Конспект занятия по сенсорному развитию для младшей группы «Поможем Мишке накрыть на стол»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Мелицян Елена Алексеевна

Конспект занятия по сенсорному развитию 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mishka.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сенсорному развитию для младшей группы «Поможем  Мишке  накрыть на стол»

Задачи.

1. Продолжать формировать у детей простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов.  Продолжать учить ориентироваться в окружающем пространстве.

2. Учиться  отвечать на вопросы воспитателя. Развивать активную речь,  внимание, память, мышление и воображение.

3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, интерес  и желание заниматься.

Оборудование и материалы:  3 стола, 2 из них накрыты скатертями  –   один  красной скатертью,  другой –  зеленой;  2 набора чашек и блюдец с зеленой и красной посудой;  2 чайника; тележка с игрушками;  медведь,  накрытый платком;  музыкальное сопровождение;  рули по количеству детей;  картинки с посудой.

Воспитатель вносит  медведя, накрытого платком.

Дети, к нам в гости кто-то пришел. Угадайте, кто это:

Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Может громко он реветь,

А зовут его…… (медведь).

- Правильно, это медведь, а зовут его - Мишка. Давайте с ним поздороваемся (дети здороваются с Мишкой за лапу). Посмотрите, какой он красивый, мягкий и очень добрый. Его можно погладить. А как медведь рычит? А как он ходит? (дети имитируют поведение медведя), а какие у него ушки? Мишка, а почему ты грустный?

- Ребята, оказывается к  Мишке сегодня придут гости. А Мишка совсем не умеет накрывать на стол. Давайте ему поможем?

- Мишка привез нам тележку с разными предметами и не может выбрать то, что надо накрывать на стол для гостей. Ребята, а вы знаете, что нужно ставить на стол? (посуду). А какую посуду вы знаете (восп. показывает картинки, а дети перечисляют предметы посуды).

- Давайте поможем Мишке. Будем вынимать из тележки предметы: игрушки будем класть в корзину, а посуду ставить на стол.

дети вынимают по очереди предметы из тележки. Воспитатель задает вопросы: - что это? - для чего нужно? - куда ты положишь: в корзину или на стол?

- Молодцы! Все игрушки оказались в корзине. А что осталось на столе? (посуда). (Воспитатель показывает, дети называют). 

- Посмотрите, у меня 2 стола. Этот стол красного цвета. Какого цвета стол? А этот стол зеленого цвета. Какого цвета этот стол?

- Давайте на красный стол будем ставить только посуду красного цвета, а на зеленый – зеленого цвета.

- Посмотрите, какая красивая красная чашка. Какого цвета чашка? На какой стол ты ее поставишь? Иди, найди блюдечко красного цвета и поставь на него чашку.

- А вот чашка зеленого  цвета. Какого цвета чашка? Иди, поставь ее на блюдечко такого же цвета. Какого цвета блюдечко? На какой стол ты их поставишь?

- Найди чашку красного  цвета. Найди блюдечко такого же  цвета. Какого цвета чашка? Какого цвета блюдце? На какой стол их надо поставить?

- Какого цвета чашка осталась? Поставь ее на блюдечко такого же цвета. Какого цвета чашечка и блюдечко? На какой стол их надо поставить?

- Что осталось на столе? (чайники). Иди, возьми чайник, который тебе нравится. Какого он цвета? На какой стол его поставишь?

- Какого цвета чайник остался? Иди, поставь его возле чашки такого цвета. Какого цвета стол?

- Молодцы, помогли Мишке накрыть на стол. А теперь давайте с мишкой пойдем, погуляем и проводим его в лес.

Динамическая пауза: Мишка косолапый по лесу идет.

- А теперь Мишка поедет  встречать гостей! И  нам пора уезжать. Скажем «До свидания, мишка!» (под музыку дети уезжают с рулями)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию детей младшей группы "Разноцветные игрушки"

Научить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов. Формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов.  Закреплять умение узнавать и...

Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе "Цветок для бабочки"

Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе на тему: «Цветок для бабочки»Цель: - ознакомление с названиями цветов (красный, синий, жёлтый, белый)- тренировка в различении цвет...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей младшей группы «Чудесная страна геометрических фигур»

Программное содержание:Образовательные: закрепить знание детей в различии круга, квадрата, треугольника, уметь находить модели этих фигур, несмотря на различие в цвете и размере. Закрепить у...

Конспект занятия по сенсорному развитию для младшей группы «Разноцветные игрушки»

Закреплять умение выбирать и называть предметы, группировать их по цвету.Развивать внимание, мышление, память....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК"

Конспект НОД по сенсорному развитию воздушный шарикЦель: развивать эстетическое восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт путём выделения формы предметов, обведения их по контору поочерёдно т...

Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе

- тренировка в различии цветов на основе соотнесения их при наложении -формирование восприятия пространственных отношений,понятий ...

Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе

Проведение игр с использованием логических блоков Дьенеша для закрепления сенсорных эталонов по цвету, форме и размерам....