Конспект занятия по сенсорному развитию "Поможем Колобку"
план-конспект занятия (младшая группа)
Занятие проводилось с помощью игровой мотивации: путешествие в сказку, то есть дети помогали Колобку добираться домой. По пути к дому Колобка дети встречались с разными животными и выполняли задания, играли в разные игры. В ходе занятия были использованы следующие виды интеграций: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие». В игре с зайчиком научились различать размер «большой-маленький». В игре с волком дети научились различать фигуры. В игре с лисичкой дети научились различать цвета и правильно собрать бусины. Развивались такие качества, как память, внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 20.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 83»
Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста
«ПОМОЖЕМ КОЛОБКУ»
Автор: Тебенькова О.А., воспитатель
Образовательные задачи:
Продолжать учить различать величину «большой – маленький»;
Закрепить знание основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый;
Совершенствовать умение распознавать круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
Развивающие задачи:
Развивать мелкую моторику;
Развивать элементы логического мышления у детей;
Продолжать развивать восприятие;
Воспитательные задачи:
Воспитывать желание делать добрые дела;
Приучать детей к вежливости: здороваться, прощаться, благодарить;
Материал: геометрические фигуры, музыкальное сопровождение, персонажи сказки – колобок, дед, баба, волк, лиса, заяц, медведь, корзинки – большая и маленькая, макеты овощей, гайки и винтики, пуговицы для шнуровки.
Интеграция: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Словарная работа: колобок, заяц, волк, лиса, медведь, квадрат, прямоугольник, треугольник, квадрат,4 основных цвета спектра.
Ход занятия
Организационный момент:
Воспитатель:
Наша умная головка думает сегодня ловко,
Глазки все увидят,
Ушки все услышат,
Ручки все исполнят.
А ножки посидят.
- Ребятки, сегодня к нам на занятие пришло много гостей. Давайте поздороваемся с ними.
(звучит музыка Колобка)
Воспитатель: Ребята, вы слышите песенку? Кто это поет? (Колобок). Давайте вспомним сказку про Колобка. (Ответы детей)
- Здравствуй, Колобок. А почему ты плачешь?
Колобок: Здравствуйте, мне на окошке стало скучно, и я решил прогуляться, но заблудился, помогите мне вернуться домой?
Воспитатель: Ребята, мы поможем колобку? Если Вы не боитесь трудностей, то в путь. (Звучит музыка. Дети идут за колобком)
Основная часть:
Катится Колобок, катится, а навстречу ему кто? (заяц)
Заяц: Колобок, Колобок, я тебя не съем, ты мне поможешь собрать овощи. В большую корзину, большую морковку, а в маленькую корзину, маленькие морковки. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы! Покатился колобок дальше и встретил кого? (Волка)
Волк: Колобок, Колобок, я тебя не съем, если вы поиграете со мной.
Игра «Фигурки - вкладыши»
(Дети становятся вокруг стола и по очереди называют фигуры и вкладывают их в домики)
Воспитатель: Покатился Колобок дальше, а навстречу ему кто? (Медведь)
Физминутка:
«Игра с медведем»
По тропинке по дорожке,
Все мы к мишке подойдем.
Мы захлопаем в ладоши
И немножко подождем.
Кто здесь хлопал,
Кто здесь топал?
Нет, не я, не я, не я.
Ты здесь топал,
Ты здесь хлопал.
Догоню сейчас вас я!
Воспитатель: Покатился Колобок дальше, а навстречу ему кто? (Лиса)
Лиса: Здравствуй, Колобок. Здравствуйте, ребятки. Я очень люблю красоваться, но все мои бусины рассыпались, поможете собрать?
Воспитатель: Давайте поможем Лисичке собрать бусины. Перед вами лежат бусины, посмотрите внимательно, какие они? (бусины в виде круга разных цветов). Чтобы правильно собрать бусины, надо их подбирать определенного цвета. (Детям бусины необходимо надеть на нитку.)
Воспитатель: Мы все помогли Колобку дойти до дома. Осталось только вернуть его бабушке с дедушкой.
Воспитатель: Ребятки, вот мы дошли к домику бабушки и дедушки. Давайте скажем ему до свидания.
Воспитатель: Ну, а теперь, нам пора возвращаться в детский сад.
(звучит музыка)
Самоанализ
Время занятия - 10 минут. В ходе проведения занятия были поставлены следующие задачи:
Образовательные задачи:
Продолжать учить различать величину «большой – маленький»;
Закрепить знание основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый;
Совершенствовать умение распознавать круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
Развивающие
Развивать элементы логического мышления у детей;
Продолжать развивать восприятие;
Развитие мелкой моторики;
Воспитательные задачи:
Воспитывать желание делать добрые дела;
Приучать детей к вежливости: здороваться, прощаться, благодарить;
Занятие проводилось с помощью игровой мотивации: путешествие в сказку, то есть дети помогали Колобку добираться домой. По пути к дому Колобка дети встречались с разными животными и выполняли задания, играли в разные игры. В ходе занятия были использованы следующие виды интеграций: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие». В игре с зайчиком научились различать размер «большой-маленький». В игре с волком дети научились различать фигуры. В игре с лисичкой дети научились различать цвета и правильно собрать бусины. Развивались такие качества, как память, внимание.
Во время занятия дети были заинтересованы, внимательны, организованы. Атмосфера доброжелательная. У всех было замечательное настроение. В итоге все поставленные цели занятия были достигнуты полностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по математике " Путешествие колобка"
Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе детского сада по теме :"Путешествие колобка"...
Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей смешанной группе «Путешествие Колобка» (дети от 1,5 до 4 лет)
Цели: 1. Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.2. Развивающие: развивать внимание, мелкую моторику; совершенствовать двигательную актив...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе детского сада (дидактическая игра) «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОК КОЛОБКА».
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе детского сада (дидактическая игра)«ЧУДЕСНЫЙ МЕШОК КОЛОБКА»....
Конспект занятия - по сенсорному развитию в средней группе «Поможем Колобку вернуться домой»
Конспект занятия - по сенсорному развитию в средней группе «Поможем Колобку вернуться домой»Автор: Овчинникова Нино Марабовна Организация: МДОУ «Детский сад №72 комб...
Конспект занятия по сенсорному развитию детей в младшей группе "Поможем колобку"
Образовательные задачи:Продолжать учить различать величину « большой – маленький»;Закреплять с детьми умение узнавать по внешним признакам диких и домашних животных, знакомить с их о...
Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Поможем Колобку вернуться домой»
Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Поможем Колобку вернуться домой»...
Конспект занятия по сенсорному развитию "Приключение Колобка"
КонспектНОД по сенсорному развитию в первой младшей группеТема: «Приключения Колобка»Цель: Знакомство с геометрической фигурой «круг». Программные задачи:Образователь...