конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Формирование элементарных математических представлений. Закрепление ранее полученных знаний по количеству и счету, геометрических фигурах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx229.05 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ


Тема: Птичка- невеличка

Область: Познавательное развитие ФЭМП

Цель: Формирование элементарных математических представлений. Закрепление ранее полученных знаний по количеству и счету, геометрических фигурах.

Задачи:

1. Образовательные: Продолжать формировать представления о количественном счете в пределах 5.

 

• Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал).

• Расширять представления о частях суток.

   

2. Развивающие Развивать внимание, память, мышление.                                                                                                                          

3. Воспитательные Воспитывать умение работать в коллективе, оказывать помощь, поддержку, выдержку и терпение.                    

Оборудование/ материалы/ инвентарь:

Демонстрационный материал: письмо, круги с цифрами от 1 до 5, 2 корзины, коробка, птица, картинки с изображениями разных птиц, магнитная доска.                                    

Раздаточный материал: геометрические фигуры по количеству детей, 4 круга разных цветов на каждого ребенка

 

Этапы организации образовательной деятельности

Время

Содержание взаимодействия воспитателя с детьми

Примечания

I.Ориентировка в деятельности

  1. Мотивация

2.Определение цели

3.Определение необходимых действий

II. Исполнительский этап

 Игра

Упражнение

Дидактическое задание

Физминутка

Дидактическая игра

III. Завершающий этап

Беседа по достижению цели

3мин

19мин

3мин

Воспитатель: Послушайте, ребята, я вам расскажу небольшую историю. Существует на свете птичка -невеличка. Она летает над странами и городами и дарит людям мир и любовь. Но злой волшебник решил погубить ее. Он превратился в черного коршуна и погнался за птицей. И с тех пор ее никто больше не видел. И где он сейчас находится, никто не знает. Я слышала, что злой волшебник заковал птичку в сундуке. Ребята мне так стало жалко ее, что я решила написать письмо злому волшебнику и в письме попросила вернуть нам птичку. Но, к сожалению, так и не дождалась ответа. (Стук в дверь. Вносят письмо)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это?

Воспитатель: От кого оно? Почему вы так решили? (давайте мы его прочтем)

Воспитатель открывает письмо:

«Здравствуйте дети. Я злой волшебник я знаю, что вам рассказывали про меня историю. И еще я знаю, что вы хотите вернуть птичку, но вам я ее не отдам, так как мне нравится эта птичка и я хочу , чтобы она была у меня. Но я могу вам дать один шанс попытаться вернуть птицу. Найти птичку-невеличку сможет только тот, кто пройдет через трудные испытания».

  Воспитатель. - Девочки и мальчики, что будем делать?

Вы готовы к испытаниям? Готовы спасти птичку?

Воспитатель: Тогда в путь. Мы с вами отправляемся в спасательное путешествие, где нас ждут с вами увлекательные испытания. Возьмитесь за руки, чтобы в пути не отстать и не заблудиться.

Воспитатель: - Ребята, остановитесь. Впереди болото, по нему нельзя идти, так как может засосать трясина. Можно наступать только на кочки.

(на полу разложены зеленые круги с наклеенными цифрами от 1 до 5)

-Это наше второе испытание. Нужно пройти по кочкам так, чтобы наступать на кочки по порядку от 1 до 5. Обязательно называть эти цифры.

Воспитатель: Молодцы ребята. Как Вы думаете, мы справились, никто не отстал, не потерялся?

Пойдемте дальше. Я вам предлагаю подойти к столам и присесть за свои места. На столах у каждого из вас 4 круга: желтый, белый, синий и черный цвета, это символы утра, дня, вечера и ночи. Я хочу вам прочитать стихи, а вы должны догадаться о каком времени суток идет речь.

Стихи:

Вот солнышко встает,

Спать ребятам не дает,

Ну-ка, детки, поднимайтесь,

Заряжайтесь, умывайтесь,

Аккуратно одевайтесь,

И за завтрак принимайтесь.

(ответ детей - утро)

Вот уж солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают.

( день)

Вот жара ушла куда-то,

Все окутала прохлада,

Солнцу отдых тоже нужен,

А ребятам вкусный ужин.

( вечер)

Вот уж на небе луна,

Очень строгая она,

Наблюдает, все ли,

Улеглись в постели,

У всех закрыты глазки,

Всем детям снятся сказки.

( ночь)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, вы прошли еще одно очень трудное испытание и, наверное, очень устали. И для того чтобы снять вашу усталость я предлагаю вам немного отдохнуть

(Физкультминутка)

1- подняться, подтянуться,

2- согнуться, разогнуться,

3- в ладоши три хлопка, головою три кивка, на…

4 – руки шире,

5 - руками помахать,

6 - на стульчик тихо сесть.

Воспитатель: Отдохнули? Пора в путь. Мне кажется, что мы уже у цели.

- Посмотрите ребята, это какая-то геометрическая поляна, и кто-то устроил здесь страшный беспорядок. Я думаю, нам нужно здесь прибраться. Но чтобы войти на эту поляну, нужно отгадать загадки. Это и будет нашим следующим испытанием.

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На медаль и на блинок,

На осиновый листок,

Вы подумайте, друзья,

И скажите, кто же я?

( круг)

Три мои стороны,

Могут разной быть длины,

Где стороны встречаются,

Там угол получается,

Что же вышло? Посмотри…

Ведь углов то тоже три,

Свои мысли напрягите,

Мое имя назовите.

треугольник)

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пуститься вскачь,

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожие, точно родные сестренки,

Фигура знакома для многих ребят,

Так что это дети?

( квадрат)

Воспитатель: Молодцы. Как вы думаете, все ли ответы были правильные?

- Теперь нам открыт путь на геометрическую поляну. Чтобы навести тут порядок, я предлагаю вам разделиться на две команды. Одна команда будет собирать в корзину все фигуры, у которых нет углов, а другая команда те фигуры, у которых есть углы. Ребята, раз, два, три начало игры.

Только старайтесь, а то злой волшебник не откроет нам своей тайны.

Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами выполнили все трудные испытания. Посмотрите, ребята, что я вижу это же волшебный сундук. Давай те поскорей освободим птичку. Вот она, какая птичка-невеличка. Ребята, а какие вы еще знаете птиц? Давайте вспомним их названия

Воспитатель: ребята, посмотрите на доску. К нам слетелось очень много различных птиц.

Назовите птиц!

Этих птиц сейчас сравните,

Все отличья назовите!

 Игра:

Грач большой, а соловей? –

Клюв у грача длинный, а у соловья? –

У утки клюв широкий, а у скворца? –

Туловище у грача толстое, а у жаворонка? –

Хвост у грача длинный, а у грачонка? –

Журавль высокий, а стриж? –

У грача крылья широкие, а у ласточки? –

Молодцы ребята! Думаю, мы справились с первым испытанием! Идем дальше!

-Ребята вы настоящие молодцы, мы сегодня с вами совершили удивительное путешествие и преодолели все препятствия. Вам понравилось путешествие? А что больше всего вам было интересным?

И в благодарность за того, что вы освободили птичку-невеличку, она каждому из вас дарит маленькую птичку, это будет ваша личная птичка добра и улыбок. Я вам предлагаю взять карандаши и разукрасить их, как вы захотите.

Дети стоят на ковре

Дети делают свои выводы

Воспитатель читает письмо

 

Ответы детей

дети идут за воспитателем

Ответы детей

Разглядывают картинки, угадывают птиц

Ребята идут за воспитателем

дети поочередно выполняют задание

Садятся за столы и выполняют задание

Выполняют гимнастику

Дети подходят к месту, где на полу в беспорядке разбросаны различные геометрические фигуры.

Отвечают какие фигуры есть на ковре

Дети собирают геометрические фигуры

Сундук открывается, и оттуда воспитатель достает птицу

Дети отвечают на вопросы п                                                                                            

Дети отвечают на вопросы подводят итоги занятия                                                                                            

Воспитатель раздает каждому ребенку птичек

«Здравствуйте дети. Я злой волшебник я знаю, что вам рассказывали про меня историю. И еще я знаю, что вы хотите вернуть птичку, но вам я ее не отдам, так как мне нравится эта птичка и я хочу , чтобы она была у меня. Но я могу вам дать один шанс попытаться вернуть птицу. Найти птичку-невеличку сможет только тот, кто пройдет через трудные испытания».

Стихи:

Вот солнышко встает, Спать ребятам не дает, Ну-ка, детки, поднимайтесь, Заряжайтесь, умывайтесь, Аккуратно одевайтесь, И за завтрак принимайтесь.

(ответ детей - утро)

Вот уж солнышко в зените, У него лучи, как нити, Землю щедро согревают, Всех обедать приглашают.

( день)

Вот жара ушла куда-то,Все окутала прохлада, Солнцу отдых тоже нужен, А ребятам вкусный ужин.

( вечер)

Вот уж на небе луна, Очень строгая она, Наблюдает, все ли, Улеглись в постели, У всех закрыты глазки, Всем детям снятся сказки.

( ночь)

Физкультминутка)

1- подняться, подтянуться,

2- согнуться, разогнуться,

3- в ладоши три хлопка, головою три кивка, на…

4 – руки шире,

5 - руками помахать,

6 - на стульчик тихо сесть.

Нет углов у меня,И похож на блюдце я,На медаль и на блинок,На осиновый листок,Вы подумайте, друзья,И скажите, кто же я?

( круг)

Три мои стороны,Могут разной быть длины,Где стороны встречаются,Там угол получается,Что же вышло? Посмотри…

Ведь углов то тоже три,Свои мысли напрягите,Мое имя назовите.

треугольник)

В ворота его не закатишь, как мяч,И он за тобою не пуститься вскачь,Четыре угла и четыре сторонки,Похожие, точно родные сестренки,Фигура знакома для многих ребят,Так что это дети?

( квадрат) противоположное значение

Грач большой, а соловей? –

Клюв у грача длинный, а у соловья? –

У утки клюв широкий, а у скворца? –

Туловище у грача толстое, а у жаворонка? –

Хвост у грача длинный, а у грачонка? –

Журавль высокий, а стриж? –

У грача крылья широкие, а у ласточки? –

https://i09.fotocdn.net/s112/6a174a28d046fcfb/public_pin_l/2518540083.jpghttps://i09.fotocdn.net/s112/6a174a28d046fcfb/public_pin_l/2518540083.jpghttps://i09.fotocdn.net/s112/6a174a28d046fcfb/public_pin_l/2518540083.jpghttps://i09.fotocdn.net/s112/6a174a28d046fcfb/public_pin_l/2518540083.jpghttps://i09.fotocdn.net/s112/6a174a28d046fcfb/public_pin_l/2518540083.jpghttps://i09.fotocdn.net/s112/6a174a28d046fcfb/public_pin_l/2518540083.jpghttps://i09.fotocdn.net/s112/6a174a28d046fcfb/public_pin_l/2518540083.jpghttps://i09.fotocdn.net/s112/6a174a28d046fcfb/public_pin_l/2518540083.jpghttps://i09.fotocdn.net/s112/6a174a28d046fcfb/public_pin_l/2518540083.jpghttps://i09.fotocdn.net/s112/6a174a28d046fcfb/public_pin_l/2518540083.jpghttps://i09.fotocdn.net/s112/6a174a28d046fcfb/public_pin_l/2518540083.jpghttps://i09.fotocdn.net/s112/6a174a28d046fcfb/public_pin_l/2518540083.jpghttps://i09.fotocdn.net/s112/6a174a28d046fcfb/public_pin_l/2518540083.jpghttps://i09.fotocdn.net/s112/6a174a28d046fcfb/public_pin_l/2518540083.jpghttps://i09.fotocdn.net/s112/6a174a28d046fcfb/public_pin_l/2518540083.jpghttps://i09.fotocdn.net/s112/6a174a28d046fcfb/public_pin_l/2518540083.jpghttps://i09.fotocdn.net/s112/6a174a28d046fcfb/public_pin_l/2518540083.jpghttps://i09.fotocdn.net/s112/6a174a28d046fcfb/public_pin_l/2518540083.jpghttps://i09.fotocdn.net/s112/6a174a28d046fcfb/public_pin_l/2518540083.jpghttps://i09.fotocdn.net/s112/6a174a28d046fcfb/public_pin_l/2518540083.jpghttps://i09.fotocdn.net/s112/6a174a28d046fcfb/public_pin_l/2518540083.jpg

http://4.bp.blogspot.com/-ZoPItHpCqDw/VYNP9P5Dp5I/AAAAAAAACIY/rb4U3dWbTlk/s1600/647_12573.jpg

http://4.bp.blogspot.com/-ZoPItHpCqDw/VYNP9P5Dp5I/AAAAAAAACIY/rb4U3dWbTlk/s1600/647_12573.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гости к мишке» конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе

Используемые методы и приемы: словесный, игровой и практический метод.Используемые технологии: игровая и здоровьесберегающая технологии.На занятии ставятся задачи: актуализировать знания детей о понят...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Тайна волшебного сундучка» (для детей 5–6 лет)

Развивать познавательные интересы детей дошкольного возраста, способствовать их интеллектуальному развитию....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП)

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП)...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) на тему "Мы строим дом, волшебный дом!"

 Занятие на тему "Мы строим дом, волшебный дом!" учит детей выбирать полоски по словесному указанию воспитателя, формирует  умение детей устанавливать соответствие между цветом и...

"Веселые матрешки" Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе.

ull; Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.• Уточнить представления о значении слов далеко – близко.• Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убываю...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие на планету геометрических фигур» в старшей группе

Цель: Совершенствовать и обобщать знания детей о геометрических фигурах и форме предметов.Задачи:Обучающие:- Закреплять знания о геометрических фигурах;- Сформировать опыт самостоятельного преодоления...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в младшей группе на тему "ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК".

.ИГРОВЫЕ  ПРИЁМЫ:1.Начинается  занятие  с  сюрпризного  момента :  превращение  воспитателя  в  "ВОЛШЕБНИКА".2.Игра "Возьми  себе...