ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ НА НЕДЕЛЕ ПЕДМАСТЕРСТВА НОЯБРЬ 2021Г
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП)
Тема: «Сказочное путешествие»
(интеграция содержания образовательной области «Познавательное-развитие», «Социально-коммуникативное-развитие», «Речевое-развитие», «Физическое развитие»).
Программное содержание:
Цель: Формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП | 35.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад №19»
Энгельсского муниципального района саратовской области
413119,Cаратовская область, Энгельсский район, р.п. Приволжский,2 квартал,д.12,тел. 8(8453)75-00-34
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП)
ТЕМА: «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Возрастная группа 3-4 года
Подготовила: Величенко О.М.
Г.Энгельс
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП)
Тема: «Сказочное путешествие»
(интеграция содержания образовательной области «Познавательное-развитие», «Социально-коммуникативное-развитие», «Речевое-развитие», «Физическое развитие»).
Программное содержание:
Цель: Формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий
Задачи:
Образовательные задачи:
- Закреплять знание геометрических фигур.
- Упражнять в формировании умений группировать предметы по заданному признаку.
- Упражнять в различении цветов и ориентировке в пространстве.
- Упражнять в умении зрительно расчленять изображение предмета на части, составление предмета из частей.
Развивающие задачи:
- развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
- расширять и активизировать словарь детей;
- развивать логическое мышление.
- Развивать мелкую моторику, память, мышление.
Воспитательные задачи:
- воспитывать внимание, познавательный интерес к математическим занятиям;
- воспитывать доброту и отзывчивость;
- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
- Форма занятия: учебно-игровая.
- Продолжительность: 15 минут
- Участники: вторая младшая группа.
- Возраст обучающихся: от 3 до 4 лет.
Демонстрационный материал:
- Игрушки: заяц, волк, медведь, лиса, колобок, Бабушка ,дедушка
Раздаточный материал:
- разрезные картинки(морковка), чашки 4 цвета , корзинка с яблоками, платочек 4-х цветов с геометрическими формами
Предварительная работа:
- Чтение сказок: Д/ игры по ФЭМП и сенсорному развитию «Сколько, столько», «Угостим зверят», «Найди такую же фигуру», « На что похожа фигура», Выложи картинку», « Разложи по длине», «Проводи зверят домой», «Коробка форм», «Скажи, какой»; отгадывание загадок про сказочных героев.
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите дети, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся с ними.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что гости пришли со сказочным героем? А кто этот друг, отгадайте? Он очень любит петь эту песенку:
Я по коробу метён,
По сусеку скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён …
Воспитатель: (появляется Колобок) - Кто это? Правильно, это колобок. Давайте поздороваемся с ним. (Дети здороваются)
А колобок очень веселый, румяный и любит гулять.
Воспитатель: - Ребята, Колобок гулял – гулял и забежал в наш детский сад. Пришел к вам, с просьбой, чтоб вы помогли ему вернуться к бабушке и дедушке. Хотите вместе с колобком отправиться к нему в сказку?
Дети:- Хотим!
Воспитатель: А вы будете помогать колобку, если он попадет в беду? Дети:- Да!
Воспитатель: - Тогда отправляемся в путь. А чтобы попасть нам в сказку, нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова:
Хлопнем дружно, раз, два, три. (хлопаем)
Покружись, как юла, (кружимся)
Дверь нам Сказка отвори! (Руки разводим в стороны)
Воспитатель: - Вот мы с вами и попали в сказку.( размещаю деревья на фланелеграфе)
Жил веселый колобок
Колобок румяный бок
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел
По дорожке покатился
Ив густом лесу очутился
А на встречу Колобку ….(пауза) Заяц Идет.
Воспитатель: Ребята поздороваемся с Зайчиком.
(Дети здороваются)
Воспитатель: - Зайчик, ты почему голову повесил?
Заяц: - Грустно мне, от того, что морковки потерял! Помогите мне найти морковки, а то съем вашего колобка!
Воспитатель: - Ребята, поможем выполнить просьбу зайца?
Дети: Да!
Воспитатель: - Ну что, ребята, придется вам потрудиться. Вот вам каждому части от картинки – попробуйте из них сложить морковку.
Дети выполняют задание. ДИ. «Сложи картинку»
Воспитатель: - Ну что, заяц, ты доволен?
Заяц: - Я не трону колобка, можете идти дальше. Ребята, спасибо большое. Вы мне очень помогли. Побежал я дальше.
Воспитатель: Зайке мы помогли. Скажем, Зайчику до свидания.
А вы ребятки проходите на стульчики, наша сказка продолжается.
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: И покатился колобок дальше по дороге. Катится- катится колобок, а навстречу ему….(пауза) (Волк). Правильно! Колобок встретил Волка - вторым. (Ставлю Волка)
Волк: - Я весёлый волк - зубами щёлк! Колобок, колобок, я тебя съем!
Воспитатель: - Дети, давайте скажем – не ешь нашего Колобка!
Волк: - Хорошо, тогда выполните мою просьбу!
Воспитатель: - Что у тебя, волк, произошло?
Волк: - Пошёл собирать грибы. Но у меня заболела спина. Помогите мне собрать грибочки в две корзины: большие - в большую корзину, а маленькие – в маленькую.
Воспитатель: ( Проходим к столам) - Давайте поможем Волку! Возьмите грибы с подноса и положите их в корзинки. Только будьте внимательными. Не перепутайте.
Работа с раздаточным материалом.
Проводится дидактическая игра «Большие-маленькие»
Воспитатель: Какие молодцы! Всё правильно! Вот, Волк, ребятки выполнили твою просьбу. А вот, чтоб у тебя спина не болела, делай зарядку, КАК НАШИ РЕБЯТКИ!
«Сказочные физминутки» ( физминутка музыкальная «Клобок»)
Волк доволен: - Спасибо и до свидания, ребята! Ступайте дальше!
Воспитатель - Скажем Волку до свидания и проходим на стульчики.
Наша сказка продолжается.
Катится колобок дальше по дорожке, а навстречу ему встретился ….(пауза)? (Медведь).
Ой, Мишка-Косолапый машет вам лапой! И вы ему скажите: - Привет!
Медведь: - Колобок, колобок, я тебя съем!
Дети: - НЕ ЕШЬ НАШЕГО КОЛОБКА!
Медведь: - Если выполните мою просьбу, тогда не съем!
Воспитатель: Что у тебя, Мишенька, произошло?
Медведь: - Вот достал из сундука платочки, а они в дырках. Помогите мне сделать заплатки на них, я не умею чинить.
Воспитатель: - Давайте, ребята, поможем Медведю! Вот вам каждому по платочку, а вот и заплатки. Подберите нужные заплатки к дыркам и почините платочки. ( Объясняю, что заплатки должны закрыть дырки на платочках и по цвету).
Дети выполняют просьбу медведя. Д.И. «Заплатки»
Медведь: - Большое спасибо, ребятки! Отпускаю Колобка.
(Проходим на стульчики)
Воспитатель: И покатился колобок дальше. Катится колобок, а навстречу ему…(пауза) Лиса.
Лиса: - Колобок, румяный бок, я тебя съем!
ДЕТИ: - НЕ ЕШЬ НАШЕГО КОЛОБКА!
Воспитатель: Ой, Лиса – Краса, Что ты хочешь! Колобок не бойся
Лиса: - Живу Я в лесу одна. Скучно очень. Хочу, чтобы вы со мной поиграли.
Воспитатель: - Хорошо, поиграем!
Лиса: - Вот видите, перед вами разноцветные чашки. Ребята, какие по цвету, чашки у лисы? (дети: говорят цвета чашек) Сейчас вы закроете глазки, опустите голову к коленкам, а я одну чашку спрячу. А вы мне скажете, какой чашки не стало.
Дети играют с лисой. Д.И. « Чего не стало»
Лиса: - Молодцы! Поиграли со мной, развеселили. Ну что ж ступайте, так и быть не съем колобка. Путешествуйте дальше.
Воспитатель: - Катится Колобок, а навстречу ему Бабушка и Дедушка!
Бабушка: Спасибо ребята, что помогли Колобку домой вернуться.
Колобок радостно: - Спасибо большое, ребятки, вам за помощь! За то, что не бросили меня в беде, спасли от зверей. До свидания, ребятки!
Воспитатель: - Наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться обратно. Колобок, не убегай больше от бабушки и дедушки.
Воспитатель: До свидания! А мы с ребятками скажем:
Хлопнем дружно: раз, два, три
В детский сад нас верни.
Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Кого встретил Колобок на своем пути?
Колобка никто не съел! Какие просьбы были у Зайчика? Волка? Медведя?
А как от Лисы спасли Колобка?
Вы все были МОЛОДЦЫ! Спасибо!
Самоанализ занятия по ФЭМП « Сказочное путешествие»
Занятие проходило в игровой форме. Целью моего занятия было Формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий.( дидактических)
Задачи:
Образовательные задачи:
- Закреплять знание геометрических фигур.
- Упражнять в формировании умений группировать предметы по заданному признаку.
- Упражнять в различении цветов и ориентировке в пространстве.
- Упражнять в умении зрительно расчленять изображение предмета на части, составление предмета из частей.
Развивающие задачи:
- развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
- расширять и активизировать словарь детей;
- развивать логическое мышление.
- Развивать мелкую моторику, память, мышление.
Воспитательные задачи:
- воспитывать внимание, познавательный интерес к математическим занятиям;
- воспитывать доброту и отзывчивость;
- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Для обеспечения интереса детей к теме, эмоционального отклика на нее я создала проблемную ситуацию: « Колобок потерялся….»
Предложенные задания давались детям в игровой форме, что способствовало решению поставленных задач на развитие: мышления, моторики.
В работе применяла следующие методы:
Словесный — был использован в течение всей образовательной деятельности ( при создании игровой мотивации, при решении проблемной ситуации)
Практический - при выполнении проблемной ситуации( Зайцу- морковки искали, волку – грибы собирали, медведю – платочки чинили)
Метод контроля и стимулирования — в виде одобрения и похвалы.
Выполнение различных игровых заданий создали положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысили речевую активность детей и сохраняли интерес на протяжении всей образовательной деятельности.
На протяжении всей деятельности дети были отзывчивы, доброжелательны и с большим удовольствием выполняли все задания.
Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных.
Анализируя проведенную образовательную деятельность можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что деятельность построена логично, а этапы взаимосвязаны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного, открытого занятия «День – неделя - месяц»
Конспект интегрированного, открытого занятия«День – неделя - месяц»...
"Поем, стучим, играем- музыкальность развиваем" открытое занятие на конкурс "Воспитатель года 2021г." старшая гр.
конспект занятия...
Открытое занятие на неделе педагогического мастерства по художественно-театрализованной деятельности с детьми 5-6 лет.
Это занятие способствует формированию у детей интереса к театрализованным играм. У детей формируется понятие о театре, о театральных профессиях, они учатся проявлять эмоции, выражая их...
конспект открытого занятия в средней группе "Ноябрь"
Нябрь- послений месяц осени,закрепляем с детьми его главные особенности ....
Открытое занятие "Правильно питайся - здоровья набирайся" 2021г.
Гипотеза: Если обеспечить целенаправленное руководство детской познавательной деятельностью через увлекательные атребуты, то ребенок будет демонстрировать активное развитие сообразительности, творческ...
Открытое занятие по лепке Разноцветный попугай 2021г.
Открытое занятие по лепке: в технике «Пластилинография. «Разноцветный попугай»Воспитатель: Ионцева Е.НЦель занятия: формирование креативности, развитие навыков самостоятель...
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ТЕМА НЕДЕЛИ: «ДОМ.ЖИЛИЩЕ»
Цель: Учить детей внимательно слушать.Выполнять задания воспитателя.Выговаривать нужные звуки, развивать речь, мышление, физические движения в играх, проявлять интерес, быстро двигаться.Материал ...