Конспект по ФЭМП в средней группе. Тема: На поиски клада"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Дуровина Ксения Юрьевна

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с использованием блоков Дьенеша. 

Тема: "На поиски клада"

Составила: воспитатель Дуровина К. Ю.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Структурное подразделение

 Отделение дошкольного образования детей

государственного бюджетного образовательного учреждения

гимназии №66 Приморского района

Конспект

непосредственно организованной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

в средней группе №2

ОО «Познание»

На тему: «На поиски клада»

Воспитатель:

Дуровина К. Ю.

Дата проведения:

15. 04. 2014

Задачи:

  1.  Упражнять детей в различении геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника;
  2. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 5;
  3. Закреплять умение считать звуки в пределах 3;
  4. Развивать логическое мышление, интерес к математике;
  5. Развивать умения выявлять свойства в объектах, называть их, обобщать объекты по их свойствам, объяснять сходства и различия объектов, обосновывать свои рассуждения;
  6. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.

Материал: карта, блоки Дьенеша, массажные мячики, полосочки по 2 на человека, домики 15 шт. разного размера, изображение сказочных героев по 3набора (медведь, волк, лиса, заяц, мышка), по 5 кругов и квадратов на каждого ребенка, конфеты.

ХОД:

Воспитатель: «Здравствуйте!» -  ты скажешь человеку.

                      «Здравствуй!» – улыбнется он в ответ!

                        И, наверное, не пойдет в аптеку

                        И здоровым будет много лет.

Воспитатель: давайте пожелаем здоровья нашим гостям и скажем: «здравствуйте!».

Воспитатель: Ой, мне кажется, что хлопнула входная дверь. Пойду посмотрю, кто к нам пришел.

(Воспитатель вносит куклу Машу)

Воспитатель: Ребята, вы узнали, кто это?

Дети: Да! Это Маша.

Воспитатель: Маша, зачем ты к нам пришла?

Маша: Мне стало скучно. Мишка не хочет со мной играть. А я спрятала клад. Хотите его найти?

Воспитатель: Ребята, вы хотите найти клад, который спрятала Маша?

Дети: Да!

Маша: Но клад найти не просто. Я дам вам в помощь карту. Будете выполнять задания, а я вам буду давать подсказки.

Воспитатель: Ребята, давайте начнем наш путь. Смотрите, на карте есть подсказки.Куда же нам следовать дальше направо или налево? Кажется, я догадалась. Посмотрите, здесь есть несколько фигур. Надо найти лишнюю геометрическую фигуру. Какая фигура лишняя?

Дети: треугольник.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что остальные фигуры – квадраты. А треугольник один.

Воспитатель: Маша, правильно мы отгадали первую загадку?

Маша: Да, правильно. Можете попробовать отгадать следующую загадку. Посмотрите на карту, какую фигуру я загада? Если отгадаете, я вам дам конверт со следующим заданием.

Воспитатель: Ребята, давайте внимательно посмотрим на карту. Какую фигуру загадала Маша?

Дети: Жёлтый круг.

Воспитатель: Влада, положи сюда жёлтый круг. Маша, правильно мы отгадали загадку?

Маша: Правильно. Вот вам конверт. Откройте его. Там лежит цифра. Найдите в группе такую же цифру и следуйте выполнять задание.

Воспитатель: Теперь можно взять конверт с номером задания. Посмотрите, какая это цифра? (2). А где в группе вы видите такую же цифру? (2).  Давайте с вами подойдем к столам. Ребята, перед вами улица, на которой живут гномики. Дома наших сказочных героев нужно расставить в правильном порядке – начиная с самого высокого и заканчивая самым низким. (работа в подгруппах – дети на столах раскладывают домики по величине). Сколько всего домиков? А гномиков? Всем хватит домиков? А как вы это поняли?

Воспитатель: Каким по счету стоит домик гномика в желтом колпачке? А гномик в красном колпачке в каком по счету доме живет?

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, давайте опять посмотрим на нашу карту. Чтобы перейти дальше, Маша дала нам подсказку, нам опять надо отгадать, какую фигуру Маша загадала? Правильно, синий, толстый треугольник. Игорь, положи сюда нужную фигуру. Маша, правильно мы выполнили задание?

Маша: Молодцы, справились с заданием. Возьмите конверт со следующей подсказкой.

Воспитатель: Можно взять следующий конверт. Посмотрите, какая это цифра? (1). Где вы в группе видите такую же цифру? Давайте с вами подойдем к корзинке и возьмем по одному мячику. Вставайте все в кружок, немного поиграем. (дети берут из корзинки по одному массажному мячику)

                                    Пальчик, пальчик, мой хороший,

                                Крепко ты сожми горошек

                                Покрути и покатай и другому передай.  ( 2-3 раза)

Воспитатель: Давайте снова подойдем к нашей карте. Какая следующая фигура? Правильно, красный тонкий, большой прямоугольник. Саша, положи на карту нужную фигуру. Маша, мы ждем следующую подсказку.

Маша: Как вы хорошо знаете геометрические фигуры. Можете взять следующий конверт.

Воспитатель: Можно взять следующий конверт. Какая это цифра? (4). Где вы в группе видите такую же цифру? (4).

Воспитатель: Садитесь за столы. Слушайте внимательно задание. Посмотрите, у вас на столах лежат полосочки. Сколько полосочек (2). Вам надо будет выложить на верхнюю полосочку столько квадратов, сколько вы услышите звуков (3). Сколько звуков вы услышали? Сколько квадратов положили? Молодцы. А теперь на нижнюю полосочку столько треугольников, сколько услышите звуков (2). Сколько звуков вы услышали? Сколько треугольников положили? А теперь на нижнюю полосочку добавьте столько треугольников, сколько услышите звуков.(1). Сколько вы услышали звуков. Сколько добавили треугольников? Сколько теперь квадратов на верхней полосочке? (3). Где больше фигур на верхней или нижней полосочке? (поровну, одинаково по три). Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель: подходите опять к карте. Какую фигуру надо положить, чтобы найти клад? Правильно, синий, толстый маленький квадрат. Вадик, найди такую же фигуру.

Маша: Молодцы ребята. Можете взять последний конверт.

Воспитатель: Достаем из последнего конверта цифру. Какая эта цифра? (5). Где такая же цифра? Молодцы, вот мы и нашли клад.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать? Какие задания нам пришлось выполнить?  Давайте поблагодарим Машу за такую интересную игру. И попрощаемся с ней.

Маша: До свидания ребята, спасибо, что поиграли со мной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по ФЭМП в средней группе тема:"Космическое путешествие"

счет с пределах 5 и обратный; ознаомление с геометрическими фогурами: треугольник, прямоугольник...

Конспект по ФЭМП в средней группе Тема: Число «Четыре». Времена года.

Конспект по ФЭМП с детьми 4-5 лет .Тема: Число «Четыре». Времена года....

Конспект интегрированной НОД в средней группе. Тема: «В поисках домовёнка Кузи».

       Занятие способствует развитию эмоциональной сферы детей, познавательных и творческих способностей....

Конспект итогового занятия в старшей группе тема "В поисках клада"

Цель данного занятия -поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть. Закрепить у детей знания, полученные раннее.Задачи-закреплять умение проводить звуковой анализ слова, опреде...

Конспект образовательного терренкура в подготовительной группе. Тема: «В поисках клада»

Конспект образовательного терренкура в подготовительной группе  Тема: «В поисках клада»...

Конспект квест- игры с детьми средней группы. Тема: «В поисках клада Снегурочки»

Конспект квест- игры с детьми средней группы.Тема: «В поисках клада Снегурочки»Цель: Активизация познавательных и мыслительных процессов дошкольников с помощью игры-квестаЗадачи:- раз...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «В поисках клада»

Открытое занятие в средней группе «В поисках клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое разви...