конспект по ФЭМП в средней группе тема:"Космическое путешествие"
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему
счет с пределах 5 и обратный; ознаомление с геометрическими фогурами: треугольник, прямоугольник
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
путешествие в космос | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи: развивать умение детей видеть равное количества предметов, расположенных по разному ; упражнять в счете предметов расположенных не только в ряд, но и в виде другой фигуры. Закрепить представление о понятии «близко- далеко», продолжать формировать представление детей о геометрических фигурах.
Коммуникация: закрепить в речи детей слова: «близко- далеко».
Социализация: прививать доброжелательное отношение детей друг к другу при выполнении совместной работы.
Демонстрационный материал: набор игрушек 2 видов (по 5 штук), иллюстрации с изображением зоопарка, моря, леса , жирафа, медведя, льва, лисы, слона, ежа, пингвина, дельфина; фигуры : красный прямоугольник, синий треугольник, 2 зеленых одинаковых треугольника и синий круг
Раздаточный материал: счетные палочки синего, красного , зеленого цвета.
Звучит музыка. Воспитатель привлекает внимание детей.
Воспитатель: -Вам нравится музыка? Хотите послушать?
(Воспитатель настраивает детей на начало занятия, используя психогимнастику.)
Воспитатель: Здравствуйте! Ты скажешь человеку.
Здравствуй! Улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку.
И здоровым будет много лет.
Воспитатель: Давайте, ребята, улыбнемся друг другу, нашим гостям , и скажем здравствуйте!
Сюрпризный момент
Раздается стук в дверь , воспитатель выходит и возвращается с конвертом в руках.
Воспитатель: Ребята, к нам пришла телеграмма. – «Всем, всем, всем! Отзовитесь, кто меня слышит. В космосе случилась беда. Помогите…»
– Ребята, мы можем помочь? (Да)
Воспитатель: - Как вы думаете, на чём можно отправиться в космос? Правильно, можно полететь в космос на ракете. Давайте мы с вами её построим. Ведь у нас есть схема и детали .( Дети строят ракету : красный прямоугольник, синий треугольник, 2 зеленых одинаковых треугольника и желтый круг)
Воспитатель:- Ракета готова. В этом конверте есть и билеты для нас!
Воспитатель раздает билеты детям.
Воспитатель.: Давайте их рассмотрим.
-Что вы на них видите? (на карточках геометрические фигуры )
Воспитатель : А сейчас будьте внимательны. Какие фигуры у вас на билете? Сколько их? (У меня на карточке 5 красных прямоугольников. На моей карточке 4 синих круга. У меня на карточке 3 зеленых квадрата т. д)
Воспитатель: - Вам нужно найти стульчик, на котором находится карточка, похожая на вашу . На ней фигуры такой же формы, такого же цвета что и ваши, и такое же количество. Найдите свое место. Кто найдёт, садится на этот стульчик .
Воспитатель:- Молодцы! Приготовились к полету. Ключ на старт. Начинаем отчет: 1,2,3,4,5. Что-то не летит наша ракета. Наверное, нужен обратный отчет! 5,4,3,2,1 - пуск!!!
Дети произнося слова:
«Ждут нас новые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим:
Есть один всего секрет:
Опоздавшим места нет».
Ход занятия
Воспитатель: -Внимание ! Перед нами планета «Игрушек». Идем на посадку.
- Ребята , здесь случилась беда. Игрушки поссорились.
-Смотрите ребята, игрушки стоят по-разному .Матрешки как будто идут на зарядку, встали друг за другом ряд, а мишки- в круг, как будто собрались играть без Матрешек. Они обиделись! Нам нужно их помирить.
- Сколько Мишек. Давайте посчитаем ( сосчитаем).( четыре)
-А сколько Матрешек . Давайте посчитаем. (четыре)
-Так сколько же Матрешек и Мишек ( по4 , поровну, Мишек столько же сколько и матрешек)
-Игрушек поровну , хотя они и стоят по- разному.
-Ребята, а как проверить, поровну ли игрушек ( нужно поставить парами)
-Поровну ли Мишек и Матрешек? Почему вы думаете , что их поровну? (Мишек хватило , лишних не осталось)
Воспитатель:- К нам спешит еще одна Матрешка. Давайте посчитаем , сколько теперь стало Матрешек (пять)
-Что нужно сделать , чтобы игрушек стало поровну ( добавить 1 Мишку)
-Теперь поровну. Всем хватило пары?
Воспитатель:- Ребята, одинаковое количество предметов можно расположить по- разному и все равно их будет поровну.
-Теперь наши игрушки будут дружить. Мы их помирили. Нам пора лететь дальше. Займите свои места согласно билетам.
- Приготовились к полету. Ключ на старт. Начинаем отчет: 1,2,3,4,5. Что-то не летит наша ракета. Наверное, нужен обратный отчет! 5,4,3,2,1 - пуск!!!
Физкультминутка.
Воспитатель:- Ребята, жизнь космонавтов неразрывно связана со спортом. Даже находясь на борту космического корабля, они непременно делают зарядку. Давайте и мы с вами выполним «Космическую зарядку»
- Раз - подняться, подтянуться
- Два - согнуться, разогнуться
- Три - в ладоши три хлопка,
- Головою три кивка
- На четыре - руки шире.
- Пять - руками помахать.
Работа с раздаточным материалом
Воспитатель: . -Внимание ! Перед нами планета «Любознайка ». Идем на посадку.
( На столах в тарелочках лежат палочки синего, красного , зеленого цвета , и стоит Инопланетянин. )
Воспитатель: -Ребята на этой планете живут очень любопытные жители. Смотрите, нас встречает один из жителей.
- Он мне подсказывает, что здесь произошла путаница. Все палочки и фигуры перепутались. Просит нас о помощи. Поможем? (Да)
- Возьмите каждый из тарелочки по 4 полочки синего и желтого цвета.
-По сколько палочек взяли, какого цвета ( спросить выборочно у детей)
- Расположите палочки разного цвета так , чтобы получились разные фигуры.(квадрат и ромб)
-Давайте еще раз посчитаем палочки. По сколько палочек пошло на каждую фигуру?(по 4)
-Ребята, обратите внимание, пачки расположены по-разному, но их поровну- по 4.
-Как доказать, что палочек поровну? ( Нужно положить палочки в ряд одну под другой)
-И здесь мы помогли навести во свеем разобраться. Инопланетянин говорит нам спасибо!
Воспитатель:- На соседней планете «Дружба » произошла беда . Наш знакомый просит нас о помощи.
- Нам пора лететь дальше. Займите свои места согласно билетам. Наш друг покажет нам дорогу.
- Приготовились к полету. Ключ на старт. Начинаем отчет: 1,2,3,4,5. Что-то не летит наша ракета. Наверное, нужен обратный отчет! 5,4,3,2,1 - пуск!!!
Воспитатель :- Внимание ! Перед нами планета «Дружбы». Идем на посадку.
- На планете « Дружба» все дружны, но здесь случилась беда. Животные не могут попасть в свой дом .
Воспитатель: -Посмотрите внимательно сюда (на мольберте расположены рисунки с изображением зоопарка, моря, леса; под ними расположены в хаотичном порядке- лев, еж, пингвин, лиса, жираф, дельфин )
- В зоопарке живёт слон, в море плавает рыба, в лесу на дереве сидит белка. Зоопарк , мере и лес назовем « домиками».
- Кто ближе к домику :лев или ласа; Кто дальше: пингвин или еж? ( ответы детей)
- Поместите каждое животное туда где оно может жить. ( Вместе с детьми разместить животных)
Воспитатель:- Теперь когда животные размещены, давайте посчитаем, сколько животных помещается в каждом домике. (ответы детей)
-Инопланетянин и его друзья благодарят нас за помощь.
Продуктивный вид деятельности
Воспитатель:- Ребята, наш друг тоже любит путешествовать . Он просит вас оставить ему и его друзьям в подарок ракеты.
- Мы можем это сделать ? (да)
Дети садятся за столы, где лежат листочки с изображением ракеты.
Воспитатель: -Давай дорисуем эти ракеты.
- Инопланетянин предлагает нами поиграем в волшебный горошек ( раздать детям шары из сухого бассейна)
Пальчиковая гимнастика
Пальчик, пальчик, мой хороший,
Крепко ты сожми горошек
Покрути и покатай и другому передай. ( 2-3 раза)
Воспитатель:- Пальчики с вами размяли, давайте дорисуем эти ракеты.
- Вот какие ракеты получились!
Воспитатель: -Что ж, ребята, время нашего полета закончилось, мы всем помогли. Нам пора возвращаться на Землю. Внимание! Ведем обратный счет от 5. Полетели!
Воспитатель: Ребята ,инопланетянин хочет подарить нам солнышко, чтобы оно всегда дарило тепло и хорошее настроение!
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений в средней группе
на тему: «Космическое путешествие»
воспитателя
Егоровой Татьяны Валерьевны
Январь 2013 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Тема: «Математическое путешествие»
Занятие по ФЭМП в средней группе.Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических фигур, ориентировке во времени....
Конспект НОД с детьми среднего возраста Тема: "Космическое путешествие"
ЦЕЛЬ: Формирование начальных представлений о космосеЗАДАЧИ: Образовательная:Обобщить представления детей о космосе, дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы;Развивающая:акти...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ».
КОНСПЕКТ НОД по ФЭМП в средней группе.Тема НОД «Космическое путешествие». Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская (ФЭМП)Интеграция Образовательных областей...
Конспект ОД в средней группе тема: «Космическое путешествие»
Конспект ОД в средней группетема: «Космическое путешествие»...
Конспект (мультимедийная разработка) регламентированной ОД в средней группе тему «Космическое путешествие»
Воспитатель, Юрьева С. Я. Конспект (мультимедийная разработка) регламентированной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему «Космическое путешествие» Цель: За...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: «Космическое путешествие»
Глодэк Евгения Андреевна...
Конспект занятия по ФЭМП средняя группа Тема: «Космическое путешествие»
ЦЕЛЬ: Создать условия для закрепления у детей элементарных математических представлений.Основная образовательная область: познавательное развитиеИнтегрированные образовательные области:...