ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ТЕМА НЕДЕЛИ: «ДОМ.ЖИЛИЩЕ»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель:

Учить детей внимательно слушать.

Выполнять задания воспитателя.

Выговаривать нужные звуки, развивать речь, мышление, физические движения в играх, проявлять интерес, быстро двигаться.

Материал для занятияДомик для игрушек. Игрушки – мышка, лягушка, зайчик, волк, мишка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_fevral_2024_dom.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа «Гармония»

141600 Московская область, г. Клин, ул. 50 лет Октября, д.13а

Тел/факс: 8(496 24) 2-31-17, тел.: 8(496 24) 2-56-75, 2-82-23;

Е-mail: Klin_school_17@mail.ru

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

ТЕМА НЕДЕЛИ: «ДОМ.ЖИЛИЩЕ»

(группа раннего возраста 2-3 года)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО РАЗВИТИЮ  РЕЧИ

«ЧУДЕСНЫЙ ДОМИК»

ПОДГОТОВИЛА                        

ВОСПИТАТЕЛЬ                        

БУРАК                                         

АНАСТАСИЯ АНДРЕЕВНА        

Февраль 2024 года

Цель:

Учить детей внимательно слушать.

Выполнять задания воспитателя.

Выговаривать нужные звуки, развивать речь, мышление, физические движения в играх, проявлять интерес, быстро двигаться.

Материал для занятия : Домик для игрушек. Игрушки – мышка, лягушка, зайчик, волк, мишка

Ход занятия:

Дети проходят на ковер, здороваются с гостями, присаживаются на стульчики полукругом.

На столе  стоит домик.

Приглашение. Пальчиковая гимнастика дом и ворота

На поляне дом стоит,
(Пальцы обеих рук делают "крышу".)
Ну, а к дому путь закрыт.
(Руки повернуты ладонями к груди,
средние пальцы соприкасаются, большие - вверх - "ворота".)
Мы ворота открываем,
(Ладони разворачиваются.)
В этот домик приглашаем.
("Крыша".)

Воспитатель: Дети, посмотрите,    какой домик,  красивый стоит.

Вырос домик наш чудесный,

Очень домик интересный.

Ребята вам нравится домик?

Дети: Ответ детей

Воспитатель: Домик просто замечательный! А кто знает, что это у домика?

Дети: Ответы детей (крыша)

Воспитатель: А это что?

Дети:  Ответы детей (Окошко)

Воспитатель: А что это у домика?

Дети:  Ответы детей (Дверь)

Воспитатель: Вот вы, какие молодцы! А кто же живёт в таком чудесном домике? Давайте узнаем. 

Воспитатель: Костя  к дому подойдёт. Котя  спросит, кто живёт?

(Вызванный ребёнок подходит к домику, стучит и спрашивает: Кто в домике живёт)

Воспитатель: Дети это кто там?

Дети:  Ответы детей (Лягушка)

Из домика появляется лягушка.

Лягушка: Здравствуйте, ребята. Я лягушка-квакушка. А вы можете говорить ква-ква?

Дети: Несколько раз повторяют ква-ква-ква.

Воспитатель: Давайте поиграем с лягушкой

Дети по показу повторяют движения и слова:

Артикуляционная игра «Лягушка»

Лягушка-попрыгушка,

Глазки на макушке,

(Прикладываем ладони к макушке, имитируя глаза)

И все ее слова —

Это «Ква!» и «Ква!».

(Повторяем этот звук несколько раз)

И щечки надувает (Надуваем щеки)

И ротик разевает,

(Нужно открывать, а потом закрывать рот, подражая действиям лягушки)

Чтоб комарики и мушки

Попали в рот к квакушке.

(Имитируем комариный писк: «з-з-з»)

Воспитатель: А давайте узнаем, кто еще в домике живет?

Виталя  к дому подойдёт. Виталя спросит, кто живёт?

(Вызванный ребёнок подходит к домику, стучит и спрашивает: Кто в домике живёт)

Воспитатель: Дети это кто там?

Дети: Мышка

Воспитатель: Как мышка говорит?

Дети: пи-пи-пи...

Воспитатель: Ребят, мышка вам приготовила стихотворение

Говорила мышка мышке:

— До чего люблю я книжки!

Не могу я их прочесть,

Но зато могу их съесть.

Воспитатель: А давайте узнаем, кто еще в домике живет?

Милана   к дому подойдёт. Милана  спросит, кто живёт?

(Вызванный ребёнок подходит к домику, стучит и спрашивает: Кто в домике живёт)

Воспитатель: Дети это кто там?

Дети: Зайка

Воспитатель: Как зайка прыгает?

Дети: прыгают как зайки

Воспитатель: Давайте поиграем с зайкой

Дети по показу повторяют движения и слова:

Зайка, зайка где твой хвост - вот, вот, вот ! (руки за спиной)

Зайка, зайка где твой нос - вот, вот, вот (показать нос)

Зайка, зайка лапы где - вот, вот, вот (показать руки)

Зайка, зайка уши где - вот, вот, вот (показать ушки)

Воспитатель: А давайте узнаем, кто еще в домике живет?

Вероника   к дому подойдёт. Вероника  спросит, кто живёт?

(Вызванный ребёнок подходит к домику, стучит и спрашивает: Кто в домике живёт)

Воспитатель: Дети это кто там?

Дети: Лисичка

Воспитатель: Давайте поиграем с лисичкой

Дети по показу повторяют движения и слова:

Повстречалась мне лиса

Любопытные глаза,

Притаилась за пеньком

Ярко-рыжим огоньком,

И спокойно наблюдает:

Кто в её лесу гуляет?!

Воспитатель: А давайте узнаем, кто еще в домике живет?

Даня   к дому подойдёт. Даня  спросит, кто живёт?

(Вызванный ребёнок подходит к домику, стучит и спрашивает: Кто в домике живёт)

Воспитатель: Дети это кто там?

Дети: Волк

Воспитатель: Давайте поиграем с волком

Дети по показу повторяют движения и слова:

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит волк молчком,

Уши серые — торчком.

Воспитатель: А давайте узнаем, кто еще в домике живет?

Милана   к дому подойдёт. Милана  спросит, кто живёт?

(Вызванный ребёнок подходит к домику, стучит и спрашивает: Кто в домике живёт)

Воспитатель: Дети это кто там?

Дети: Мишка

Воспитатель: Как мишка говорит?

Дети: рычат как медведь

Воспитатель: Мы с вами знаем стихотворение «Мишка косолапый…»

Дети проговаривают и имитируют движения.

Мишка косолапый
По лесу идёт,
Шишки собирает
И в карман кладёт.
Вдруг, упала шишка.
Прямо мишке в лоб...
Рассердился Мишка
И ногою - топ!
Больше я не буду
Шишки собирать,
Лягу я в берлогу,
Буду крепко спать!

Воспитатель: Дети, понравилось вам, играть с жителями «чудесного домика»?

Завтра в дом чудесный постучим.

И зверюшек новых в гости пригласим!

Дети  прощаются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия. Тема: Формы, типы, структура учебных занятий по социально бытовой ориентировке.

Курение, получившее распространение среди подростков- одна из болезненных проблем современного общества. Несовершеннолетний, приобщающийся к курени, находится в своеобразной социально психологической ...

Открытое занятие Темы: «Применение инновационных методик на занятиях по рисованию»

Открытое занятиеТемы:«Применение инновационных методик на занятиях по рисованию»...

Конспект интегрированного, открытого занятия «День – неделя - месяц»

Конспект интегрированного, открытого занятия«День – неделя - месяц»...

План-конспект организованной образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе «О здоровом питании» Открытый просмотр. тема недели: «Хочу быть здоровым» тема дня: «Здоровая пища» подготовила и провела воспитатель МБДОУ д/с №

Задачи: 1. Сформировать представление о зависимости здоровья человека от способа питания («Познание»). 2. Сформировать знания о полезных и вредных продуктах («Познание»). 3. Учить детей прояв...

Открытое занятие на неделе педагогического мастерства по художественно-театрализованной деятельности с детьми 5-6 лет.

Это занятие способствует формированию у детей интереса к театрализованным играм. У детей формируется  понятие о театре, о театральных профессиях, они учатся проявлять эмоции, выражая их...

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ НА НЕДЕЛЕ ПЕДМАСТЕРСТВА НОЯБРЬ 2021Г

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП)Тема: «Сказочное путешествие» (интеграция содержания образовательной области «Познавательное-развитие», «...