Конспект НОД по математике с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по информатике (старшая, подготовительная группа)
Конспект НОД по математике с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша для детей старшего дошкольного возраста
Цели:
- Закреплять представления о свойствах геометрических фигур: цвет, форма, размер; умение выделять и объяснять признаки их сходства и различия;
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
- Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, умение выполнять свою работу в паре.
Используемые технологии игровая (развивающие математические игры),здоровьесберегающая (использование подвижной игры – преодоление полосы препятствий), моделирование (расшифровка кодированной информации)
Материалы:
модели геометрических фигур разного цвета и размера из развивающего набора «Блоки Дьенеша»;, карточки символов свойств и отрицания свойств малые обручи (1 на пару детей), игровые наборы «Палочки Кюизенера», бумажные карточки для игры «Четвертый - лишний».
Аудиозаписи « Ужасно интересно», «Да, нужен отдых парусам», «Да здравствует сюрприз»
Тема: «Веселая математика»
Ход занятия:
I. Организационный момент.
.
Воспитатель: Мальчики и девочки, посмотрите, сегодня к вам пришли гости, давайте их поприветствуем.
Дети здороваются с гостями.
Под аудиозапись «Ужасно интересно» дети рассаживаются по местам
II .Основная часть
Игра – путешествие в Царстве геометрических фигур.
Воспитатель : Ребята, я вас сегодня приглашаю совершить увлекательное путешествие в математической стране. Для прохождения первого испытания вам нужно разделиться на две команды и найти себе товарища из соседней команды.
Дети разбиваются на пары, выбирают цифру -номер обруча.
Воспитатель: Мы с вами у стен города Геометрических фигур. Ваша задача: поселить в круглые дома – обручи прописанных в них жителей. Попробуйте расшифровать по карточкам – символам, кто может жить в данном доме, а кого туда нельзя поселить.
Дети подходят в столам , каждая пара детей к своему обручу, рядом с которыми лежат 2 карточки с символами свойств блоков форма, величина, цвет). Нужно вместе договориться, и найти в наборе блоков те, которые подходят по двум свойствам к заданным.
Используем усложнения ( зачеркнутые карточки) для более сильных детей.(Выбирай все, кроме запрещенного цвета или формы).
Воспитатель После первого испытания проходим в лабиринт «Четвертый – лишний»
Дети проходят по извилистой дорожке на свои места, выбирают карточку игры «Четвертый – лишний» и по очереди составляют предложение – доказательство: « Я считаю, что лишний предмет – это ХХХ, потому, что ХХХ».
Игра – путешествие « Найди сундук с сокровищем»
Игра проводится под музыку «Да, нужен отдых парусам»
Воспитатель: Приглашаю всех переплыть океан, пробраться на остров и найти в пещере сундук с сокровищами.
Дети проходят полосу препятствий, пролезают в тканевый туннель и получают закрытый сундучок.
Воспитатель открывает его, находит карточки со словами, предлагает детям вытащить по слову, прочитать его и из палочек Кюизенера выложить предмет, название которого написано на карточке.
После упражнения дети « ходят в гости» и смотрят, у кого что получилось.
.
III /Заключительная часть.
Под музыку « Да здравствует сюрприз» воспитатель поздравляет т детей с окончанием путешествия и предлагает заглянуть в найденный сундук с сокровищами. Дети находят там клад из шоколадных монет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselaya_matematika.docx | 709.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели:
- Закреплять представления о свойствах геометрических фигур: цвет, форма, размер; умение выделять и объяснять признаки их сходства и различия;
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
- Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, умение выполнять свою работу в паре.
Используемые технологии игровая (развивающие математические игры),здоровьесберегающая (использование подвижной игры – преодоление полосы препятствий), моделирование (расшифровка кодированной информации)
Материалы:
модели геометрических фигур разного цвета и размера из развивающего набора «Блоки Дьенеша»;, карточки символов свойств и отрицания свойств малые обручи (1 на пару детей), игровые наборы «Палочки Кюизенера», бумажные карточки для игры «Четвертый - лишний».
Аудиозаписи « Ужасно интересно», «Да, нужен отдых парусам», «Да здравствует сюрприз»
Тема: «Веселая математика»
Ход занятия:
I. Организационный момент.
.
Воспитатель: Мальчики и девочки, посмотрите, сегодня к вам пришли гости, давайте их поприветствуем.
Дети здороваются с гостями.
Под аудиозапись «Ужасно интересно» дети рассаживаются по местам
II .Основная часть
Игра – путешествие в Царстве геометрических фигур.
Воспитатель : Ребята, я вас сегодня приглашаю совершить увлекательное путешествие в математической стране. Для прохождения первого испытания вам нужно разделиться на две команды и найти себе товарища из соседней команды.
Дети разбиваются на пары, выбирают цифру -номер обруча.
Воспитатель: Мы с вами у стен города Геометрических фигур. Ваша задача: поселить в круглые дома – обручи прописанных в них жителей. Попробуйте расшифровать по карточкам – символам, кто может жить в данном доме, а кого туда нельзя поселить.
Дети подходят в столам , каждая пара детей к своему обручу, рядом с которыми лежат 2 карточки с символами свойств блоков форма, величина, цвет). Нужно вместе договориться, и найти в наборе блоков те, которые подходят по двум свойствам к заданным.
Используем усложнения ( зачеркнутые карточки) для более сильных детей.(Выбирай все, кроме запрещенного цвета или формы).
Воспитатель После первого испытания проходим в лабиринт «Четвертый – лишний»
Дети проходят по извилистой дорожке на свои места, выбирают карточку игры «Четвертый – лишний» и по очереди составляют предложение – доказательство: « Я считаю, что лишний предмет – это ХХХ, потому, что ХХХ».
Игра – путешествие « Найди сундук с сокровищем»
Игра проводится под музыку «Да, нужен отдых парусам»
Воспитатель: Приглашаю всех переплыть океан, пробраться на остров и найти в пещере сундук с сокровищами.
Дети проходят полосу препятствий, пролезают в тканевый туннель и получают закрытый сундучок.
Воспитатель открывает его, находит карточки со словами, предлагает детям вытащить по слову, прочитать его и из палочек Кюизенера выложить предмет, название которого написано на карточке.
После упражнения дети « ходят в гости» и смотрят, у кого что получилось.
.
III /Заключительная часть.
Под музыку « Да здравствует сюрприз» воспитатель поздравляет т детей с окончанием путешествия и предлагает заглянуть в найденный сундук с сокровищами. Дети находят там клад из шоколадных монет
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 73 Красносельского района Санкт-Петербурга
Открытое занятие по теме
«Веселая математика»
Разработали Моисеева Наталья Михайловна
Шаброва Наталья Ивановна
Кербо Татьяна Владимировна
Участники:
Учитель – логопед : Моисеева Наталья Михайловна
Воспитатели: Шаброва Наталья Ивановна
Кербо Татьяна Владимировна
Дети, родители
Дата проведения:
Санкт – Петербург 2015г
Фотоматериалы к занятию
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей. Логические игры с блоками Дьенеша для детей старшего дошкольного возраста.
В дошкольной педагогике существует множество разнообразных методических материалов: методик, технологий, которые развивают интеллект детей. Наиболее эффективным пособием являются блоки Дьенеша....
Планирование занятий по интересам в рамках реализации ООП «Умники и умницы» с логическими блоками Дьенеша для детей старшего дошкольного возраста
Детская деятельность, насыщенная проблемными ситуациями, творческими задачами, играми игровыми упражнениями, ситуация поиска с элементами экспериментирования и практического исследования, схематизацие...
Статья на тему: "Палочки Кюизенера, как средство математического развития детей старшего дошкольного возраста."
Для современной образовательной системы проблема интеллектуального развития дошкольника очень важна. Повышаются требования к умственному воспитанию подрастающего поколения. Основные особенности дидакт...
Игры с блоками Дьенеша для детей старшего дошкольного возраста
Данный материал можно использовать в качестве полноценного НОД по ФЭМП, а также предлагать детям игры с блоками в свободное время. Игры с блоками Дьенеша способствуют развитию умения анализировать фор...
Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша для детей старшего дошкольного возраста
Важнейшая задача детского сада — интеллектуальная подготовка ребёнка к школе. На современном этапе в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) используются всевозможные развивающие игры, одна...
«Использование логических блоков Дьенеша и счетных палочек Кюизенера в развитии экологических представлений детей старшего дошкольного возраста»
laquo;Использование логических блоков Дьенеша и счетных палочек Кюизенера в развитии экологических представлений детей старшего дошкольного возраста»...
Конспект открытого интегрированного занятия по конструированию на тему: «Улица нашего района» с использованием палочек Кьюзенера и блоков Дьенеша для детей старшей группы
Цель: развитие умения работать в плоскостном конструировании, используя палочки Кьюзенера и блоки Дьенеша.Задачи:Образовательные: Формировать у детей умения анализировать схему постройки, пл...