Старшая группа. "Повторение. Геометрические фигуры. Знакомство с блоками Дьенеша"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Шуклина Екатерина Александровна

Закрепить знание геометрических фигур; учить различать квадрат, треугольник, прямоугольник, круг; познакомить с блоками Дьенеша; развивать внимание, формировать умение выполнять инструкции воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp2.docx13.25 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ФЭМП в детском саду. Старшая группа. Тема: "Повторение. Геометрические фигуры. Знакомство с блоками Дьенеша"

Программное содержание: закрепить знание геометрических фигур; учить различать квадрат, треугольник, прямоугольник, круг; познакомить с блоками Дьенеша; развивать внимание, формировать умение выполнять инструкции воспитателя.

Демонстрационный материал: ширма, металлофон.

Раздаточный материал: квадраты, треугольники, круги, прямоугольники; предметные картинки; блоки Дьенеша.

Ход занятия

1. Работа с блоками Дьенеша.

Познакомить с блоками Дьенеша.

Игра «Выложи любой предмет» (дом, елку, машину и другие).

- Сколько у тебя треугольников, квадратов, прямоугольников, кругов?

Воспитатель рассказывает и показывает, какие геометрические фигуры есть в наборе, какие они по цвету, величине.

Задание: выложи любой предмет (дом, елку, машину и другие). На доске поместить образец.

После выполнения задания вопросы к детям:

- Какие ты взял фигуры?

- Какие они по цвету?

2. Игра «Покажи столько квадратов (прямоугольников), сколько услышишь звуков».

Воспитатель за ширмой ударяет молоточком.

Дети достают 4 квадрата, 3 треугольника.

Задание: сравнить, чего больше.

- Как сделать, чтобы фигур стало поровну?

Физкультминутка

Маму крепко обнимаю.

Я всегда ей помогаю:

Буду мылить и стирать,

Бельё в водичке полоскать,

Теперь сильно отожму,

С ручек воду отряхну,

Подметаю чисто пол,

Протираю шкаф и стол.

 

- Ты, родная, отдохни,

Мамочка, приляг, поспи!

Я на цыпочках ступаю,

Мамин сон оберегаю

И на время замолкаю,

Тишину не нарушаю.

А как мамочка проснётся,

Мне, конечно, улыбнётся.

Г. Попова

3. На доске помещены демонстрационные геометрические фигуры (треугольник, прямоугольник, квадрат), а предметные картинки на столах у детей.

Задание:

- под треугольником положить предмет, похожий на треугольник;

- под прямоугольником положить предмет, похожий на прямоугольник;

- под квадрат положить предмет, похожий на квадрат.

4. Игра с пальчиками.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка.

Ну а это я.

Вот и вся моя семья.

5. Игра «Сложи фигуру». (Дети собирают разные геометрические фигуры.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения занятия по математике «Знакомство с блоками Дьенеша» в старшей группе

Конспект проведения занятия по математике«Знакомство с блоками Дьенеша»в старшей группе ...

Развитие у детей младшего дошкольного возраста представлений о форме, цвете и размере геометрических фигур с использованием блоков Дьенеша.

На протяжении многих лет я использую одну замечательную игру, от которой дети приходят в восторг. И через какое-то время сами начинают с удовольствием в неё играть, подражая взрослому. Между тем, имен...

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Знакомство с блоками Дьенеша»

Способствовать развитию математического мышления, обучать приемам символизации и моделирования....

Конспект занятия по математике «Знакомство с блоками Дьенеша» в старшей группе.

Познакомить детей с логическими блоками Дьенеша и учить различать их по форме, цвету, размеру и толщине....

Технологическая карта Организация НОД детей в первой младшей группе «В стране геометрических фигур» конструирование с блоками Дьенеша

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТАОрганизация НОД детей в первой младшей группе  «В стране геометрических фигур» конструирование с блоками Дьенеша...