Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной логопедической группе. Тема ООД: «Повторение изученного»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: выявить знания, представления, умения полученные в течение года; развитие у детей коммуникативных навыков, создание радостного, веселого настроения.
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Образовательные задачи:
Закрепление знаний детей о цифрах, днях недели и их последовательности,
Упражнять в счете в пределах 10, в порядковом счете, давать правильный ответ на поставленный вопрос.
Совершенствование умение ориентировать в пространстве и на листе.
Развивающие задачи:
Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Развитие логического мышления, сообразительности, внимания. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательные задачи:
Воспитывать дружеское взаимоотношение, целеустремленность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike.docx | 82.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ровеньский детский сад № 3 комбинированного вида Белгородской области»
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной логопедической группе.
Тема ООД: «Повторение изученного»
Подготовила:
Иващенко В.Ю.,воспитатель
подготовительной логопедической группы
п. Ровеньки
Конспект занятия по математике
Цель: выявить знания, представления, умения полученные в течение года; развитие у детей коммуникативных навыков, создание радостного, веселого настроения.
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Образовательные задачи:
Закрепление знаний детей о цифрах, днях недели и их последовательности,
Упражнять в счете в пределах 10, в порядковом счете, давать правильный ответ на поставленный вопрос.
Совершенствование умение ориентировать в пространстве и на листе.
Развивающие задачи:
Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Развитие логического мышления, сообразительности, внимания. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательные задачи:
Воспитывать дружеское взаимоотношение, целеустремленность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
Форма организации: индивидуальная, групповая, работа парами.
Виды детской деятельности: игровая (логико-математическая, двигательная).
Активизация словаря:
- счет прямой, обратный,
- части суток, дни недели,
- закрепить умение произносить слова физминутки, давать полный ответ на вопрос воспитателя.
Методические приемы:
- игровой (использование сюрпризных моментов);
- наглядный (использование иллюстраций, карточек);
- словесный (напоминание, указание, вопросы);
- поощрение, анализ деятельности;
- использование ИКТ;
- приема здоровьесберерегающих технологий: смена видов деятельности.
Демонстрационный материал: цифры, геометрические фигуры, карточки с заданиями, телевизор, компьютер, сюрпризы, дорожки красная и желтая, конусы с цифрами, карта для путешествия по островам, пазлы.
Раздаточный материал:
Карточки с цифрами, листы с разлинованными квадратами, индивидуальные листы с заданиями, карандаши.
Ход организованной деятельности.
Приветствие:
Рано утром я встаю,
Утро я благодарю,
Солнцу, ветру улыбаясь,
И при этом, не стесняясь,
Слово «здравствуй» говорю,
С кем встречаюсь поутру.
Всем здоровья я желаю,
Никого не обижаю.
Хватит места на земле,
Людям всем, животным, мне.
Чтоб земля наша цвела,
Мы желаем всем добра.
Ребята, у нас гости. Давайте поздороваемся с гостями и подарим им улыбки.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и узнаете, какое занятие вас ждёт:
Чтоб водить корабли, (В. Шефнер)
Чтоб в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо многое уметь.
И при этом нам нужна,
Вы заметьте-ка,
Очень важная наука …(математика)
Какое у нас занятие ?
- Скажите, чему мы учимся на уроках математики?
Мы учимся считать количество предметов, записывать их цифрами ,сравниваем числа, решаем задачи, знакомимся с геометрическими фигурами.
А зачем нужна математика?
(Знание математики необходимо и в повседневной жизни, и в работе)
(Включаю звуки совы)
Слышите звуки? Кто-то спешит к нам на занятие? Кто же это? Не догадываетесь? Хотите узнать? Вам нужно соединить линией цифры, начиная с самой маленькой цифры и заканчивая самой большой. С какой цифры начинаем -1. (Начинает Катя и дальше дети соединяют цифры по порядку).
Соединили?Кого вы видите на рисунке?
- Ребята, сегодня у нас в гостях Мудрая Сова.
- Вы смотрели программу «Что? Где? Когда?»
Есть такая телеигра «Что? Где? Когда?», там телезрители задают вопросы знатокам ,участникам игры. (Показ на слайде)
-Так вот Мудрая Сова является талисманом (защитником) этой игры. Она появилась у нас не просто так.
Говорит сова Я давно за вами наблюдаю, Мне очень нравится то, что вы серьёзно относитесь к занятиям по математике.
Я решила открыть в нашем детском саду «Клуб Юных Знатоков Математики». Знатоками математики могут стать только самые внимательные и сообразительные ребята
- А вы, ребята, хотите стать знатоками математики?
А для этого нужно выполнить сложные, но очень интересные задания . Тот, кто будет отвечать правильно, полным ответом и не выкрикивать в конце занятия получит медаль «Юного Знатока Математики» и сможет стать участником клуба.
- Вы согласны?
Мы с вами каждое утро делаем зарядку, а для чего она нужна? (Быть здоровыми и крепкими).
- Я с вами согласна и хочу вам предложить сейчас зарядку для ума. Это вопросы, на которые вы должны быстро ответить:
Вопросы:
- Бывает у треугольника 4 стороны?
- Бывает у комнаты 4 стены?
- После зимы идет лето?
- У машины 2 руля?
- У круга 3 угла?
- После вторника-четверг?
- У человека 2 руки?
- У стола 3 ножки?
- В недели 7 дней?
-Сколько углов у квадрата?
- Яблоко круглое или треугольное?
- Сколько пальцев у перчатки?
- Сколько огоньков у светофора?
Задачки-шутки.
1. В феврале во дворе расцвели 3 ромашки и 2 розы. Сколько цветов расцвело в феврале? (0)
2. У собачки Жучки родились котята: 2 беленьких и 1 чёрненький. Сколько котят родилось у Жучки? (Нисколько).
3. На столе лежит 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе? (Нисколько. Это овощи).
- Молодцы, на вопросы ответили правильно!
А теперь мы должны выполнить задания Совы. Внесите черный ящик с заданиями.(звучит музыка).Открываю ящик, достаю конверт с 1 заданием.
1 задание Мудрой Совы
Сова хочет проверить как вы знаете дни недели.
«ЖИВАЯ НЕДЕЛЯ»
Шапочки с цифрами от 1 до 7. Дети, выбирают любую шапочку, и выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой. Они превратились в дни недели. Первый ребенок делает шаг вперед и говорит: «Первый – понедельник». Второй ребенок: «Второй – вторник» и так далее.
Задание: «вторник» топни ногой три раза
Четвертый день недели назови своих «соседей»
Понедельник хлопни один раз
Третий день недели сделай шаг вперед
Пятница два шага назад.
Шестой день недели назови своих соседей
Седьмой день недели назови дни недели по порядку
Успешно справились с заданием
2 задание Мудрой Совы
Приглашение к 2 заданию Мудрой Совы
«Создайте картину»
(дети встали в полукруг)
- Сова предлагает нам создать на картину,разместив на ней следующие предметы:
1.Маша, размести в центре картины дерево, для нашей будущей картины.
2. Роберт,___размести пенёк в правом нижнем углу картины.
3. К пеньку прилетела синица, Артем,___ а где именно ты расположил синицу?
4. КАТЯ,Размести кустик в левом нижнем углу.
5. Трусливый зайчик спрятался за кустик.
Размести зайчика за кустик.
6. Прилетел соловей и сел на ветку дерева.
- Эрик, на какую ветку ты хочешь посадить соловья, с левой стороны дерева или с правой?
7. Для того, чтобы на нашей картине стало светло, чего не хватает? А как вы думаете на какой части картины нужно разместить солнце?
-Получилась у нас картина? А давайте прогуляемся по нашему красивому весеннему лесу!
Звучит шелест листьев и звуки птиц.
Физминутка: Здравствуй, лес, прекрасный лес (Широко развести руки в стороны
Полный сказок и чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками
Ты о чем шумишь листвою (Руки подняты вверх)
Ночью темной, грозовою. ( Выполнять покачивания направо-налево)
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица? (Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево)
Все открой, не утаи. (Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем)
Ты же видишь – Мы свои (Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди)
Достаю из ящика следующее задание
3задание Мудрой Совы «Танграм».
Танграм называют «головоломкой» или «геометрическим конструктором». Для выполнения этого задания нужно разделится на 2 группы. 1 группа это 4 человека подходят к мольберту который от вас справа, 2 группа остальные дети подходят к мольберту слева.
Каждая группа будет составлять из геометрических фигур животного по образцу. Какого животного ,догадайтесь.
(сначала описание 1 группе, потом 2)
Это небольшой пушистый зверек. У него длинные уши, длинные задние ноги и короткий хвост. Волки и лисы являются самыми главными его врагами. Бегает он очень быстро.
Каждый сезон это животное разного цвета. Про него даже загадка есть – «зимой белый, а летом серый». Летом он намного темнее, серый или бурый, а вот зимой становится намного светлее.
Что за зверь лесной встал как столбик под сосной,
И стоит среди травы – уши больше головы?
Задание. По образцу составить из геометрических фигур зайца.
- Посмотрите внимательно на зайца.
- Из каких геометрических фигур сделано туловище (голова, ноги) зайца?
Настоящая красавица. У нее теплая рыжая шубка. Узкая любопытная мордочка. Ушки и лапки у нее черного цвета. Но гордится лиса своим хвостом - большим, пушистым.
Хвост тоже рыжего цвета, а кончик может быть темным или белым. Когда она бежит или прыгает, хвост помогает ей сохранить равновесие.
Это действительно умный, наблюдательный, ловкий и хитрый зверь. Жить рыжая "плутовка" предпочитает не в дремучем лесу, а ближе к опушке .
Задание. По образцу составить из геометрических фигур лису.
- Посмотрите внимательно на лису.
- Из каких геометрических фигур сделано туловище (голова, ноги) лисы?
И это задание выполнили.
Итог занятия
Смотрю в ящик.
- Ребята, наконец, вы выполнили все задания Мудрой Совы. Скажите, а какое задание вам показалось трудным? Какое лёгким?
Давайте, послушаем Сову.
«Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями , потому что вы умеете хорошо считать, знаете геометрические фигуры, умеете ориентироваться в пространстве и времени. А ещё потому, что вы внимательные, сообразительные. Вас заслуженно можно наградить медалями «Юных знатоков математики» и принять в клуб «Знатоков Математики». До свидания, друзья .До скорой встречи!»
Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ФЭМП в средней группе. Тема: На поиски клада"
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с использованием блоков Дьенеша. Тема: "На поиски клада"Составила: воспитатель Дуровина К. Ю....
конспект по ФЭМП в средней группе тема:"Космическое путешествие"
счет с пределах 5 и обратный; ознаомление с геометрическими фогурами: треугольник, прямоугольник...
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе Тема: Угощение для гостей к Новогоднему празднику»
открытое занятие к конкурсу воспитатель года...
Конспект по ФЭМП ко Дню космонавтики Тема: «Планета математики» во второй младшей группе
ull; Познакомить детей с праздником 12 апреля• Познакомить с первыми космонавтами• Закрепить знания о геометрических фигурах.• Продолжать учить ориентироваться в пространстве.&bu...
Конспект по ФЭМП в средней группе Тема: Число «Четыре». Времена года.
Конспект по ФЭМП с детьми 4-5 лет .Тема: Число «Четыре». Времена года....
«Конспект индивидуальной образовательной деятельности на тему "Весна. Повторение изученного"
Конспект индивидуальной образовательной деятельности во второй младшей группе....
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная математика» (повторение изученного)
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная математика» (повторение изученного)Цели:1. Закреплять навыки количественного счета в пределах 10; упражнять в обратном счете;2. Совершенств...