Конспект открытого занятия по ФЭМП в форме квеста в старшей группе «Весна зовет на помощь»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ануфриева Светлана Николаевна

Конспект открытого занятия по ФЭМП в форме квеста в старшей  группе

«Весна зовет на помощь»

Цель: Формирование у детей высокой мотивации и заинтересованности посредством внедрения в образовательный процесс новой формы игровой деятельности - квеста.

Задачи

1. Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе весной, представления детей о перелётных птицах, диких животных и о первых весенних цветах.

2. Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги.

3. Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры.

4. Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении.

5. Развивать логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moe_otkrytoe_zanyatie.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в форме квеста в старшей  группе

«Весна зовет на помощь»

Цель: Формирование у детей высокой мотивации и заинтересованности посредством внедрения в образовательный процесс новой формы игровой деятельности - квеста.

Задачи

1. Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе весной, представления детей о перелётных птицах, диких животных и о первых весенних цветах.

2. Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги.

3. Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры.

4. Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении.

5. Развивать логическое мышление.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.

Материалы и оборудование:

 - видеозапись обращения к детям  от Весны

-круг от солнышка, отдельно лучики

-дерево без листиков

- цветочки для дерева белые и розовые

- цифры от 1 до 5

- 5 конвертов зимних, 1 весенний

- листы бумаги на каждого ребенка А4

- рисунки медведя, дерева, подснежника, солнца, перелетных птиц на каждого ребенка

- Д/и «Собери по образцу»

- запись  звуков весны и зимы

Организационный момент

- Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и встретим сегодняшний день с улыбкой, хорошим настроением и со словами:

Здравствуй, небо голубое! (поднять голову и руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое! (показать руками солнце)

Здравствуй, вольный ветерок (качать руками из стороны в стороны)

Я живу в родном краю, (показать на себя)

Всех я вас приветствую! (приветствие друг друга)

Дети выполняют движения по тексту

Основная часть

На доске дерево без листиков и солнышко без лучиков

Ребята, сегодня в электронную почту нашего детского сада пришло видеописьмо. Давайте, послушаем от кого оно.

«Здравствуйте ребята. Знаю, что вы меня очень ждете, но случилось беда, Снежная Королева держит меня в своем ледовом замке и не пускает. И еще спрятала лучики моего помощника солнышко. Если хотите помочь мне, вам надо будет идти по цифрам  по порядку и выполнять задания. Когда справитесь с заданиями, то найдете лучики. Соберите солнышко,  оно растопит ледяной замок, и я освобожусь. Желаю вам удачи, до свидания!»

-Ну что ребята, готовы помочь

Ответ детей: Да, хотим.

Воспитатель: Прежде чем мы отправимся в путь, давайте вспомним правила, которые мы с вами знаем. Слушать внимательно задания, не перебивать друг друга, отвечать полным ответом.

Воспитатель: Итак, какую цифру нам надо найти первой?

Ответ детей: первая цифра один.

Воспитатель: правильно, найдем цифру один.

Дети находят цифру один.

Задание № 1 Ребята, первое испытание «Верно-неверно». Вам надо исправить ошибки, которые зимушка - зима специально кое-где оставила.

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой:

- утром солнышко встает;

- днем ярко светит луна;

- утром дети идут в детский сад;

- ночью люди обедают;

- вечером вся семья собирается дома;

- в неделе 7 дней;

- за понедельником следует среда;

Воспитатель: а после понедельника что следует?

Ответ детей: вторник.

- После субботы идет воскресение

- всего 5 времен года;

Воспитатель: А сколько времени года, скажи мне.

Дети: четыре времени года.

Воспитатель: Давайте назовем их. Зима, весна, лето, осень.

Весенние месяцы: март, декабрь, январь.

Воспитатель: Ребята, какие весенние месяцы следуют за мартом?

Ответ детей: апрель, май.

Воспитатель: молодцы ребята, ваши знания помогли пройти это испытание.

Воспитатель: Ребята, после цифры один. Какая цифра следует?

Ответ детей: цифра 2

Дети находят цифру 2 (за столами)

В следующем задании нам предстоит узнать «Что где находится?»

Задание № 3 Игра «Что где находится?»

Воспитатель: Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит лист (лист бумаги). Для того чтобы он стал волшебным, мы должны его правильно украсить. Но чтобы его украсить, мы с вами вспомним все, что знаем о нашем листе.

- Какой формы лист бумаги?

Ответ детей: Прямоугольной формы

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько у него углов.

Дети считают.

Воспитатель: Сколько углов?

Ответ детей: четыре угла.

Воспитатель: А теперь покажите правый верхний угол.

- покажите левый нижний угол

-покажите левый верхний угол

-покажите правый нижний угол

-покажите середину листа

Дети показывают. Воспитатель словесно поощряет детей.

Воспитатель: из корзинки возьмите раздаточный материал и разложите перед собой признаки весны.

- положите в правый верхний угол – солнце

- положите в левый верхний угол - перелетных птиц

- положите в правый нижний угол - подснежники

- положите в левый нижний угол – дерево

-положите в середину - дом

- положите между подснежником и деревом - медведя

Воспитатель по ходу выполнения задания уточняет в какой угол положили дети ту картинку, которую она попросила.

Воспитатель: молодцы ребята, все старались, с заданием справились! Посмотрите, какая у вас получилась весенняя картина.

Воспитатель: ребята, после цифры 2, какая следует цифра?

Ответ детей: цифра 3

Воспитатель: Правильно. Пойдемте искать цифру 3

Задание №3

-Послушайте, внимательно объявление и отгадайте, о ком идёт речь. Кто мог дать такие объявления?

1. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с медом.

2. Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне.

3. Хочу свить гнездо. Одолжите прутья, пух и перья.

4. Подходите угощайтесь: орехами, шишками, сухими грибами.

5. Добрым заботливым птицам отдаю своих птенцов на воспитание. Ку-ку.

6. Скворечник готов. Кому нужен лучший дом?

7. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу, Пушистым рыжим хвостиком следы я замету.

8. Все деревья я лечу, по деревьям я стучу. Их спасаю от врагов вредных, маленьких жуков.

Воспитатель: Ребята, после цифры 3. Какая следует цифра?

Ответ детей: цифра 4.

Воспитатель: Ребята вы нашли цифру 4, давайте пойдем и посмотрим, куда она нас приведет.

Дидактическая игра «Сложи по образцу».

Воспитатель: В этом задании вам надо будет собрать изображение. Разделитесь на две команды и соберите изображение.

Дети выбирают, проходят к столу и собирают изображение.

Воспитатель по ходу задания уточняет у детей, что они собирают. Когда все дети соберут, воспитатель спрашивает, из каких фигур состоит узор.

Ответ детей: узор состоит из геометрических фигур.

Воспитатель: назовите геометрические фигуры.

Ответ детей: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал.

Воспитатель: ребята, давайте вспомним, у каких фигур нет углов.

Ответ детей: нет углов у круга и овала.

Воспитатель: А почему нет углов?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все справились с заданием

Воспитатель: Ребята, после цифры 4. Какая следует цифра?

Ответ детей: цифра 5.

«Определи весенние звуки»

Дети слушают звуки (вьюга, капель, пение птиц, скрип снега, журчание ручейка), определяют весенние.

 За магнитофоном дети находят конверт с лучиками. Прикрепляют лучики к солнышку.

Включается запись с благодарностью Весны

Весна: Спасибо, ребята. Вы освободили меня от ледяных чар зимы. Весна вступит в свои права, а зиме придется отступить. Я вам очень благодарна и хочу подарить символ весны — цветок.

РЕФЛЕКСИЯ: Ребята, послушайте меня внимательно. Перед вами цветы белые и розовые. Если вам понравилось занятие, вам было интересно и легко выполнять задания возьмите розовый цветок и повесьте его на дерево.

А если что - то не понравилось или были затруднения: возьмите белый цветок и тоже повесьте его на дерево.

Ребята, каким стало наше дерево? Цветущим, красивым, весенним.

Вот и удалось нам расколдовать Весну после проказ Снежной королевы.

Спасибо, вам, мои друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Мы спешим на помощь Каркуше» в подготовительной к школе группе

Программное содержание:1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и воспитания однозначны...

Конспект открытого занятия по ФЭМП" "Помощь Буратино"

Психологи установили, что основной составляющей творческого мышления является «логический механизм» и «интуитивный опыт». Таким образом, если в качестве одной из главных задач ставить задачу развития ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП на тему: "На помощь Машеньке" для детей младшего дошкольного возраста

Цель: развитие мыслительной деятельности посредством игровых заданий....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе с использованием дидактических игр. Тема: «Помощь Фиксикам».

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе с использованием дидактических игр.  Тема: «Помощь Фиксикам».Группа: подготовительная.Образовательная область: познаватель...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в форме квеста На тему: «В поисках клада с малышариками» для детей средней группы

Цель: формирование знаний, умений и навыков по ФЭМПОбразовательные задачи:   - Совершенствовать счётные навыки в пределах 5. Закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровой символико...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе по методике Л. Г. Петерсона "На помощь лесным жителям"

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «На помощь лесным жителям» по методике Л.Г. Петерсо...