Конспект интегрированного, открытого занятия «День – неделя - месяц»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Дмитриева Татьяна Сергеевна

Конспект интегрированного, открытого занятия

«День – неделя - месяц»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_den_nedelya_mesyats.docx23.16 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Центр Образования «Тропарево» (дошкольное отделение)

Конспект интегрированного, открытого занятия

«День – неделя - месяц»

Воспитатель ГБОУ ЦО «Тропарево» (дошкольное отделение)

Выполнила: Дмитриева Татьяна Сергеевна

Москва 2016

Конспект интегрированного занятия:

Цель: закрепить представления о днях недели, месяце.

 Упражнять в составлении фигуры человека из геометрических фигур.

Задачи: приучать связывать предмет с порядковым местом, в неделе 7 дней, в месяце четыре недели. Закрепить название частей тела человека.

Закреплять представление о  положении в пространстве (справа, слева)

Материал демонстрационный: картинки с девочками Недельками, цифры-карточки (от 1 до 7) 4 комплекта красного цвета, цифры карточки (от 1 до 4) 1 комплект синего цвета.

Материал раздаточный на каждого ребёнка: лист бумаги с изображением лица человечка мальчика или девочки, набор бумажных заготовок геометрических фигур для вырезывания, клей).

Предварительная работа: в группе учить стихотворение «Дни недели», закрепить знания детей о цветах дней недели в календаре погоды.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Ребята у нас сейчас начнётся занятие по математике, поэтому я вас приглашаю встать, взяться за руки и выстроить геометрическую фигуру. Скажите, а какая обычно получается фигура когда мы водим хоровод? Ответы детей (Круг). Правильно круг:

Справа друг и слева друг сделали большой мы круг.

Лиза П.! кто у тебя стоит справа?

Дима О.! кто у тебя стоит слева? и т. д.

Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю сесть на стульчики и хочу познакомить вас с нашей гостьей.

Основная часть.

Дети садятся на стулья перед доской. Воспитатель показывает детям картинку с изображением девочки.

Воспитатель: - Нашу гостью зовут Неделька. Посмотрите, как много у неё косичек. Посчитайте их. (Дети считают косички все вместе вслух(Семь)). Подумайте, что могут обозначать эти косички? Ответы детей (дни недели). Каждый день недели обозначен цветным бантиком. Где мы встречали эти цвета? (в календаре погоды). Назовите дни недели по порядку (читаем стих):

«Дни недели»

Среди дней любой недели

Первым будет понедельник

День второй за ним пошёл,

Это вторник к нам пришёл.

Нам не деться никуда

Третий день всегда среда

Он четвёртый там и тут

Этот день четверг зовут.

В череде рабочих дней

Пятый пятница теперь

Вся закончена работа

День шестой всегда суббота.

День седьмой?

Его мы знаем:

Воскресенье, - отдыхаем!

Вопросы детям:

-Сосчитайте дни недели по порядку (Ответы детей)

-Как называется второй день недели?(ответы детей)

-Какой по счёту идёт четверг? (Ответы детей)

-Какой день недели между вторником и четвергом? (Ответы детей)

-Назовите день предшествующий субботе. (Ответы детей)

-Назовите день последующий воскресенью. (Ответы детей)

-Назовите выходные дни. (Ответы детей)

-Какие они по счёту? (Ответы детей)

-Какой день недели обозначен оранжевым бантиком? (Ответы детей)

Воспитатель: И так сколько дней в неделе? Ответы детей (7). А сейчас обозначим каждый день недели цифрой.

Воспитатель: посмотрите и помогите мне посчитать и расставить цифры правильно по порядку над косичками девочки Недельки. (Воспитатель сам расставляет карточки.)

Воспитатель: Ребята, а у нашей гостьи есть сестрички. Такие же недельки, как и она. Давайте, познакомимся с ними. Воспитатель выставляет картинки с девочками Недельками (всего 4 картинки на доске).

-Посмотрите на этих девочек, у них у всех косички, давайте посчитаем их. У первой девочки мы уже знаем 7 косичек, а у второй (воспитатель вместе с детьми считает), а у третьей (считают), а у четвёртой (считают)

Игра «7 дней в неделе»

Воспитатель:  Я раздам вам карточки с цифрами, а вы встаньте по порядку у доски (Воспитатель раздаёт цифры-карточки 7 детям, сначала дети находят, кто за кем встанет, а затем расставляют цифры над бантиками). Дети подходят группами по 7 человек, сначала ко второй, потом к третьей, потом к четвёртой девочке Недельке и ставят карточки с цифрами над бантиками. Молодцы все справились с заданием, а теперь давайте сравним девочек чем они похожи и чем отличаются ?? Ответы детей. У всех девочек по семь косичек и бантики одинакового цвета. А всего девочек четыре. Все эти девочки символизируют месяц. Значит, мы можем увидеть, что в месяце четыре недели. Давайте посчитаем вместе, первая, вторая, третья, четвёртая вот и месяц получился. Эти девочки Недельки всегда ходят вместе.

Воспитатель: Сейчас мы с вами немного отдохнём.

Физкультминутка

В хоровод встал серый зайка (Шагаем на месте.)

И поет: «Я был зазнайкой, (Хлопаем в ладоши.)

А теперь могу считать —

Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)

Прибавляю, отнимаю (Наклоны туловища влево-вправо.)

Математику я знаю, (Повороты туловища влево-вправо.)

И поэтому с утра

Я кричу: «Ура! Ура!» (Хлопаем в ладоши.)

Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)

Все умеем мы считать! (Хлопаем в ладоши.)

Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)

Руки за спину положим, (Спрятали руки за спину.)

Голову поднимем выше (Руки на поясе, голову подняли выше.)

И легко — легко подышим... (Громкий вдох-выдох.)

Все умеем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.)

Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)

Пять — руками помахать. (Движения руками.)

Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.)

Мы решали, мы решали

Мы решали, мы решали.

Что-то очень мы устали.

Мы сейчас потопаем, (Шаги ногами на месте под счет учителя.)

Ручками похлопаем. (Хлопки в ладоши.)

Раз присядем, (Приседания.)

Быстро встанем, (Повороты туловища. Ходьба на месте.)

Улыбнемся, Тихо сядем.

Воспитатель: а теперь дети берём стульчики и садимся за столы. Давайте для наших весёлых сестричек приготовим сюрприз. Сделаем для них новых друзей. А друзей мы будем составлять из геометрических фигур. Назовите геометрические фигуры на подносах Ответы детей (дети называют, треугольники, прямоугольники - руки и ноги).

- Выберите нужные  фигуры и сделайте весёлых человечков. Для этого вспомним как нужно держать ножницы, большой палец сверху средний палец снизу, указательный палец придерживает ножницы вот так (показ воспитателя (Сначала дети вырезают заготовки нарисованных фигур, затем приклеивают их на лист с нарисованным лицом мальчика или девочки). Пока дети выполняют задание, воспитатель подписывает работы детей и помогает если у кого то возникают сложности.

Воспитатель: Вы сделали много весёлых друзей для сестричек Неделек. А чтобы подружиться, нам нужно выбрать девочку Недельку с таким же цветом платья как у ваших человечков. Вот, например первая девочка в жёлтом платье, значит у неё все новые друзья будут в жёлтой одежде. Подходите и ставьте друзей рядом с девочками.

Затем дети снова садятся за стол.

Итог:

Воспитатель: Сегодня мы очень хорошо поработали. Давайте вспомним, сколько дней в неделе? (ответы детей), сколько недель в месяце? (ответы детей), из каких геометрических фигур можно составить человека? (ответы детей). Мы сегодня дружно поработали и для наших гостей нашли новых друзей. Молодцы ребята.

Конец занятия.

                                 Авторская разработка занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию зрительного восприятия. Тема:"Путешествие на ферму"

Это конспект занятия по развитию зрительного восприятия во второй младшей группе. Проводилось совместно с воспитателем и муз руководителем....

Конспект интегрированного открытого занятия по математике средней группе «История веселого квадратика»

Ознакомление с геометрическими фигурами. Закрепление знаний о геометрических фигурах. Развитие воображения, мелкой моторики пальцев рук. Упражнять в счете до 5. Развивать слуховой анализатор. Формиров...

Конспект интегрированного открытого занятия по экологии во 2 младшей группе на тему: «Путешествие водички

Конспект интегрированного открытого занятия                         по экологии во 2 младшей группе на тему:      ...

Конспект интегрированного открытого занятия "Моя Россия талантами полна" познание-социализация-коммуникация

Инегрированное занятие по ознакомлению с народно-прикладным творчеством, искусством, с элементами театрализации, с включениями речевых компонентов....

Конспект интегрированного открытого занятия по рисованию и развитию речи. Старшая группа. Тема: "Спасская башня Кремля". Воспитатель Суздальцева Е.Л. 2014

Программное содержание: Вызвать интерес, чувство восхищения и гордости красотой столицы – России – Москвой. Познакомить с историческим прошлым Москвы. Расширить знания детей о Кремле ...