Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Знакомство с блоками Дьенеша»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematicheskomu_razvitiyu_v_starshey_gruppe.docx | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Знакомство с блоками Дьенеша»
Цель: Способствовать развитию математического мышления, обучать приемам символизации и моделирования.
Задачи:
1.Формировать навыки классифицировать предметы по заданным свойствам (по форме, цвету, размеру и толщине).
2.Развивать классификационные умения, опираясь на свойства блоков.
3.Познакомить с карточками – символами и научить «читать» знаки.
Участники: воспитатель и дети старшей группы.
Возраст обучающихся: 5-6 лет.
Оборудование и материалы: блоки Дьенеша, конверт, карточки – символы, обозначающие свойства блоков, три разноцветных обруча, игрушки Буратино, Мальвина, Пьеро.
Предварительная подготовка: разучивание стихотворения, дидактические игры: «Цветные домики», «Что похоже на круг (квадрат и т. д.) », «Найди свой домик»; Рассматривание фотографий домов, наблюдение за домами; конструирование с использованием блоков Дьенеша
Методы и приемы работы с детьми: наглядные, словесные, практические.
Ход занятия:
Подготовительный этап
1. Игра – приветствие «Поздороваемся». (Дети стоят в двух шеренгах друг против друга).
Здравствуй правая рука - протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука - протягиваем вперёд,
Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг - берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.
Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть - приседаем,
Можем мы большими быть - встаём,
Но один никто не будет.
Актуализация имеющихся знаний.
1. Сюрпризный момент. (Дети проходят на ковер, занимают свои места на стульчиках. Перед ними блоки Дьенеша).
- Дети, я получила необычную посылку от Буратино и Пьеро. Эту посылку им отправила Мальвины. Они не могут разобраться. Поможем им? (открываю посылку). Что интересно в посылке? Давайте, откроем и посмотрим. Как много здесь фигур! Давайте рассмотрим их.
- Как называются эти фигуры?
- Правильно, это геометрические фигуры, блоки Дьенеша.
- А чем они отличаются? (форма, цвет, размер, толщина)
- Найдите две одинаковые фигуры. (Одинаковых нет).
- Найдите похожие фигуры. Чем они отличаются?
Вывод: похожих фигур много, но двух одинаковых нет.
Знакомство с новым материалом
В посылке еще есть конверт, а в нем карточка со знаками-символами.
- Внимательно посмотрите на карточку и прочитайте её и выберете соответствующую фигуру.
- Что у вас вызвало затруднение? (перечёркнутый символ)
- Подумайте, что он может обозначать? (не большой)
-Таким образом, перечёркнутый символ обозначает отрицание: не желтый, не квадратный,)
-Ребята, посмотрите, во втором ряду фигура какого цвета будет?
- Какой формы?
-Домик маленький и перечеркнут, значит, какой по размеру круг, НЕ маленький, значит, большой.
- Толстый человечек перечеркнут, значит по толщине будет круг, НЕ толстый, значит тонкий.
-Давайте, еще раз вспомним, что означает, если перечеркнут домик или человечек?
-Правильно, отрицание.
Физминутка «Буратино»
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Закрепление.
1. Буратино нравятся красные фигуры. Соберите их в один обруч. (Дети выполняют задание)
Мальвина любит играть НЕ большими блоками, соберём их во второй обруч. (Дети выполняют задание)
- Какие фигуры вы положили в первый обруч? (все красные)
-Какие фигуры вы положили во второй обруч? (все маленькие)
-Какого цвета, размера, толщины и формы остались фигуры? Скажите с отрицанием.
-Правильно, НЕ маленькие прямоугольники синего и желтого цвета.
- Молодцы! Наши игрушки довольны.
2. Мальвина тоже хочет поиграть с вами.
Давайте разделим фигуры, выполним задание по-другому. У Буратино оказались все треугольные, у Мальвины – все НЕ большие, а у Пьеро – все НЕ толстые квадратные. Нужно каждому сложить правильно в корзину фигуры.
-Какие фигуры вы НЕ положите в корзину Буратино?
-Правильно, все квадратные и круглые.
-Какие фигуры не положите в корзину Мальвины?
-Правильно, все НЕ маленькие.
-Какие фигуры вы не положите в корзину Пьеро?
-Правильно, все толстые.
Давайте посчитаем, сколько фигур у Мальвины, у Пьеро, у Буратино. У кого фигур больше? У кого меньше? Сколько красных? Сколько толстых?
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, вам было интересно на занятии?
-Что вам больше всего понравилось?
-По каким признакам отличаются блоки Дьенеша друг от друга?
-Какие трудности у вас были?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. «Путешествие в королевство математики».
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. «Путешествие в королевство математики».Воспитатель:Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в королевство математики, чтобы узна...
Краткий конспект занятия по математическому развитию в старшей группе
Данное занятие использовалось в качестве итогового занятия за неделю в старшей группе....
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе
Тема: "Математическое путешестрвие по сказке "Гуси-Лебеди""...
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: «Составление предмета из треугольников» (математический аквариум, старшая группа)
Цель: учить составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников. Задачи:- упражнять в счете в пределах шести;- закреплять навыки порядкового счета впределах шести;- зак...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Знакомство детей с фольклором Мордовского народа"
Знакомство детей с фольклором Мордовии...
Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе: Знакомство с понятием «отрезок» и его обозначением.
Знакомство с понятием отрезок. Научить детей пользоваться линейкой, упражнять в чертеже отрезков заданной длины....