Число и цифра 5
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Интегрированная непосредственно образоваательная деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 18.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы
воспитатель детского сада «Чебурашка» Гилевой Ларисы Викторовны
Тема: «Число и цифра 5»
Возрастная группа: средняя группа
Форма совместной деятельности: интегрированная непосредственно образовательная деятельность
Средства:
-Наглядные: Незнайка сказочный герой, карточки с изображением геометрических фигур, смайлики, схемы для конструирования.
-Оборудование: мольберт, счетные палочки.
Методы: Беседа, вопросы к детям, словесная инструкция, сюрпризный момент, физкультминутка.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие (ФЭМП), конструирование
Цель: Учить считать в пределах 5, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос сколько?
Задачи:
Совершенствовать умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.
Ход деятельности
Этапы (последовательность деятельности) | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
| -Ребята, сегодня к нам пришли гости, что мы должны сказать при встрече? | Предлагает поздороваться с гостями. Задает положительный эмоциональный настрой. | Приветствуют гостей | Установлен эмоциональный контакт Проявляют доверие к гостям. |
Сюрпризный момент | (Стук в дверь.) Посмотрите, кого привела нам Марина Александровна, это же Незнайка. - Незнайка: Здравствуйте , извините за опоздание, я ищу ребят которые помогут мне попасть в сказочную страну.. А что для этого нужно? - Мне нужно выполнить задания , а я не могу.. - Ребята, поможем Незнайке выполнить задания? | Воспитатель задает детям вопросы, вызывает на диалог, выслушивает ответы детей | Дети слушают, и отвечаю на вопросы, вступают в диалог с воспитателем и выражают свои мысли. | Проявляют интерес к предстоящей деятельности |
Основной | Ребята Незнайка принес вот такие смайлики, а посчитать не может… Посчитаем вместе?(счет до 4) Ой, вот еще один смайлик ,сколько же их стало теперь? (счет до 5) Может быть мы снова ошиблись ? Посчитай Саша, Вика На письме число 5 обозначают цифрой 5 (пишут цифру 5 в воздухе) Добрались до цифры 5 Как ее нам написать? Вертикальный ставь штришок, от него веди кружок Сверху хвостик небольшой, цифра 5 перед тобой А вот и на доске у нас цифры, посчитаем? Д/и «Цифры перепутались» - Молодцы, ребята! Вы все выполнили правильно. -Вот, Незнайка поставил коробочку посмотрим , что там? Работа с карточками Что изображено на карточке? Сколько их? Какие? Назови. Физкультминутка: - Предлагаю поиграть в живых конструкторов, наши руки и ноги – детали от конструктора. Сконструировать домик, часы, елочку, стул, стол, лодочку. Отдохнули садимся на места. -А вот еще схема сказочной башни. Из каких геометрических фигур выложена башня? Нам нужно выложить башню по схеме. (Дополнительно дети могут выстроить по схеме человечка) | Выполнение инструкции педагога. Педагог предлагает детям выполнить задания. | Дети выполняют задание, отвечая на вопросы воспитателя. Выполнение движений по тексту. Геометрические фигуры. Ответы детей Конструируют заданные предметы Ответы детей | Умения действовать инструкции, слушать педагога. Умение выполнять задания. |
Заключительный Рефлексия | - Незнайка: Спасибо ребята, напомните мне с каким числом и цифрой вы познакомились? А какие геометрические фигуры повторили? За вашу помощь, разрешите подарить вам этих смайликов, теперь, я точно доберусь до сказочной страны. Спасибо, до свидания | Ведет диалог с детьми. Привлекает детей к подведению итогов. Обобщить полученные детьми знания. | Дети отвечают на вопросы, вступают в диалог с Незнайкой, прощаются с ним. | Счет в пределах 5 . Повторение геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Путешествие в страну цифр. Число и цифра 1».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений)...
"Счет до трёх, число и цифра 3. Знакомство с цифрой 3"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9888728","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"248","width":"480"}}]]Цель:Освоение числа 3, познакомить с цифрой 3. Развивать логиче...
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра 9.
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра...
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и цифры 1и 2.»
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и ...
«Счёт до пяти, число и цифра«5». Знакомство с цифрой «5» и соответствие с количеством предметов.
Упражнять в счете от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятия «сначала - потом», «узкий...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по Познавательному развитию на тему:"Числа и цифры" для детей 5-6 лет старшего дошкольного возраста "Число и цифра 7"
Цель занятия: -познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7;- закрепить представления о составе числа 6, взаимосвязь целого и частей; - учить отгадывать математическую загадку, за...
НОД по познавательному развитию «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, соотнесение количества предметов и цифр, величина, работа в тетради в клетку, круг, логическая задача»
НОД по познавательному развитию «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, соотнесение количества предметов и цифр, величина, работа в тетради в клетку, круг, логическая задача»...