Конспект ОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей гуппе по теме: «Путешествие в страну геометрических фигур»
учебно-методический материал по математике (старшая группа) по теме
Цель: уточнить представление детей о геометрических фигурах, упражнять в составлении предметов из геометрических фигур. Закреплять навыки счета в пределах 10. Развивать логическое мышление.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Ручеёк» г. Петровск Саратовская область Конспект ОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе по теме: «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект составила: воспитатель старшей группы МБДОУ детского сада №15 «Ручеек» г. Петровска Саратовской обл. Шмелева Светлана Викторовна г.Петровск 2017 г. |
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Уточнить представление детей о геометрических фигурах и их основных признаках. Упражнять в составлении предметов из геометрических фигур.
Учить объяснять способ расположения частей в составляемой фигуре.
Закреплять навыки счета в пределах 10.
Продолжать учить пользоваться логической операцией.
Развивающие задачи:
Развивать логическое мышление, творческое воображение, внимание, память, речь, умение рассуждать;
Воспитательные задачи:
Воспитывать правила поведения в общественном транспорте (автобусе). Закреплять у детей потребность быть участником игрового сообщества, развивать самостоятельность, умение планировать свою работу; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; умение работать в парах, радоваться своему успеху и успеху своих друзей;
Предшествующая работа: дидактические игры математического содержания («Геометрическая мозаика» и т.д.).
Материал и оборудование: мультимедийный проектор, автобус из модулей (и стульев), билеты, счетные палочки, набор геометрических фигур.
Ход занятия:
ПЕДАГОГ: - Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло сообщение от Незнакомца (читаю):
Приглашаю всех детей
В путь отправится скорей
Ждут вас испытания,
Сложные задания
Приглашаю вас ко мне,
Я живу в другой стране - в стране геометрических фигур (Слайд 2)
ПЕДАГОГ: Ребята, а приглашение-то без подписи. Думаю, в конце путешествия мы узнаем автора письма. По дороге в интересную страну, мы будем останавливаться на остановках и выполнять задания, которые для нас приготовил Незнакомец. Но мы, не боимся трудностей? (ответ детей). Итак, принимаем приглашение? (да). Теперь мы узнаем, на каком транспорте отправимся в путешествие, а для этого необходимо отгадать загадку Незнакомца.
Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины,
И питается бензином,
Что это? (автобус) (Слайд 3)
ПЕДАГОГ: Правильно, в путешествие отправимся на автобусе.
1 задание «Найди пару»
Ребята, из каких геометрических фигур можно построить автобус? (прямоугольник, круги, квадраты). А вот и наш автобус (обратить внимание детей на автобус, сделанный из модулей и стульев). В него надо сесть согласно вашим билетам. Выбирайте себе билет, посмотрите и сосчитайте количество геометрических фигур на нем. Количество фигур – это ваш ряд в автобусе. Дети называют фигуры изображенные на билете, их цвет и количество. Когда все дети (посчитали фигуры) – заняли места, называют у нас (первый ряд, т.к. на билете изображен один треугольник красного цвета (у каждого из детей); у нас второй ряд, потому что у каждого на билете по 2 овала зеленого цвета, третье …… и т.д.) автобус отправился в путь (звучит музыка).
ПЕДАГОГ: А вот и наша первая остановка, называется она «Волшебные палочки»
Слайд «Палочкин – Считалочкин» (Слайд 4)
Запись: Здравствуйте ребята, меня зовут «Палочкин – Считалочкин, я рад видеть вас. Сегодня у жителя страны геометрических фигур День Рождения. Я очень хочу порадовать именинника, но что подарить не знаю, у меня есть разноцветные счетные палочки. Помогите, мне, пожалуйста, придумать, что можно из них смастерить?
3 задание «Подарок для Незнакомца».
Дети подходят к столам, на которых находятся наборы счетных палочек
и конструируют по представлению, рассказывают о подарках у кого, что получилось
(Слайд 5) «Подарки из счетных палочек»
Запись «Палочкина– Считалочкина»: Молодцы, ребята, большое Вам спасибо за помощь и интересные подарки!
ПЕДАГОГ: Молодцы, ребята, справились с заданием «Палочкина – Считалочкина», наше путешествие продолжается.
Вот мы попали в волшебный лес, где живут необычные животные (на экране появляется картина с изображением «Чудо-зайца, медведя, лисы»). Кто же это? (ответы детей – это дикие животные) ( Слайд 6).
4 задание «Узнай и назови фигуры».
Давайте рассмотрим животных и скажем, из каких фигур они состоят? (ответы детей).
ПЕДАГОГ: Ребята, я предлагаю вам немного поиграть. Физкультминутка:
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
(Прыжки вперед – назад)
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
Дети давайте попрощаемся с «жителями» волшебного леса, сядем в автобус и отправимся дальше (звучит музыка).
ПЕДАГОГ: А вот и следующая остановка, называется она «Геометрическая отгадай-ка»
Ребята, нам с вами предстоит разгадать кроссворд, который придумал для вас Незнакомец. Разгадав кроссворд, мы сможем познакомиться с жителем страны геометрических фигур и узнаем, кто же правит этой волшебной страной.
- Задание «Отгадай загадки» (Слайд 7)
1. Эта форма у клубка,
У планеты, колобка,
Но сожми ее, дружок,
И получится ... (кружок, круг).
2.Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? – (треугольник)
- Треугольник с полукругом
Круг дразнили «толстым другом».
Круг, расстроившись до слез,
Уже стал и вверх подрос.
Кто же угадает тут,
Как теперь его зовут (овал)
- Встал квадрат на уголок –
Ткнулся носом в потолок.
Вверх он рос еще дней пять.
Как теперь его назвать?(ромб)
- С ее помощью можно измерить длину,
но это не линейка (мерка).
- Эта странная фигура,
Ну, совсем миниатюра!
И на маленький листочек
Мы поставим сотни ... (точек, одна – точка)
- В нем четыре стороны,
Меж собою все равны.
С прямоугольником он брат,
Называется... (квадрат)
- Я фигуру начертил, а название забыл
Ту фигуру каждый знает – юбочку напоминает,
В ней четыре стороны, не всегда они равны.
- Два квадрата-близнеца –
Половинки их отца.
Сторонами приложи,
Имя их отца скажи (прямоугольник).
ПЕДАГОГ: Ребята, я очень рада, что и с этим заданием Незнакомца вы справились.
Мы прошли через все испытания, а вот и наш Незнакомец (Слайд 8).
Назовите из каких геометрических фигур он состоит. (ответы детей: его туловище – квадрат, руки – овалы, ноги, обувь – прямоугольники, голова – круг, на голове- треугольная шляпа.
ПЕДАГОГ: Неудивительно, что голова, руки, ноги и туловище Незнакомца, похожи на геометрические фигуры, ведь мы находимся в стране Геометрия, где жители, животные, транспорт, дома – все из геометрических фигур.
6 задание «Выложи фигуру».
Педагог убирает картинку, дети по памяти выкладывают из геометрических фигур фигуру человека. Ребята, вы узнали, чей портрет вы составили? (да). Правильно, это Незнайка! Вот кто нас пригласил в гости и приготовил для нас испытания.
Запись: голос Незнайки (на экране):
Ну, что же, милые друзья,
Я рад, что вы нашли меня.
Каждый – просто молодец!
Путешествию - конец.
С Геометрией дружите,
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старание,
Память, логика, внимание!
Ребята, вы молодцы, действительно хорошо разбираетесь в геометрических фигурах и многому научили меня. Желаю вам успехов, до свидания! (Слайд 9).
ПЕДАГОГ: Ребята, давайте поблагодарим Незнайку за интересное и занимательное путешествие по стране геометрических фигур. А теперь нам пора возвращаться в детский сад (дети садятся в автобус и делятся впечатлениями о путешествии, о том, что понравилось, какие задания оказались сложными, интересными?
Литература и ресурсы
- Пономарева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» Москва, «Мозаика –Синтез», 2015
- http://s008.radikal.ru/i306/1011/71/1a06c40bc806.jpg (картинка для создания фона)
- https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fzoozel.ru%2Fgallery%2Fimages%2F1538412_skazochnyi-fon-dlya-fotoshopa.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чудесный длинный дом, Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины, И питается бензином ?
«Палочкин – Считалочкин»
3 задание «Подарки для Незнакомца из счетных палочек»
4 задание «Узнай и назови фигуры»
5 задание «Отгадай загадки» 1. Эта форма у клубка, У планеты, колобка, Но сожми ее, дружок, И получится ... (кружок, круг). 2.Три вершины тут видны, Три угла, три стороны, - Ну, пожалуй, и довольно! - Что ты видишь? – (треугольник). 3.Треугольник с полукругом Круг дразнили «толстым другом». Круг, расстроившись до слез, Уже стал и вверх подрос. Кто же угадает тут, Как теперь его зовут (овал) 4. Встал квадрат на уголок Ткнулся носом в потолок. Вверх он рос еще дней пять. Как теперь его назвать?(ромб) 5. Эта странная фигура, Ну, совсем миниатюра! И на маленький листочек Мы поставим сотни ... (точек) 6. В нем четыре стороны, Меж собою все равны. С прямоугольником он брат, Называется... (квадрат) 7 Я фигуру начертил, а название забыл Ту фигуру каждый знает – юбочку напоминает, В ней четыре стороны, не всегда они равны. (трапеция) 8. Два квадрата-близнеца – Половинки их отца. Сторонами приложи, Имя их отца скажи (прямоугольник).
«Незнакомец»
Литература и ресурсы Пономарева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» Москва, «Мозаика –Синтез», 2015 http :// s 008. radikal . ru / i 306/1011/71/1 a 06 c 40 bc 806. jpg (картинка для создания фона) https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fzoozel.ru%2Fgallery%2Fimages%2F1538412_skazochnyi-fon-dlya-fotoshopa .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» (вторая младшая группа)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометриче...
Конспект педагогического мероприятия с детьми 5-6 лет (образовательная область «Познавательное развитие») с использованием ТИКО-конструктора «Класс» тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»
Цель мероприятия: совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; развивать самостоятельность детей в выборе Тико конструкции, умение видеть конструкцию предмета и анализиров...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе на тему: "Путешествие в лесную школу"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе на тему:"Путешествие в лесную школу" с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизе...
Конспект по познавательному развитию( ФЭМП) в старшей группе на тему "Путешествие в страну Тибу"
Здесь можно найти конспект занятия (НОД) по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе...
Конспект занятия по познавательному развитию ( ФЭМП) в подготовительной группе на тему " Путешествие в Страну Математики"
Занятие направлено на закрепление и обобщение знаний детей о часах и времени,а также систематизация и закрепление математических представлений детей подготовительной группы посредством игры-путе...
Конспект ОД по познавательному развитию (математика) в старшей группе на тему"Путешествие в страну Математика"
Дети закрепляют счёт в пределах 10. Совершенствуют знания о геометрических фигурах и ориентируются на плоскости. Решают задачу с опорой на наглядность. Закрепляют навыки вычислительной деятельности, р...
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур»
Путешествие в страну геометрических фигур.Программное содержание:Образовательные задачи: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)Учить сопо...