Открытое занятие на неделе педагогического мастерства по художественно-театрализованной деятельности с детьми 5-6 лет.
методическая разработка (старшая группа)
Это занятие способствует формированию у детей интереса к театрализованным играм. У детей формируется понятие о театре, о театральных профессиях, они учатся проявлять эмоции, выражая их мимикой, жестами, движениями, происходит развитие артикуляционного препарата, мелкой моторики. Дети активно включаются в игры-импровизации, в музыкально-пластические импровизации, развивается ритмопластика. На занятии дети знакомятся с понятием «пантомима», развиваются навыки импровизации, пантомимики, творческой инициативы, фантазии; воспитывается ответственность, участвуя в сценках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_teatr_5-6_let.docx | 28.57 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 5 «Сказка» г. Рассказово Тамбовская область
Открытое занятие на неделе педагогического мастерства по художественно-театрализованной деятельности с детьми 5-6 лет.
Воспитатель I категории Воронина Надежда Николаевна.
Цель: формировать интерес к театрализованным играм.
Задачи:
- закреплять у детей понятие о театре, о театральных профессиях;
- учить детей проявлять эмоции, выражая их мимикой, жестами, движениями;
- развивать у детей артикуляционный препарат, мелкую моторику;
- побуждать детей активно включаться в игры-импровизации, в музыкально-пластические импровизации, развивать ритмопластику;
- познакомить детей с понятием «пантомима», развивать навыки импровизации, пантомимику, творческую инициативу, фантазию;
- воспитывать ответственность, участвуя в сценках.
1.Беседа о театре. 1. Что такое театр? 2. Кто приходит в театр? 3. Кто работает в театре? 4. Какими навыками необходимо владеть актёру?
2.Игра «Печенье на столе». Воспитатель. Нет печенья в вазе на столе. Я сейчас узнаю, кто взял его себе. Диана, ты взяла печенье? Диана (удивлённо). Кто я? Я не брала. Воспитатель. Юля, ты взяла печенье? Юля (обиженно). Кто я? Я не брала. Воспитатель. Ваня, ты взял печенье? Ваня (радостно). Кто я? Я не брал. Воспитатель. Артём, ты взял печенье? Артём (со злостью). Кто я? Я не брал. И т.д.
3.Упражнения на развитие мимики.
- У вас в руках яблоко, большое-пребольшое. Вы широко открываете рот и кусаете яблоко. Фу! Оно горькое. Вы берёте другое яблоко, откусываете. Ой! Оно кислое. Вы берёте третье, маленькое яблочко. Кусаете – оно сладкое, вкусное.
- Перед вами ваза с цветами. Вы вдыхаете аромат цветов. Ах, какая прелесть!
4.Игра «Представьте себе».
Как на нашем на лугу Прилетели две тетери,
Стоит чашка творогу. Поклевали, улетели. Задание. Представьте себе: 1.Вас обидели до слёз. Расскажите свою обиду словами этой потешки. 2.У вас радостное событие. Расскажите о ваших впечатлениях словами этой потешки. 3.Вы удивились увиденному. 4.Вы разозлились действиям тетерь.
5.Упражнение на артикуляцию «В цирке». Воспитатель. Представьте, что вам запрещено говорить и петь «по-человечески», а можно только «по-собачьи». Послушно, с радостью выполняйте все приказы своего «дрессировщика», ведь он помогает вам закрепить навык опоры дыхания, опоры звука. Дети встают в полукруг. Дрессировщик. Приветствую вас, друзья! Дети (вместе). Ав-ав! Дрессировщик. Спокойнее. Не напрягаться. Всем по порядку рассчитаться. Дети (по одному). Ав-ав! Ав-ав! Ав-ав! Ав-ав!.. Дрессировщик. Ну, что ж, у вас веселый нрав! На месте марш! Эй, запевала! Споем, как пели мы, бывало. Дети (поют). Ав-ав! Ав-ав! Ав-ав! Ав-ав! (На мотив песни «Пусть бегут неуклюже».) Дрессировщик. Стой! Навык закрепили прочно! Дети (вместе). Ав-ав! Так точно!
6.Игра-импровизация «Кто как кричит» Воспитатель. Рано утром на заре Раздается во дворе… Дети (негромко). Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку! Воспитатель. Солнце светит высоко, Слышно Петю далеко. Дети (звонко). Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку. Воспитатель. А на печке – тишина, Кот мурлычет там с утра. Дети (приглушенно).Му-у-р, м-у-у-р! Воспитатель. Только он почует сало, Как мы слышим: мало, мало! Дети (требовательно). Мя-у-у!.. Мя-у-у!.. Воспитатель. У забора я стою, Раздается там: хрю-хрю! (дети) То свинья разрыла грядку, Расшумелась для порядка. Дети (упрямо). Хрю-хрю-хрю, Я дело говорю. Воспитатель. У быка и у барана Есть рога, но нет изъяна. Кричат при полной тишине. Дети. Бе-е-е, ме-е-е, бе-е-е, ме-е-е!
7.Пальчиковая гимнастика «Мизинчик». Маленький мизинчик плачет, плачет, плачет. Безымянный не поймёт: что всё это значит? Средний пальчик очень важный, не желает слушать. Указательный спросил: «Может, хочешь кушать?» А большой бежит за рисом, тащит рису ложку, Говорит: «Не надо плакать, на, поешь немножко!»
8.Игра-импровизация. Воспитатель. Сейчас я взмахну своей волшебной палочкой, и вы больше не сможете говорить, а будете только двигаться. (Звучит текст, дети имитируют движения.) - Только в лес мы пришли, Появились комары… (дети отмахиваются от комаров) - Вдруг мы видим: у куста птенчик выпал из гнезда. Тихо птенчика берём и назад в гнездо несём. - На полянку мы заходим, много ягод там находим. Земляника так душиста, что не лень и наклониться. - Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса. Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим. - Лесорубами мы стали, топоры мы в руки взяли. И руками сделав взмах, по поленьям сильно – бах! - На болоте две подружки, две зелёные лягушки, Утром рано умывались, полотенцем растирались. Лапками шлёпали, лапками хлопали. Лапки вместе, лапки врозь, Лапки прямо, лапки вкось, Лапки здесь, лапки там, Что за шум и что за гам!
9.Игра-пантомима «Снеговик». Педагог дает детям задание: «Эта игра поможет вам научиться напрягать и расслаблять мышцы шеи, рук, ног и корпуса. Встаньте в круг и превратитесь в снеговиков: ноги на ширине плеч, согнутые в локтях руки вытянуты вперед, кисти округлены и направлены друг к другу, все мышцы напряжены. Пригрело солнышко, под его теплыми веселыми лучами снеговик начал медленно таять».
10.Игра-пантомима «Сугроб». На поляне сугроб. Большой-пребольшой. Но вот пригрело солнышко. Сугроб тихонечко стал оседать под лучами тёплого солнца. И медленно потекли из сугроба маленькие ручейки. Они ещё сонные и слабенькие. Но вот солнце пригрело ещё сильнее, и ручейки проснулись и побежали быстрее, огибая камни, кустики, деревья. Вскоре они объединились, и вот шумит в лесу бурная река. Бежит река, унося за собой прошлогодние листья и ветки.
11.Игра-пантомима «Медвежата». А вот посмотрите, гора старого валежника. Ой, это берлога! А в ней спят медвежата. Но вот пригрело солнышко, растопило снег. Капельки воды просочились в берлогу. Вода попала на нос, уши, лапы медвежат. Медвежата потянулись, фыркнули, открыли глаза и стали выбираться из берлоги. Раздвинув лапами ветки, они выбрались на поляну. Лучи солнца слепят глаза. Медвежата прикрывают лапами глазки и недовольно рычат. Но вскоре глаза привыкли. Медвежата огляделись, понюхали носом свежий воздух и тихонько разбрелись по полянке. Сколько здесь интересного!
12.Сценка «Весёлые превращения». Участвуют все дети в шапочках: кони, куры, козы, кролики, котята.
Воспитатель: Кони, кони, как живёте?
Кони, кони, что жуёте?
Кони: Хорошо пока живём
На лугу траву жуём!
Воспитатель: Куры, куры, как живёте?
Куры, куры, что жуёте?
Куры: Хорошо пока живём
Но, простите, не жуём,
Мы клюём проворно на дороге зёрна.
Воспитатель: Козы, козы, как живёте?
Козы, козы, что клюёте?
Козы: Хорошо пока живём
Но, простите, не клюём,
А дерём мы по утру
С молодых осин кору.
Воспитатель: Как вы, кролики, живёте?
Что вы, кролики, дерёте?
Кролики: Хорошо пока живём
Но, простите, не дерём,
А грызём мы ловко
Свежую морковку.
Воспитатель: Вы, котята, как живёте?
Вы, котята, что грызёте?
Котята: Хорошо пока живём
Но, простите, не грызём,
Пьём мы понемножку
Молока из плошки.
13.Игра «Жили-были сто котят». Под рассказ воспитателя дети разыгрывают удивление котят: поднимают брови, восклицают, открывают рот, разводят лапками. Воспитатель: Жили-были сто котят, (Котята покачивают головками.) Сто котят, сто котят. Жили мирно сто котят, Сто котят, сто котят. Но однажды в книжке (Котята разводят лапками, поднимают брови.) Увидали киски мышку. И сказали: Дети восклицают: Ах! Что это за зверь? Воспитатель: И вздохнули: Дети вздыхают: Ах! Он нас съест теперь! Воспитатель: Удивились сто котят, Сто котят, сто котят, Что мыши кошек не едят, (Дети удивленно оглядываются и поднимают плечи.) Не едят, не едят! Дети: Да! 14.Ритмопластика. Музыкально-пластические импровизации. 1. Упражнение «Бабочки». Воспитатель. А сейчас прозвучит музыка Д. Кабалевского «Мотылек», а вы превратились в бабочек и летаете на летнем лугу. Одни бабочки собирают нектар, другие любуются своими пестрыми крылышками. Легкие и воздушные, бабочки порхают и кружатся в своем радостном танце. 2. Упражнение «Осенние листья». Дети стоят в центре зала. Воспитатель. Сейчас прозвучит вальс-фантазия М. Глинки. Представьте, что вы – осенние листья. Ветер играет листьями, они кружатся в причудливом танце, постоянно опускаясь на землю. 3. Упражнение «Утро». Дети сидят на стульчиках. Воспитатель. Сейчас прозвучит музыка Э. Грига «Утро». Вы сидите, ваши головы опущены. Вы дремлете, спите; вдруг ощущаете, как солнечный луч скользнул по лицу, медленно открываете глаза, потягиваетесь, поднимаетесь, подходите к окну и, открыв его, любуетесь ранним утром.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия для педагогов СЗОУО в рамках Недели педагогического мастерства Тема: «Кто живет в лесу?»
Тема: «Кто живет в лесу?»Задачи: Развивать речь детей. Активизировать словарный запас. Закрепить название частей тела животных: уши, хвост, лапы.Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат д...
Конспект открытого занятия по сюжетно-дидактической игре Математическое ателье «Вы поедете на бал?» (в рамках недели педагогического мастерства)
Учить детей выполнять самые сложные математические задания в роли модельера, директора швейной фабрики....
«Неделя педагогического мастерства» Открытый показ образовательной деятельности по познавательному развитию детей в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся»
Цель: обогащать представление детей об образе жизни диких животных зимой. Задачи: Расширять представления о диких животных: медведь, ёж, белка, заяц, волк, лиса.Закреплять умение устанавливать пр...
Конспект НОД «Описание игрушки» для детей средней группы (4-5лет) (к неделе педагогического мастерства: «ТРИЗ в образовательной деятельности»)
Составление рассказа об игрушке (с элементами ТРИЗ)Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие....
НОД для занятия на Неделе педагогического мастерства
Конспект занятия по сенсорному развитию "Путешествие зайчат в лес"...
Неделя педагогического мастерства Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну знаний»
Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну знаний»Формирование позитивной мотивации к школьному обучению, развит...
Фотоотчет открытого занятия в рамках педагогического мастерства "Приключение мышонка"
Составление логических рассказов по серии картинок (Технология ТРИЗ)...