Конспект ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект ФЭМП во второй младшей группе
Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tonya_3.docx | 28.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ФЭМП во второй младшей группе
Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»
Задачи:
Образовательная:
- Закрепление представлений о геометрических фигурах.
- Учить различать геометрические фигуры, используя зрительный анализатор.
Развивающие:
- активизировать память, внимание, мышление;
- развивать ориентировку на листе бумаги; развивать мелкую моторику рук;
- развивать двигательную активность детей.
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать воспитателя;
- аккуратность при работе с карандашами;
- развивать коммуникативные навыки;
- учить детей работать небольшим коллективом дружно.
Материал к занятию: кукла Геометрик, дидактическая игра «Подбери по форме», геометрические фигуры квадрат, треугольник, круг; карточки на каждого ребенка с изображением круга, квадрата, треугольника, фломастеры разных цветов.
Интеграция образовательных областей.
Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход занятия
1 часть. Организационный момент.
Дети заходят в группу, встают в круг.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в страну геометрических фигур.
(Дети отправляются на поезде в волшебную страну.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто этот необычный человечек. Давайте поздороваемся с ним (дети здороваются). Зовут его «Геометрик» он охранник страны геометрических фигур. Он очень любит веселится и играть. Геометрик хочет с вами поиграть, но только тот, кто будет внимательным, сможет поиграть с Геометриком.
Игровое упражнение «Назови геометрических человечков».
Воспитатель: Кто у нас тут первый?
- Нет углов у меня и похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Угадайте, друзья, кто же я?
Дети: Круг.
Воспитатель: Это круглый человечек. У него есть ручки. Какие они?
Дети: Круглые.
Воспитатель: У него есть ножки. Какие они?
Дети: Круглые.
Воспитатель: А что еще есть у круглого человечка?
Дети: Глазки, ротик. Они тоже круглые.
Воспитатель: Совершенно верно. А какого цвета человечек?
Дети: Человечек – желтый.
Воспитатель: Посмотрим дальше:
- Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: (показывает треугольного человечка). Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть?
Дети: Человечек красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик.
Они все треугольные.
Воспитатель: Молодцы! А вот и еще один человечек:
- Не овал я и не круг, треугольнику не друг,
Вот такой я брат.
И зовут меня...
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так?
Дети: Человек похож на квадрат.
Воспитатель: Что еще есть у квадратного человечка?
Дети: Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные.
Дидактическая игра «Подбери по форме»
Воспитатель. Какие вы все молодцы. Правильно назвали всех друзей Геометрика. Я думаю, ему очень понравилось с вами играть. Геометрик мне сказал, что в нашей группе очень много предметов, которые имеют такую же форму, как и его друзья - круг, квадрат, треугольник. И предлагает их найти.
Ход игры: ребенок выбирает по желанию «поле» с геометрической фигурой, называет фигуру и из карточек с предметами окружающего мира подбирает только те предметы, которые соответствуют данной геометрической фигуре.
Подвижная игра «Карусель».
Вопрос: Дети вы любите кататься на карусели? (ответ детей). А хотите, мы с вами сделаем сами карусель, и прокатимся. Нужно взяться за руки и сделать круг. Я буду произносить волшебные слова, и карусель наша закружится.
«Еле, еле, еле, еле
Закружились карусели
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом
Тише, тише не спешите
Карусель остановите
Раз – два, раз- два,
Вот и кончилась игра».
5 часть. Обведи по точкам.
Воспитатель: Молодцы, со всеми заданиями вы справились. К сожалению, нам пора возвращаться домой. Давайте подарим подарки нашему новому другу Геометрику. Нарисуем портреты его друзей.
(Дети рассаживаются за столы.)
Воспитатель: Ребята, вам нужно обвести геометрическую фигуру по точкам, а затем нарисовать им глазки, носик, ротик.
(После окончания работы рассматриваются портреты геометрических фигур. Затем дети вместе с воспитателем помещают их в волшебный ящик и отдают Геометрику.)
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, а мы с вами возвращаемся в детский сад в нашу группу.
Сегодня мы с вами отправлялись в путешествие в страну геометрических фигур, где встретили Геометрика, ему очень понравилось с вами играть. Вы справились со всеми заданиями. И нарисовали замечательные портреты друзей Геометрика. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике для средней группы, тема «Путешествие в страну геометрических фигур»
Программное содержание:Закреплять с детьми названия геометрических фигур.Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий).Повторить сче...
Конспект занятия по математике для средней группы, тема «Путешествие в страну геометрических фигур»
На занятии дети закрепляют названия геометрических фигур, учатся соотносить количество с цифрой, повторяют счет от 1 до 5, и обратно, учатся конструировать предметы по схеме....
Конспект ОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей гуппе по теме: «Путешествие в страну геометрических фигур»
Цель: уточнить представление детей о геометрических фигурах, упражнять в составлении предметов из геометрических фигур. Закреплять навыки счета в пределах 10. Развивать логическое мышление....
Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»
Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»...
Конспект игры-путешествия в младшей группе «Зайчата» «Путешествие в страну геометрических фигур»
Программное содержание:Образовательные: закрепить умение детей отличать, называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и определять их по цвету. Дать первоначальные представления детям...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе. Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»
Цели и задачи: - Знакомство детей с геометрическими фигурами - Формировать у детей представление о свойствах предметов (цвет, форма, размер). - Упражнять детей в составлении геометрических фигур на пл...
Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе .Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур »
Цель: развивать умение распознавать и называть геометрические фигуры, находить их в различных предметах....