конспект открытого занятия в средней группе "Ноябрь"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Нябрь- послений месяц осени,закрепляем с детьми его главные особенности .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
noyabr.docx | 33.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе
На тему: «Поздняя осень. Ноябрь»
Воспитатель:
Лысаченко А.В.
Цель: Формировать представления об изменениях в природе в ноябре.
Задачи:
Образовательные : Учить называть приметы осени, сравнивать лето и осень, называть отличительные черты поздней осени от «золотой», закреплять знание осенних месяцев. Учить детей обосновывать ход своих мыслей, отвечать на вопросы предложениями.
Развивающие: Развивать навыки связной речи , наблюдательность, мыслительную активность.
+Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и ее красоте.
Материалы и оборудование: сюжетная картинка на тему «Поздняя осень», мяч, осенние листочки из бумаги.
1.Организационный момент.
Дети становятся в круг
«Ну ка дети станьте в круг,
Станьте в круг, станьте в круг.
Ты мой друг и я твой друг,
Быстро станьте в круг.
Собрались ребята в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Отгадайте загадку
«Природа скинула наряды,
Стоят деревья без листвы,
Седые темные туманы,
К нам в этом месяце пришли!»
- Как называется последний месяц осени ? ( ноябрь)
- Сегодня мы с вами поговорим о самом загадочном времени года – осени.
2.Беседа по вопросам.
- Как называется первый осенний месяц?
- А второй?
- Сейчас уже третий месяц осени. Он называется «Ноябрь».
-На улице тепло или холодно?
-Часто солнце светит?
-Дожди часто идут?
-Дожди теплые или холодные?
-Трава растет или засыхает?
- Что происходит с листьями на деревьях?
-Какую одежду носят люди?
А теперь давайте отгадаем загадки и узнаем признаки осени.
1.Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад —
Это просто. (листопад)
-Как вы думаете, что такое листопад?
-Листопад –это опадение листьев у деревьев и кустарников. Листья могут опадать одновременно все в определённый период года(осенью)
2.Стало ночью холодать,
Стали лужи замерзать.
А на травке — бархат синий.
Это что такое? (Иней)
-Как вы думаете, что такое иней?
-Иней - это тонкий снежный слой, получающийся в результате испарения на охлаждающейся поверхности в холодное время (ночью).
3.Ветер тучу позовет,
Туча по небу плывет.
И поверх садов и рощ
Моросит холодный. (дождь)
4.Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду. (лужи)
Физкультминутка « Листочки»
Мы листики осенние
На ветках мы сидим. (Присели на корточки)
Дунул ветер – полетели ( Побежали по кругу)
Мы летим, мы летим.
И на землю тихо сели. ( Присели)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Встали и покружились)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Присели)
3. Игра « Опиши осень»
Каждый из вас должен по очереди сказать по одному красивому слову об осени
«Золотая, печальная ,красивая, пасмурная, холодная, теплая, таинственная, ранняя, загадочная, поздняя, ласковая, унылая…»
4. Игра с мячом. Воспитатель кидает по очереди каждому ребенку мяч и просит закончить предложение.
-В октябре было тепло, а сейчас-…(холодно).
-В октябре листья начинают падать, а сейчас-…(опали).
-В октябре птицы начали улетать, а сейчас-…(все улетели).
-В октябре солнце немного грело, а сейчас-…(не греет).
-В октябре дожди шли редко, а сейчас -…(часто).
-В октябре снега нет, а в ноябре выпадает-…(первый снег).
Игра « Да или нет»
- Осенью цветут цветы?
- Осенью растут грибы?
- Тучки солнце закрывают?
- Звери норки закрывают?
- Урожай все собирают?
- Птичьи стаи улетают?
- Часто-часто льют дожди?
- Достаем ли сапоги?
- Солнце светит очень жарко?
- Можно детям загорать?
- Ну а что же надо делать?
- Куртки, шапки надевать?
5.Игра « Скажи наоборот»
Летом сонце яркое, а осенью...
Летом небо светлое, а осенью…
Летом день длинный, а осенью…
Летом деревья зеленые, а осенью…
Летом люди одеваются легко…
6. Игра «Найди ошибку».
В ноябре дети носят легкую одежду.
В ноябре набухают почки, распускаются листья.
В ноябре солнце сильно греет.
В ноябре бывают заморозки и снег.
В ноябре птицы прилетают из теплых стран.
7.Дхательная гимнастика «Осенние листочки».
8.Описание поздней осени.
Воспитатель: «Поздней осенью становится холодно. Солнце светит редко
и не греет. Небо серое, хмурое. Часто идут холодные моросящие дожди. Деревья сбрасывают последние листья. Трава засохла, цветы завяли. Последние птицы улетают в теплые края. Животные готовятся к зиме. Люди надели теплую одежду.
Дети по образцу описывают осень.
Гимнастика для глаз « Осенний лес»
Вот стоит осенний лес!
В нем много сказок и чудес.
(круговые движения глазами)
Слева- сосны, справа- дуб.
Дятел сверху, тук да тук.
Глазки ты закрой – открой
И скорей бегом домой!
(движения глазами вверх – вниз)
9.Описание сюжетной картинки.
Дети рассматривают сюжетную картинку с изображением поздней осени, дождя, людей.
Вопросы:
-Что изображено на картине?
-Какое время года?
-Какая погода?
-Во что одеты люди?
-Как можно назвать картину?
10.Рефлексия.
Слушание пьесы «Ноябрь». П. Чайковского ( из «Детского альбома»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в средней группе по теме «столовый этикет» «Поможем Федоре Егоровне»
История этикета очень интересна, и её значение принесет нам, воспитателям, несомненную пользу. Ведь детям мало сказать:" Делай так, а не иначе". Надо объяснить. почему, и умело объяснить. В противном ...
План-конспект открытого занятия для средней группы
Сценарий физкультурного развлечения на основе подвижных игр...
Конспект открытого занятия в средней группе "В гости к бабушке Марусе"
Интересное занятие по хореографии, разработанное мною для детей средней группы....
«Дом в котором ты живешь» Конспект открытого занятия в средней группе для родителей в рамках «Дней открытых дверей» на базе МАДОУ № 86
Тип: Обучающий.Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить ...
Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....
Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и музыки. Цель: Развивать активность и люб...
- Мне нравится (1)