Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Фоменко Наталья Григорьевна

Закрепить знание числового ряда, упражнять в разгадывании загадок, учить пользоваться условной меркой при измерении жидких и сыпучих веществ. Формировать в умении группировать геометрические фигуры по различным признакам. Упражнять в ориентировке на плоскости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_no3.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №15

муниципального образования город Горячий Ключ

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес»

                                                                                   Воспитатель МБДОУ № 15

                                                                                   Фоменко Н.Г.

Цель: Закрепить знание числового ряда, упражнять в разгадывании загадок, учить пользоваться условной меркой при измерении жидких и сыпучих веществ. Формировать в умении группировать геометрические фигуры по различным признакам. Упражнять в ориентировке на плоскости.

Оборудование: Письмо, «Семейный портрет», дощечки (по 3штуки каждой длины: 3 самые длинные доски, 3 доски покороче и 3 доски самые короткие), ведерко с живой и ведерко с мертвой водой, стаканчики 2 штуки, геометрические фигуры (пирожки), корзины, «бревно», веревочка, макет цветика-семицветика, части карты, волшебный сундучок.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите какое необычное письмо нам в группу принесли. Очень интересно, от кого оно? Давайте откроем его и причитаем:

«Дорогие ребята, пишет вам семья геометрических фигур. Была у нас самая обычная семья: папа-прямоугольник, мама-овал, дочь- кружочек, сын- квадратик и любимец семьи щенок-треугольник. Но случилось несчастье, пропал наш щенок-треугольник, нам его очень не хватает.  Он был такой веселый, шустрый, ласковый, добрый и очень красивый: у него все было треугольное – и головка, и туловище, и ушки, и даже хвостик. А вдруг нашего щенка похитили, а может он заблудился в лесу? Помогите нам ребята, найдите нашего щенка.»

Воспитатель: Посмотрите ребята, здесь еще есть семейный портрет.

(Дети рассматривают портрет и рассказывают, кого они узнали)

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем найти щенка? Тогда нужно отправляться в сказочный математический лес, но прежде, чем мы отправимся в путешествие, давайте посчитаемся (порядковый счет)

На мультимедийном экране появляется Бабушка-Загадушка.

Бабушка-Загадушка: Я детки, Бабушка- Загадушка. Не легкое вам предстоит путешествие

Воспитатель: Бабушка , мы с ребятами щенка ищем, вы не видели?

Бабушка- Загадушка: Видели в нашем лесу необычного щенка, он на болоте, у лешего. Болото у лешего непроходимое, чтобы по болоту пройти, нужно карту найти.

Воспитатель: А у вас бабушка, такой карты случаем нет?

Бабушка- Загадушка: Всей карты нет, а часть имеется. Но чтобы ее получить, вы должны отгадать мои загадки:

  1. Танцует крошка, а всего одна ножка.

Дети: Юла.

  1. Два братца, через дорогу живут, а друг друга не видят.

Дети: Глаза.

  1.  На четырех ногах стою,

Ходить же вовсе не могу.

На мне ты станешь отдыхать,

Когда устанешь ты гулять.

Дети: Стул.

  1. Две сестрички, две плетенки

Из овечьей шерсти тонкой.

Как гулять – их одевать,

Чтоб не мерзли- пять и пять.

Дети: Варежки.

Бабушка- Загадушка: За правильные ответы вы получаете часть карты.

Воспитатель: А где же остальные части карты?

Бабушка-Загадушка: Вас ждет еще много испытаний и встреч, остальные части карты вы получите, если правильно выполните задания. А я вам в дорогу тут кое, что собрала, в дороге все пригодится.

Воспитатель: Спасибо вам, Бабушка- Загадушка. Ну, что ребята, отправляемся в путь?

Задание «Ремонт у Зайца»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, из какой сказки этот зайчик?

( На экране появилось изображение из сказки « Заюшкина избушка»)

Дети: «Заюшкина избушка»

Воспитатель: Вы помните эту сказку?

Дети: Была у зайца избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла...

Воспитатель: А помните, чем закончилась сказка?

Воспитатель: Но наш заяц решил сделать ремонт: укрепить дверь, перестелить пол и переделать потолок.

Для пола зайцу нужны 3 самые длинные доски, для потолка нужны 3 доски покороче, а для дверей 3 самые короткие доски. Посмотрите, сколько у зайца досок, по-моему наш зайчик растерялся и не знает, что ему делать. Давайте поможем зайчику.

( Дети раскладывают доски по порядку: от самой длиной до самой короткой, находят 3 самые длинные доски, 3 доски покороче и 3 доски самые короткие)

Воспитатель: Ребята, за то, что мы справились с заданием – получаем второй кусок карты.

«Поможем волку»

Воспитатель: Ребята, посмотрите – волк. По-моему у него проблемы. Так и есть. (На экране появляется изображение волка)

Волк: Я волк из сказки «Иван-царевич и серый волк», мне нужно принести живую и мертвую воду, а я забыл в каком  из ведер какая вода. Помогите мне ребята, я только помню, что живой воды было больше, чем мертвой.»

Воспитатель: Поможем ребята? Но как определить, где какая вода? Что мы будем делать?

Дети: Нужно измерять воду.

(Дети измеряют воду стаканами и определяют, какой воды больше и находят живую и мертвую воду. Волк отдает часть карты)

«Печка»

Воспитатель: Ребята, а из какой сказки этот персонаж? (На экране появляется Печка)

Дети: Это печка. Из сказки «Гуси-лебеди», «Бабушка Метелица»

Воспитатель: Правильно, а вы помните как помогали печке?

Дети: Нужно вытащить пирожки.

Воспитатель: Пирожки нужно не только вытащить из печки, но и разложить по двум признакам- форме и величине.

(Дети выполняют задание: раскладывают пирожки в емкости с условным обозначением- большие и треугольные, маленькие и круглые и т.д.)

Воспитатель: Мы получаем еще одну часть карты.

«Три поросенка»

Воспитатель: Ребята, а в какую сказку мы попали теперь?

(На экране появляется изображение трех домиков)

Дети: «Три поросенка»

Воспитатель: Да, нас просит о помощи поросенок Наф-Наф. Для постройки дома ему нужно разделить бревно на две равные части. Как нам помочь Наф-Нафу? Вы помните, как мы делили на две равные части лист бумаги?

Дети: Складывали в двое и находили середину и разрезали.

Воспитатель: А мы можем использовать этот способ сейчас?

Дети: Нет, мы не можем сложить бревно пополам.

Воспитатель: В нашей корзиночке есть веревочка, давайте ее используем.

(Дети измеряют веревочкой длину бревна, складывают ее и находят середину бревна, за помощь получают часть карты.)

«Волшебный цветок»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый и необычный цветок, как вы думаете, из какой он сказки?

(На экране появляется изображение Цветка-Семицветика)

Дети: «Цветик-Семицветик»

Воспитатель: Посмотрите, на лепестках этого цветка написаны задания, мы должны их выполнить:

- Посчитайте от 1 до 10.

- Посчитайте от10 до 1.

- Какие числа больше 5?

- Какие числа меньше 4?

- Назови соседей числа 3.

- Какое число находится между 4 и 6?

- Назови соседей числа 7.

Воспитатель: За правильные ответы вы получаете последнюю часть карты.

(Дети вместе с воспитателем раскладывают карту болота и на макете болота прокладывают путь.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и перебрались через болото, давайте искать щенка.

(Дети находят щенка, садят его в волшебный сундучок, произносят заклинание и щенок возвращается домой, а дети находят в сундучке угощение)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать? Давайте вспомним, в каких сказках мы побывали?

Дети: Да. «Заюшкина избушка», «Иван-царевич и серый волк»,        « Гуси-лебеди», « Три поросенка», « Цветик- семицветик» и в гостях у Бабушки- Загадушки.

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в стране Математика"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе....

Конспект показа организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес» (средняя группа).

Продолжить учить детей сравнивать и соотносить пять предметов по размерам. Упражнять в счете предметов в пределах 5; упражнять детей в умении выделять сходство геометрической фигуры с заданным предмет...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в Звездную страну» в старшей группе

Тема: «Путешествие в звездную страну».Программное содержание:образовательные задачи:закрепить навыки количественного  и порядкового счета в пределах 10, обратный счет;закрепить умение...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера во второй младшей группе «Приключения в сказочном лесу»

В данном конспекте представлены обучающие задания и развивающие игры. Они направленны на анализ свойств исследуемых объектов, развитие логического мышления, внимания, воображения, зрительной памяти, р...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в страну Профессий"

Развитие математических способностей у детей подготовительного возраста через освоение различных приемов....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес»

Конспект занятия направлен  на  формирование элементарных математических представлений у детей 4-5 лет.  Учить детей быть активными, развивать познавательный  интерес и расширять с...