Конспект организованной образовательной деятельности
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Раздел: формирование элементарных математических представлений
«Знакомство с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей. Развитие чувства времени»
Тема недели: «Здравствуй зимушка-зима»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Выполнил: воспитатель
Февралёва Ирина Николаевна
имеющаяся категория первая
стаж в данной должности 29 лет
г. Туймазы – 2021
Цель: Вызвать у детей интерес к формирование элементарных математических представлений
Образовательные задачи. Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей, их набором и разменом. Продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20.
Развивающие задачи. Развивать логическое мышление, внимание, память, речь. Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом.
Развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам.
Воспитательные задачи. Воспитывать у детей умения договариваться и помогать друг другу.
Словарная работа: формировать умения согласовывать имена существительные с числом в роде, числе, падеже.
Средства реализации.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Набор монет из картона достоинством 1, 2, 5, 10 рублей (по нескольку монет каждого достоинства), песочные часы с интервалом в 3 минуты, елочные украшения (елочка, Дед Мороз, Снегурочка, 2 шара разного цвета, хлопушка), ценники (по количеству елочных украшений), 20 кругов одного цвета и размера, 10 карточек с изображениями различных предметов (из игры «Колумбово яйцо»).
Раздаточный материал. Наборы монет из картона достоинством 1, 2, 5, 10 рублей (по нескольку монет каждого достоинства), квадратов одного цвета и размера (по 20 шт. для каждого ребенка), кругов одного цвета и размера (по 10 шт. для каждого ребенка), 10 конвертов с частями картинок из игры «Колумбово яйцо», тетради в клетку, на которых дано начало задания (см. рис. 18), карандаши.
Методические приёмы: словесные, практические, игровые.
Интегрирование областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Словарная работа: зима, ёлочные игрушки, размен.
Вид деятельности: познавательная деятельность, коммуникативная, игровая.
Форма проведения: групповая.
Ход ООД
Организационный момент: мотивация к деятельности.
Воспитатель: Дети, посмотрите, что это такое?
Дети: Письмо.
Воспитатель: Интересно, кому оно адресовано? Вам хочется узнать?
Дети: Да.
Воспитатель: Интересно, кто же нам его прислал, адресат не указан .Вместо обратного адреса загадка.
-С каждым днём всё холоднее
Греет солнце всё слабее
Всюду снег, как бахрома
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 26.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Нижнетроицкий муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Раздел: формирование элементарных математических представлений
«Знакомство с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей. Развитие чувства времени»
Тема недели: «Здравствуй зимушка-зима»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Выполнил: воспитатель
Февралёва Ирина Николаевна
имеющаяся категория первая
стаж в данной должности 29 лет
г. Туймазы – 2021
Цель: Вызвать у детей интерес к формирование элементарных математических представлений
Образовательные задачи. Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей, их набором и разменом. Продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20.
Развивающие задачи. Развивать логическое мышление, внимание, память, речь. Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом.
Развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам.
Воспитательные задачи. Воспитывать у детей умения договариваться и помогать друг другу.
Словарная работа: формировать умения согласовывать имена существительные с числом в роде, числе, падеже.
Средства реализации.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Набор монет из картона достоинством 1, 2, 5, 10 рублей (по нескольку монет каждого достоинства), песочные часы с интервалом в 3 минуты, елочные украшения (елочка, Дед Мороз, Снегурочка, 2 шара разного цвета, хлопушка), ценники (по количеству елочных украшений), 20 кругов одного цвета и размера, 10 карточек с изображениями различных предметов (из игры «Колумбово яйцо»).
Раздаточный материал. Наборы монет из картона достоинством 1, 2, 5, 10 рублей (по нескольку монет каждого достоинства), квадратов одного цвета и размера (по 20 шт. для каждого ребенка), кругов одного цвета и размера (по 10 шт. для каждого ребенка), 10 конвертов с частями картинок из игры «Колумбово яйцо», тетради в клетку, на которых дано начало задания (см. рис. 18), карандаши.
Методические приёмы: словесные, практические, игровые.
Предварительная работа. Дидактическая игра «Соседние числа», порядковый и обратный счет в пределах 4. Игровые упражнения «Фигуры из геометрических фигур». Рассматривание иллюстраций филина, совы.
Интегрирование областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Словарная работа: зима, ёлочные игрушки, размен.
Вид деятельности: познавательная деятельность, коммуникативная, игровая.
Форма проведения: групповая.
Ход ООД
Организационный момент: мотивация к деятельности.
Воспитатель: Дети, посмотрите, что это такое?
Дети: Письмо.
Воспитатель: Интересно, кому оно адресовано? Вам хочется узнать?
Дети: Да.
Воспитатель: Интересно, кто же нам его прислал, адресат не указан .Вместо обратного адреса загадка.
-С каждым днём всё холоднее
Греет солнце всё слабее
Всюду снег, как бахрома
Значит к нам пришла( зима)
Дети: Зима.
Воспитатель: Дети, а как вы догадались, что это зима?
Дети: Вы любите зиму?
-А за что вы ее любите?
-Какая погода бывает зимой?
-Что происходит зимой на водоёмах?
-Какой бывает снег?
Воспитатель: Теперь мы знаем от кого, это письмо и можем его прочитать.
«Дорогие ребята. Скоро Новый год и все ждут волшебства. Мне без вашей помощи никак не успеть приготовить украшения для новогодней ёлки. В конверте лежит список очень важных заданий. Я надеюсь, что вы справитесь.
Помогите мне пожалуйста. (Зима)
-Вы готовы помочь Зимушке.
Дети: Да.
Воспитатель: Чтобы приступить к выполнению заданий, я предлагаю вам взять хорошее настроение.
Дети стоят в кругу.
-Как хорошо на свете жить (руки вверх)
-Как хорошо уметь дружить (руки в центр)
-Как хорошо, что есть друзья (качаем руками)
-Как хорошо, что есть и я (руки к себе) .
Воспитатель: Вот и снежинка с первым заданием. Первое задание «Ёлочные игрушки для зайчат».Нам с вами нужно купить ёлочные игрушки. Дети ,а где мы можем купить ёлочные игрушки?
Дети :Ёлочные игрушки можно купить в магазине.
Воспитатель: Молодцы . Я предлагаю вам отправится в магазин. Проходите дети на свои места. Так как мы вами пришли в магазин за елочной игрушкой в магазин. Нам же её надо приобрести. Верно?
Дети: Да.
Воспитатель: А чем же рассчитаться за игрушку?
Дети: Деньгами.
Воспитатель: А какие бывают деньги?
Дети: Купюры и монеты.
Воспитатель: Хорошо. У вас на тарелочках монеты. Каким достоинством монеты.
Лёня: Десять, рубль, два, пять.
Саша: Десять, рубль, два, пять.
Воспитатель: Молодцы.
(На столе у воспитателя ёлочные игрушки и ценники. У детей наборы монет достоинством 1, 2, 5,10 рублей.)
Воспитатель: Посмотрите в магазине на витрине лежат игрушки .Обратите внимание, что возле каждой игрушки лежит ценник. Он указывает на стоимость игрушки, и чтобы купить игрушку надо посмотреть на ценник и подобрать монету.
Воспитатель: – Как узнать стоимость ёлочной игрушки?
Дети (По цене на ценнике)
Воспитатель: Да верно.
Воспитатель. Я первая буду покупать игрушку. Я покупаю шар синего цвета.
Шар стоит 7 рублей, а у меня монета достоинством 10 рублей.
Нет сдачи. Что мне делать? (обращаюсь к детям)
Ответы детей.
Дети пробуют догадаться или спросить у того, кто знает.
Воспитатель. Дети, а монеты можно разменять на более мелкие монеты.
Посмотрите я могу разменять монету с достоинством 10 рублей : 2,2,1 и 5 рубля. 5и 5 рубля. Дети ,что я сделала, чтобы купить игрушку?
Дети: Разменяли деньги.
Воспитатель.- Я сейчас буду в роли продавца, а вы – покупатели.
Первым покупателем будет Инесса. -Какую игрушку ты хочешь купить?
Инесса: - Я хочу купить дед мороза.
Воспитатель. Инесса прежде чем купить игрушку, на ,что ты должна обратить внимание?
Инесса - Я должна обратить внимание на цену.
Воспитатель. Расскажи какие монеты и какого достоинства ты взяла?
Инесса .-Я взяла монету 5и 2 рубля.
Воспитатель.- Дети Инесса правильно взяла монету, она соответствует цене на ценнике.
Воспитатель. Следующем покупателем будет Леонид.
- Какую игрушку ты хочешь купить?
Воспитатель.- Прежде чем купить игрушку, на ,что ты должен обратить внимание?
Леонид.- Я должен обратить на цену.
Воспитатель. Расскажи какие монеты и какого достоинства ты взял?
Леонид.- Я взял монету рубля.
Воспитатель.- Дети Леонид правильно взял монету, она соответствует цене на ценнике.
Воспитатель. Даша приглашаю тебя совершить покупку.
Воспитатель. Дети посмотрите , мы справились с заданием купили ёлочные игрушки для зайчат.
Воспитатель. 2 Снежинка .Второе задание «Дети ,нам для бельчат нужно купить ёлочные шары. Посмотрите на прилавке лежат упаковки с шарами. В каждой упаковке по два шара .А как нам узнать , сколько пар шаров? (На доске 10 кругов, расположенных парами.)
Дети: Посчитать.
Воспитатель: А как можно посчитать?
Дети: Один, два…
Воспитатель: Да можем и так. А как еще можно посчитать?
Дети: Парами, двойками, по два
Воспитатель: Хорошо. Давайте мы с вами посчитаем, (двойками) сколько таких упаковок с ёлочными шарами?
Дети: считают. (два, четыре, шесть…десять).
(При необходимости воспитатель помогает детям, показывая пары кругов)
– То есть за меру счёта мы принимаем не один предмет, а два предмета. Итак, за меру счёта мы с вами взяли число 2.
– Так как близится Новый год, в магазин привезли ещё партию таких же игрушек. И продавцы добавили на прилавок ещё одну упаковку с ёлочными игрушками. Сколько всего игрушек теперь стало на прилавке? (Двенадцать)
Воспитатель: Дети ,кто самый смелый? Кто хочет со мною посчитать ёлочные шары?
Вызванные дети добавляют по два круга и считают дальше. Количество кругов доводится до 20. (два, четыре, шесть… двадцать).
Дети вместе с воспитателем еще раз пересчитывают круги (по два, жестом указывая их количество.
Воспитатель: Молодцы ребята. Мы и с этим заданием справились .
Воспитатель: Обращается к детям, ну, что не устали?
Дети.(Ответы )
Воспитатель: Приступаем к 3 заданию.3 Снежинка. «Узнай, сколько пар игрушек»
Воспитатель: Ребята, у вас в тарелочках лежат ёлочные игрушки – круги. Предлагаю выложить на столе кружочки-шарики парами (дети выкладывают круги парами).
– А теперь нам нужно сосчитать, сколько всего пар таких игрушек. Для этого над каждой парой кругов нужно положить по одному квадрату.
– Итак, сколько квадратов вы положили?
Даша . Я положила десять квадратов.
Кристина. Я положила десять квадратов.
Воспитатель: Дети проверьте вы столько же положили квадратов.
Воспитатель: – На что указывают квадраты?
Артём Скоробогатов. Они указывают на количество пар ёлочных игрушек.
Воспитатель: – На что указывают квадраты? Оля .
Оля . Они указывают на количество пар ёлочных игрушек.
– Сколько пар кругов в числе двадцать? (Десять пар)
Воспитатель: Молодцы. Вижу устали мои помощники, предлагаю отдохнуть.
Физминутка «Зимушка-зима»
Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)
Воспитатель: Отдохнули, готовы дальше помогать зимушке-зиме.
4 Снежинка .Следующее задание. «Собери игрушку для лисят»
Воспитатель: Ребята у нас с вами следующее непростое задание при выполнении, которого важно уметь укладываться в заданное время. Посмотрите, что стоит у меня на столе.
Дети: Песочные часы.
Воспитатель: Правильно, ребята. Песочные часы с интервалом в 3 минуты. Предлагаю вам разбиться на пары, взять конверты с разрезанными частями предметов и собрать из них игрушки за три минуты. Вы готовы, время пошло.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы вы уложились в заданное время
Воспитатель: Перед последним нашим пятым заданием предлагаю вам пальчиковую игру .
Мы во двор пришли гулять
Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки )
А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Воспитатель: Пятое задание «Рисуем заборчик для ёлочек».
Воспитатель: Дети обратите внимание на доску, посмотрите, как я изображаю рисунок заборчика. Пропускаю одну клетку вправо , ставлю точку из левого верхнего угла провожу прямую линию в нижний левый угол Снова отступаю вправо клетку ставлю точку и рисую такую прямую линию.. Сядьте правильно. Положите тетради перед собой.
Предлагаю вам открыть тетради, дорисовать заборчик у себя в тетрадях .
Воспитатель: Дети, кто закончил , тетрадь закрываем, карандаши убираем, чтобы я видела кто справился.
Все справились с заданием, выполнили его правильно и аккуратно.
Воспитатель: Дети вы молодцы. Мы справились с заданиями, и я предлагаю собрать посылку и отправить зиме.
Заключительная часть
Ребята, что нового вы узнали?
Чему научились?
В чем испытывали трудности?
Что понравилось?
Воспитатель .Зима приготовила для вас сюрприз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».
Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,
Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Грибы для белочки» Возрастная группа: средняя
конспект составлен для детей средней группы. Основная цель: научить детей рисовать грибы. Задачами являются: продолжать знакомить детей с овальной формой, познакомить с геометрической фигурой - полукр...
Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (пластилинография)
Цель. Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – портретом.Учить выполнять изображения клоуна в нетрадиционной технике исполнения – пластилинография. Развивать ч...
Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (декоративное рисование)
Цель. Продолжать знакомство детей с Городецкой росписью, её колоритом, особенностями.Задачи. Учить выделять новый элемент узора – птицу, особенности её формы, украшения, сочетание цветов. Развив...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Куличики для Кати». Возрастная группа: младшая
Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность»Тема: «Куличик...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Ежик» Возрастная группа: старшая
данное занятие составлено для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования: оттиск скомканной бумагой. Использовалась литература Д.Н. Колдина "Рисование в детсом саду&qu...
- Мне нравится (1)