ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ТЕМА НЕДЕЛИ: «ДОМ.ЖИЛИЩЕ»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель:
Учить детей внимательно слушать.
Выполнять задания воспитателя.
Выговаривать нужные звуки, развивать речь, мышление, физические движения в играх, проявлять интерес, быстро двигаться.
Материал для занятия : Домик для игрушек. Игрушки – мышка, лягушка, зайчик, волк, мишка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_fevral_2024_dom.docx | 20.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа «Гармония»
141600 Московская область, г. Клин, ул. 50 лет Октября, д.13а Тел/факс: 8(496 24) 2-31-17, тел.: 8(496 24) 2-56-75, 2-82-23; Е-mail: Klin_school_17@mail.ru |
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ
ТЕМА НЕДЕЛИ: «ДОМ.ЖИЛИЩЕ»
(группа раннего возраста 2-3 года)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
«ЧУДЕСНЫЙ ДОМИК»
ПОДГОТОВИЛА
ВОСПИТАТЕЛЬ
БУРАК
АНАСТАСИЯ АНДРЕЕВНА
Февраль 2024 года
Цель:
Учить детей внимательно слушать.
Выполнять задания воспитателя.
Выговаривать нужные звуки, развивать речь, мышление, физические движения в играх, проявлять интерес, быстро двигаться.
Материал для занятия : Домик для игрушек. Игрушки – мышка, лягушка, зайчик, волк, мишка
Ход занятия:
Дети проходят на ковер, здороваются с гостями, присаживаются на стульчики полукругом.
На столе стоит домик.
Приглашение. Пальчиковая гимнастика дом и ворота
На поляне дом стоит,
(Пальцы обеих рук делают "крышу".)
Ну, а к дому путь закрыт.
(Руки повернуты ладонями к груди,
средние пальцы соприкасаются, большие - вверх - "ворота".)
Мы ворота открываем,
(Ладони разворачиваются.)
В этот домик приглашаем.
("Крыша".)
Воспитатель: Дети, посмотрите, какой домик, красивый стоит.
Вырос домик наш чудесный,
Очень домик интересный.
Ребята вам нравится домик?
Дети: Ответ детей
Воспитатель: Домик просто замечательный! А кто знает, что это у домика?
Дети: Ответы детей (крыша)
Воспитатель: А это что?
Дети: Ответы детей (Окошко)
Воспитатель: А что это у домика?
Дети: Ответы детей (Дверь)
Воспитатель: Вот вы, какие молодцы! А кто же живёт в таком чудесном домике? Давайте узнаем.
Воспитатель: Костя к дому подойдёт. Котя спросит, кто живёт?
(Вызванный ребёнок подходит к домику, стучит и спрашивает: Кто в домике живёт)
Воспитатель: Дети это кто там?
Дети: Ответы детей (Лягушка)
Из домика появляется лягушка.
Лягушка: Здравствуйте, ребята. Я лягушка-квакушка. А вы можете говорить ква-ква?
Дети: Несколько раз повторяют ква-ква-ква.
Воспитатель: Давайте поиграем с лягушкой
Дети по показу повторяют движения и слова:
Артикуляционная игра «Лягушка»
Лягушка-попрыгушка,
Глазки на макушке,
(Прикладываем ладони к макушке, имитируя глаза)
И все ее слова —
Это «Ква!» и «Ква!».
(Повторяем этот звук несколько раз)
И щечки надувает (Надуваем щеки)
И ротик разевает,
(Нужно открывать, а потом закрывать рот, подражая действиям лягушки)
Чтоб комарики и мушки
Попали в рот к квакушке.
(Имитируем комариный писк: «з-з-з»)
Воспитатель: А давайте узнаем, кто еще в домике живет?
Виталя к дому подойдёт. Виталя спросит, кто живёт?
(Вызванный ребёнок подходит к домику, стучит и спрашивает: Кто в домике живёт)
Воспитатель: Дети это кто там?
Дети: Мышка
Воспитатель: Как мышка говорит?
Дети: пи-пи-пи...
Воспитатель: Ребят, мышка вам приготовила стихотворение
Говорила мышка мышке:
— До чего люблю я книжки!
Не могу я их прочесть,
Но зато могу их съесть.
Воспитатель: А давайте узнаем, кто еще в домике живет?
Милана к дому подойдёт. Милана спросит, кто живёт?
(Вызванный ребёнок подходит к домику, стучит и спрашивает: Кто в домике живёт)
Воспитатель: Дети это кто там?
Дети: Зайка
Воспитатель: Как зайка прыгает?
Дети: прыгают как зайки
Воспитатель: Давайте поиграем с зайкой
Дети по показу повторяют движения и слова:
Зайка, зайка где твой хвост - вот, вот, вот ! (руки за спиной)
Зайка, зайка где твой нос - вот, вот, вот (показать нос)
Зайка, зайка лапы где - вот, вот, вот (показать руки)
Зайка, зайка уши где - вот, вот, вот (показать ушки)
Воспитатель: А давайте узнаем, кто еще в домике живет?
Вероника к дому подойдёт. Вероника спросит, кто живёт?
(Вызванный ребёнок подходит к домику, стучит и спрашивает: Кто в домике живёт)
Воспитатель: Дети это кто там?
Дети: Лисичка
Воспитатель: Давайте поиграем с лисичкой
Дети по показу повторяют движения и слова:
Повстречалась мне лиса
Любопытные глаза,
Притаилась за пеньком
Ярко-рыжим огоньком,
И спокойно наблюдает:
Кто в её лесу гуляет?!
Воспитатель: А давайте узнаем, кто еще в домике живет?
Даня к дому подойдёт. Даня спросит, кто живёт?
(Вызванный ребёнок подходит к домику, стучит и спрашивает: Кто в домике живёт)
Воспитатель: Дети это кто там?
Дети: Волк
Воспитатель: Давайте поиграем с волком
Дети по показу повторяют движения и слова:
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит волк молчком,
Уши серые — торчком.
Воспитатель: А давайте узнаем, кто еще в домике живет?
Милана к дому подойдёт. Милана спросит, кто живёт?
(Вызванный ребёнок подходит к домику, стучит и спрашивает: Кто в домике живёт)
Воспитатель: Дети это кто там?
Дети: Мишка
Воспитатель: Как мишка говорит?
Дети: рычат как медведь
Воспитатель: Мы с вами знаем стихотворение «Мишка косолапый…»
Дети проговаривают и имитируют движения.
Мишка косолапый
По лесу идёт,
Шишки собирает
И в карман кладёт.
Вдруг, упала шишка.
Прямо мишке в лоб...
Рассердился Мишка
И ногою - топ!
Больше я не буду
Шишки собирать,
Лягу я в берлогу,
Буду крепко спать!
Воспитатель: Дети, понравилось вам, играть с жителями «чудесного домика»?
Завтра в дом чудесный постучим.
И зверюшек новых в гости пригласим!
Дети прощаются и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия Тема занятия: «Путешествие в страну математики»
конспект открытого занятия по математике....
Конспект открытого занятия. Тема: Формы, типы, структура учебных занятий по социально бытовой ориентировке.
Курение, получившее распространение среди подростков- одна из болезненных проблем современного общества. Несовершеннолетний, приобщающийся к курени, находится в своеобразной социально психологической ...
Открытое занятие Темы: «Применение инновационных методик на занятиях по рисованию»
Открытое занятиеТемы:«Применение инновационных методик на занятиях по рисованию»...
Конспект интегрированного, открытого занятия «День – неделя - месяц»
Конспект интегрированного, открытого занятия«День – неделя - месяц»...
План-конспект организованной образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе «О здоровом питании» Открытый просмотр. тема недели: «Хочу быть здоровым» тема дня: «Здоровая пища» подготовила и провела воспитатель МБДОУ д/с №
Задачи: 1. Сформировать представление о зависимости здоровья человека от способа питания («Познание»). 2. Сформировать знания о полезных и вредных продуктах («Познание»). 3. Учить детей прояв...
Открытое занятие на неделе педагогического мастерства по художественно-театрализованной деятельности с детьми 5-6 лет.
Это занятие способствует формированию у детей интереса к театрализованным играм. У детей формируется понятие о театре, о театральных профессиях, они учатся проявлять эмоции, выражая их...
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ НА НЕДЕЛЕ ПЕДМАСТЕРСТВА НОЯБРЬ 2021Г
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП)Тема: «Сказочное путешествие» (интеграция содержания образовательной области «Познавательное-развитие», «...