Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная математика» (повторение изученного)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

АльбинаАлександровна

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная математика» (повторение изученного)

Цели:

1. Закреплять навыки количественного счета в пределах 10; упражнять в обратном счете;

2. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму уже  знакомых геометрических фигур, уметь их называть;

3. Продолжать учить решать простые задачи;

4. Закреплять названия дней недели.

5. Развивать логику, мышление, умение отвечать на поставленные вопросы.

Материал: иллюстрация из мультфильма «Вовка в тридевятом царстве», конверт с письмом, цифры от 1 до 10, геометрические фигуры, математический набор на каждого ребенка, дидактическая таблица, карандаши.

Ход занятия

Организационный момент.

- Ребята, сегодня утром я получила письмо, в котором, нас просит о помощи один знакомый мальчик. (демонстрирую детям   письмо и иллюстрации из мультфильма «Вовка в тридевятом царстве»). Вы узнаете этого мальчика?

В одном мультфильме жил-был мальчик Вовка. И ничегоо ему не хотелось делать. Вот однажды попал он в  Тридевятое царство, где жила Золотая рыбка, которая исполнять умеет все желания, и еще Двое из ларца, и много-много разных чудес твориться. Да только оказалось, что Золотая рыбка без труда не ловится, а Двое из ларца все путают. И  тут понял Вовка, что лучше всё сделать самому, даже книжки читать и мультики смотреть. Только вот трудностей на пути много, а один справиться с ними он не может. Вот и просит нас Вовка помочь ему… Поможем,  ребята?

Основная часть.

- Для того чтобы помочь Вовке, нам нужно выполнить несколько заданий, о котрых нам написал Вова в  письме. Вот послушайте:

1. Дни недели (дети отвечают на вопросы, заданные воспитателем)

- Какой сегодня день недели? (пятница)

- Какой он по счету? (пятый)

- Если сегодня пятница, то какой день будет завтра? (суббота)

-  А какой  тогда был вчера?(четверг)

- Какой цифрой мы обозначим вторник? (2)

Воспитатель: Хорошо! вы справились с первым заданием. А вот вам и следующее:

2. Геометрические фигуры.

- Давайте поможем Вовке выполнить следующее задание. Перед вами счетные палочки.

а) Из 4 палочек построить ромб.

б) Добавить 1 палочку так, чтобы получилось 2 треугольника.

в) Из 7 палочек построить 2 квадрата.

г) Убрать 1 палочку, чтобы получился прямоугольник.

Физкультминутка.

Будем мы варить компот (маршировать на месте)

Фруктов нужно много. Вот! (показать руками - "много")

Будем яблоки крошить, ("крошат")

Грушу будем мы рубить, ("рубят")

Отожмем лимонный сок, ("отжимают")

Слив положим и песок. ("кладут", "насыпают")

Варим, варим мы компот, (поворачиваются вокруг себя)

Угостим честной народ. (хлопают в ладоши)

3. Счет до 10.

- Посчитайте вместе от 1 до 10, и обратно.

- Посчитайте от 2 до 9, от 4 до10.

- Какое число стоит слева от 3, 4 и справа от 7.

- Назови соседей числа 2, 9, 7, 4, 8.

- Какое число стоит между 5 и 7, 2 и 4.

4. Дидактическая игра «Соотнеси цифру с картинкой»

У детей на столе лежат  таблицы с картинками, и  под каждой картинкой необходимо поставить либо цифру, либо число точек, соответствующих количеству предметов на  его картинке.

5. Задачи.

а) У Маши было 4 яблока, одним яблоком она угостила Анфису. Сколько Яблок осталось у Маши?

- Как мы получили число 3?

б) В пруду плавало 6 уток, к ним подплыли еще 2 утки. Сколько их стало?

- Как мы получили число 8?

Заключительная часть.

- Итак, герою какого мультфильма мы сегодня помогали?

- С какими трудностями встречались?

- Мы сегодня молодцы, ребята! Очень хорошо справились с каждым заданием. И Вовке из «Тридевятого царства» тоже помогли! Я уверена, он говорит вам «спасибо»!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx15.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная математика» (повторение изученного)

Цели:

1. Закреплять навыки количественного счета в пределах 10; упражнять в обратном счете;

2. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму уже  знакомых геометрических фигур, уметь их называть;

3. Продолжать учить решать простые задачи;

4. Закреплять названия дней недели.

5. Развивать логику, мышление, умение отвечать на поставленные вопросы.

Материал: иллюстрация из мультфильма «Вовка в тридевятом царстве», конверт с письмом, цифры от 1 до 10, геометрические фигуры, математический набор на каждого ребенка, дидактическая таблица, карандаши.

Ход занятия

Организационный момент.

- Ребята, сегодня утром я получила письмо, в котором, нас просит о помощи один знакомый мальчик. (демонстрирую детям   письмо и иллюстрации из мультфильма «Вовка в тридевятом царстве»). Вы узнаете этого мальчика?

В одном мультфильме жил-был мальчик Вовка. И ничегоо ему не хотелось делать. Вот однажды попал он в  Тридевятое царство, где жила Золотая рыбка, которая исполнять умеет все желания, и еще Двое из ларца, и много-много разных чудес твориться. Да только оказалось, что Золотая рыбка без труда не ловится, а Двое из ларца все путают. И  тут понял Вовка, что лучше всё сделать самому, даже книжки читать и мультики смотреть. Только вот трудностей на пути много, а один справиться с ними он не может. Вот и просит нас Вовка помочь ему… Поможем,  ребята?

Основная часть.

- Для того чтобы помочь Вовке, нам нужно выполнить несколько заданий, о котрых нам написал Вова в  письме. Вот послушайте:

1. Дни недели (дети отвечают на вопросы, заданные воспитателем)

- Какой сегодня день недели? (пятница)

- Какой он по счету? (пятый)

- Если сегодня пятница, то какой день будет завтра? (суббота)

-  А какой  тогда был вчера?(четверг)

- Какой цифрой мы обозначим вторник? (2)

Воспитатель: Хорошо! вы справились с первым заданием. А вот вам и следующее:

2. Геометрические фигуры.

- Давайте поможем Вовке выполнить следующее задание. Перед вами счетные палочки.

а) Из 4 палочек построить ромб.

б) Добавить 1 палочку так, чтобы получилось 2 треугольника.

в) Из 7 палочек построить 2 квадрата.

г) Убрать 1 палочку, чтобы получился прямоугольник.

Физкультминутка.

Будем мы варить компот (маршировать на месте)

Фруктов нужно много. Вот! (показать руками - "много")

Будем яблоки крошить, ("крошат")

Грушу будем мы рубить, ("рубят")

Отожмем лимонный сок, ("отжимают")

Слив положим и песок. ("кладут", "насыпают")

Варим, варим мы компот, (поворачиваются вокруг себя)

Угостим честной народ. (хлопают в ладоши)

3. Счет до 10.

- Посчитайте вместе от 1 до 10, и обратно.

- Посчитайте от 2 до 9, от 4 до10.

- Какое число стоит слева от 3, 4 и справа от 7.

- Назови соседей числа 2, 9, 7, 4, 8.

- Какое число стоит между 5 и 7, 2 и 4.

4. Дидактическая игра «Соотнеси цифру с картинкой»

У детей на столе лежат  таблицы с картинками, и  под каждой картинкой необходимо поставить либо цифру, либо число точек, соответствующих количеству предметов на  его картинке.

5. Задачи.

а) У Маши было 4 яблока, одним яблоком она угостила Анфису. Сколько Яблок осталось у Маши?

- Как мы получили число 3?

б) В пруду плавало 6 уток, к ним подплыли еще 2 утки. Сколько их стало?

- Как мы получили число 8?

Заключительная часть.

- Итак, герою какого мультфильма мы сегодня помогали?

- С какими трудностями встречались?

- Мы сегодня молодцы, ребята! Очень хорошо справились с каждым заданием. И Вовке из «Тридевятого царства» тоже помогли! Я уверена, он говорит вам «спасибо»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по ФЭМП в старшей группе " Сказочное Путешествие"

конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Сказочное Путешествие"...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная математика»

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе«Сказочная математика»...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Сказочная история про Машу и Медведя"

В этой сказочной истории дети помогали Маше и медведю запомнить дни недели по порядку, по моделе "Дни недели", и по игровому упражнению "Неделя, стройся" , закрашивали волшебные об...

КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО»

КонспектНОД по Фэмп в старшей группе на тему:«закрепление изученного»(образовательная область «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста)....

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная математика»

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная математика»...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна Математика. Закрепление пройденного материала»

Закреплять навыки количественного счета в пределах 10; упражнять в прямом и обратном счет. Закреплять названия дней недели. Развивать логику, мышление, умение отвечать на поставленные вопросы....

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Сказочное путешествие. Число 6 и его состав"

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Сказочное путешествие. Число 6 и его состав"...