Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе .Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур »
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: развивать умение распознавать и называть геометрические фигуры, находить их в различных предметах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_femp.docx | 33.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад «Зоренька»
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности
в старшей группе
Образовательная область:
«Познание. Формирование элементарных математических представлений».
Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур »
Подготовила: Калинина Наталья Геннадьевна,
Воспитатель 1 кв. категории
2019 г.
Схема конспекта занятия
Образовательная область Познание. Формирование элементарных математических представлений
Возрастная группа старшая разновозрастная (5-6 лет)
Тема занятия «Путешествие в страну геометрических фигур»
Цель: развивать умение распознавать и называть геометрические фигуры, находить их в различных предметах.
Задачи:
1. Образовательная:
- Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов способом удаления, добавления единицы, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными,
- отвечать на вопрос: «Сколько?»;
2. Развивающие:
- Развивать мышление, зрительную память, внимание, счетные умения.
- Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь);
- совершенствовать представления детей о геометрических фигурах
3. Воспитательная:
- Воспитывать усидчивость, целеустремлённость дружелюбие, доброту.
Методы:
Словесные: беседа, вопросы, художественное слово.
Предварительная работа:
- Рассматривание картинок с геометрическими фигурами;
- Упражнения в порядковом счёте от 1 до 10;
- чтение стихотворений о частях суток;
- загадывание загадок о геометрических фигурах;
- дидактические игры: «Найди фигуру», «Цифры спрятались», «Подбери картинку» и т.д.
Индивидуальная работа: учить распознавать геометрические фигуры, части суток, правильно считать от 1 до 10 и обратно.
Дидактический материал, оборудование и другие ресурсы
Демонстрационный материал:
-Письмо
-Дорожки здоровья
-счетный материал ( елочки, шишки)
Раздаточный материал:
- карточки «одежда»
-карандаш простой
-шарик Су - джок
-тарелочки
-цветные карандаши
-альбомный лист на каждого ребенка
ИКТ:
- презентация Power Point «Путешествие в страну геометрических фигур»
Организационный момент, начало занятия включающие: Формирование позитивной мотивации на предстоящую совместную образовательную деятельность
| ||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | ||
Дети стоят вокруг воспитателя Дети здороваются с гостями «С добрым утром!» Дети проявляют интерес и исследовательскую активность. Задают вопросы: Что это такое? Давайте прочитаем! Да! | Ребята давайте возьмёмся за руки и поделимся друг с другом улыбками, чтобы наше утро было добрым до самого вечера. И пожелаем нашим гостям того же! Ребята сегодня утром почтальон принес необычное письмо (педагог показывает конверт, на котором написано «ДЕТЯМ СТАРШЕЙ ГРУППЫ»), давайте прочитаем его (открывают конверт): «Здравствуйте ребята. Приглашаем вас в гости». Но кто приглашает пока здесь не указано, но вы хотите узнать? | Формирование позитивной мотивации на предстоящую совместную образовательную деятельность Активизация умственной деятельности | ||
2. Основная часть занятия. Данный этап предполагает:
| ||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | ||
Дети проявляют интерес к карте, рассматривают её. Дети, отвечая на вопросы педагога, сравнивают, различают и соединяют факты, устанавливают связи между ними. На карте изображена тропинка и дома с разными формами окон. Дети: город под цифрой 1, город под цифрой 2, город под цифрой 3. Дети: потому что на улице поздняя осень, и очень холодно Дети свободно выбирают рабочие места, объединяются в подгруппы, чтобы взять предложенный материал. Дети работают с карточками. Дети: на карточке изображена одежда Дети: одна, две, три, четыре. Всего 4 вещи Тоже 4 Шапка по счету третья. Слева от шапки находится куртка. Справа от шапки находится свитер. Дырки разной формы. Нет !Замерзнем. Дети выполняют задание. Дети: это круг Это круг и овал Дети: у них нет углов и сторон. Дети: «Овал вытянутый а круг круглый» Солнце, мяч, зеркало. Яйцо, батон, туфли Дети выполняют движения по тексту Да Дети свободно выбирают рабочие места, объединяются в подгруппы, чтобы взять предложенный материал. Ответы детей Стоит 9 елочек 9 шишек Дети: елочек и шишек поровну, по 9. Елочек станет 10 Елочек 10, а шишек 9 Елочек больше чем шишек. Ёлочек больше, чем шишек на 1. Надо добавить одну шишку или убрать одну елочку. Шишек стало 10. Елочек тоже 10. Елочек и шишек стало поровну, по 10. Мы к 9 добавили еще 1 и получилось число 10. Дети: Квадрат. Дети: квадрат и прямоугольник. У квадрата и прямоугольника есть по 4 угла и по 4 стороны. У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника только противоположные. Утро День Вечер Ночь Ночь Днем Вечером Утро и вечер В третьем | Давайте все вместе рассмотрим карту путешествия. (Слайд1) Что изображено на карте? Правильно! Только это необычные дома, а целые города, в которых живут разные жители, Давайте мы с ними познакомимся, а для этого отправимся в путешествие. И первый город в который мы с вами попадем, это город? Следующий город? И последний город? Мы пойдем с вами пешком, поэтому надо одеться потеплее. Кто скажет почему? А что мы с вами оденем в путешествие? Для этого нам необходимо выполнить задание за столами, Займите свои места. Перед вами лежат карточки c заданием, переверните пожалуйста их и внимательно посмотрите. Ира, что изображено на твоей карточке? А у тебя Егор что изображено? Варя, посчитай сколько всего вещей изображено? Саша, а у тебя сколько изображено вещей? Ребята, шапка какая по счету? Что находится слева от шапки? А что находится справа от шапки? Ребята, а что вы заметили на вещах? На какие фигуры похожи дырочки на одежде? А можно в дырявой одежде путешествовать? Предлагаю вам починить одежду. Под каждой вещью находятся заплатки разной формы. Нужно соединить дырочку с нужной заплаткой. А перед заданием необходимо размять пальчики! Пальчиковая игра «Ежик» с использованием шарика Су - джок Упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой. Ежик, ежик, хитрый еж, на клубочек ты похож (катают шарик между ладонями). На спине иголки (массажные движения большого пальца) очень-очень колкие (массажные движения указательного пальца). Хоть и ростом ежик мал (массаж движения среднего пальца)нам колючки показал,(массаж. движения безымянного пальца). А колючки тоже (массаж. движения мизинца) на ежа похожи.(катают между ладонями) Ладошки и пальчики размяли, можете выполнять задание. Я поместила на свитер квадратную заплатку, потому что дырочка на свитере квадратная. Проверка задания у детей: Заплатку какой формы вы поместили на свитер? Почему? на шапку? на брюки? на куртку? Молодцы ребята! Одежду починили и теперь смело можем отправляться в путешествие. Чтоб попасть в первый город нужно нам пройти по волшебной дорожке (дети идут по дорожке здоровья, массажируя ступни). Все подходят к карте (Слайд 2 - город 1). Дети вот мы с вами подошли к воротам 1 города, а чтобы туда попасть надо загадку отгадать: «Нет углов у меня, и похож на блюдце я, на тарелку и на крышку, на кольцо и колесо. Правильно! А вот и жители этого города. Что это? (Слайд 3) Чем похожи круг и овал? А чем отличаются? Назовите предметы похожие на круг? А какие на овал? Вот мы в городе кругов и овалов побывали, и перед тем как отправиться дальше, нужно отдохнуть! Физкультминутка Раз - подняться, потянуться Два - согнуться, разогнуться Три-в ладоши три хлопка, Головою три кивка На четыре руки шире Пять - руками помахать Шесть на носочки тихо сесть Семь - голову поднимем выше И легко - легко подышим. Отдохнули, путешествие наше продолжается, а на пути нас встретил Карлсон (Слайд 4) Ребята Карлсон нам приготовил задание, для того чтобы мы попали во второй город. Выполним? Проходите за столы, присаживайтесь на свои места. - Отсчитайте 9 елочек и поставьте на верхней ступеньке. - Кристина, сколько ты отсчитала елочек? - Рома, отсчитай столько шишек, сколько елочек и поставь на ступеньку ниже. - Дима, сколько шишек ты отсчитал? - Тая, а сколько стоит елочек? А сколько на нижней ступеньке шишек? -Что можно сказать о количестве елочек и шишек? -Правильно! А что получится, если мы к елочкам добавим еще одну елочку? -Алина, добавь к елочкам еще одну елочку. -Сколько теперь стало у нас елочек и шишек? -Что можно сказать о количестве елочек и шишек? -На сколько елочек больше чем шишек? -Что нужно сделать, чтобы елочек и шишек стало поровну? -Совершенно верно! Егор добавь 1 шишку. -Сколько теперь стало шишек? -А елочек сколько? -Что можно сказать о количестве елочек и шишек? -Что мы сделали, чтобы получить число 10? -Ребята вот мы и справились с заданием Карлсона. Дети подходят к карте через дорожку здоровья. Вот мы с вами у ворот третьего города, А чтобы попасть в него нужно разгадать загадку: «С детства я знакомый твой. Каждый угол здесь прямой, все четыре стороны одинаковой длины, Вам представиться я рад а зовут меня….». Загадку отгадали и в город попали, а встречают нас жители какие? (Слайд 5) Что общего у квадрата и прямоугольника? Чем отличается квадрат от прямоугольника? Молодцы, все верно сказали! Предлагаю немного поиграть в игру. «Когда это бывает» 1.Солнце яркое встает, петушок в саду поет, наши дети просыпаются, в детский садик собираются. 2.Солнце в небе ярко светит, на прогулку мы идем, песни весело поем. 3.Солнышко лучистое село за дома, мы пришли с прогулки, ужинать пора. 4.В небе звездочки горят, в речке струйки говорят, к нам в окно луна глядит, нашим деткам спать велит. 5.Сначало вечер, а потом….. 6.Мы завтракаем утром, а обедаем … 7.Приходии утром в садик, а уходим домой….. 8.Назови соседей дня…………… Чтобы в город попасть, надо выполнить задание! Готовы? Молодцы ребята! Справились с заданием. | Активизация умственной деятельности «Создание проблемной ситуации» Формирование позитивной мотивации на предстоящую совместную образовательную деятельность Активизация умственной деятельности Формирование позитивной мотивации на предстоящую совместную образовательную деятельность Профилактика утомляемости, развивать общую и мелкую моторику, координацию движений Дать положительную оценку участия каждого ребёнка в совместной игровой деятельности. Профилактика утомляемости, развивать общую и мелкую моторику, координацию движений Дать положительную оценку участия каждого ребёнка в совместной игровой деятельности. Разгадывание загадки Формирование позитивной мотивации на совместную образовательную деятельность Дать положительную оценку участия каждого ребёнка в совместной игровой деятельности. | ||
3. Заключительная часть занятия:
| ||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | ||
Да, мы побывали в трех городах. Мы встретились с кругом, овалом, квадратом, прямоугольником. Письмо было от жителей геометрических фигур. Дети выполняют | Ребята, посмотрите на карту, - во всех ли городах мы побывали? С какими жителями вы встретились? А кто догадался, от кого мы получили письмо, кто нас пригласил в гости? Значит, мы путешествовали по стране ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР. Вот наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? Жители геометрической страны очень хотят ребята, что бы вы нарисовали для каждого геометрического жителя предметы, но не обычные, а спрятанные в нашей группе. Давайте посмотрим , - на какого жителя похожа дверь, окно доска, зеркало, телевизор, часы, солнышко? Значит, какому геометрическому жителю мы нарисуем в подарок дверь, окно? Нарисуйте для каждого жителя геометрической страны подарки. | Рефлексия деятельности с детьми Дать положительную оценку участия каждого ребёнка в совместной игровой деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе " Путешествие в страну геометрических фигур".
Цель: совершенствовать умение называть и различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну геометрических фигур"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
Цели:-систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы;-сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя н...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну геометрических фигур".
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе«Путешествие в страну геометрических фигур»....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну геометрических фигур".
Путешествие с страну геометрических фигур .Цель:- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи.Образовательные:-Закрепить название ...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе"Путешествие в страну геометрических фигур"
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну геометрических фигур"...