Конспект организованной образовательной деятельности
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Раздел: формирование элементарных математических представлений

«Знакомство с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей. Развитие чувства времени»

Тема недели: «Здравствуй зимушка-зима»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

        

 

 

                                                                              Выполнил:  воспитатель

Февралёва Ирина Николаевна

имеющаяся категория первая

стаж в данной должности  29 лет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Туймазы – 2021

Цель: Вызвать у детей интерес к формирование элементарных математических представлений

Образовательные задачи. Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей, их набором и разменом. Продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20.

Развивающие задачи. Развивать логическое мышление, внимание, память, речь. Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом.

   Развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам.

Воспитательные задачи. Воспитывать у детей умения договариваться и помогать друг другу.

Словарная работа: формировать умения согласовывать имена существительные с числом в роде, числе, падеже.

Средства реализации.

Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал. Набор монет из картона достоинством 1, 2, 5, 10 рублей (по нескольку монет каждого достоинства), песочные часы с интервалом в 3 минуты, елочные украшения (елочка, Дед Мороз, Снегурочка, 2 шара разного цвета, хлопушка), ценники (по количеству елочных украшений), 20 кругов одного цвета и размера, 10 карточек с изображениями различных предметов (из игры  «Колумбово яйцо»).

   Раздаточный материал. Наборы  монет из картона  достоинством 1, 2, 5, 10 рублей (по нескольку монет каждого достоинства),  квадратов одного цвета и размера (по 20 шт. для каждого ребенка), кругов одного цвета и размера  (по 10 шт. для каждого ребенка), 10 конвертов с частями  картинок из игры «Колумбово  яйцо», тетради в клетку, на которых дано начало задания (см. рис. 18),  карандаши.

Методические приёмы: словесные, практические, игровые.

Интегрирование областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Словарная работа: зима, ёлочные игрушки, размен.

Вид деятельности: познавательная деятельность, коммуникативная, игровая.

Форма проведения: групповая.

Ход ООД

Организационный момент: мотивация к деятельности.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что это такое?

Дети: Письмо.

Воспитатель: Интересно, кому оно адресовано? Вам хочется узнать?

Дети: Да.

Воспитатель: Интересно, кто же нам его прислал, адресат не указан .Вместо обратного адреса загадка.

-С каждым днём всё холоднее

Греет солнце всё слабее

Всюду снег, как бахрома

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx26.63 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад                                  с. Нижнетроицкий муниципального района Туймазинский район                                                                Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Раздел: формирование элементарных математических представлений

«Знакомство с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей. Развитие чувства времени»

Тема недели: «Здравствуй зимушка-зима»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

        

                                                                              Выполнил:  воспитатель

Февралёва Ирина Николаевна

имеющаяся категория первая

стаж в данной должности  29 лет

г. Туймазы – 2021

Цель: Вызвать у детей интерес к формирование элементарных математических представлений

Образовательные задачи. Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей, их набором и разменом. Продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20.

Развивающие задачи. Развивать логическое мышление, внимание, память, речь. Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом.

   Развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам.

Воспитательные задачи. Воспитывать у детей умения договариваться и помогать друг другу.

Словарная работа: формировать умения согласовывать имена существительные с числом в роде, числе, падеже.

Средства реализации.

Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал. Набор монет из картона достоинством 1, 2, 5, 10 рублей (по нескольку монет каждого достоинства), песочные часы с интервалом в 3 минуты, елочные украшения (елочка, Дед Мороз, Снегурочка, 2 шара разного цвета, хлопушка), ценники (по количеству елочных украшений), 20 кругов одного цвета и размера, 10 карточек с изображениями различных предметов (из игры  «Колумбово яйцо»).

   Раздаточный материал. Наборы  монет из картона  достоинством 1, 2, 5, 10 рублей (по нескольку монет каждого достоинства),  квадратов одного цвета и размера (по 20 шт. для каждого ребенка), кругов одного цвета и размера  (по 10 шт. для каждого ребенка), 10 конвертов с частями  картинок из игры «Колумбово  яйцо», тетради в клетку, на которых дано начало задания (см. рис. 18),  карандаши.

Методические приёмы: словесные, практические, игровые.

Предварительная работа. Дидактическая игра «Соседние числа», порядковый и обратный счет в пределах 4. Игровые упражнения «Фигуры из геометрических фигур». Рассматривание иллюстраций филина, совы.

Интегрирование областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Словарная работа: зима, ёлочные игрушки, размен.

Вид деятельности: познавательная деятельность, коммуникативная, игровая.

Форма проведения: групповая.

Ход ООД

Организационный момент: мотивация к деятельности.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что это такое?

Дети: Письмо.

Воспитатель: Интересно, кому оно адресовано? Вам хочется узнать?

Дети: Да.

Воспитатель: Интересно, кто же нам его прислал, адресат не указан .Вместо обратного адреса загадка.

-С каждым днём всё холоднее

Греет солнце всё слабее

Всюду снег, как бахрома

Значит к нам пришла( зима)

Дети: Зима.

Воспитатель: Дети, а как вы догадались, что это зима?

Дети: Вы любите зиму?

-А за что вы ее любите?

-Какая погода бывает зимой?

-Что происходит зимой на водоёмах?

-Какой бывает снег?

Воспитатель: Теперь мы знаем от кого, это письмо и можем его прочитать.

«Дорогие ребята. Скоро Новый год и все ждут волшебства. Мне без вашей помощи никак не успеть приготовить украшения для новогодней ёлки. В конверте лежит список очень важных заданий. Я надеюсь, что вы справитесь.

Помогите мне пожалуйста. (Зима)

-Вы готовы помочь Зимушке.

Дети: Да.

Воспитатель: Чтобы приступить к выполнению заданий, я  предлагаю вам взять хорошее настроение.

 Дети стоят в кругу.

-Как хорошо на свете жить (руки вверх)

-Как хорошо уметь дружить (руки в центр)

-Как хорошо, что есть друзья (качаем руками)

-Как хорошо, что есть и я (руки к себе) .

Воспитатель: Вот и снежинка с первым заданием. Первое задание «Ёлочные игрушки для зайчат».Нам с вами нужно купить ёлочные игрушки. Дети ,а где мы можем купить ёлочные игрушки?

Дети :Ёлочные игрушки можно купить в магазине.

Воспитатель: Молодцы . Я предлагаю вам отправится в магазин. Проходите дети на свои места. Так как мы вами пришли в магазин за елочной игрушкой в магазин. Нам же её надо приобрести. Верно?

Дети: Да.

Воспитатель: А чем же рассчитаться за игрушку?

Дети: Деньгами.

Воспитатель: А какие бывают деньги?

Дети: Купюры и монеты.

Воспитатель: Хорошо. У вас на тарелочках монеты. Каким достоинством монеты.

Лёня: Десять, рубль, два, пять.

Саша: Десять, рубль, два, пять.

Воспитатель: Молодцы.

(На столе у воспитателя ёлочные игрушки и ценники. У детей наборы монет достоинством 1, 2, 5,10 рублей.)

Воспитатель: Посмотрите в магазине на витрине лежат игрушки .Обратите внимание, что возле каждой игрушки лежит ценник. Он указывает на стоимость игрушки, и чтобы купить игрушку надо посмотреть на ценник и подобрать монету.

Воспитатель: – Как узнать стоимость ёлочной игрушки?

Дети (По цене на ценнике)

Воспитатель: Да верно.

Воспитатель. Я первая  буду покупать игрушку. Я покупаю шар синего цвета.

 Шар стоит 7 рублей, а  у меня монета достоинством  10 рублей.

Нет сдачи. Что мне  делать? (обращаюсь к детям)

Ответы детей.
Дети пробуют догадаться или спросить у того, кто знает.

Воспитатель. Дети, а монеты можно разменять на более мелкие монеты.

Посмотрите я могу разменять монету с достоинством 10 рублей : 2,2,1 и 5 рубля. 5и 5 рубля. Дети ,что я сделала, чтобы купить игрушку?

Дети: Разменяли деньги.
Воспитатель.- Я сейчас буду в роли продавца, а вы – покупатели.

Первым покупателем будет  Инесса. -Какую игрушку ты хочешь купить?

Инесса: - Я хочу купить дед мороза.

Воспитатель. Инесса прежде чем купить игрушку, на ,что ты должна обратить внимание?

Инесса - Я должна обратить внимание  на цену.

Воспитатель. Расскажи  какие монеты и какого достоинства ты взяла?

Инесса .-Я взяла монету 5и 2 рубля.

Воспитатель.- Дети Инесса правильно взяла монету, она соответствует цене на ценнике.

 Воспитатель.  Следующем покупателем будет Леонид.

- Какую игрушку ты хочешь купить?

Воспитатель.- Прежде чем купить игрушку, на ,что ты должен обратить внимание?

Леонид.- Я должен  обратить на цену.

Воспитатель. Расскажи  какие монеты и какого достоинства ты взял?

Леонид.- Я взял монету  рубля.

Воспитатель.- Дети Леонид правильно взял монету, она соответствует цене на ценнике.

Воспитатель. Даша приглашаю тебя совершить покупку.

Воспитатель. Дети посмотрите , мы справились с заданием купили ёлочные игрушки  для зайчат.

Воспитатель.  2 Снежинка .Второе задание   «Дети ,нам для бельчат нужно купить ёлочные шары. Посмотрите на прилавке лежат упаковки с шарами. В каждой упаковке  по два шара .А как нам узнать , сколько пар шаров? (На доске 10 кругов, расположенных парами.)

Дети: Посчитать.

Воспитатель: А как можно посчитать?

Дети: Один, два…

Воспитатель: Да можем и так. А как еще можно посчитать?

Дети: Парами, двойками, по два

Воспитатель: Хорошо. Давайте мы с вами посчитаем, (двойками) сколько таких упаковок с ёлочными шарами?

Дети: считают. (два, четыре, шесть…десять).

(При необходимости воспитатель помогает детям, показывая пары кругов)

– То есть за меру счёта мы принимаем не один предмет, а два предмета. Итак, за меру счёта мы с вами взяли число 2.

– Так как близится Новый год, в магазин привезли ещё партию таких же игрушек. И продавцы добавили на прилавок ещё одну упаковку с ёлочными игрушками. Сколько всего игрушек теперь стало на прилавке? (Двенадцать)

Воспитатель: Дети ,кто самый смелый?  Кто хочет со мною посчитать ёлочные шары?  

Вызванные дети добавляют по два круга и считают дальше. Количество кругов доводится до 20. (два, четыре, шесть… двадцать).

Дети  вместе с воспитателем еще раз пересчитывают круги (по два, жестом указывая их количество.

Воспитатель: Молодцы ребята. Мы и с этим заданием справились .

Воспитатель: Обращается к детям, ну, что не устали?

Дети.(Ответы )

Воспитатель: Приступаем к 3 заданию.3 Снежинка. «Узнай, сколько пар игрушек»

Воспитатель: Ребята, у вас в тарелочках лежат ёлочные игрушки – круги. Предлагаю выложить на столе кружочки-шарики парами (дети выкладывают круги парами).

– А теперь нам нужно сосчитать, сколько всего пар таких игрушек. Для этого над каждой парой кругов нужно положить по одному квадрату.

– Итак, сколько квадратов вы положили?

Даша . Я положила   десять квадратов.

Кристина. Я положила   десять квадратов.

Воспитатель: Дети проверьте вы  столько же положили квадратов.

Воспитатель: – На что указывают квадраты?

Артём Скоробогатов.  Они указывают на количество пар ёлочных игрушек.

Воспитатель: – На что указывают квадраты? Оля .

Оля . Они указывают на количество пар ёлочных игрушек.

– Сколько пар кругов в числе двадцать? (Десять пар)

Воспитатель: Молодцы. Вижу устали мои помощники, предлагаю отдохнуть.

Физминутка «Зимушка-зима»

Здравствуй Зимушка-зима(кланяемся)

Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)

Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)

Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)

И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

Воспитатель: Отдохнули, готовы дальше помогать зимушке-зиме.

4  Снежинка .Следующее задание. «Собери игрушку для лисят»

Воспитатель: Ребята у нас с вами следующее непростое задание при выполнении, которого важно уметь укладываться в заданное время. Посмотрите, что стоит у меня на столе.

Дети: Песочные часы.

Воспитатель: Правильно, ребята. Песочные часы с интервалом в 3 минуты. Предлагаю вам разбиться на пары, взять конверты с разрезанными частями предметов и собрать из них игрушки за три минуты. Вы готовы, время пошло.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы вы уложились в заданное время

Воспитатель: Перед последним нашим пятым заданием  предлагаю вам пальчиковую игру .

Мы во двор пришли гулять

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой  руки )
А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Воспитатель:  Пятое задание «Рисуем заборчик для ёлочек».

Воспитатель: Дети обратите внимание на доску, посмотрите, как я изображаю рисунок заборчика. Пропускаю одну клетку вправо , ставлю точку  из левого верхнего угла провожу прямую линию в нижний левый угол Снова отступаю вправо клетку ставлю точку и рисую такую прямую линию.. Сядьте правильно. Положите тетради перед собой.

Предлагаю вам открыть тетради, дорисовать заборчик у себя в тетрадях .

Воспитатель: Дети, кто закончил , тетрадь закрываем, карандаши убираем, чтобы я видела кто справился.

Все справились с заданием, выполнили его правильно и аккуратно.

Воспитатель: Дети вы молодцы. Мы справились с заданиями, и я предлагаю собрать посылку и отправить зиме.

Заключительная часть

Ребята, что  нового вы  узнали?

Чему научились?

В чем испытывали трудности?

Что понравилось?

Воспитатель .Зима приготовила для  вас  сюрприз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».

Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,

Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Грибы для белочки» Возрастная группа: средняя

конспект составлен для детей средней группы. Основная цель: научить детей рисовать грибы. Задачами являются: продолжать знакомить детей с овальной формой, познакомить с геометрической фигурой - полукр...

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (пластилинография)

Цель. Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – портретом.Учить выполнять изображения клоуна в нетрадиционной технике исполнения – пластилинография. Развивать ч...

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (декоративное рисование)

Цель. Продолжать знакомство детей с Городецкой росписью, её колоритом, особенностями.Задачи. Учить выделять новый элемент узора – птицу, особенности её формы, украшения, сочетание цветов. Развив...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Куличики для Кати». Возрастная группа: младшая

Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность»Тема: «Куличик...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Ежик» Возрастная группа: старшая

данное занятие составлено для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования: оттиск скомканной бумагой. Использовалась литература Д.Н. Колдина "Рисование в детсом саду&qu...