Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_puteshestvie_v_stranu_geometricheskih_figur.docx | 23.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Радуга»
Конспект НОД
по ФЭМП
для детей средней группы
Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»
Составила: воспитатель
Жук Е. А.
Цель: развитие у детей познавательных интересов, их интеллектуальных способностей через формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
- Способствовать умению детей сужать поле поиска в линейном ряду: угадать цифру в ряду от 1 до 10; закрепить понятия «между», «после», «перед», «первая», «крайняя» цифра.
- Способствовать умению детей сужать поле поиска на вертикальной плоскости: угадать геометрическую фигуру; использовать при этом понятия «правая – левая», «верхняя - нижняя» части стола; центр, угол.
- Развивающие:
- Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве.
- Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки, общую и мелкую моторику.
- Развивать нестандартность мышления, изобретательность, речь, творческое воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать коллективизм, товарищеские взаимоотношения.
Оборудование: стулья по количеству детей полукругом, на каждом – геометрическая фигура, билет-картинка с изображением геометрической фигуры (на каждого ребенка), линейная «Да-нет», набор цифр от 1 до 10, ленты: широкая и узкая, панно «Город геометрических фигур», набор бумажных геометрических фигур, чудесный мешочек, лист бумаги А-3, кисти, клей ПВА, салфетки для аппликации.
Ход НОД
Организация | Содержание |
Показ конверта с письмом. Раздать билеты – картинки. Дети занимают места. На ковре расстелены ленты, широкая и узкая. Панно «Город геометрических фигур» На столе линейная «Да – нет» с числовым рядом от1 до 10. На столе разложены разные по цвету и размеру геометрические фигуры. Чудесный мешочек с разными фигурами спрятан в группе. Организованное занятие Х.П.Д. Рефлексия. | В: Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло письмо. Давайте узнаем от кого оно. «Дорогие ребята! Пишут вам жители геометрической страны. Злой волшебник проник в нашу страну и принёс много бед. Он все перепутал, заколдовал и спрятал фигуры. Помогите нам, пожалуйста. Соберите четыре фигуры и, когда они окажутся вместе, волшебник будет побежден! А для этого мы посылаем вам в помощь карточки с подсказками». В: Поможем ребята? Посмотрите, да тут еще и билеты для путешествия! А отправимся мы в путешествие на воздушном шаре? Чтобы занять место в воздушном шаре, надо найти стул с такой же геометрической фигурой, какая нарисована на вашем билете. А чтобы взлететь, необходимо произнести волшебное заклинание: Ветрено, ветрено, Вся земля проветрена. Ветер, деток подними – В стране фигур опусти. В: Вот мы с вами и в стране геометрических фигур. Напомните, о чём нас просили? Ответы детей. В: Правильно, молодцы! Просили найти нас все геометрические фигуры? А какие фигуры вы знаете? Ответы детей. В: Карточка подсказка №1. Вначале нам надо пройти по широкой дорожке. Вот и первое испытание. На панно злой волшебник спрятал и заколдовал одну из главных геометрических фигур. Но мы, то с вами справимся и найдем ее при помощи игры «Да – нет». Вспомним правила. Дети. Серединку выбираем, половинку отсекаем. В: Ребята, задавайте вопросы. Ответы детей. В: Молодцы! Конечно это круг. В: Карточка подсказка №2. Подойдите к столу. Ребята следующая геометрическая фигура спрятана за одним из чисел. С этим заданием мы также справимся при помощи игры «Да – нет». Вспомним правила. Дети. Серединку выбираем, половинку отсекаем. В: Ребята, задавайте вопросы. Ответы детей. В: Молодцы! Какая это фигура? Дети. Квадрат. В: Карточка подсказка №3. На столе перемешались геометрические фигуры, а нам нужна только одна. Волшебник загадал загадку. На фигуру посмотри, И в альбоме начерти Три угла, три стороны Меж собой соедини Получился не угольник А большой зелёный …. Дети. Треугольник. В. Молодцы! А сколько уже мы нашли геометрических фигур? Ответы детей. В: Последняя карточка подсказка №4. А последняя фигура спрятана в чудесном мешочке, у нас в группе. А найдём мы его с помощью игры «Угадай, где спрятался …» Задавайте вопросы. Ответы детей. В. Вот и все фигуры найдены. Давайте назовем их ребята. Ответы детей. Ой, ребята, смотрите, а в мешочке ещё что-то есть. Разные фигуры, а у круга появились глазки, что бы это могло значить? Наверное, это житель геометрической страны, давайте его соберем. Коллективная работа «Житель геометрической страны», приклеивание частей. Перед началом обговорить алгоритм работы с клеем и кисточками. В. Молодцы ребята, мы справились со всеми заданиями, победили злого волшебника. Во что мы с вами играли? Для чего? И что у нас получилось? Ответы детей. В: Молодцы! Жители геометрической страны вам говорят спасибо за помощь. Пора прощаться и возвращаться в детский сад. А для этого надо произнести волшебные слова: «Раз, два, три – вокруг себя ты повернись в нашей группе окажись». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике для средней группы, тема «Путешествие в страну геометрических фигур»
Программное содержание:Закреплять с детьми названия геометрических фигур.Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий).Повторить сче...
Конспект занятия по математике для средней группы, тема «Путешествие в страну геометрических фигур»
На занятии дети закрепляют названия геометрических фигур, учатся соотносить количество с цифрой, повторяют счет от 1 до 5, и обратно, учатся конструировать предметы по схеме....
Конспект занятия по математике для средней группы, тема «Путешествие в страну геометрических фигур с Незнайкой »
Закреплять с детьми названия геометрических фигур.Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий). Повторить счет от 1 до 5....
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей средней группы. Тема: «Путешествие в страну математики». Воспитатель: Шаркевич Ж.А.
Цель: Закрепление знаний полученных в течение года.Задачи:1. Закреплять знания детей о геометрических фигурах.2. Развивать навык прямого и обратного счёта до 5.3. Упражнять в количественном счёте в пр...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе. Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»
Цели и задачи: - Знакомство детей с геометрическими фигурами - Формировать у детей представление о свойствах предметов (цвет, форма, размер). - Упражнять детей в составлении геометрических фигур на пл...
Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе .Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур »
Цель: развивать умение распознавать и называть геометрические фигуры, находить их в различных предметах....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Путешествие в стране геометрических фигур »
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе...