Конспект ООД по сенсорному развитию «Поможем Мишке»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_mishke.docx30.25 КБ

Предварительный просмотр:

«Поможем Мишке»

Цель: развитие сенсорных эталонов в различных игровых вариантах.

Задачи:
Образовательные:
— обогащать сенсорный опыт детей разнообразными сенсорными впечатлениями об окружающем мире;
— формировать умение называть размер предмета;
— подводить детей к формированию сенсорных эталонов цвета;
— стимулировать активную речь детей через развитие мелкой моторики;
— развивать понимание речи, внимание и любознательность;

Воспитательные:
— воспитывать желание приходить на помощь;
-воспитывать желание включаться в совместную деятельность с воспитателем и детьми.

Оздоровительные:
— формировать положительные эмоции;
— предупреждать утомляемость детей.

Методы обучения:
— наглядный (наблюдение, демонстрация пособий)
— словесный (рассказ, объяснение, вопросы )
— практический (дидактические игры, решение проблемной ситуации)

Оборудование:
— презентация – мультфильм о проказах Маши;
— игрушка Медведь из мультфильма «Маша и Медведь»;
— 2 корзинки (большая и маленькая);
— морковь (сшитая из ткани) разная по размеру (большая и маленькая);
— бочонки 4 цветов (синий, желтый, красный, зеленый)- по 2 боченка на каждого ребенка;
— 4 подставки – полки четырех цветов.
— горох и фасоль;
— емкость для сбора фасоли.

Ход
В. Ребята смотрите кто к нам пришел? (Ответы детей)
В. Правильно. Это Машенька! (Машенька здоровается с детьми и предлагает посмотреть мультфильм)
(Просмотр презентации – мультфильма «Проказы Маши», в конце презентации Мишка просит ребят о помощи)
В. Ребята, вы хотите помочь Мишке?
Д. Да!
В. Тогда вставайте друг за другом, отправляемся к Мишке на веселом паровозике Ту-тууууууууу (дети идут друг за другом, воспитатель впереди).
Песня «Паровозик». Воспитатель поёт, дети помогают.
Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий,
Он вагоны повёз,
Будто настоящий.
Кто едет в поезде?
Наши ребятишки. ПШ Ш Ш Ш… ( приседают, выпускают пар)

Также интересное занятие для 1 мл. группы: Конспект НОД в первой младшей группе ДОУ по познавательно-исследовательской деятельности «Водичка»

В. Вот мы и приехали. Смотрите, смотрите озорница Маша раскидала морковку. Давайте Мишке поможет ее собрать? (Д. Да!) Имеет смысл закрепить понятие СКОЛЬКО (Один-много). Скажите, а морковка одинаковая по размеру? (Ответы детей). Правильно она и большая , и маленькая. А какого размера эта морковка? А эта? (Групповые и индивидуальные ответы детей) (Шепотом, манит детей к корзинкам) Ой, а это что? (Дети высказывают предположения, воспитатель подводит к ответу, что в корзинках лежала морковь ). Это какая (коричневая, большая, пустая) корзинка? А эта? (Ответы детей) Давайте разложим морковку по корзинкам, большую морковку в большую корзинку, а маленькую морковку — в маленькую.
(Самостоятельная деятельность детей)

В. Хвалит детей. Вы, наверно, устали. Давайте отдохнем, понюхаем цветочки их много рядом с домом Мишки.
(Проводится дыхательная гимнастика)

В. Ребята смотрите здесь должны стоять бочонки с медом, а их нет? Где же они?
Дети находят бочонки и показывают воспитателю.

В. Смотрите они разные по цвету. Это какого цвета бочонок? (Групповые и индивидуальные ответы детей). Его ставим на полочку такого же цвета.
(Дети расставляют бочонки на полочки соответствующего цвета)
В. Молодцы!

А вот и Мишка к нам пришел, он радостный, улыбается, спасибо говорит.
Да только проказница Маша опять пошутила, смешала крупы у Мишке. Давайте поможем ему еще раз. Из гороха выберем фасоль (показать горох и фасоль), ее мы положим в эту чашечку. Но чтобы пальчики лучше работали давайте разомнем их.

Проводится пальчиковая гимнастика.

Мишка.
— Мишка топает ногой, Топают ножками пальцами
— Мишка топает другой, по столу
— Ух, как веселится
— В доме половица!
— А пока танцует Мишка, Хлопают в ладоши.
— Мы похлопаем в ладоши.

Дети отбирают фасоль из гороха и находят там угощение. Воспитатель подводит итог игры — занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по сенсорному развитию во 2 младшей группе "Поможем мишке"

Конспект НОД по сенсорному развитию во 2 младшей группе "Поможем мишке"...

План-конспект по познавательному развитию "Поможем мишке попасть в детский сад" для детей младшего дошкольного возраста

План-конспект разработан для детей младшего дошкольного возраста для формирования правил дорожного движения. Занятие проходит в игровой форме с использованием развивающий игр Воскобовича и блоков Дьен...

Конспект занятия по сенсорному развитию "Поможем Колобку"

Занятие проводилось с помощью игровой мотивации: путешествие в сказку, то есть дети помогали Колобку добираться домой. По пути к дому Колобка дети встречались с разными животными и выполняли задания, ...

Конспект НОД по сенсорному развитию "Поможем мышке".

Цель: закрепление полученных знаний о видах  и свойствах круп. Задачи:Образовательная:закрепить умения различать и называть крупы по внешним признакам;закреплять названия блюд, изготовленных...

Конспект занятия по сенсорному развитию «Поможем зайчику разложить игрушки»

Сенсорное воспитание:-помогает считывать информацию, чтобы в дальнейшем её правильно обрабатывать-развивает наблюдательность и внимание-упорядочивает представления ребёнка о внешнем мире через пониман...