Конспект по ФЭМП в подготовительной группе Тема: Угощение для гостей к Новогоднему празднику»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Сказка» города Николаевска
Волгоградской области
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе
Тема: Угощение для гостей к Новогоднему празднику»
2018г.
Цель: учить измерять объём сыпучих веществ с помощью условной меры.
Задачи:
Обучающие:
Знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов
Закреплять представления о многоугольнике; познакомить с его частными случаями: пятиугольником и шестиугольником.
Развивающие:
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим познаниям.
Воспитывать внимание, старательность и аккуратность.
Методические приёмы:
Игровой (закрепление материала в игровых моментах).
Наглядно-демонстрационный (использование демонстрационного материала, магнитной доски).
Вербальный (объяснение, беседа, диалог с детьми).
Поисковый (проблемные вопросы)
Практический (экспериментально-исследовательская работа, определение времени по часам, работа в тетрадях).
Интегративный (объединение различных областей познания – познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие).
Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный материал: Миска с мукой и с сахаром, банка, поднос, макет часов, пятиугольник, шестиугольник,
Раздаточный материал: Миска с мукой и с сахаром(в миске 10 чайных ложек муки и 7 ложек сахара), банки, чайные ложки, макеты часов, геометрические фигуры, тетради в клетку с образцом задания, карандаши, многоугольники, круги.
Ход занятия
1.Сюрпризный момент
Воспитатель в одежде повара говорит, что он сказочный повар во всех сказочных королевствах и что скоро произойдет самый хороший праздник – это Новый год
- Ребята, а вы заметили, что к нам сегодня пришли гости. Давайте пожелаем им здоровья. (здороваются) и к вам в гости пришла ещё елочка
-У нас гостей положено угощать. Чем можно угостить гостей? (дети перечисляют)
3.Поисковый этап.
- А у нас ничего нет. Где можно взять? (купить, испечь)
- Я тоже считаю, что лучшее угощение, изготовленное своими руками.
- Давайте решим, что мы испечём? (печенье)
А кто готовит печенье (повар, кондитер)
А кто такой повар, кондитер, кулинар?
А давайте с вами посмотрим отрывок из мультфильма и мы поймем.
Просмотр мультфильма
Ну что вы готовы стать кондитерами?
- Что нужно знать, для приготовления печенья?
- составим план нашей работы
- Подготовит нужные продукты.(замешиваем тесто)
- Определить форму печенья.(раскатать и вылепить)
- Определить время, нужное для выпечки печенья.(поставить в духовку)
- Выложить «печенье на противень»
- Угостить гостей печеньем.
Практический этап.
Надо готовить тесто для печенья. Нам надо отмерять муку и сахар, на каждую ложку откладываем один круг. Сначала вспомним правила измерения сыпучих веществ (набирать без горки, не рассыпать, не толкать друг друга).
-Надо отмерить муку и сахар.
-А как отличить сахар от муки?
- Можете приступать к измерению. (Дети измеряют)
- А теперь сосчитайте все круги.
- Сколько ложек муки вы отмеряли? (десять)
А сколько ложек сахара вы отмерили? (семь)
Затем меряю сама муку, умышленно нарушая правила. (насыпаю с горкой) – получилось меньше.
- Почему так получилось?
Давайте пересыпем муку в одну миску, и отправим муку для замешивания.
И вспомним, что у нас дальше по плану?
- А какой формы мы испечём печенье?
Найдите в тарелочке все треугольники и четырёхугольники.
- Какие это фигуры? (треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция)
- Как назвать их одним словом? (многоугольники)
- Ребята, посмотрите, сколько углов у первой фигуры? (пять)
- Как можно её назвать по количеству углов? (пятиугольник)
- Сколько углов у второй фигуры? (шесть)
- Как её можно назвать по количеству углов? (шестиугольник)
- Как можно назвать обе фигуры одним словом? (многоугольники)
А давайте украсим нашу елочку красивыми многоугольниками
- Второй пункт плана мы выполнили. Что дальше? (определим время для выпечки)
Ребята скажите, какие часы бывают (настенные, наручные, электронные, песочные)
- Посмотрите на ваши часы и скажите, что на них изображено? (цифры и стрелки)
А сколько времени показывают мои часы? (десять часов)
- Что показывает длинная стрелка? (минуты)
- Что показывает короткая стрелка? (часы)
- Ваше печенье будет готово через час. Установите это время на ваших часах.
- Сколько времени показывают теперь ваши часы?
- Сколько прошла минутная стрелка? (один круг)
- Сколько прошла часовая стрелка? (одно деление или один час)
- Третий пункт плана тоже выполнен.
- Теперь надо потренироваться положить печенье на противень. А чтобы оно не слиплось и ни потеряло форму, выложить его надо по образцу. Какой формы клетка? Что есть у квадрата? Как называются стороны квадрата? (верхняя, нижняя, левая, правая стороны) Как называются углы квадрата? (левый верхний угол…) Откройте свои рабочие тетради . Что изображено в них? (точки)
- Где расположены точки? (в левом верхнем углу)
- Сколько клеточек пропущено между клеток с точками? (одна)
- Продолжите дальше.
- Оцените выполнение своего задания.(дети выставляют солнышко весёлое и грустное)
Теперь печенье можно поставить выпекать.
А пока выпекается печенье, давайте с вами отдохнем
Рефлексивно оценочный этап.
Мы теперь поиграем в игру «Продолжи предложение», в которой вы расскажете, что помогло нам сегодня испечь печенье.
- Я научилась…
- Сегодня я узнала…
- Теперь я могу…
- Мне было трудно…
- У меня получилось…
- Мне захотелось…
А мне было интересно работать вместе с вами. Наше печенье уже готово и мы можем угостить гостей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого просмотра занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «В гости к царю - Считаю»
В данном конспекте представлен материал с учётом возрастных особенностей дошкольников. В игровой форме дети закрепляют знание последовательности чисел в пределах 10; знание состава числа 7...
Конспект открытого ООД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: “В гостях у царя Считая”
Конспект открытого ООД по ФЭМП в подготовительной группе....
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «В гости к Лесовичку».
Цель: Закрепить у детей математические знания, умения и навыки.Задачи:• Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; продолжать формировать умение решать задачи путём сложения...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие по мКонспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Математики»
Материал будет полезен педагогам при подготовке к открытым мероприятиям...
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «В гости к Лесовичку»
Цель: Закрепить у детей математические знания, умения и навыки.Задачи:• Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; продолжать формировать умение решать задачи путём сложения...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «В гости к Лесовичку»
Методическая разработка...