для игры.                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Место проведения: группа (на ковре и за столами)

Ход занятия

1 часть. Организационная 

 

 «Круг-кружочек, аленький цветочек, раз, два, три, собрались в кружочек мы» (идем по кругу, проговаривая слова игры)                                                                                                                                                                       В. Ребята посмотрите, что это такое у меня в руках? (апельсин) Правильно, апельсин. Ребята, а вы любите апельсин?  Ответ детей.                                                                                                                                         Я тоже люблю. Но вот ребята такой вопрос у меня возник. Посмотрите нас много, а апельсин всего один. Как же нам быть, как его поделить на всех.                                                                                                                 Предлагаю вам поиграть ( Пальчиковая игра «Мы делили апельсин»)                                                                                                                                                                                                                                                           В. Сожмем кулачок и представим, что это апельсин, который мы разделим на всех.

- Мы делили апельсин, много нас, а он один (крутим кулачок)                                                                                                                                                                                                                                                                           - Эта долька для утят,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       - Эта долька для котят,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     - Эта долька для чижа,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     - Эта долька для ежа,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       - Эта долька для бобра (при произношение птиц и животных разгибаем пальчик)                                                                                                                                                                                                                                     - А для волка кожура (трясем кистями)                                                                                                                                                                                                                                                                                                        - Он сердит на нас беда, разбегайтесь кто куда                                                                                                                                                                                                                                                                                             - Разбегайся кто куда (дети соединяют кисти рук в виде пасти волка и рычат).

В. - Ребята, а к нам сегодня придёт гость, который не боится даже волка. Послушайте загадку и отгадайте, кто это?                                                                                                                                                                                 Вместо шубки лишь иголки. Не страшны ему и волки.                                                                                                                                                                                                                                                                               Колкий шар, не видно ножек,  Ну,  конечно, это  ….

Д.  - Ежик.    В. - Правильно это ежик. Слышите, он пыхтит где-то в углу? (иду за ежиком)

2 часть. Основная

В. - Ребята что -то наш Еж грустит. Давайте спросим у него, что случилось?

Д. -почему ты грустишь?

Ё. - Когда я к вам спешил, то рассыпал угощение, а там столько игрушек, что я теперь не могу найти их, они были у меня в корзиночках, в большой и маленькой. Вы поможете мне их собрать?

Д. - Конечно, да!

В. - Ёжик, а что нужно собрать ребяткам?

Е. - Я вам загадаю загадку, чтобы вы знали, что будете собирать.

Круглое, румяное, оно растет на  ветке, Любят его взрослые, и маленькие детки.

Д. - Яблоко!

Ё.  - Правильно.

В. - И правда, посмотрите сколько всего на наших столах. Давайте рассмотрим. Тут лежат и игрушки, и яблоки. Скажите какой формы яблочко?

Д. - Круглой.

В.- Какие яблочки по величине здесь есть?

Д. - Большие и маленькие.

В. - Какого цвета наши угощения?  Дети называют цвета (жёлтый, красный, зелёный)

В. - Давайте поможем нашему гостю разложить угощения по корзинкам, большие яблочки в большую корзинку, а маленькие в маленькую корзинку. ( приклеиваем яблоки на корзины (заранее приготовленные на мольбертах)- сопровождаю действия речью-  большие в большую корзину, маленькие- в маленькую)  

В. - Вот мы и помогли Ёжику! Большие яблочки сложили в большую корзинку, а маленькие в маленькую корзинку. У нашего гостя настроение поднялось, доволен он и улыбается. А теперь давайте поиграем.    

Физкультминутка. Игра «Найди свой домик» ( муз.спровождение)                                                                                                                                                                                                                                                     Посмотрите, на столах осталось много картинок с игрушками. Какой формы игрушки? Круглой и квадратной. Возьмите себе по одной. Те дети, которые взяли  игрушку квадратной формы, идут в домик квадрата, а у кого круглая - к кругу. Пока будет играть мелодия вы будете гулять, как только музыка остановится, вы находите домик для свой игрушки. ( Фигуры приклеены на другой стороне мольберта. Пока дети выбирали игрушку -мольберты переворачиваются. Игра повторяется еще раз, меняю местами домики). Молодцы, хорошо поиграли.

В.-  А теперь поиграем за столами.

Игра - задание «Один и много» (за столами)

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка и коробочка с раздаточным материалом (кружочками красного, желтого и зеленого цвета.)

В.  - Дети у вас на столе тарелочка, какой она формы?

Д.Круглая.

В. - А ещё перед вами коробочка, а она какой формы?                                                                                                                                                                       

 Д.Квадратная.

В.- Что лежит в коробочке?

Д. - Кружочки.

В.  - Какого они цвета? (дети называют цвет кружков)

Сколько кружков? (много) А на тарелочке?  (ни одного.)

В. -Возьмите по одному красному кружку, и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному) А сколько осталось в коробке (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.

В. - Сколько в коробочке кружков?

Д.- Ни одного.

В.- А у вас на тарелочке

Д.Много.

В. - Ребята, посмотрите, а у ежика в тарелочке сколько кружков?

Д. - Ни одного.

В. - Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку, разного цвета. ….Сколько ты будешь класть кружков и какого цвета?( спрашиваю у детей, подходя к каждому)

В. - Один, да еще  одинда еще один. Посмотрите, сколько Ежик собрал у вас кружков (много). Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Ёжику

Ё.  - Спасибо дети!

В.- Вот какие мы с вами молодцы! А теперь давайте подарим Ёжику нашу любимую игру «Ёжики, ёжики…» (игра в кругу на ковре)

 

3 часть. Окончание

Ё.- Какая веселая игра! Спасибо ребята. Она мне очень понравилась, и я хочу угостить вас яблочками. 

 Еж «угощает» детей яблоками в корзине.

В.- Ребята, что надо сказать Ёжику?

Д.- Спасибо, Ёжик!

Ё.- Кушайте яблочки, а мне пора в гости к другим деткам. Будьте всегда здоровы, до свидания!                                                                                                                                          

   Дети прощаются с гостем.

В.- Ребята, давайте присядем на коврик и вспомним, чем мы сегодня занимались? Помогали ежу разложить яблоки по корзинам, находили домики для круглых и квадратных игрушек, играли в игру «Один и много» - складывали кружочки красного, желтого и зеленого цвета из коробочки в тарелочку, подарили ее нашему гостю. Вот сколько много интересных дел мы сделали. Молодцы! А теперь давайте мыть руки и угощаться яблоками.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе образовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП» Тема: «Путешествие в зимний лес»

Конспект образовательной деятельностиво второй младшей группеобразовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП»Тема: «Путешествие  в зимний  лес»...

«Один - много» с детьми младшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие».

Данный материал предназначен для детей перовй младшей группы, изучающих цвета и кол-во предметов...

Конспект проведения образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «Речевое развитие» на тему «Играем сказку теремок» для младшей группы

Закрепить умение считать в предела пяти, сформировать представление о равенстве и не равенстве двух предметов на основе счета, научить правильно отвечать на поврос " сколько"?...

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" Раздел ФЭМП Тема: "В гости к Мишке на день рождения" 1 младшая группа

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" Раздел ФЭМП Тема: "В гости к Мишке на день рождения" 1 младшая группа...

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" Раздел ФЭМП Тема: "В гости к кукле Кате" первая младшая группа

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" Раздел ФЭМП Тема: "В гости к кукле Кате" первая младшая группа...