Конспект открытого НОД по ФЭМП «Мы отважные спасатели» во 2 младшей группе «Чебурашка».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Тутова Фатима Мардасовна

Закрепить знание по ФЭМП, закрепить знание по теме: «Природа, способствовать развитию памяти, мышления, внимание речи».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakrepit_znanie_po_femp.docx21.26 КБ

Предварительный просмотр:

                             МКДОУ «Детский сад «Сэтэней» а.Хабез»

            Конспект открытого НОД по ФЭМП

               «Мы отважные спасатели»

         во 2 младшей группе «Чебурашка».

                                                                                           

                                                                                         

                                                                                             Воспитатель: Тутова Ф.М.            

                       

 

                                                     Хабез 2021г

Цель: Закрепить знание по ФЭМП, закрепить знание по теме: «Природа, способствовать развитию памяти, мышления, внимание речи».

Задачи:

  1. Образовательные: закрепить знание геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг). Уметь различать и называть цвета- красный, синий и другие, форму, величину. Закрепить и обобщить знание о количестве предметов (один, много).
  2. Развивающее: Развивать логическое мышление. Расширять словарный запас детей. Развивать наблюдательность, воображение. Развивать умение составлять картину из частей, развивать интерес к различным видам изобразительной деятельности.
  3. Воспитательные: Воспитать доброту и отзывчивость, заботливое бережное отношение к диким животным, желание трудиться, усидчивость, внимание.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование и материалы:

  • Демонстрационная: мягкая игрушка «Зайчик», морковь большая, световой песочный стол.
  • Раздаточная: тарелочки, геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, овал) на каждого ребенка, елочки разной величины, разрезанные на 4 части силуэт зайчика, пластмассовые зайчики.

                                                     Ход занятия.

                                        Организационный момент.

Воспитатель: Доброе утро ребята! Как я рада вас всех сегодня видеть. Я к вам в гости пришла. Вы играть любите?

Дети: Да.

Воспитатель: Поиграем. Пойдемте со мной ребята. Давайте возьмемся за руки и сделаем маленький кружочек.

                         «Собрались все дети в круг,

                          Я твой друг, ты мой друг

                          Крепко за руки возьмемся

                          И друг другу улыбнемся».

                          И наши улыбки подарим нашим гостям.

Воспитатель: Ребята, я к вам пришла не одна. Я пришла к вам с одним своим          замечательным другом. Ой, а где он? Вы не видите?

Дети: Не видим.

Воспитатель: И я тоже не вижу, спрятался. А знаете, какой озорник, какой шалунишка. Точно спрятался? Будем искать?

Дети: Да.

Воспитатель: Будем искать. Он оставил нам подсказку. Он очень любит всякие загадки. Подходите сюда поближе. Я думаю, если мы соберем картинку, то тогда узнаем, кто же пришел в гости. Соберем?  

         

Дети: Да. Скоро найдем?

Воспитатель: Скоро найдем, обязательно найдем. Давайте проверим.

Дети: Получился зайка.

Воспитатель: У кого же еще получился зайка?

У всех получился зайка?

Дети: Да.

Воспитатель: Красивый зайка?

Дети: Да.

Воспитатель: Как здорово! Смотрите, какие ушки, глазки красивые. Очень красивый зайка. У всех получился очень красивый зайка. Где же наш зайка? Вот он. Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуй зайчик, привет!

Воспитатель: Он говорит: «Какие вы догадливые. Как быстро вы собрали картину и догадались, что именно я пришел к вам в гости». (Зайка что-то говорит) Зайка пришел к вам поиграть, но он пришел к вам еще за помощью. А знаете, что он сказал? У зайки нет домика, представляете, нету домика. А на улице холодно стало. Кто знает? Почему на улице холодно? А в какое время года холодно становится?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Правильно, наступила зима, а у зайки нет домика, нету, что будем делать? Зайке холодно, помогать будем зайке?

Дети: Да, будем помогать

Воспитатель: А как мы можем помочь?

Дети: Построим дом.

Воспитатель: Правильно, ребята, умницы, построим дом для зайчика.

У нас есть строительные материалы. Давайте, ребята, подходите к столу.

Что это? Кто мне скажет?

Дети: Это материал.

Воспитатель: А какой? Это, что такое?

Дети: Это треугольник.

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: Синего цвета.

Воспитатель: А, что мы можем из треугольника?

Дети: Крышу.

Воспитатель: А, это что? Какая фигура?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: Красного цвета.

Воспитатель: А, что мы можем из квадрата делать?

Дети: Сам домик.

Воспитатель: Правильно ребята, из квадрата можно построить сам домик.

Воспитатель: А, это что за фигура?

Дети: Это круг.

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: Желтого.

Воспитатель: А, что можно сделать из желтого круга?

Дети: Окошко.

Воспитатель: Правильно ребята, давайте, выложим на столе получится домик.

Воспитатель: У всех получился домик? Все справились??

Дети: Да.

Воспитатель: А, что это за фигура? Какого она цвета?

Дети: Синего.

Воспитатель: Надо подумать. Ребята из этой фигуры можно крышу сделать.

Дети: Нет.

Воспитатель: А окошко можно сделать?

Дети: Нет.

Воспитатель: А сам домик?

Дети: Нет.

Воспитатель: Эта фигура-лишняя. А почему? Не нужна не подходит. Давайте оставим ее в тарелочках. Очень красивые домики получились, молодцы! Зайка посмотри тебе нравиться? Очень красивые домики. А где зайчики живут вообще? Кто скажет?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Правильно ребята, зайчики живут в лесу. А в лесу какие деревья растут? Кто скажет?

Дети: В лесу елочки растут.

Воспитатель: Правильно ребята. Посадим возле домика зайчика елочки?

Дети: Да посадим.

Воспитатель: Ребята, возьмите пожалуйста елочки в руки. У меня есть один вопрос, они одинаковые или разные по размеру?

Дети: Они по размеру разные. 

Воспитатель: А по цвету?

Дети: По цвету одинаковые, зеленые.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, это елка какая?

Дети: Большая.

Воспитатель: А это какая?

Дети: Поменьше.

Воспитатель: А это?

Дети: Это самая маленькая.

Воспитатель: Значит какие они по размеру (по величине).

Дети: По размеру они разные.

Воспитатель: Еще раз покажите, самую большую елочку, поменьше елочку и самую маленькую. Молодцы ребята. Посадили вокруг домика большую, поменьше елочку и самую маленькую. Ну что, похоже, что наш зайчик переберется в лес среди елочек.

Дети: Да.

Воспитатель: Ну и здорово ребята. Зайчик, тебе нравится? А зайка говорит, что замерз. А вам не холодно ребята? Никому?

Дети: Нет.

Воспитатель: Зайке холодно, он хочет погреться. А знаете, как будет греться? Зайка любит играть?

Дети: Да, любит.

Воспитатель: Пойдемте поиграем, погреемся.

                        «Прыг скок, прыг скок

                        Зайка прыгнул на пенек

                        Зайке холодно сидеть

                        Надо лапочки согреть.

                        Лапки вверх, лапки вниз

                        На носочках подтянись

                        Лапки ставим на бочок

                        На носочках скок-скок

                        Скок-скок».

Потеплело правда? Согрелись все, и зайка согрелся. Согрелся зайка, только знаете, что случилось? Проголодался…. А что зайчики едет?

Дети: Морковку.

Воспитатель: Давайте, подойдем все к песочному столу, становитесь вокруг. У нас есть только одна морковка. Посмотрите только одна морковка для зайчика. Ребята, одна морковка это много или мало?

Дети: Мало.

Воспитатели: Мало, конечно. Мы с вами зайке поможем? Мы найдем для него морковок, он же ждет нашей помощи. Скажите мне пожалуйста, а морковка похожа на какую-то геометрическую фигуру, если внимательно посмотреть. Ну ка приготовили пальчики, проводим линию в сторону вниз и вверх (в воздухе). Кто ни будь догадался? На какую?

Дети: На треугольник.

Воспитатель: Пальчик опускаем, проводим линию в сторону вниз и вверх и найдем морковку. У всех получилось? У нас была одна морковка, а стало много. На какую геометрическую фигуру похожа морковка? Догадались?

Дети: Морковка похожа на треугольник.

Воспитатель: Ну что, помогли зайчику?

Дети: Да.

Воспитатель: Зайчик у нас теперь не голодный. Зайчику опять грустно, друзей он потерял своих. Он говорит где-то здесь бегали его зайчата-друзья и спрятались. Найдем?

Дети: Найдем!

Воспитатель: Смотрите сугроб. Вдруг они здесь? Давайте, подойдем аккуратненько посмотрим, что под сугробом? Аккуратно опустите сюда ручку поищите зайчат. Кто нашел? Все нашли зайчат?

Дети: Да.

Воспитатели: Ну что ребята, у зайчика отличное настроение. Мы ему помогли?

Дети: Да.

Воспитатель: А как помогли? Что мы сделали для зайчика?

Дети: Построили домик, морковкой накормили, зайчику нашли его друзей.

Воспитатель: Здорово, молодцы ребята!

Ну что же зайчик говорит, что ему пора бежать. А вы пока поиграйте, с его друзьями и он еще обязательно придет в гости вместе со всеми поиграть.

                                      До свидания ребята!

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТКРЫТОЕ занятие по ФЭМП «Необычное путешествие» во второй младшей группе

Цель: обобщить и закрепить знания, умения и навыки детей по пройденному материалу.Задачи:·     Совершенствовать:  умение ориентироваться в пространстве относительно себя...

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Путешествие в сказку" для средней группы

Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в сказку" для средней группы...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и рисованию во второй младшей группе «В гости к Пику, Паку, Поку »

Интегрированное занятие направлено на развитие  элементарных математических дейсвий( счет, сравнение, знание основных цветов)связной речи, мышления, творческого воображения, мелкой моторики рук, ...

Конспект открытого мероприятия по ФЭМП « В поисках сундучка» в подготовительной группе.

Конспект открытого мероприятия по ФЭМП « В поисках сундучка»  в подготовительной  группе....

Конспект итогового занятия по ФЭМП "В поисках Маши" вторая младшая группа

Конспект итогового занятия по ФЭМП "В поисках Маши" вторая младшая группаМатериал:- корзинка с письмом. две корзинки с цифрами.- кукла Маша, игрушка белка, игрушка заяц- ковер с заплатками и...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в форме квеста в старшей группе «Весна зовет на помощь»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в форме квеста в старшей  группе«Весна зовет на помощь»Цель: Формирование у детей высокой мотивации и заинтересованности посредством внедрения в обр...

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Хоровод матрешек» для детей второй группы раннего возраста

Цель: развитие предметной деятельности.Задачи:-формировать умение детей выполнять действие с матрешкой;-развивать умение различать предметы контрастной величины;-совершенствовать предметные дейст...