Конспект открытого занятия по ФЭМП «Хоровод матрешек» для детей второй группы раннего возраста
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: развитие предметной деятельности.
Задачи:
-формировать умение детей выполнять действие с матрешкой;
-развивать умение различать предметы контрастной величины;
-совершенствовать предметные действия;
-развивать речь посредством активизации словаря: большая, маленькая, хоровод;
-воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatiya_po_femp_horovod_matreshek.docx | 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Специализированное структурное образовательное подразделение
АО "МЕТРОВАГОНМАШ"
Дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 4"Аленушка" АО "МЕТРОВАГОНМАШ"
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Хоровод матрешек»
для детей второй группы раннего возраста
Дата проведения: 30 мая 2022 года
Выполнила: воспитатель
Сятчихина Е.В.
Мытищи 2022 год
Открытое занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста
«Хоровод матрешек»
Цель: развитие предметной деятельности.
Задачи:
-формировать умение детей выполнять действие с матрешкой;
-развивать умение различать предметы контрастной величины;
-совершенствовать предметные действия;
-развивать речь посредством активизации словаря: большая, маленькая, хоровод;
-воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Оборудование: 2 матрешки (большая и маленькая), коробка, лента, 2 зеленых круга разной величины (полянки), раздаточный материал матрешки.
Содержание непосредственно образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Воспитатель приглашает детей в хоровод:
Подойди ко мне дружок
Соберемся все в кружок!
Здравствуй, друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг!
Воспитатель показывает коробочку, перевязанную лентой.
В.: - Ребята, я принесла коробочку, посмотрите, какая она красивая!
Воспитатель трясет коробочку.
В.: - Послушайте, как шумит. Что же в коробочке? Хотите узнать, что в ней? (Да)
В.: - А что для этого нужно сделать? (Правильно открыть)
В.: -Да, давайте откроем коробочку и посмотрим, кто спрятался в ней. (Воспитатель достает матрешку). - Кто это? (Матрешка).
В.: - Возьмите все матрешку. Что вы взяли? (Матрешку)
В.: - Ребята, а матрешки хотят с вами поиграть. А вы хотите поиграть с ними? (Да)
2. Основная часть.
Воспитатель предлагает детям сесть за стол.
В.: - Ребята, посмотрите, как ходит моя матрешка. А у вас матрешки умеют ходить?
В.: -Покажите, как матрешки умеют ходить. Что делают матрешки? (Матрешки ходят)
В.: -А еще матрешки умеют прыгать. Покажите, как матрешки прыгают. Что делают матрешки? (Прыгают)
В.: - Потрясите матрешку. Давайте узнаем, кто в ней спрятался? (Матрешка)
Дети открывают матрешку, а в ней еще одна.
В.: -Поставьте матрешек рядом и сравните их. У вас есть большая и маленькая матрешка. Покажите мне большую матрешку. Какая это матрешка? (Большая)
В.: -А сейчас покажите маленькую матрешку. Какая это матрешка? (Маленькая)
В.: -Молодцы, вот как весело мы поиграли с матрешками – ходили, прыгали. Наши матрешки устали. Я предлагаю всем отдохнуть.
Хороводная игра «Матрешки»
Ходим, ходим хороводом
Перед всем честным народом.
Сели, (присаживаемся)
Встали, (встаем)
Себя показали.
Попрыгали, (прыгаем)
Потопали (топаем)
В ладошки мы похлопали. (хлопаем).
В.: — Вот мы с вами и отдохнули.
В.: - Ребята, матрешки на нас посмотрели и захотели водить хоровод, но они не умеют. Давайте научим матрешек!
В.: - Посмотрите, у меня есть две полянки, разные по величине. Это какая полянка? (Большая)
В.: - А это по величине какая полянка? (Маленькая).
В.: - А какого цвета полянки? (Зеленые).
В.: - На большую полянку мы поставим больших матрешек. Большие матрешки встают в большой хоровод. Принесите большие матрешки. На какую полянку поставили больших матрешек? (На большую). Возьмите маленькие матрешки и поставьте их на маленькую полянку. Какой хоровод водят маленькие матрешки? (Маленький)
В.: - Молодцы! Вот мы и помогли матрешкам. Они научились водить хоровод.
3. Заключительная часть.
В.: - Что я принесла в коробочке? (Матрешки)
В.: - Какие матрешки были у нас в гостях? (Большие и маленькие)
В.: - Маленькие матрешки какой водят хоровод? (Маленький)
В.: - А большие матрешки какой хоровод водили? (Большой)
В.: - Молодцы! Матрешки вам говорят большое спасибо за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по чтению художественной литературы "Песня-песенка"в группе раннего возраста.
Лексическая тема "Домашние птицы"Наглядный материал: цветные пластмассовые цилиндры по количеству картинок; картинки петушка, кошки, утки, мишки, лягушки, куклы....
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей второй группы раннего возраста " Машенька купается"
Занятие для детей раннего возраста от 2 до 3 лет. Целью этого занятия является помочь детям запомнить и употреблять в речи названия предметов, действий с ними, их качеств. Познакомить детей с предмета...
Конспект открытого занятия ОО "Познавательное развитие" Тема: "Маленькие помощники солнышка". Группа раннего возраста.
Цель: Расширять знания об окружающем мире; закреплять знание цветов: красный, желтый, зеленый, синий; понятий: один, много, большой, маленький; продолжать учить различать геометрические фигуры; р...
КОНСПЕКТ открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру в группе раннего возраста На тему: «Здравствуй, Весна!»
КОНСПЕКТ открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру в группе раннего возраста На тему: «Здравствуй, Весна!»...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по ИЗО деятельности с элементами исследования в группе раннего возраста «Дождик»
Вид занятия: рисование.Программное содержание:Образовательная:– объяснить причины возникновения дождя;– учить рисовать дождь нетрадиционным способом,– учить прикладывать па...
Конспект открытой интегрированной ООД по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста Тема: “Поможем медвежонку”
Конспект открытой интегрированной ООД по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста Тема: “Поможем медвежонку&rdquo...
Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира во второй группе раннего возраста «Веселые воробьи»
Конспект занятия Цель: Расширять представление детей о весне, обогащать их знания новыми словами, понятиями.Задачи:Закрепить знания о птицах.Развивать словарный запас.Воспитывать доброе отношение...