Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) на тему "Мы строим дом, волшебный дом!"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Тастимирова Элеонора Утегалиевна

   Занятие на тему "Мы строим дом, волшебный дом!" учит детей выбирать полоски по словесному указанию воспитателя, формирует  умение детей устанавливать соответствие между цветом и числом, строить дом для зайцев; знакомит  детей с понятиями «вертикально» и «горизонтально». Продолжается формирование у  детей умение работать в парах. Закрепляется  с детьми знание геометрических фигур, знание «волшебных» слов. Развивается  память, мышление, речь, воображение, мелкая моторика. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Мы строим дом, волшебный дом.

Цель:  учить детей выбирать полоски по словесному указанию воспитателя, формировать умение детей устанавливать соответствие между цветом и числом, строить дом для зайцев; познакомить детей с понятиями «вертикально» и «горизонтально». Продолжать учить детей работать в парах. Закреплять с детьми знание геометрических фигур, знание «волшебных» слов. Развивать память, мышление, речь, воображение, мелкую моторику.

Предварительная работа: игры детей с разноцветными полосками, знакомство детей с цифрами, игры на развитие мелкой моторики: пазлы, мозаики.

Материал: игрушки – 2зайца, пособие «разноцветные полоски» на двоих детей – одно, фланелеграфы,  «волшебный» коврик (кусок ткани), разделенный на геометрические фигуры, игральный кубик, карточки цифр от 1 до5 для каждой пары – одно.

Ход занятия.

Организационный момент. Приветствие.

- Ребята, прежде чем начать наше занятие, давайте поздороваемся с нашими гостями. Проходите на свои места и садитесь.

1. – Ребята, к нам в гости сегодня пришли 2 друга -  зайцы Пушок и Ушастик.

- Скажите, сколько друзей пришло к нам в гости? (2).

-  Верно 2 зайца, а еще их можно назвать по другому – пара зайцев. И сегодня на этом занятии мы тоже будем работать в парах, помогать друг другу, советоваться. Сейчас я попрошу вас разделиться на пары. Возьмите за руки того, кто сидит рядом с вами и получится пара.

               (дети делятся на пары и берут друг друга за руки).

- Наши друзья предлагают вам поиграть в игру «Волшебные слова». Но прежде  давайте вспомним, какие вы знаете « волшебные» слова? ( спасибо, пожалуйста, будь добр, будь любезен,….).

- Почему они называются «волшебными» ?  ( когда мы их произносим кому-то, то этот человек не откажет нам в нашей просьбе).

- Итак, ребята, сейчас вы будете просить друг друга выполнять какое – либо задание, но при этом вы не должны забывать употреблять «волшебные» слова, которые сейчас мы с вами вспоминали.

- А теперь все выполняйте это задание, а мы с Пушком и Ушастиком  будем наблюдать за вами.

                            (дети выполняют задание).

- А теперь наши друзья хотят посмотреть и послушать, как выполняла задание пара  Оли и Димы.

                            (воспитатель слушает 2 пары).

- Молодцы, ребята, нашим друзьям понравилось то, как вы играли в игру «Волшебные слова»! Садитесь на свои места.

2. – Ребята, наши друзья, Пушок и Ушастик, хотят остаться в группе и продолжать играть с вами. Но для этого они просят вас построить для них домики.

- Прежде чем строить домики, скажите,  из чего состоит домик?  Что есть у домика? (стены, крыша, труба, окно, дверь ).

- Верно, а домик мы будем строить из конструктора «Разноцветные  полоски». Я сейчас вам покажу, как можно построить стены. Для стен нужно взять 4 полоски красного цвета. Полоски можно расположить вертикально как «столбики»( показываю на фланелеграфе), или горизонтально как «бревнышки».(дети проговаривают эти понятия).

        (каждая пара подходит и берет со стола конструктор и располагается на ковре там, где им удобно).

- А теперь послушайте меня внимательно и запоминайте. Для постройки домика возьмите 4 полоски красного цвета, 1 полоску синего цвета, 1 полоску фиолетового цвета, 1 полоску зеленого цвета и 1 полоску желтого цвета. Запомните, сколько каких полосок вам понадобится. А теперь можете приступать к выполнению задания, а мы с нашими друзьями будем наблюдать за вами. Напоминаю вам, что вы работаете в парах, и можете пошептаться ,советоваться друг с другом. Вы должны хорошо постараться для друзей, чтобы им понравились домики.

               ( дети выполняют задание, воспитатель наблюдает).

-Молодцы, ребята, все пары справились с заданием. Зайцам очень понравилось, как вы дружно работали, им понравились все домики. Я думаю,  они по очереди  в каждом домике будут  жить.

- А сейчас , ребята, давайте немного отдохнем, превратимся в зайцев и поиграем в игру «Зайка».

Физминутка  «Зайка».

- Зайка по лесу скакал,   (руки перед грудью),

Зайка корм себе искал.   (мелкие подскоки на двух ногах).

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки.   (указательным и средним разведенными пальцами изображает ушки).

Шорох тихий раздается:

Кто-то по лесу крадется.    (пугливо оглядывается).

Зайка путает следы,

Убегает от беды.

Прыгнул вбок и обернулся,   (скачет и прыгает в сторону).

И под кустиком свернулся,

Словно беленький клубок –

Чтоб найти никто не смог.  (свернулся в клубок).        

3. – Ребята, посмотрите, что нам зайцы принесли! Они принесли нам «волшебный» коврик.

          (на полу – коврик, дети подходят и рассматривают его).

- Обратите внимание, из чего сшит коврик? (из лоскутков разных тканей).

- Давайте узнаем, какой формы эти лоскутки? Посмотрите, на какую геометрическую фигуру похож этот лоскуток? (. . . .).

                               (воспитатель обводит 1 лоскуток).

- Как вы думаете, почему он волшебный? (На этом коврике можно не только отдыхать, но и можно играть. Зайцы любят играть с ковриком. Поэтому он «волшебный»!

- Посмотрите, как они любят играть. Я бросаю игральный кубик на коврик и угадываю фигуру, на которую упал кубик . (показывает детям).

- Кубик упал на квадрат.

- Хотите поиграть? Сейчас вы по очереди будете бросать кубик.

                                       (дети играют).

4. – А еще зайцы принесли нам цифры от 1 до 5. (раскладывает цифры по порядку).

- Каждая пара берет себе набор цифр и по моей команде начинает собирать цифровой ряд. Располагайтесь удобно на ковре. (раздает цифры), работаем также в паре. Какая пара быстрее соберет цифры по порядку, та и победит. Здесь нужно не только правильно собрать цифры, но и быстро.

- Итак, ребята, 1, 2, 3, цифры собери!

                            ( дети играют 2 раза).

- Молодцы, ребята! Все знают цифры. Зайцам тоже понравилось, как вы работали.

- Итак, ребята, чем мы сегодня занимались на занятии? Что интересного узнали? Что делали вместе с нашими зайцами? Какую помощь оказали им?

- Молодцы, ребята, вы все сегодня дружно порадовали в парах, помогали друг другу. Сделали доброе дело – помогли зайцам построить им домики, играли с ними.  Я думаю, они остались довольны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гости к мишке» конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе

Используемые методы и приемы: словесный, игровой и практический метод.Используемые технологии: игровая и здоровьесберегающая технологии.На занятии ставятся задачи: актуализировать знания детей о понят...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Тайна волшебного сундучка» (для детей 5–6 лет)

Развивать познавательные интересы детей дошкольного возраста, способствовать их интеллектуальному развитию....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП)

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП)...

"Веселые матрешки" Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе.

ull; Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.• Уточнить представления о значении слов далеко – близко.• Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убываю...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие на планету геометрических фигур» в старшей группе

Цель: Совершенствовать и обобщать знания детей о геометрических фигурах и форме предметов.Задачи:Обучающие:- Закреплять знания о геометрических фигурах;- Сформировать опыт самостоятельного преодоления...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в младшей группе на тему "ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК".

.ИГРОВЫЕ  ПРИЁМЫ:1.Начинается  занятие  с  сюрпризного  момента :  превращение  воспитателя  в  "ВОЛШЕБНИКА".2.Игра "Возьми  себе...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Строим дом".

Закреплять навыки колличественного и порядкового счета в пределах 6.           Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (квадрат и треугольник)...