"Поем, стучим, играем- музыкальность развиваем" открытое занятие на конкурс "Воспитатель года 2021г." старшая гр.
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Абакарова Нурянат Алихановна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatel_goda.docx437.71 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                       МБДОУ №14 «Сказка»

Открытое занятие по музыке в старшей группе:

«Поем, стучим, играем – музыкальность развиваем».

d8a31bd4f911218a940edf55a87503aa.jpg

             Провела: Абакарова Н.А. – муз. руководитель.

                                         2021г.

Цель: развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования педагогических здоровьесберегающих и ИК-технологий.

обучающие: - совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности;

- поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности;

- обогащать речь детей за счёт включения в словарный запас новых слов (хор, дирижёр).

развивающие: - развивать чувство ритма, слуховое внимание;

- способствовать развитию памяти, воображения; - совершенствовать речедвигательные навыки;

- развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.

воспитывающие: 

- воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью; - воспитывать культуру общения, чувство сопереживания;

- побуждать детей к двигательным импровизациям;

- развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.

здоровьесберегающие: 

- создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;

- повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности;

- формирование мотивации к творческому самовыражению в процессе коллективной деятельности;

- снижение зрительного напряжения;

Оборудование: 

- фортепиано;

-ноутбук;

-музыкальный центр;

-стулья детские по количеству детей;

-цветочки и бабочки на резиночке;

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети под спокойную музыку входят в зал, становятся в круг.

Музыкальный руководитель включает фонограмму «Музыкального приветствия»

Дети под музыку спокойно входят в зал. Становятся в круг. Муз.руководитель, стоя в центре. поет: «Здравствуйте, ребята».

Муз.руководитель: Как здорово мы с вами поздоровались!

Как вы думаете, чем мы можем здесь заняться? (петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах). Правильно. Но для начала мы немного разомнем свои ручки и ножки. 

1. «Музыкальное приветствие» ( в записи) 

Как ваше настроенье?

Прошу вас, выходите,

Поближе подходите!

Будем танцевать и песни распевать

Прошу, ребята, вас за мною повторять….

(движения по показу: приставной шаг) 

Здравствуйте, ребята!

Как ваше настроенье?

Прошу вас, подтянитесь!

Друг другу улыбнитесь!

Будем танцевать и песни распевать

Прошу, ребята, вас за мною повторять….

(движения по показу:боковой галоп) 

Мы будем заниматься,

Не будем отвлекаться!

Будем танцевать и песни распевать

Прошу, ребята, вас за мною повторять….

(движения по показу: ковырялочка) 

Муз.руководитель:А можно ли здесь поиграть? Так давайте поиграем в игру «Ладошки».

1. Игра «Ладошки» 

Муз.руководитель: Похлопаем немножко Хлопают в ладоши 

И разотрем ладошки Трут ладоши друг об друга 

А теперь еще сильней,

Чтобы стало горячей! Трут ладоши более быстро и интенсивно 

Громче-громче, веселей,

Ты ладошки не жалей!

Какие бурные аплодисменты! А для кого они могут звучать? (для артистов) 

А давайте и мы сегодня вместе побудем артистами.

Мы будем учиться красиво петь и танцевать.

Артисты, занимайте места! (осанка). 

Дети садятся на стулья. 

Музыкальный руководитель обращает внимание на осанку. 

Муз.руководитель: Итак, ручки-ножки мы взбодрили, а пальчики тоже хотят потанцевать.

1. 3. Проводится пальчиковая гимнастика « Пальчики» 

Муз.руководитель: Ребята. Посмотрите на изображение. Кто знает, какие это инструменты?

Дети называют.

Муз.руководитель: Сейчас мы с вами послушаем и посмотрим. Как звучат эти инструменты. Поверните стульчики к экрану.

Опустить экран. Продемонстрировать видео.

1. 4. Затем слушаем вместе « Флейта и контрабас» муз. Г.Фрида 

Муз.руководитель: Чтобы научиться красиво петь, подготовим наш голосок, и сделаем зарядку для горлышка.

 1. Распевка «Я пою».

Муз.руководитель:Наш голосок готов для пения, а какую песню мы будем петь, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Утро начинает,

Лучиком встречает.

Светит нам в оконце

Ласковое… (солнце) 

C:\Users\admin\AppData\LocalLow\Temp\Microsoft\OPC\DDT.edsptjisdq_mokxgnua0t_vpg.tmp

А теперь ласково назовите его. (Солнышко) 

И сейчас я вам исполню песню «Солнышко»

Музыкальный руководитель исполняет песню «Солнышко» 

Муз.руководитель: Ребята, так о чём эта песня?

Правильно, мы в этой песне зовём солнышко. Покажите, как мы можем его позвать?

Вспомните, что мы просим сделать солнышко? (глазками погляди, лучиком посвети) 

А есть слова в песне, которые повторяются несколько раз? (солнышко, глазками, лучиком) 

Как вы думаете, по характеру эта песня какая? (весёлая) 

Правильно, и петь её нужно как? ………..(легко и звонко) 

Я предлагаю вам сегодня разучить эту песню, а помогут нам картинки на экране

1. Экспресс-разучивание песни «Солнышко» с использованием мнемотехники. (слова и музыка А. Ярановой) 

- Педагог вместе с детьми поет песню по картинкам – а capella, добавляя движения. 

- Педагог и дети исполняют песню под фонограмму с движениями. 

Музыкальный руководитель напоминает детям о певческой позе, об осанке. 

Разучивание происходит сидя на стульях, а заключительное исполнение стоя. 

- Педагог работает со слайдами в режиме «стоп-кадр», совместно с детьми определяет текстовое значение каждой картинки. 

Муз.руководитель: Песню спели вы прекрасно!

Постарались не напрасно!

А пока вы все трудились,

Глазки наши утомились.

Давайте сделаем гимнастику для глаз.

1 Зрительная гимнастика «лучик солнца» (в записи)

Муз.руководитель: Ну вот, наши глаза и отдохнули.

Мы пели все вместе, значит, мы пели как? (хором) 

Ребята, как вы думаете, а можно ли спеть музыку … руками? (ответ детей). 

Давайте попробуем? Мы же с вами артисты! Посмотрите, эта будет наша сцена. Мы с вами исполним хор рук, а помогут нам цветы и бабочки.

Мальчики, встают за стульчиками и надевают на руки бабочки вот так…(показ) 

А девочки, занимают места на стульях, навевают цветы на руку вот так… (показ) «как варежка» 

Мальчики надевают на руки бабочки, а девочки цветы. 

А я буду дирижёр. Вы будете смотреть на меня, и делать как я. Посмотрите…

На 1 часть музыки выполняют движения только девочки, на вторую – только мальчики, а на третью часть музыки – движения выполняем все вместе.

1. Инновационная музыкально-педагогическая технология «Хор рук»         

Муз.руководитель: Как красиво! Вы – настоящие артисты! У нас получился замечательный хор рук! Оставляйте атрибуты на стульях и присаживайтесь на свои места.

Раздается тиканье часов. 

Муз.руководитель: Друзья мои, прислушайтесь… что напоминает вам этот звук?

 Время-времечко бежит, И прислушаться велит.

Шепчут часики вот так: ТИК-ТАК, ТИК-ТАК! (дети прислушиваются) 

по методике Т.Боровик (двигательное двухголосие) 

Посмотрите, у меня есть вот такие необычные часы. Представьте, ребята. Что каждый из вас – это часики. А ваши руки – это стрелочки. Сейчас мы возьмем музыкальные инструменты и сыграем «Часики» без предварительного разучивания. Важно помнить – кто главный в оркестре?

Правильно, дирижер!

1. 9. Оркестр «Часики» 

Муз.руководитель: Наши часики плясали и немножечко устали.

Предложить положить музыкальные инструменты. 

Муз.руководитель: Ребята, а какое у вас сейчас настроение? А можете ли вы мне показать своё настроение? (ответ) Мне очень понравилась наша встреча.

А что в нашей встрече показалось вам наиболее интересным?

А какое задание было трудным? (ответы детей) Поверьте мне, что таких музыкальных и талантливых артистов я нигде не встречала! Я говорю вам «спасибо»!

Но наши часы мне говорят, что время нашей встречи подходит к концу.

Я желаю вам всего самого хорошего, друзья мои!

Дети покидают зал. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих и информационно – коммуникативных технологий «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!» в подготовительной группе

конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих и информационно – коммуникативных технологий  «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!» в подготовител...

Открытое музыкальное занятие для старшей группы « Поем, стучим, играем, музыкальность развиваем»

Развитие у детей дошкольного возраста чувства ритма, музыкального слуха....

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!» на татарском языке

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!» на татарском языке...

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!».

МАДОУ ЦРР д/с № 76«Улыбка»»        Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе  «Поем, стучим, играем - музыкальность ...

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе   «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!».

Образовательная область:         Художественно-Эстетическое развитие.Интеграция образовательных областей:-социально-коммуникативное развитие,-познавательно...