Открытое занятие по математике в средней группе "Путешествие в волшебный лес" ( с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша )
методическая разработка по математике (средняя группа)
Программные задачи: продолжать формировать у детей представления о числах, цифрах, составе числа в пределах 5 и умения устанавливать взаимоотношения между ними с помощью палочек Кюизенера; закреплять порядковый счет, дни недели; уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине;
Учить детей зрительно воспринимать и понимать алгоритм, умения выполнять задания по картинкам-схемам;
Развивать логическое мышление, внимание, доказательную форму речи.
Материал: наборы цветных палочек Кюизенера ; загадки; блоки Дьенеша; карточки с изображением свойств фигур; цифры 1 ,2 ,3, 4 ,5 - на каждого ребенка; изображения животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 24.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Путешествие в Волшебный лес» (с использованием блоков Дьеныша и палочек Кюизенера)
Составил воспитатель первой категории Демышева Н.И.
Программные задачи: продолжать формировать у детей представления о числах, цифрах, составе числа в пределах 5 и умения устанавливать взаимоотношения между ними с помощью палочек Кюизенера; закреплять порядковый счет, дни недели; уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине;
Учить детей зрительно воспринимать и понимать алгоритм, умения выполнять задания по картинкам-схемам;
Развивать логическое мышление, внимание, доказательную форму речи.
Материал: наборы цветных палочек Кюизенера ; загадки; блоки Дьенеша; карточки с изображением свойств фигур; цифры 1 ,2 ,3, 4 ,5 - на каждого ребенка; изображения животных.
Ход занятия:
Воспитатель: Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться
Доброе утро!
Воспитатель: Давайте скажем «Доброе утро друг другу и улыбнемся» (дети говорят друг другу: «Доброе утро!»)
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? (Ответы детей) Тогда давайте скажем волшебные слова и отправимся в волшебный лес:
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в волшебном лесу очутись.
Воспитатель: Вот и волшебный лес, полный заданий и чудес.
- Вот стоит красивый дом,
И живёт Неделя в нём.
Дней в неделе ровно семь-
Знать об этом надо всем!
Братья – гномы здесь живут,
Дружно песенки поют.
И, рассказывая сказки,
Каждый день меняют краски…
Вот неделя началась,
За работу принялась…
Дидактические игры: «Живая неделя», «Назови соседей»
( с помощью «Волшебного мешочка» в котором будут лежать 7 цветных палочек Кюизенера).
Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, сопоставлять каждый день недели с определенным цветом; называть «соседей» дня недели.
Материал: мешочек, 7 цветных палочек Кюизенера.
Ход: Дети в шапочках гномиков из мешочка берут по одной цветной палочке Кюизинера.
По команде раз, два, три – неделю собери выстраивают дни недели:
Белая маленькая палочка – это понедельник;
На один больше предыдущей палочки – вторник;
Затем голубая палочка – среда;
Потом красная палочка – четверг;
Желтая палочка – пятница;
Фиолетовая палочка – суббота;
Черная палочка – воскресенье.
Воспитатель: Вторник, топни ногой! Назови своих соседей (понедельник, среда);
- пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей (четверг, суббота);
- воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей (суббота, понедельник);
- суббота, помаши рукой! Назови своих соседей (пятница и воскресенье)».
Воспитатель: Ребята, гномы поведали мне интересную историю про трех друзей, которую я сегодня хочу вам рассказать. А про кого мой рассказ, вы узнаете, если разгадаете загадки.
1.Домик мой уютный – норка,
Здесь сложила зерна горкой.
В шубке серой меховой,
Хвостик тонкий озорной.
На головке крошки-ушки,
Многие зовут Норушкой.
Поскребусь, пока ты спишь,
Ведь, недаром, же я – (мышь)
2.Кто в берлоге до весны.
Днем и ночью смотрит сны? (медведь)
3.Под кустом, под ёлкой, катится клубок с иголками (еж)
Воспитатель:
Сегодня я расскажу вам историю про Ежонка, Мышонка и Мишку Косолапого.
В лесу в избушке с окошком жили Ежонок, Мышонок и Мишка Косолапый. (На доске появляется изображение избушки и зверей)
Жили они дружно. Ежонок ходил в лес за грибами и ягодами. Мишка Косолапый дрова рубил, воду из колодца носил, а Мышонок дома прибирал, еду готовил. Вот однажды сидели друзья в домике, вдруг подул сильный ветер и сломал домик (убрать изображение домика). Еле успели из него выскочить Мышонок, Ежонок и Мишка Косолапый.
Сели они на пенёк и стали думать, что же им дальше делать. Думали, думали и решили построить новый дом, лучше прежнего. Но строить они не умели. Мы можем им помочь, ребята? Мы с вами построим дом для наших лесных друзей, строить мы будем из цветных палочек. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Строить дом для зверей вы будите по схемам, которые лежат перед вами.
Ребята, давайте посмотрим, что есть у домика (стены, крыша, окно).
Воспитатель: Посмотрите внимательно, какие палочки мы должны использовать при строительстве дома. Начинаем работу. (Дети строят дом из палочек).
Воспитатель: Молодцы, дом построили.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять. Будем строить и играть. (Дети выполняют прыжки на месте).
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх).
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу – сомкнуть руки над головой).
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед).
Будут гости приезжать (вращают воображаемый руль перед грудью). В нашем доме отдыхать (кладут голову на ладошки и закрывают глаза).
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились. Какой красивый дом получился!
Ребята, Мышонок, Еж и Мишка Косолапый очень хотят на новоселье пригласить гостей.
Мишка Косолапый пошёл на лесную почту отправлять приглашение. А Ежонок решил цветы посадить. Давайте мы ему поможем цветы сажать.
Игра «Посади цветок»
Цель: Закреплять умение детей выкладывать блоки по образцу, пользуясь схемами.
Воспитатель: домика мы построили, цветы на клумбе посадили, Ежик и Мышонок радостные, а Мишка Косолапый почему то расстроенный. Он получил телеграмму от своих лесных друзей, они получили от него приглашение, но ехать им не на чем. Я думаю, мы с вами, сможем помочь им.
Игра «Поезд»
Цель: Учить детей соотносить длину палочки с её числовым эквивалентом. Для этого нам надо построить поезд.
(Детям раздаются палочки Кюизенера и бумажный паровоз)
Воспитатель: Ребята, у вас есть паровоз, а вагончики вы должны прикрепить сами из цветных палочек. от самой короткой до самой длинной. Вагонов должно быть всего 5.
Воспитатель:
-Сколько всего вагонов у поезда? Ответы детей.
- Какой по порядку стоит вагон голубого цвета?
-Вагон, какого цвета стоит второй, ( третий, четвертый, пятый)?
-Сколько пассажиров смогут сесть в первый вагон?
-Сколько пассажиров смогут сесть в третий вагон?
-А как мы их сможем разместить? (1 и 2; 2 и 1)
-А как разместить пассажиров в четвертом вагоне? (1 и 3; 2 и 2; 3 и 1)
-А в пятом? (1 и 4; 2 и 3; 3 и 2; 4 и 1)
Вагончики весёлые бегут, бегут, бегут…
Их круглые колёсики всё «тук», да «тук».
Воспитатель: Молодцы ребята- построили поезд, помогли разместиться всем зверям по вагонам, а теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте опять скажет свои волшебные слова:
Два раза хлопни
Три раза топни
Вокруг себя обернись
И в детском саду очутись.
(Дети говорят волшебные слова)
Воспитатель: Вот мы и у себя в группе. Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. И зверюшки прислали вам сундучок с угощениями за вашу помощь, доброту и желание помогать всем. Давайте посмотрим, что же там. (Воспитатель открывает сундучок) И удивленно говорит: «Странно, что же случилось с угощением? Оно, наверное, заколдовано, ребята. Но чтобы его расколдовать, нужно блоки описать. Возьмите каждый себе фигурку-блок и расскажите о нем. (Блоки Дьенеша лежат в сундучке. Дети описывают их – треугольный, синий, толстый, большой; круглый красный, тонкий, маленький и т.д.)
Воспитатель: Молодцы! Давайте опять заглянем в сундучок. Смотрите, а вот и наше угощенье. Мы расколдовали наш сундучок. Вам понравилось наше путешествие по сказке? (ответы детей) Я за вас очень рада. А теперь угощайтесь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "На поиски пяти ключей"(с использованием" палочек Кюизенера" и "блоков Дьенеша")
Не мыслям надобно учить, а мыслить. И. Кант.Мои педагогические наблюдения позволили мне сделать вывод о том, что использование такого дидактического средства как логические блоки Дьен...
Открытое занятие в старшей группе по ФЭМП с элементами ТРИЗ, использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе«Путешествие в страну Математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера....
Занятие по математике в средней группе с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша.
Тема: «Путешествие в волшебную страну Математики». Программные задачи: продолжать формировать у детей представления о числах и цифрах в пределах 5 и умения устанавливать взаимоотношен...
Конспект НОД по математике с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша для детей старшего дошкольного возраста
Конспект НОД по математике с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша для детей старшего дошкольного возрастаЦели:Закреплять представления о свойствах геометрических фигур: цвет, форма,...
Занятие по ФЭМП в средней группе с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша.
Тема: «Поиски математических весов».Программные задачи: продолжать формировать у детей представления о числах и цифрах в пределах 10 и умения устанавливать взаимоотношения между ними с пом...
Сценарий образовательной деятельности по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в средней группе №2.
Сценарий образовательной деятельности по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в средней группе №2....
Конспект НОД по математическому развитию в средней группе с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша «Уроки тетушки Совы»
laquo;Уроки тетушки Совы»...