Конспект занятия по математике для средней группы, тема «Путешествие в страну геометрических фигур»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Большакова Алена Анатольевна

На занятии дети закрепляют названия геометрических фигур,  учатся соотносить количество с цифрой, повторяют счет от 1 до 5, и обратно, учатся конструировать предметы по схеме.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике для средней группы, тема «Путешествие в страну геометрических фигур»

Программное содержание:

Обучающие задачи: Закреплять с детьми названия геометрических фигур.

Продолжать учить соотносить количество с цифрой.

Повторить счет от 1 до 5, и обратно.

Учить конструировать предметы по схеме.

Развивающие задачи: Развивать умение находить геометрические фигуры в окружающих предметах. Развивать логическое мышление, внимание.

Воспитательные задачи: Прививать навык согласованной работы в парах, группах.

Материалы и оборудование:

Геометрические фигуры, карточки с геометрическими фигурами, схемы, обручи; проектор.

Предварительная работа:

Беседа на тему «геометрические фигуры», счет в пределах 5 и обратно.

Индивидуальная работа:

Счет в пределах пяти.

Ход занятия:

Воспитатель:

Добрый  день ребята. Сегодня  у нас намечается очень интересное путешествие в страну геометрических фигур. А чтобы попасть в страну геометрических фигур, нужно получить билет. Билет получит тот, кто правильно ответит  на вопрос. Дидактическая игра - «Какой предмет похож на эту фигуру?»

Воспитатель:

Замечательно. Билеты вы получили, а на каком транспортном средстве мы будем путешествовать?  (Дети предлагают разные варианты).

Воспитатель:

Чтобы узнать это возьмите конверты с геометрическими фигурами, на экране вы видите схему, выложите фигуры, как на схеме, что у вас получилось? Верно, получился автобус.  Какие геометрические фигуры вы использовали? (1прямоугольник, 2 круга, 4 квадрата).

Воспитатель:

Правильно. С помощью этих  фигур у нас получились автобусы, отправляемся в путешествие по стране геометрических фигур. Поехали. (На экране картинка автобуса, дети имитируют звук мотора автомобиля).

Воспитатель:

 Вот мы приехали на первую остановку. Я надеюсь, что вы поможете геометрическим фигурам,  нужно посчитать количество фигурок и соединить картинки с нужными цифрами.  Проверьте, у вас также как у меня, молодцы! Отправляемся дальше.

Воспитатель:

Наш автобус остановился на улице геометрических фигур. Возьмите, свои билеты, они подскажут вам, где ваш дом. (В обручах лежат геометрические фигуры, под музыку дети ходят по ковру, с окончанием музыки, занимают места, в соответствующем их фигуре домике). Игра повторяется два раза. Замечательно. Занимайте свои места, наше путешествие продолжается.

Пока мы едем к следующей остановке, отгадайте загадки.  

Загадки про геометрические фигуры

А братишка мой, Сережа,

Математик и чертежник -

На столе у бабы Шуры

Чертит всякие...

(Фигуры)  

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? - ...

(Треугольник)

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?  

(Круг)

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня...  

(Квадрат)

Воспитатель:

На этой остановке мы будем строить дорожки, какие фигуры лежат перед вами на тарелочках? (Прямоугольники). На первую полоску карточки положите слева направо, друг за другом, столько прямоугольников, сколько звуков вы услышите. (2 фигуры). Сколько фигур  вы отсчитали, почему вы отсчитали столько фигур?

На вторую и третью полоску аналогичным образом выкладываются 3 и 4 фигуры. Молодцы.  

Выложили верно, давайте узнаем их длину, проведем пальчиком, слева направо. Расскажите, какая дорожка длинная, короче, самая короткая.  

Воспитатель: Вы  правильно выполнили все задания, нам пора возвращаться, заводим автобус, следующая остановка детский сад.

Вот и закончилось наше путешествие. Что вам понравилось? Чтобы вы не забыли это путешествие, я вам раздаю рисунки–схемы, чтобы вы с родителями могли сами составлять разные предметы.

        

Конспект итогового занятия

в средней группе №3

за первое полугодие 2014-2015 учебный год

по формированию элементарных  

математических представлений:

«Путешествие в страну геометрических фигур»

        

Воспитатель:

                                                                                          Большакова А.А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике для средней группы, тема «Путешествие в страну геометрических фигур»

Программное содержание:Закреплять с детьми названия геометрических фигур.Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий).Повторить сче...

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»...

Конспект занятия по математике для средней группы, тема «Путешествие в страну геометрических фигур с Незнайкой »

Закреплять с детьми названия геометрических фигур.Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий). Повторить счет от 1 до 5....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По социально-коммуникативному развитию На тему «Путешествие в страну геометрических фигур» проведенного в подготовительной группе: «Знайки»

Закрепление представления о геометрических фигурах, умение различать их, составлять из них рисунки. Развитие коммуникативных навыков детей....

Конспект занятия по математике в средней группе. Тема: « Путешествие в страну сказок»

Программное содержание:- упражнять в счете в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета; Закреплять порядковый счет- упражнять в различен...

Конспект занятия по математике в средней группе Тема: «Путешествие в страну математики»

-Развивать способность распознавать контурный рисунок с наложением-Развивать умение составлять логическую последовательность-Учить сравнивать обьекты различной формы путем приведения их к одной ф...